Глухота в Бенине
В Бенине глухотой . страдают 12 500 человек из общей численности населения в 10 миллионов человек С конца 1900-х годов в Бенине наблюдается рост ресурсов, признания и поддержки глухих людей. [ 1 ] Сообщество глухих использует американский язык жестов (ASL) , Langue des Signes de l’Afrique Francophone (LSAF) и Langue dessignes du Bénin (Бенинский язык жестов). [ 1 ] Тип знака и количество людей, использующих каждый из них, остаются недокументированными. Однако в 1994 году в Бенине был издан один из первых словарей LSAF. [ 1 ]
Культурные взгляды, права глухих и КПИ
[ редактировать ]В Бенине распространено заблуждение, что глухота — это проклятие или несчастье, обрушившееся на семьи глухих детей. [ 2 ] Другие бенинцы считают, что глухота передается по наследству, и многим глухим запрещено вступать в брак с другими глухими. [ 2 ] Интервью, данное Анаис Прево о Поле Агбойиду, президенте школы для глухих Лоухо, и Раймоне Секпоне, директоре CAEIS Лоухо и президенте неправительственной организации ASUNOES-Бенин, показало, что взгляды бенинцев на глухоту по-прежнему остаются в основном негативными. [ 3 ] Глухота рассматривается как проклятие, наложенное на семью, потому что они прогневили божество. [ 3 ] Глухие люди также считаются неполноценными и менее способными, чем слышащие люди. По словам Поля Агбойиду, люди жевали лист глухому, чтобы показать, что они подобны овцам, которые только и делают, что пасутся. [ 3 ] Этого больше не наблюдается с момента создания школы в Лоухо и повышения осведомленности общества о глухоте. [ 3 ]
С 1988 года Бенин является членом Всемирной федерации глухих (ВФД). [ 4 ] По данным Международного альянса инвалидов (IDA), Бенин ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов (КПИ) и Факультативный протокол к ней (ФП) 5 июля 2012 года. [ 5 ] Кроме того, в их законодательстве не упоминается язык жестов и не существует Кодекса этики для сурдопереводчиков. [ 4 ] Глухие люди в Бенине не считаются равноправными гражданами. [ 4 ]
Причины глухоты
[ редактировать ]Основная причина глухоты связана с болезнями (например, менингитом и малярией ) и плохим медицинским обслуживанием. [ 2 ] Во время беременности болезнь или неправильное применение лекарств могут вызвать врожденные дефекты, которые могут привести к ухудшению слуха. [ 2 ] Новорожденному также могут быть назначены неправильные дозы лекарств и вакцин, которые могут вызвать побочные эффекты, ведущие к глухоте. [ 2 ]
Ранний скрининг и вмешательства
[ редактировать ]Проверка слуха новорожденных и младенцев
[ редактировать ]С 28 июня 2022 года при поддержке Национального фонда медицинского страхования и социальных гарантий (CNAMGS) в Университетском больничном центре матери и ребенка Жанны Эбори (CHUMEJE) был начат скрининг неонатальной глухоты. Под руководством профессора Саймона Атегбо это является частью запуска Департаментом здравоохранения программы вспомогательного медицинского оплодотворения (PMA). [ 6 ] Проверка проводится, пока ребенок спит, путем закапывания пепла в ухо и сбора звуковых излучений (термин «пепел», скорее всего, является ошибкой перевода в статье, в большинстве случаев в ухо помещается передатчик). см. Отоакустическая эмиссия [ оригинальное исследование? ] ). [ 6 ]
Вмешательства
[ редактировать ]В настоящее время нет доступной информации о ранних вмешательствах (например, кохлеарных имплантатах , слуховых аппаратах и т. д.). Единственное упоминание о вмешательстве было в рамках спонсорских программ, таких как Amities Solidarite France Afrique. [ 7 ] ASFA помогла обеспечить глухого студента слуховыми аппаратами благодаря пожертвованию от Ecouter Voir в Оллиуле. [ 7 ]
Появление жестовых языков
[ редактировать ]Американский язык жестов (ASL), Langue des Signes de l'Afrique Francophone (LSAF) и Langue des Signes du Bénin (Бенинский язык жестов) являются основными языками жестов, которые, как зарегистрировано, используются в Бенине. [ 1 ] Однако дополнительной информации о том, сколько людей используют каждый язык, нет. [ 1 ]
Американский язык жестов
[ редактировать ]Эндрю Фостер был афроамериканским миссионером/пастором, которого почитают как человека, который принес американский язык жестов (ASL) в Африку . [ 8 ] Он помог открыть школы для глухих в нескольких африканских странах, а также учебный центр для обучения глухих, известный как Ибадан . [ 8 ] Первые глухие учителя в Бенине приехали из учебного центра в Ибадане , где они преподавали ASL своим ученикам. [ 8 ]
Язык жестов франкоязычной Африки (LSAF)
[ редактировать ]Со временем, когда ASL преподавали и использовали вместе с французским языком, новая форма языка жестов приняла знаки ASL, но грамматику французского языка . [ 9 ] Это привело к развитию Langue des Signes de l'Afrique Francophone (LSAF), который отличается от французского языка жестов и не связан с ним . [ 9 ] LSAF считался диалектом ASL, однако недавнее обсуждение привело к тому, что LSAF стал считаться отдельным языком, независимым от ASL. [ 9 ]
Важные организации
[ редактировать ]В Африке глухота по-прежнему считается серьезным недостатком и приводит к постоянной дискриминации, поэтому образование глухих имеет большое значение и является основным направлением деятельности организаций глухих в Бенине. [ 10 ]
Национальная ассоциация глухих Бенина
[ редактировать ]Эта организация была отмечена Карстеном Милднером как организация, возглавляемая глухими в Бенине, однако не существует никакой другой документации об истории или присутствии этой организации, кроме веб-сайта Ресурсного центра африканских языков жестов или «Создание жизни, создание сообществ: глухие». Молодежь в Бенине» Карстена Милднера. [ 1 ] [ 11 ]
Всемирная ассоциация работ по развитию глухих (ASUNOES)
[ редактировать ]Всемирная ассоциация содействия развитию глухих (ASUNOES) работает над поддержкой сообщества глухих и защитой их прав. [ 12 ] Центр приема, образования и интеграции глухих (CAEIS) был основан ASUNOES как место образования для всего сообщества. [ 12 ] CAEIS применяет интегрированный метод, чтобы гарантировать, что глухие и слышащие получают одинаковые уроки. [ 12 ] CAEIS предлагает множество различных видов дополнительной поддержки сообществу глухих. [ 12 ] Семинары по обучению навыкам используются для того, чтобы не дать грамотным глухим детям стать бездомными и предоставить им возможность пройти обучение, сертификацию и даже начать свой собственный бизнес. [ 12 ] В CAEIS есть спортивная команда, в которой принимают участие глухие дети. [ 12 ] Хотя эта организация заявляет, что у нее есть программы колледжей и прием для глухих, никакой дополнительной информации о самом колледже или областях обучения, в которых преподают, нет. [ 12 ]
Солидарность-Глухие-Бенин (ССБ)
[ редактировать ]Это французская организация, расположенная в Фиджроссе-Кпота в Котону , которая была основана в июне 2012 года в соответствии с законом от 1 июля 1901 года (закон не уточняется). [ 13 ] Эта организация была основана глухими профессионалами, бывшими учениками первой государственной школы для глухих в Бенине (название конкретно не упоминается). [ 14 ] Они создали Ассоциацию содействия занятости глухих (APES) из-за нехватки работы, предлагаемой глухим людям в Бенине. [ 14 ] В 2005 году они создали Центр содействия инициативам глухих в Бенине (CPISB) при поддержке Франции, Канады и Агентства франкофонии. [ 14 ] Часть этого центра была превращена в школу из-за общественного интереса к созданию школы для глухих. [ 14 ] Этот центр также предлагает профессиональное обучение парикмахерскому делу, шитью или рисованию. [ 13 ]
Дружба Солидарность Франция Африка (ASFA)
[ редактировать ]Эта организация была создана в 2004 году на основании закона 1901 года (не указан) для оказания поддержки африканским студентам. [ 15 ] ASFA спонсирует бенинских детей, испытывающих острую финансовую нужду для поддержки их школьного обучения и здоровья посредством вакцин и другого медицинского страхования. [ 15 ] Эта организация помогла оказать поддержку учащемуся школы для глухих Котону, предоставив ему слуховой аппарат. [ 16 ] ASFA также планирует оказать дополнительную поддержку этой школе. [ 16 ]
Глухое образование
[ редактировать ]В 1957 году Эндрю Фостер открыл школы для глухих в Африке в Аккре, Гана , и Лагосе, Нигерия . [ 8 ] Эндрю Фостер также отвечал за открытие в Ибадане учебного центра для обучения глухих в 1975 году. [ 8 ] К 1976 году учебный центр смог отправить своих первых глухих учителей в Того , Бенин , Кот-д'Ивуар и Сенегал . [ 8 ] Сегодня в Бенине есть несколько детских садов, а также колледжей для глухих. [ 8 ]
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Существует ряд начальных и средних школ, предлагающих образование для глухих, хотя многие из перечисленных ниже школ утверждают, что являются единственными.
Бенинская школа для глухих (EBS)
[ редактировать ]Созданная в 1977 году Эндрю Фостером школа École Béninoise pour Sourds (EBS) была первой школой для глухих в Бенине до 90-х годов. [ 8 ] Первоначально школа была частью Центра домашнего образования на юге Гбето в Котону . [ 8 ] Первую группу студентов обучали профессиональный преподаватель и глухой человек, прошедшие обучение в учебном центре в Ибадане. [ 8 ] Со временем другие школы для глухих были созданы в Сенанде, в Котону , Параку , Бохиконе и Порто-Ново . [ 8 ]
Центр приема, образования и интеграции глухих (CAEIS)
[ редактировать ]CAEIS была основана ASUNOES в школьном округе Лоухо в 1997 году. [ 17 ] CAEIS, расположенный в Порто-Ново, был создан с упором на интегрированную модель образования. [ 17 ] В классах одновременно используются разговорный французский язык и язык жестов, а в состав учащихся входят как глухие, так и слышащие ученики. [ 17 ] Информации о том, какой язык жестов здесь преподают и используют, нет. EIS — их начальная школа, а CSEB — средняя школа. [ 12 ]
Центр содействия инициативам глухих в Бенине (CPISB)
[ редактировать ]CPISB был создан в 2005 году французской организацией Solidarité-Sourds-Bénin (SSB). [ 14 ] Эта школа предлагает начальное и среднее образование. [ 13 ] Все преподаватели являются глухими специалистами, которые предлагают двуязычное образование на французском языке-LSAO (западноафриканский язык жестов). [ 13 ] Эта школа также стремится помочь обеспечить своих учеников едой и предоставить учащимся, живущим дальше, жилье, чтобы они могли продолжать получать образование. [ 13 ]
Высшее образование
[ редактировать ]Высшее образование для лиц DHH в Бенине сильно ограничено из-за отсутствия учреждений DHH и низкого приема студентов DHH в обычные колледжи и университеты. [ 2 ] Как упоминалось в статье «Создавая жизнь, создавая сообщества», многие студенты, поступающие в колледжи Бенина, являются постлингвальными глухими . [ 2 ] Многим студентам не нужно полагаться на услуги переводчика, и они также имеют достойное образование. [ 2 ] Для учащихся, которые являются прелингвально глухими или постлингвально глухими в очень раннем возрасте, образование, которое они получают в начальной и средней школе, обычно не такое строгое, как образование, которое преподается в обычных школах, что не позволяет им на уровне поступления. [ 2 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Коммуникация
[ редактировать ]Доступ к медицинским услугам в странах Африки к югу от Сахары ограничен отсутствием связи между людьми DHH и их семьями. [ 18 ] По мнению Баратеди и др., наиболее острой проблемой доступа к здравоохранению является коммуникационный барьер. [ 19 ] Лица DHH полагаются на свои семьи, однако многие семьи либо чрезмерно опекают, либо невнимательны, либо вообще пренебрежительны. [ 18 ] Все это усложняет доступ к медицинской помощи. [ 18 ] Общение между медицинскими работниками и глухими пациентами, а также недостаток медицинских знаний препятствуют улучшению доступа к людям DHH. [ 18 ] Часто услуги устного перевода недоступны и стоят дорого. [ 19 ] Кроме того, медицинским работникам часто не хватает знаний о глухоте. [ 18 ] Глухие люди часто сталкиваются с дискриминацией в клинических условиях. [ 19 ] Глухие люди вынуждены ждать долгое время, потому что слышащие люди обслуживаются в первую очередь. [ 19 ] Глухие люди сообщают, что работники здравоохранения грубо обращаются с ними или проявляют явную халатность, что еще больше отбивает у людей DHH желание обращаться за медицинскими услугами. [ 19 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]Во всем мире существует большая нехватка знаний и осведомленности о ВИЧ/СПИДе и его распространении среди глухих групп населения. [ 18 ] Многие люди DHH крайне недостаточно образованы, что приводит к отсутствию информации, связанной со здоровьем, особенно по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья. [ 19 ] Очень немногие страны Африки осознают, что это может повлиять на глухих людей. [ 18 ] Людям с ограниченными возможностями часто пренебрегают, когда речь идет о профилактике ВИЧ, образовании и доступе к тестированию и лечению. [ 18 ] Лечение, лекарства и транспортные расходы являются проблемой для многих глухих, поскольку многие люди являются безработными или имеют низкооплачиваемую работу. [ 19 ] Это бремя особенно тяжело для людей с ВИЧ/СПИДом. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Глухота в Демократической Республике Конго
- Глухота в Египте
- Глухота в Тунисе
- История образования глухих в Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бенин» . Ресурсный центр африканских жестовых языков . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Милднер, Карстен (2020), Маклин, Мора Л. (редактор), «Создание жизни, создание сообществ: глухая молодежь в Бенине», Проблемы молодежи Западной Африки и пути возможностей , Чам: Springer International Publishing, стр. 131–156, дои : 10.1007/978-3-030-21092-2_6 , ISBN 978-3-030-21092-2 , S2CID 210465375
- ^ Jump up to: а б с д Прево, Анаис (21 июня 2011 г.). «Глухота и глухие в Бенине: проблема инвалидности и пример Центра приема и интеграции глухих Лоухо (Порто-Ново) как фактор изменения социальных представлений» (на французском языке): 146.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Глухие люди и права человека . Хильде Хауаланд, Колин Аллен, Всемирная федерация глухих, Шведская конфедерация глухих. Хельсинки: Всемирная федерация глухих. 2009. ISBN 978-952-9648-17-7 . OCLC 659609635 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ МАР (9 июля 2012 г.). «Бенин ратифицирует КПИ» . www.internationaldisabilityalliance.org . Этические студии.
- ^ Jump up to: а б «Здоровье ребенка: проблемы со слухом теперь обнаруживаются у Жанны Эбори» . alibreville.com . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Язык жестов: от истоков до наших дней – АСУНОЭС – Бенин» (на французском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Франкоязычный африканский язык жестов - AASL» . Центр азиатских и африканских жестовых языков . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Милднер, Карстен (2020), Маклин, Мора Л. (редактор), «Создание жизни, создание сообществ: глухая молодежь в Бенине», Проблемы молодежи Западной Африки и пути возможностей , Чам: Springer International Publishing, стр. 131–156, дои : 10.1007/978-3-030-21092-2_6 , ISBN 978-3-030-21092-2 , S2CID 210465375
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Презентация ASUNOES и CAEIS – ASUNOES – Бенин» (на французском языке) . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Солидарность-глухой-Бенин» . Solidarite-sourds-benin.wifeo.com (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «история – солидарность – страны – Бенин» . Solidarite-sourds-benin.wifeo.com (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткое описание» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История школы – ASUNOES – Бенин» (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куенбург, Алекса; Феллингер, Пол; Феллингер, Йоханнес (24 сентября 2015 г.). «Доступ к здравоохранению среди глухих: Таблица 1» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 21 (1): 1–10. doi : 10.1093/deafed/env042 . ISSN 1081-4159 . ПМИД 26405210 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баратеди, Уильям М.; Чиамо, Вананани Б.; Мокотеди, Мосиди Т.; Худжве, Джойс В.; Мамалелала, Тебого Т.; Сьюэйн, Юли Б.П. (январь 2022 г.). «Опыт доступа к медицинским услугам людей с потерей слуха/нарушением слуха (глухие) в странах Африки к югу от Сахары: комплексный обзор» . Журнал стипендий медсестер . 54 (1): 46–55. дои : 10.1111/jnu.12707 . ISSN 1527-6546 . ПМИД 34843169 . S2CID 244713954 .