Репатриация в Канаде
Репатриация — это практика возвращения культурного артефакта в место его происхождения. В контексте Канады это часто ассоциируется с учреждениями и коллекционерами, возвращающими культурные артефакты их первоначальной общине коренных народов . Культурные артефакты могли быть присвоены , украдены, проданы или вывезены из места их происхождения. [1] Многие из первых коллекционеров предметов культуры коренных народов Канады делали это, полагая, что культура находится на грани разрушения. [2] Многие ученые считали необходимым добыть и собрать эти предметы до их уничтожения под видом спасательной этнографии . [2] Это поддерживалось расистскими идеологиями, предполагавшими, что культуры коренных народов были примитивными и, следовательно, уступали культуре доминирующего колониального общества. [2] [3]
Репатриация рассматривается как часть движения «Правда и примирение» в Канаде. [4] [5] В рамках этого у многих канадских музеев теперь есть политика в отношении того, как приобретаются культурные материалы коренных народов. [6] Кроме того, многие группы коренных народов стремятся вести переговоры с музеями и другими учреждениями о возвращении важных предметов коренных народов, а также человеческих останков группе происхождения. [3] [6]
Дух поет Споры и последствия
[ редактировать ]Главный сдвиг в истории репатриации в Канаде произошел вокруг выставки под названием «Дух поет» . Эта выставка была создана Музеем Гленбоу и включала более 600 образцов произведений искусства коренных народов, полученных из нескольких международных музеев. [7] Выставка размещалась в Музее Гленбоу с января по май 1988 года, а затем переехала в Канадский исторический музей (бывший Канадский музей цивилизации) в Оттаве . [7]
Спустя три года после планирования этой выставки в 1986 году возникли разногласия и бойкот. [7] Во многом это было основано на объявлении о том, что Shell является крупным спонсором. [7] [8] Коренные народы кри озера Любикон раскритиковали лицемерие со стороны Shell, спонсировавшей выставку, посвященную искусству коренных народов, в то время как их текущие претензии на землю к компании застопорились. [7] [8] Другие раскритиковали эту выставку, а также несколько других спорных музейных экспонатов 1980-х годов за демонстрацию священных предметов. [7]
Несмотря на критику, выставка открылась для публики, но вопросы продолжали подниматься. В день открытия ирокезам Канаваке был выдан временный запрет на демонстрацию ga:goh:sah или фальшивых масок для лица на том основании, что их демонстрация является осквернением священных предметов. [7] [6] Позднее этот запрос был отклонен судьей на том основании, что маски ранее были выставлены на всеобщее обозрение. [7] Когда выставка переехала в Оттаву, маски были заменены копиями. [7] Возможно, на это повлияли просьбы Онк-вехонве в 1970-х годах к Канадскому историческому музею не выставлять подобные маски. [7] Аналогичные проблемы были подняты и с другими предметами, включенными в выставку, такими как черноногих . аптечки [6]
Споры по поводу выставки Spirit Sings привели к реакции со стороны нескольких крупных организаций и учреждений. Международный комитет музейной этнографии (ICME) провел конференцию, на которой обсуждались вопросы, поднятые выставкой. [7] На этой конференции было решено, что должна быть создана Национальная целевая группа для поддержки партнерства между музеями и коренными народами . [7] В отчете целевой группы музеев за 1992 год, созданной Национальной целевой группой музеев и коренных народов, содержалось несколько рекомендаций, касающихся репатриации. [8] Дана рекомендация повысить участие коренных народов в принятии решений относительно репатриации. [3] NAGPRA (Закон о защите и репатриации могил коренных американцев) учитывался при вынесении рекомендаций, но в отчете говорится, что переговоры в каждом конкретном случае, основанные на этических и моральных стандартах, будут предпочтительнее юридического подхода. [6] [3] Закон рекомендует вернуть все человеческие останки их семьям, сообществу или коренной нации. [3] По другим объектам в докладе рекомендуется проводить консультации с группами коренных народов как с равными партнерами музеев. [3] В отчете рекомендуются такие решения, как возвращение объекта коренной общине происхождения, кредиты, соглашения о совместном хранении или копирование объектов. [3] В докладе также содержится призыв к учреждениям способствовать репатриации человеческих останков и артефактов, находящихся на международном уровне. [3] Музеям и аналогичным учреждениям рекомендуется разработать специальную политику в отношении культурных материалов коренных народов и расширить доступ к информации о предметах коренных народов в коллекциях. [3]
Проблемы с репатриацией
[ редактировать ]Против репатриации было высказано несколько аргументов. Репатриации сопротивлялись из-за опасений, что первоначальная группа не сможет разместить предметы в соответствии с передовыми методами сохранения. [9] Также высказываются опасения относительно того, принадлежат ли эти материалы широкой публике, а не какой-то конкретной группе. [6] Во время создания политики репатриации Музея Ванкувера члены правления выразили обеспокоенность по поводу возврата предметов. [9] Эта линия беспокойства игнорирует неравные обстоятельства, которые позволили владеть этими предметами. [6] Во время разногласий по поводу «Поет духов» бойкот был отвергнут на том основании, что протестующие ограничивали свободу ученых в исследованиях и публикациях. [7] Ответом на это было то, что любые академические исследования и публикации по вопросам коренных народов должны проводиться после консультаций с соответствующими группами. [7] [3]
Даже в тех случаях, когда репатриация полностью поддерживается, многие проблемы могут привести к ее прерыванию. Документы, подтверждающие присоединение предметов, могут быть скудными или вовсе отсутствовать. [9] Это может затруднить определение группы происхождения, в которую следует вернуть оставшиеся культурные материалы. Альтернативно, несколько групп или отдельных лиц могут обратиться в учреждение с противоречивыми запросами о репатриации. [9] Истцы также должны иметь достаточные доказательства того, что они имеют исторические претензии на эти предметы. [6] Существует также вероятность того, что культура происхождения не сохранилась до наших дней или что группа не желает, чтобы эти предметы были репатриированы. [6] Группы коренных народов на границе Канады и США также могут столкнуться с ограничениями из-за законов, касающихся международных границ. [6] Репатриация также может оказаться сложной с финансовой точки зрения как для общин, так и для учреждений коренных народов, что приведет к тупику переговоров. [6]
Юридический и политический прецедент
[ редактировать ]- В Канаде нет федеральных законов, касающихся репатриации. [6]
- Альберта - единственная провинция, в которой действуют специальные законы, касающиеся репатриации: Закон о репатриации священных церемониальных объектов коренных народов был обновлен в 2016 году. [6] [8]
- В 1997 году Верховный суд признал устную историю равной другим историческим доказательствам в деле Дельгамуук против Британской Колумбии. [6] [2] [9]
- Раздел 1 статьи 12 ДПКН поддерживает права коренных народов на использование и контроль над церемониальными объектами, а также на репатриацию человеческих останков. [6]
- Раздел 91 Закона об индейцах защищает культурное наследие, расположенное в заповедниках, при этом тотемные столбы , могильные дома и наскальные рисунки входят в число объектов, прямо охраняемых. [8]
- 2007 года В соответствии с Законом о Королевском музее Саскачевана Королевскому музею Саскачевана было поручено разработать политику решения проблем аборигенов. [6] В 2011 году музей добровольно реализовал политику репатриации. [6]
Примеры репатриации в Канаде
[ редактировать ]Предки хайда
[ редактировать ]В 2005 году был репатриирован последний известный предок хайда , находящийся в североамериканском музее. [10] [1] Более 450 человеческих останков известного происхождения хайда хранились в музеях Северной Америки. [10] Многие из этих предков хайда были забраны из хайда-гвайи после тяжелой эпидемии оспы , в результате которой многие тела остались незахороненными. [10] Затем эти останки были вывезены с острова посредством взяток и воровства. [10] Традиционные ящики из гнутого дерева были созданы для размещения и захоронения репатриированного предка. [10] По некоторым предкам была проведена церемония завершения траура, которая включала в себя подарки, молитвы и подношения воды, доставленные в море на каноэ. [10] Останки репатриированных похоронили на местном кладбище и установили кедровую мемориальную доску. [10] На мемориальной доске было вырезано количество репатриированных останков, откуда они были репатриированы, а также деревня происхождения (если она известна). [10] Остальные репатриированные останки были похоронены на кладбище Олд-Массетт с подношениями, но без церемонии окончания траура. [10] Было решено, что время для подобной церемонии еще не пришло. [10] Продолжаются усилия по поиску репатриированных предков хайда, находящихся в международных музеях, а также по выявлению ранее неизвестных предков хайда, которые могут остаться в учреждениях или музеях. [10]
Регалии Кваквака'вакв Потлаха
[ редактировать ]Регалии потлача, принадлежавшие вождю кваквакавакв Дэну Кранмеру, были конфискованы в 1922 году на основании законов, запрещающих практику церемоний потлача. [7] В 1975 году потомкам Дэна Кранмера удалось вернуть предметы из Национального музея Канады при содействии Министерства по делам индейцев . [7] В 2001 году другие предметы культуры, конфискованные у первой страны, были репатриированы из Канадского музея естественной истории. [6]
Наша скорбящая мать
[ редактировать ]В 1926 году статуя, ранее называвшаяся «Изображением Сешелта», а теперь переименованная в « Наша скорбящая мать », была продана музею Ванкувера. [9] Статуя возникла у народа Шишал (формально Сешелт), который классифицирует статую как живое существо. [9] В 1976 году Нация Шишала потребовала вернуть статую, но в этом было отказано. [9] Музей оправдал свою позицию, предоставив общине точную копию, сославшись на опасения по поводу сохранности статуи. [9] В феврале 2010 года организация Shishalh Nation снова обратилась в музей Ванкувера с просьбой репатриировать «Нашу скорбящую мать». [9] Этот запрос был сделан после нескольких изменений в политике музея, в которых особое внимание уделялось репатриации. [9] Коллекционный комитет и правление музея после переговоров с куратором музея одобрили репатриацию. [9] 15 октября того же года лидеры Сечелта отправились в музей, чтобы подготовить Скорбящую Мать к обратному пути как духовно, так и физически. [9] Затем сотрудники музея официально репатриировали статую в Сешельт и присутствовали на последующем праздновании. [9]
Остров Череп Пенелакут
[ редактировать ]Человеческий череп с острова Пенелакут , хранящийся в Музее Ванкувера, должен был быть репатриирован. [9] Существовало мало записей о том, откуда и когда был взят череп. [9] Поскольку три группы коренных народов исторически называли остров своим домом, со всеми нужно было консультироваться по поводу репатриации. [9] Духовные лидеры каждой группы смогли прийти к соглашению, позволяющему продолжить процесс репатриации. [9] Череп был перезахоронен в бухте Ламалчи на острове Пенелакут. [9]
Маска Саск'ет
[ редактировать ]В 1930-х годах человек из племени Стс'айлс сообщил о духовной встрече с Саскетсом, которого в просторечии называли Саскватчем . [9] Эта встреча побудила человека вырезать маску Саске в 1938 году, которая использовалась как часть зимнего танца, называемого церемонией Сёвэн. [9] Маска была частью более крупного костюма, глубоко привязанного к отдельному человеку. [9] В 1939 году белый школьный учитель подарил маску музею Ванкувера. [9] Как этот учитель завладел этим духовным объектом, неизвестно. [9]
В 2013 году лидеры Sts'ailes Nation обратились в музей с просьбой начать процесс репатриации. [9] Нация Стс'айлс заявила, что у них есть как юридические, так и духовные права на маску, в результате чего она была возвращена. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Джилл Р.; Соланки, Анджули; Аскрен, Микель, ред. (2008). Возвращение прошлого: репатриация культурных ценностей коренных народов (PDF) . Ванкувер, Британская Колумбия : Музей антропологии UBC .
- ^ Перейти обратно: а б с д Крукшанк, Джули (апрель 2008 г.). «Канадская антропология, историзирующая канадскую антропологию под редакцией Джулии Харрисон и Регны Дарнелл. Ванкувер: University of British Columbia Press, 2006» . Современная антропология . 49 (2): 353–354. дои : 10.1086/524776 . ISSN 0011-3204 . S2CID 163298842 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Отчет целевой группы по музеям и первым народам» (PDF) . 1994 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Бернстьен, Джаэла (22 июня 2021 г.). «Канадские музеи постепенно начинают возвращать артефакты коренных народов» . Maccleans.ca . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Теннант, Зои (15 июня 2019 г.). «Как один музей репатриирует вещи коренных народов» . Новости ЦБК . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Деккер, Дженнифер Л. (март 2018 г.). «Вызов «любви к имуществу»: репатриация священных предметов в США и Канаде» . Коллекции: Журнал для специалистов музеев и архивов . 14 (1): 37–61. дои : 10.1177/155019061801400103 . ISSN 1550-1906 . S2CID 158546951 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Филлипс, Рут Б. (январь 2011 г.). Исследования канадского фонда Макгилла-Куина/Бивербрука в области истории искусства: Музейные экспонаты: на пути к коренизации канадских музеев . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-8746-5 . OCLC 842684206 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Репатриация священного культурного наследия коренных народов и право . Исследования в области искусства, наследия, права и рынка. Том. 3. 2022. doi : 10.1007/978-3-030-89047-6 . ISBN 978-3-030-89046-9 . S2CID 246358835 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Миллер, Брюс Грэнвилл (2018). «Репатриация в двух действиях: Музей Ванкувера» . Исследования Британской Колумбии: Ежеквартальный журнал Британской Колумбии . 199 : 81–94. дои : 10.14288/bcs.v0i199.189895 . S2CID 192281516 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крмпотич, Кара (май 2011 г.). «Репатриация и порождение материальной культуры» . Смертность . 16 (2): 145–160. дои : 10.1080/13576275.2011.560446 . ISSN 1357-6275 . S2CID 145136519 .