Jump to content

Уильям Ханнэм Хендерсон

Адмирал

Уильям Ханнэм Хендерсон

Псевдоним(а) "Занятый Уильям"
Рожденный ( 1845-06-20 ) 20 июня 1845 г.
Уорт, Кент , Англия
Умер 29 апреля 1931 г. ( 1931-04-29 ) (85 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1859–1908
Классифицировать Адмирал
Команды HMS Завоевание
HMS Аретуза
HMS Мерси
HMS Эдгар
Капитан резерва флота, Девонпорт
Коммодор, Ямайка
Адмирал-суперинтендант , Девонпорт
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Медаль Восточной и Западной Африки «Виту». с застежкой
Упоминание в рассылках
Другая работа Редактор журнала «Военно-морское обозрение»

Адмирал сэр Уильям Ханнам Хендерсон , кавалер ордена Британской империи (20 июня 1845 — 29 апреля 1931) был британским флагманом Королевского флота и первым редактором журнала The Naval Review .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Хендерсон родился в прибрежной деревне Уорт в Кенте и был старшим из четырех сыновей, рожденных Джоном Хендерсоном и Лорой Кэтрин (урожденной Ханнэм). Три его брата также служили во флоте; Реджинальд Френд Ханнэм Хендерсон стал адмиралом, Фрэнк Ханнэм Хендерсон - вице-адмиралом, [ 1 ] и Джон Ханнам Хендерсон, вышедший в отставку с должности командира . [ 2 ] (Сын Джона сэр Реджинальд Хендерсон также стал адмиралом.)

[ редактировать ]

Хендерсон поступил на флот в 1859 году в возрасте 14 лет кадетом на борту «Британии» . [ 2 ] С 1860 по 1864 год он служил на борту 90-пушечного второго ранга линейного корабля «Нил» , флагмана контр-адмирала сэра Александра Милна , а также парового шлюпа «Стикс » на станции Северной Америки и Вест-Индии . [ 3 ] получил звание подпоручика в 1864 г. [ 2 ] Затем он служил на борту «Принца-консорта» в эскадре под Ла-Маншем . [ 3 ] ему было присвоено звание лейтенанта . 11 сентября 1866 года [ 4 ] и служил на борту военного корабля «Крокодил» в Портсмуте с 1867 года, пока не принял участие в кругосветном путешествии Летающей эскадрильи в 1869–1870 годах, служа на борту «Ливерпуля» , флагмана контр-адмирала сэра Джеффри Хорнби . [ 3 ]

С 1872 по 1875 год Хендерсон служил на борту винтового шлюпа «Петерел» на Тихоокеанской станции , затем на шлюпе « Эклипс» на станции «Северная Америка и Вест-Индия» в 1877 году и находился на «особой службе» на борту брустверного монитора «Гидра» в 1878 году. [ 3 ] Он был произведен в командующие 1 января 1880 г., со стажем с 31 декабря 1879 г. [ 5 ] и служил на борту броненосного крейсера «Нельсон» , флагмана коммодора сэра Джеймса Эрскина , на австралийской станции с 1881 по 1885 год. [ 2 ]

1 января 1886 года ему было присвоено звание капитана . [ 6 ] и был отправлен учиться в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче , где он был потрясен, обнаружив, что, за исключением нескольких лекций по международному праву и истории военно-морского флота, обучение ограничивалось чисто техническими вопросами, что привело к полному отсутствию знаний и подготовка к войне. Он написал резкое письмо, которое лично отнес в Адмиралтейство и ему разрешили прочитать его Морским Лордам , в котором он призывал обучать военно-морских офицеров истории, стратегии и тактике военно-морского флота. Лишь лорд Чарльз Бересфорд хоть как-то интересовался идеями Хендерсона, которые в итоге ни к чему не привели. В мае 1888 года Хендерсон получил письмо от адмирала Альфреда Тайера Махана , в котором он комментировал замечания Хендерсона по поводу статьи контр-адмирала Коломба о военно-морской обороне Соединенного Королевства. После этого двое мужчин стали постоянными корреспондентами, но не встречались лично в течение нескольких лет. [ 2 ]

Не испугавшись отсутствия официальной поддержки, Хендерсон стал твердо верить в ценность свободных дебатов, несмотря на то, что принял участие в обсуждении статьи сэра Эдварда Рида в Объединенном институте обслуживания , в которой он критиковал «Бигль» шлюпы класса . Несколько дней спустя Хендерсон получил сообщение от Первого морского лорда, в котором говорилось, что его замечания нанесли ущерб его перспективам получить командование. Опять же, командуя Эдгаром в Средиземноморье, он попытался инициировать дискуссию о стратегии возможных операций в случае войны, на которой присутствовал главнокомандующий, который резко прекратил дискуссию, сказав: « Ну что ж?» Вы, господа, можете быть уверены, что, когда наступит война, Главнокомандующий будет знать, как действовать и принять все необходимые меры. Доброе утро.

Хендерсон вернулся в море в 1889 году, командуя винтовым корветом «Конквест» до 1892 года и участвуя в боевых действиях, служа в военно-морской бригаде под командованием адмирала сэра Эдмунда Фримантла , главнокомандующего Ост-Индской станции , в карательной экспедиции против султана Виту в Восточная Африка в октябре 1890 года. За эту службу он был упомянут в депешах и получил медаль Восточной и Западной Африки «Виту». с застежкой . второго класса Впоследствии он командовал крейсерами «Аретуза» и «Мерси» первого класса , затем защищенным крейсером «Эдгар» , [ 2 ] на Средиземноморской , а затем и Китайской станциях с 1894 по 1896 год. [ 3 ]

Он вернулся в Англию, чтобы служить капитаном резерва флота в Девонпорте в 1896–1897 годах, поднимая свой флаг в Разрушении и Ниле последовательно . С 1898 года он служил коммодором и командующим военно-морским флотом на Ямайке . [ 3 ] получил звание контр-адмирала 20 ноября 1899 г. [ 7 ] Он остался на Ямайке после окончания своего назначения. [ 2 ] будучи назначенным членом Тайного совета и Законодательного совета 28 марта 1900 года. [ 8 ]

Затем Хендерсон вернулся в Англию, чтобы служить адмиралом-суперинтендантом верфи Девонпорта с 1902 по 1906 год. [ 2 ] [ 3 ] получил звание вице-адмирала 28 ноября 1904 г. [ 9 ]

22 августа 1906 года Хендерсон был назначен членом Королевской комиссии, возглавляемой Джеральдом Уильямом Бальфуром , вместе с Фрэнком Форбсом Адамом и Айвором Джоном Карадоком Гербертом , а также с Чарльзом Клайвом Бигэмом в качестве секретаря, для расследования управления навигационными средствами побережья Соединенного Королевства тремя Генеральными маячными управлениями, а также в работу этих властей и сообщить, какие изменения, если таковые имеются, желательны. [ 10 ]

30 июня 1908 года Хендерсон был произведен в адмиралы , но был занесен в список в отставке по собственному желанию, два дня спустя, 2 июля. [ 11 ]

Поствоенно-морская карьера

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Хендерсон служил членом Столичного совета по приютам с 1909 по 1921 год. Известный как ярый сторонник реформы военно-морского образования, в 1912 году к нему подошла группа молодых офицеров и попросила его исполнять обязанности казначея и секретаря заочное общество, которое в следующем году начало издавать журнал The Naval Review , редактором которого Хендерсон служил до 1931 года. [ 2 ] [ 12 ] 24 марта 1914 года он был назначен в совет Королевского патриотического фонда корпорации . [ 13 ] 3 июня 1924 года в честь дня рождения короля Хендерсон был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи (военная дивизия). [ 14 ]

Адмирал Хендерсон умер в апреле 1931 года в возрасте 85 лет. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хендерсон был женат на Саре Маккейб из Нового Южного Уэльса , и у них родилась дочь. [ 2 ]

  1. ^ «Подробности о пострадавших: Хендерсон, Фрэнк Ханнэм» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2016 . Проверено 29 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Адмирал сэр У. Х. Хендерсон» (PDF) . Военно-морское обозрение . XIX (2): 201–204. Май 1931 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Документы Хендерсона, сэра Уильяма Ханнэма, вице-адмирала, 1845–1931» . Национального морского музея Коллекция . Проверено 29 декабря 2016 г.
  4. ^ «№23162» . Лондонская газета . 14 сентября 1866 г. с. 5031.
  5. ^ «№24797» . Лондонская газета . 2 января 1880 г. с. 2.
  6. ^ «№25545» . Лондонская газета . 1 января 1886 г. с. 7.
  7. ^ «№27139» . Лондонская газета . 28 ноября 1899 г. с. 7929.
  8. ^ «№27178» . Лондонская газета . 30 марта 1900 г. с. 2129.
  9. ^ «№27740» . Лондонская газета . 2 декабря 1904 г. с. 8290.
  10. ^ «№27944» . Лондонская газета . 28 августа 1906 г., стр. 5867–5868.
  11. ^ «№28156» . Лондонская газета . 7 июля 1908 г. с. 4940.
  12. ^ «История» . Военно-морское обозрение . Проверено 29 декабря 2016 г.
  13. ^ «№12655» . Эдинбургская газета . 27 марта 1914 г. с. 388.
  14. ^ «№32941» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1924 г. с. 4412.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95307815108b7d75943575d4ec67a349__1714043640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/49/95307815108b7d75943575d4ec67a349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Hannam Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)