Jump to content

Репатриация в Канаде

Репатриация — это практика возвращения культурного артефакта в место его происхождения. В контексте Канады это часто ассоциируется с учреждениями и коллекционерами, возвращающими культурные артефакты их первоначальной общине коренных народов . Культурные артефакты могли быть присвоены , украдены, проданы или вывезены из места их происхождения. [1] Многие из первых коллекционеров предметов культуры коренных народов Канады делали это, полагая, что культура находится на грани разрушения. [2] Многие ученые считали необходимым добыть и собрать эти предметы до их уничтожения под видом спасательной этнографии . [2] Это поддерживалось расистскими идеологиями, предполагавшими, что культуры коренных народов были примитивными и, следовательно, уступали культуре доминирующего колониального общества. [2] [3]

Репатриация рассматривается как часть движения «Правда и примирение» в Канаде. [4] [5] В рамках этого у многих канадских музеев теперь есть политика в отношении того, как приобретаются культурные материалы коренных народов. [6] Кроме того, многие группы коренных народов стремятся вести переговоры с музеями и другими учреждениями о возвращении важных предметов коренных народов, а также человеческих останков группе происхождения. [3] [6]

Дух поет Споры и последствия

[ редактировать ]

Главный сдвиг в истории репатриации в Канаде произошел вокруг выставки под названием «Дух поет» . Эта выставка была создана Музеем Гленбоу и включала более 600 образцов произведений искусства коренных народов, полученных из нескольких международных музеев. [7] Выставка размещалась в Музее Гленбоу с января по май 1988 года, а затем переехала в Канадский исторический музей (бывший Канадский музей цивилизации) в Оттаве . [7]

Спустя три года после планирования этой выставки в 1986 году возникли разногласия и бойкот. [7] Во многом это было основано на объявлении о том, что Shell является крупным спонсором. [7] [8] Коренные народы кри озера Любикон раскритиковали лицемерие со стороны Shell, спонсировавшей выставку, посвященную искусству коренных народов, в то время как их текущие претензии на землю к компании застопорились. [7] [8] Другие раскритиковали эту выставку, а также несколько других спорных музейных экспонатов 1980-х годов за демонстрацию священных предметов. [7]

Несмотря на критику, выставка открылась для публики, но вопросы продолжали подниматься. В день открытия ирокезам Канаваке был выдан временный запрет на демонстрацию ga:goh:sah или фальшивых масок для лица на том основании, что их демонстрация является осквернением священных предметов. [7] [6] Позднее этот запрос был отклонен судьей на том основании, что маски ранее были выставлены на всеобщее обозрение. [7] Когда выставка переехала в Оттаву, маски были заменены копиями. [7] Возможно, на это повлияли просьбы Онк-вехонве в 1970-х годах к Канадскому историческому музею не выставлять подобные маски. [7] Аналогичные проблемы были подняты и с другими предметами, включенными в выставку, такими как черноногих . аптечки [6]

Споры по поводу выставки Spirit Sings привели к реакции со стороны нескольких крупных организаций и учреждений. Международный комитет музейной этнографии (ICME) провел конференцию, на которой обсуждались вопросы, поднятые выставкой. [7] На этой конференции было решено, что должна быть создана Национальная целевая группа для поддержки партнерства между музеями и коренными народами . [7] В отчете целевой группы музеев за 1992 год, созданной Национальной целевой группой музеев и коренных народов, содержалось несколько рекомендаций, касающихся репатриации. [8] Дана рекомендация повысить участие коренных народов в принятии решений относительно репатриации. [3] NAGPRA (Закон о защите и репатриации могил коренных американцев) учитывался при вынесении рекомендаций, но в отчете говорится, что переговоры в каждом конкретном случае, основанные на этических и моральных стандартах, будут предпочтительнее юридического подхода. [6] [3] Закон рекомендует вернуть все человеческие останки их семьям, сообществу или коренной нации. [3] По другим объектам в докладе рекомендуется проводить консультации с группами коренных народов как с равными партнерами музеев. [3] В отчете рекомендуются такие решения, как возвращение объекта коренной общине происхождения, кредиты, соглашения о совместном хранении или копирование объектов. [3] В докладе также содержится призыв к учреждениям способствовать репатриации человеческих останков и артефактов, находящихся на международном уровне. [3] Музеям и аналогичным учреждениям рекомендуется разработать специальную политику в отношении культурных материалов коренных народов и расширить доступ к информации о предметах коренных народов в коллекциях. [3]

Проблемы с репатриацией

[ редактировать ]

Против репатриации было высказано несколько аргументов. Репатриации сопротивлялись из-за опасений, что первоначальная группа не сможет разместить предметы в соответствии с передовыми методами сохранения. [9] Также высказываются опасения относительно того, принадлежат ли эти материалы широкой публике, а не какой-то конкретной группе. [6] Во время создания политики репатриации Музея Ванкувера члены правления выразили обеспокоенность по поводу возврата предметов. [9] Эта линия беспокойства игнорирует неравные обстоятельства, которые позволили владеть этими предметами. [6] Во время разногласий по поводу «Поет духов» бойкот был отвергнут на том основании, что протестующие ограничивали свободу ученых в исследованиях и публикациях. [7] Ответом на это было то, что любые академические исследования и публикации по вопросам коренных народов должны проводиться после консультаций с соответствующими группами. [7] [3]

Даже в тех случаях, когда репатриация полностью поддерживается, многие проблемы могут привести к ее прерыванию. Документы, подтверждающие присоединение предметов, могут быть скудными или вовсе отсутствовать. [9] Это может затруднить определение группы происхождения, в которую следует вернуть оставшиеся культурные материалы. Альтернативно, несколько групп или отдельных лиц могут обратиться в учреждение с противоречивыми запросами о репатриации. [9] Истцы также должны иметь достаточные доказательства того, что они имеют исторические претензии на эти предметы. [6] Существует также вероятность того, что культура происхождения не сохранилась до наших дней или что группа не желает, чтобы эти предметы были репатриированы. [6] Группы коренных народов на границе Канады и США также могут столкнуться с ограничениями из-за законов, касающихся международных границ. [6] Репатриация также может оказаться сложной с финансовой точки зрения как для общин, так и для учреждений коренных народов, что приведет к тупику переговоров. [6]

[ редактировать ]
  • В Канаде нет федеральных законов, касающихся репатриации. [6]
  • Альберта - единственная провинция, в которой действуют специальные законы, касающиеся репатриации: Закон о репатриации священных церемониальных объектов коренных народов был обновлен в 2016 году. [6] [8]
  • В 1997 году Верховный суд признал устную историю равной другим историческим доказательствам в деле Дельгамуук против Британской Колумбии. [6] [2] [9]
  • Раздел 1 статьи 12 ДПКН поддерживает права коренных народов на использование и контроль над церемониальными объектами, а также на репатриацию человеческих останков. [6]
  • Раздел 91 Закона об индейцах защищает культурное наследие, расположенное в заповедниках, при этом тотемные столбы , могильные дома и наскальные рисунки входят в число объектов, прямо охраняемых. [8]
  • 2007 года В соответствии с Законом о Королевском музее Саскачевана Королевскому музею Саскачевана было поручено разработать политику решения проблем аборигенов. [6] В 2011 году музей добровольно реализовал политику репатриации. [6]

Примеры репатриации в Канаде

[ редактировать ]

Предки хайда

[ редактировать ]

В 2005 году был репатриирован последний известный предок хайда , находящийся в североамериканском музее. [10] [1] Более 450 человеческих останков известного происхождения хайда хранились в музеях Северной Америки. [10] Многие из этих предков хайда были забраны из хайда-гвайи после тяжелой эпидемии оспы , в результате которой многие тела остались незахороненными. [10] Затем эти останки были вывезены с острова посредством взяток и воровства. [10] Традиционные ящики из гнутого дерева были созданы для размещения и захоронения репатриированного предка. [10] По некоторым предкам была проведена церемония завершения траура, которая включала в себя подарки, молитвы и подношения воды, доставленные в море на каноэ. [10] Останки репатриированных похоронили на местном кладбище и установили кедровую мемориальную доску. [10] На мемориальной доске было вырезано количество репатриированных останков, откуда они были репатриированы, а также деревня происхождения (если она известна). [10] Остальные репатриированные останки были похоронены на кладбище Олд-Массетт с подношениями, но без церемонии окончания траура. [10] Было решено, что время для подобной церемонии еще не пришло. [10] Продолжаются усилия по поиску репатриированных предков хайда, находящихся в международных музеях, а также по выявлению ранее неизвестных предков хайда, которые могут остаться в учреждениях или музеях. [10]

Регалии Кваквака'вакв Потлаха

[ редактировать ]

Регалии потлача, принадлежавшие вождю кваквакавакв Дэну Кранмеру, были конфискованы в 1922 году на основании законов, запрещающих практику церемоний потлача. [7] В 1975 году потомкам Дэна Кранмера удалось вернуть предметы из Национального музея Канады при содействии Министерства по делам индейцев . [7] В 2001 году другие предметы культуры, конфискованные у первой страны, были репатриированы из Канадского музея естественной истории. [6]

Наша скорбящая мать

[ редактировать ]

В 1926 году статуя, ранее называвшаяся «Изображением Сешелта», а теперь переименованная в « Наша скорбящая мать », была продана музею Ванкувера. [9] Статуя возникла у народа Шишал (формально Сешелт), который классифицирует статую как живое существо. [9] В 1976 году Нация Шишала потребовала вернуть статую, но в этом было отказано. [9] Музей оправдал свою позицию, предоставив общине точную копию, сославшись на опасения по поводу сохранности статуи. [9] В феврале 2010 года организация Shishalh Nation снова обратилась в музей Ванкувера с просьбой репатриировать «Нашу скорбящую мать». [9] Этот запрос был сделан после нескольких изменений в политике музея, в которых особое внимание уделялось репатриации. [9] Коллекционный комитет и правление музея после переговоров с куратором музея одобрили репатриацию. [9] 15 октября того же года лидеры Сечелта отправились в музей, чтобы подготовить Скорбящую Мать к обратному пути как духовно, так и физически. [9] Затем сотрудники музея официально репатриировали статую в Сешельт и присутствовали на последующем праздновании. [9]

Остров Череп Пенелакут

[ редактировать ]

Человеческий череп с острова Пенелакут , хранящийся в Музее Ванкувера, должен был быть репатриирован. [9] Существовало мало записей о том, откуда и когда был взят череп. [9] Поскольку три группы коренных народов исторически называли остров своим домом, со всеми нужно было консультироваться по поводу репатриации. [9] Духовные лидеры каждой группы смогли прийти к соглашению, позволяющему продолжить процесс репатриации. [9] Череп был перезахоронен в бухте Ламалчи на острове Пенелакут. [9]

Маска Саск'ет

[ редактировать ]

В 1930-х годах человек из племени Стс'айлс сообщил о духовной встрече с Саскетсом, которого в просторечии называли Саскватчем . [9] Эта встреча побудила человека вырезать маску Саске в 1938 году, которая использовалась как часть зимнего танца, называемого церемонией Сёвэн. [9] Маска была частью более крупного костюма, глубоко привязанного к отдельному человеку. [9] В 1939 году белый школьный учитель подарил маску музею Ванкувера. [9] Как этот учитель завладел этим духовным объектом, неизвестно. [9]

В 2013 году лидеры Sts'ailes Nation обратились в музей с просьбой начать процесс репатриации. [9] Нация Стс'айлс заявила, что у них есть как юридические, так и духовные права на маску, в результате чего она была возвращена. [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Джилл Р.; Соланки, Анджули; Аскрен, Микель, ред. (2008). Возвращение прошлого: репатриация культурных ценностей коренных народов (PDF) . Ванкувер, Британская Колумбия : Музей антропологии UBC .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Крукшанк, Джули (апрель 2008 г.). «Канадская антропология, историзирующая канадскую антропологию под редакцией Джулии Харрисон и Регны Дарнелл. Ванкувер: University of British Columbia Press, 2006» . Современная антропология . 49 (2): 353–354. дои : 10.1086/524776 . ISSN   0011-3204 . S2CID   163298842 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Отчет целевой группы по музеям и первым народам» (PDF) . 1994 . Проверено 30 января 2023 г.
  4. ^ Бернстьен, Джаэла (22 июня 2021 г.). «Канадские музеи постепенно начинают возвращать артефакты коренных народов» . Maccleans.ca . Проверено 8 июля 2023 г.
  5. ^ Теннант, Зои (15 июня 2019 г.). «Как один музей репатриирует вещи коренных народов» . Новости ЦБК . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Деккер, Дженнифер Л. (март 2018 г.). «Вызов «любви к имуществу»: репатриация священных предметов в США и Канаде» . Коллекции: Журнал для специалистов музеев и архивов . 14 (1): 37–61. дои : 10.1177/155019061801400103 . ISSN   1550-1906 . S2CID   158546951 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Филлипс, Рут Б. (январь 2011 г.). Исследования канадского фонда Макгилла-Куина/Бивербрука в области истории искусства: Музейные экспонаты: на пути к коренизации канадских музеев . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-8746-5 . OCLC   842684206 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Репатриация священного культурного наследия коренных народов и право . Исследования в области искусства, наследия, права и рынка. Том. 3. 2022. doi : 10.1007/978-3-030-89047-6 . ISBN  978-3-030-89046-9 . S2CID   246358835 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Миллер, Брюс Грэнвилл (2018). «Репатриация в двух действиях: Музей Ванкувера» . Исследования Британской Колумбии: Ежеквартальный журнал Британской Колумбии . 199 : 81–94. дои : 10.14288/bcs.v0i199.189895 . S2CID   192281516 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крмпотич, Кара (май 2011 г.). «Репатриация и порождение материальной культуры» . Смертность . 16 (2): 145–160. дои : 10.1080/13576275.2011.560446 . ISSN   1357-6275 . S2CID   145136519 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950c9af31e30923639feffd67097f73e__1710877440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3e/950c9af31e30923639feffd67097f73e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repatriation in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)