Jump to content

Подлость

-возрожденец Проповедник Сэм Джонс придумал лозунг «Оставь свою подлость», который был положен на музыку Э.О. Экселлом . [1]

Подлость — это личное качество, классическая форма которого, обсуждаемая многими, от Аристотеля до Фомы Аквинского , характеризует его как порок «низости», но чья современная форма больше связана с жестокостью .

Классическая формулировка

[ редактировать ]

В своем словаре Ной Вебстер определил подлость как «недостаток совершенства», «недостаток ранга», «низкое положение», «низость ума» и «грязность, скупость в противоположность щедрости или благотворительности», указывая, что «подлость – это очень отличается от бережливости». [2] Они, в частности последний, в значительной степени суммируют аспекты классического определения подлости, которые на протяжении веков выдвигались философами, как аристотелевскими, так и другими.

Аристотель

[ редактировать ]

В своей «Никомаховой этике» , где каждая добродетель рассматривается как середина континуума, заключенного в два порока, Аристотель помещает подлость в число двух пороков, заключающих в себе добродетель щедрости/щедрости. [3] Это недостаток отдачи другим или избыток взятия от других. [4] [5] Другой порок — это расточительность (чрезмерная отдача или недостаток взятия), которую Аристотель описывает как менее распространенную, чем подлость, и менее распространенную, чем порок. [6]

Подлость может принимать разные формы, поскольку есть несколько способов отклониться от либеральной/щедрой добродетели. Это может быть стремление к богатству при недостаточном желании принести пользу другим; или желание принести пользу другим, подавленное чрезмерным желанием сохранить те деньги, которые у тебя есть; или стремление к слишком большому богатству. Аристотель сказал, что «подлость мы всегда вменяем тем, кто заботится о богатстве больше, чем следовало бы» и «кажется, существует много видов подлости». [5] [7]

Перевод того, что имел в виду Аристотель, не лишен проблем. Настоящее слово Аристотеля ἐλευθερία ( элеутерия ) соответствует как щедрости, так и свободе. Его противоположность, ανἐλευθερία , одновременно подлость и раболепие. [8] Такие философы, как Сюзанна Э. Фостер (в Foster 1997 ), попытались примирить их, объяснив, что смысл заключается в том, что подлость — это порабощение своим материальным имуществом. Рабу нечего отдавать, и он не получает подарков от других; тогда как свободный человек в культуре обмена подарками может свободно давать и брать. Подлость, следовательно, является пороком свободного человека, который в такой культуре ведет себя так, как ведет себя раб. [8]

Другая проблема, которая беспокоила философов, анализирующих Аристотеля, заключается в том, что ожидаемый континуум (в котором лежат пороки и добродетель) идет от избытка к недостатку; но Аристотель описывает подлость как как избыток (отнимать), так и недостаток (отдавая). Философы пытались объяснить это и охарактеризовать то, что пытался сказать Аристотель, как избыток или недостаток в какой-то другой форме. [9] Говард Дж. Керзер придерживается мнения, что на самом деле имелись в виду и то, и другое, и что «ошибочно» спрашивать, является ли аристотелевская подлость избытком или недостатком, поскольку то, что представляет собой избыток, а что представляет собой недостаток, «зависит от того, как описываются параметры» и является «чисто словесный вопрос». Какой именно из двух пороков, заключающих в себе добродетель, является «избытком», а какой — «недостатком», совершенно произвольно. [9]

Керзер также утверждает, что утверждение Аристотеля о том, что подлость хуже расточительности, является «ошибкой», основанной на ошибочном выборе образцов расточительности. По утверждению Керцера, существуют «истинные блудные дети», которые не просто молоды и глупы (как Аристотель хотел бы, чтобы блудные дети были, и тем самым утверждая, что молодость и глупость излечимы — первые простым старением), тогда как подлость не излечима. [5] ), но «неизлечимо злые» и, следовательно, более подходящие образцы порока, которые демонстрируют, что это такой же порок, как и подлость. [9]

Фома Аквинский

[ редактировать ]

В своей Summa Theologica ( Аквинский , вопрос 135) Фома Аквинский прямо цитировал Аристотеля (как «Философа») и считал подлость — parviificentia на его оригинальной латыни — противоположностью великолепия ( великолепности ). [10] В то время как великолепный человек готов платить за великие проекты и добрые дела, подлый человек сосредотачивается на скупости и довольствуется малыми целями в ущерб великим. [10]

Теодор Паркер , как и Аристотель, выступал против подлости и великодушия, объявляя подлость «немужским и неженским пороком». Он различал две формы подлости: денежную подлость , которая представляет собой подлость в вещах, измеримых деньгами, и подлость поведения , которая является подлостью в вещах, которые нельзя измерить таким образом. [11]

Джордж Крэбб описал подлость как «[что] ненависть делает человек вместе с теми, кто ниже его», и это «демонстрирует характер, который склонен скорее опускаться, чем подниматься по лестнице общества». Он считал подлость лишь относительно плохим явлением, поскольку то, что может составлять подлость для одного человека, может быть щедростью или благоразумием для другого. Стремление сэкономить или получить выгоду для себя за счет других, особенно в отношении того, что человек может себе позволить заплатить, «называется подлым характером». [12]

Генри Сиджвик в «Методах этики» считал подлость одновременно противоположностью щедрости и щедрости. [13] Подлый человек «выбирает пустяковую выгоду для себя, а не избежание разочарования других», и подлость сама по себе не является несправедливостью. [13]

Современный взгляд на жестокость

[ редактировать ]

Сэмюэл Джонсон написал в «Ложной тревоге» , что «неотъемлемой характеристикой подлости является жестокость». [14] Линда Загжебски заявила, что подлость — это «приобретенный дефект», «противоположный доброте». [15] Они означают современный взгляд на подлость, который сосредоточен на жестокости, запугивании и безжалостности.

В « Измерении триархической психопатии» , одном из нескольких способов определения того, что такое психопатия, подлость является одним из трех компонентов, показателем «бездушной агрессии» человека. [16] Его характеризуют как бессердечная бесстрастность, антагонизм, хладнокровие, эксплуататорство, беспощадность и расширение прав и возможностей посредством жестокости; включая деструктивные действия, неспособность общаться с другими людьми, издевательства, драки и другие формы активного взаимодействия против других людей (в отличие от социальной изоляции, которая представляет собой пассивное отстранение от других людей). [17] [18]

«Дрянные девчонки»

[ редактировать ]

Многие из этих аспектов подлости, а именно расширение прав и возможностей, издевательства, агрессия, жестокость и безжалостность, были включены в популярную культурную концепцию конца 20-го и начала 21-го веков о «подлой девчонке». [19] Профессор социальных наук Валери Уокердайн утверждает, что «подлость становится доминирующим мотивом западной девительности», поскольку она хорошо вписывается в нормативные, репрессивные границы того, что соответствует современной женственности на работе и в школе, и поддерживает нарратив, который расширяет возможности и добивается успеха. Женщины не могут позитивно относиться к расширению прав и возможностей и успеху, а скорее всегда рискуют скатиться к жестокости. [20] Профессор социологии Джессика Рингроуз утверждает, что стереотип «подлой девчонки» из популярной культуры, подкрепленный тем, что она критикует как «весьма подозрительные» исследования в области психологии развития , все чаще подхватывается политиками в сфере образования. [20] А это, в свою очередь, поскольку такие вещи, как голливудский фильм « Дрянные девчонки» , частично основанные на самопомощи книге «Пчелиная королева и подражатели» по Розалинды Уайзман , питают психологию и педагогику обратно в массовую культуру. [21]

См. также

[ редактировать ]

Перекрестная ссылка

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Патрик, Кристофер Дж. (2014). «Психологические корреляты психопатии, антисоциального расстройства личности, привычной агрессии и насилия». В Кумари, Вина ; Боб, Петр; Бутрос, Нашаат (ред.). Электрофизиология и психофизиология в психиатрии и психофармакологии . Актуальные темы поведенческой нейронауки. Том. 21. Спрингер. ISBN  9783319127699 .
  • Дрислейн, Лаура Э.; Патрик, Кристофер Дж. (2014). «Антисоциальное расстройство личности и психопатия». В Блейни, Пол Х.; Крюгер, Роберт Ф.; Миллон, Теодор (ред.). Оксфордский учебник психопатологии . Оксфордские учебники по клинической психологии. Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199811779 .
  • Джонсон, Сэмюэл (1770). Ложная тревога .
  • Дрислейн, Лаура Э.; Венейблс, Ной К.; Патрик, Кристофер Дж. (2014). «Агрессивные экстернализирующие расстройства: расстройство поведения, антисоциальное расстройство личности и психопатия». В Питце, Кристина А.; Мэттсон, Кертис А. (ред.). Насильственные правонарушители: понимание и оценка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199376360 .
  • Рингроуз, Джессика; Уокердайн, Валери (2008). «Что значит быть девушкой в ​​двадцать первом веке?». В Рид-Уолше, Жаклин (ред.). Женская культура: Изучение женской культуры: руководство для читателей . АВС-КЛИО. ISBN  9780313339097 .
  • Вебстер, Ной (1832). "подлость". Словарь английского языка . Том. 2. Черный и молодой.
  • Керзер, Ховард Дж. (2012). «Щедрость и доброжелательность (Никомахова этика IV.1)». Аристотель и добродетели . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199693726 .
  • Фостер, Сюзанна Э. (1997). «Добродетели и материальные блага». Американский католический философский ежеквартальный журнал . 71 (4): 607–619. дои : 10.5840/acpq199771423 .
  • Холгейт, Дэвид (1999). Расточительность, щедрость и подлость: блудный сын в греко-римской перспективе . Библиотека исследований Нового Завета. Том. 187. А&С Блэк. ISBN  9780567286666 .
  • Загжебски, Линда (2015). «Образцовость и восхищение». В Ферре, Р. Майкл; Кнобель, Анджела; Флисон, Уильям (ред.). Характер: Новые направления философии, психологии и теологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190204600 .
  • Паркер, Теодор (1872). «Черты и иллюстрации человеческого характера и поведения». В Коббе, Фрэнсис Пауэр (ред.). Собрание сочинений Теодора Паркера: Уроки мира материи и мира человека . Лондон: Трюбнер.
  • Крабб, Джордж ; Хедли, Дж. Х. (1839 г.). Английские синонимы: Объяснено в алфавитном порядке . Лейпциг: Польц.
  • Дэвис, Брайан (2014). «Сумма теологии» Фомы Аквинского: руководство и комментарии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199380640 .
  • Аквинский, Фома Сумма теологии
  • Крисп, Роджер (2015). Космос долга: методы этики Генри Сиджвика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191025655 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94ce75b40325d7f90829cef7ee47d3ab__1719319560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ab/94ce75b40325d7f90829cef7ee47d3ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meanness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)