Уильям Ханнэм Хендерсон
Адмирал Уильям Ханнэм Хендерсон | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Занятый Уильям" |
Рожденный | Уорт, Кент , Англия | 20 июня 1845 г.
Умер | 29 апреля 1931 г. | (85 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1859–1908 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Завоевание HMS Аретуза HMS Мерси HMS Эдгар Капитан резерва флота, Девонпорт Коммодор, Ямайка Адмирал-суперинтендант , Девонпорт |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Медаль Восточной и Западной Африки «Виту». с застежкой Упоминание в рассылках |
Другая работа | Редактор журнала «Военно-морское обозрение» |
Адмирал сэр Уильям Ханнам Хендерсон , кавалер ордена Британской империи (20 июня 1845 — 29 апреля 1931) был британским флагманом Королевского флота и первым редактором журнала The Naval Review .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Хендерсон родился в прибрежной деревне Уорт в Кенте и был старшим из четырех сыновей, рожденных Джоном Хендерсоном и Лорой Кэтрин (урожденной Ханнэм). Три его брата также служили во флоте; Реджинальд Френд Ханнэм Хендерсон стал адмиралом, Фрэнк Ханнэм Хендерсон - вице-адмиралом, [ 1 ] и Джон Ханнам Хендерсон, вышедший в отставку с должности командира . [ 2 ] (Сын Джона сэр Реджинальд Хендерсон также стал адмиралом.)
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Хендерсон поступил на флот в 1859 году в возрасте 14 лет кадетом на борту «Британии» . [ 2 ] С 1860 по 1864 год он служил на борту 90-пушечного второго ранга линейного корабля «Нил» , флагмана контр-адмирала сэра Александра Милна , а также парового шлюпа «Стикс » на станции Северной Америки и Вест-Индии . [ 3 ] получил звание подпоручика в 1864 г. [ 2 ] Затем он служил на борту «Принца-консорта» в эскадре под Ла-Маншем . [ 3 ] ему было присвоено звание лейтенанта . 11 сентября 1866 года [ 4 ] и служил на борту военного корабля «Крокодил» в Портсмуте с 1867 года, пока не принял участие в кругосветном путешествии Летающей эскадрильи в 1869–1870 годах, служа на борту «Ливерпуля» , флагмана контр-адмирала сэра Джеффри Хорнби . [ 3 ]
С 1872 по 1875 год Хендерсон служил на борту винтового шлюпа «Петерел» на Тихоокеанской станции , затем на шлюпе « Эклипс» на станции «Северная Америка и Вест-Индия» в 1877 году и находился на «особой службе» на борту брустверного монитора «Гидра» в 1878 году. [ 3 ] Он был произведен в командующие 1 января 1880 г., со стажем с 31 декабря 1879 г. [ 5 ] и служил на борту броненосного крейсера «Нельсон» , флагмана коммодора сэра Джеймса Эрскина , на австралийской станции с 1881 по 1885 год. [ 2 ]
1 января 1886 года ему было присвоено звание капитана . [ 6 ] и был отправлен учиться в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче , где он был потрясен, обнаружив, что, за исключением нескольких лекций по международному праву и истории военно-морского флота, обучение ограничивалось чисто техническими вопросами, что привело к полному отсутствию знаний и подготовка к войне. Он написал резкое письмо, которое лично отнес в Адмиралтейство и ему разрешили прочитать его Морским Лордам , в котором он призывал обучать военно-морских офицеров истории, стратегии и тактике военно-морского флота. Лишь лорд Чарльз Бересфорд хоть как-то интересовался идеями Хендерсона, которые в итоге ни к чему не привели. В мае 1888 года Хендерсон получил письмо от адмирала Альфреда Тайера Махана , в котором он комментировал замечания Хендерсона по поводу статьи контр-адмирала Коломба о военно-морской обороне Соединенного Королевства. После этого двое мужчин стали постоянными корреспондентами, но не встречались лично в течение нескольких лет. [ 2 ]
Не испугавшись отсутствия официальной поддержки, Хендерсон стал твердо верить в ценность свободных дебатов, несмотря на то, что принял участие в обсуждении статьи сэра Эдварда Рида в Объединенном институте обслуживания , в которой он критиковал «Бигль» шлюпы класса . Несколько дней спустя Хендерсон получил сообщение от Первого морского лорда, в котором говорилось, что его замечания нанесли ущерб его перспективам получить командование. Опять же, командуя Эдгаром в Средиземноморье, он попытался инициировать дискуссию о стратегии возможных операций в случае войны, на которой присутствовал главнокомандующий, который резко прекратил дискуссию, сказав: « Ну что ж?» Вы, господа, можете быть уверены, что, когда наступит война, Главнокомандующий будет знать, как действовать и принять все необходимые меры. Доброе утро.
Хендерсон вернулся в море в 1889 году, командуя винтовым корветом «Конквест» до 1892 года и участвуя в боевых действиях, служа в военно-морской бригаде под командованием адмирала сэра Эдмунда Фримантла , главнокомандующего Ост-Индской станции , в карательной экспедиции против султана Виту в Восточная Африка в октябре 1890 года. За эту службу он был упомянут в депешах и получил медаль Восточной и Западной Африки «Виту». с застежкой . второго класса Впоследствии он командовал крейсерами «Аретуза» и «Мерси» первого класса , затем защищенным крейсером «Эдгар» , [ 2 ] на Средиземноморской , а затем и Китайской станциях с 1894 по 1896 год. [ 3 ]
Он вернулся в Англию, чтобы служить капитаном резерва флота в Девонпорте в 1896–1897 годах, поднимая свой флаг в Разрушении и Ниле последовательно . С 1898 года он служил коммодором и командующим военно-морским флотом на Ямайке . [ 3 ] получил звание контр-адмирала 20 ноября 1899 г. [ 7 ] Он остался на Ямайке после окончания своего назначения. [ 2 ] будучи назначенным членом Тайного совета и Законодательного совета 28 марта 1900 года. [ 8 ]
Затем Хендерсон вернулся в Англию, чтобы служить адмиралом-суперинтендантом верфи Девонпорта с 1902 по 1906 год. [ 2 ] [ 3 ] получил звание вице-адмирала 28 ноября 1904 г. [ 9 ]
22 августа 1906 года Хендерсон был назначен членом Королевской комиссии, возглавляемой Джеральдом Уильямом Бальфуром , вместе с Фрэнком Форбсом Адамом и Айвором Джоном Карадоком Гербертом , а также с Чарльзом Клайвом Бигэмом в качестве секретаря, для расследования управления навигационными средствами побережья Соединенного Королевства тремя Генеральными маячными управлениями, а также в работу этих властей и сообщить, какие изменения, если таковые имеются, желательны. [ 10 ]
30 июня 1908 года Хендерсон был произведен в адмиралы , но был занесен в список в отставке по собственному желанию, два дня спустя, 2 июля. [ 11 ]
Поствоенно-морская карьера
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Хендерсон служил членом Столичного совета по приютам с 1909 по 1921 год. Известный как ярый сторонник реформы военно-морского образования, в 1912 году к нему подошла группа молодых офицеров и попросила его исполнять обязанности казначея и секретаря заочное общество, которое в следующем году начало издавать журнал The Naval Review , редактором которого Хендерсон служил до 1931 года. [ 2 ] [ 12 ] 24 марта 1914 года он был назначен в совет Королевского патриотического фонда корпорации . [ 13 ] 3 июня 1924 года в честь дня рождения короля Хендерсон был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи (военная дивизия). [ 14 ]
Адмирал Хендерсон умер в апреле 1931 года в возрасте 85 лет. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хендерсон был женат на Саре Маккейб из Нового Южного Уэльса , и у них родилась дочь. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности о пострадавших: Хендерсон, Фрэнк Ханнэм» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2016 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Адмирал сэр У. Х. Хендерсон» (PDF) . Военно-морское обозрение . XIX (2): 201–204. Май 1931 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Документы Хендерсона, сэра Уильяма Ханнэма, вице-адмирала, 1845–1931» . Национального морского музея Коллекция . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «№23162» . Лондонская газета . 14 сентября 1866 г. с. 5031.
- ^ «№24797» . Лондонская газета . 2 января 1880 г. с. 2.
- ^ «№25545» . Лондонская газета . 1 января 1886 г. с. 7.
- ^ «№27139» . Лондонская газета . 28 ноября 1899 г. с. 7929.
- ^ «№27178» . Лондонская газета . 30 марта 1900 г. с. 2129.
- ^ «№27740» . Лондонская газета . 2 декабря 1904 г. с. 8290.
- ^ «№27944» . Лондонская газета . 28 августа 1906 г., стр. 5867–5868.
- ^ «№28156» . Лондонская газета . 7 июля 1908 г. с. 4940.
- ^ «История» . Военно-морское обозрение . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «№12655» . Эдинбургская газета . 27 марта 1914 г. с. 388.
- ^ «№32941» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1924 г. с. 4412.