Jump to content

Глухота в Бенине

В Бенине глухотой . страдают 12 500 человек из общей численности населения в 10 миллионов человек С конца 1900-х годов в Бенине наблюдается рост ресурсов, признания и поддержки глухих людей. [ 1 ] Сообщество глухих использует американский язык жестов (ASL) , Langue des Signes de l’Afrique Francophone (LSAF) и Langue dessignes du Bénin (Бенинский язык жестов). [ 1 ] Тип знака и количество людей, использующих каждый из них, остаются недокументированными. Однако в 1994 году в Бенине был издан один из первых словарей LSAF. [ 1 ]

Культурные взгляды, права глухих и КПИ

[ редактировать ]

В Бенине распространено заблуждение, что глухота — это проклятие или несчастье, обрушившееся на семьи глухих детей. [ 2 ] Другие бенинцы считают, что глухота передается по наследству, и многим глухим запрещено вступать в брак с другими глухими. [ 2 ] Интервью, данное Анаис Прево о Поле Агбойиду, президенте школы для глухих Лоухо, и Раймоне Секпоне, директоре CAEIS Лоухо и президенте неправительственной организации ASUNOES-Бенин, показало, что взгляды бенинцев на глухоту по-прежнему остаются в основном негативными. [ 3 ] Глухота рассматривается как проклятие, наложенное на семью, потому что они прогневили божество. [ 3 ] Глухие люди также считаются неполноценными и менее способными, чем слышащие люди. По словам Поля Агбойиду, люди жевали лист глухому, чтобы показать, что они подобны овцам, которые только и делают, что пасутся. [ 3 ] Этого больше не наблюдается с момента создания школы в Лоухо и повышения осведомленности общества о глухоте. [ 3 ]

С 1988 года Бенин является членом Всемирной федерации глухих (ВФД). [ 4 ] По данным Международного альянса инвалидов (IDA), Бенин ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов (КПИ) и Факультативный протокол к ней (ФП) 5 июля 2012 года. [ 5 ] Кроме того, в их законодательстве не упоминается язык жестов и не существует Кодекса этики для сурдопереводчиков. [ 4 ] Глухие люди в Бенине не считаются равноправными гражданами. [ 4 ]

Причины глухоты

[ редактировать ]

Основная причина глухоты связана с болезнями (например, менингитом и малярией ) и плохим медицинским обслуживанием. [ 2 ] Во время беременности болезнь или неправильное применение лекарств могут вызвать врожденные дефекты, которые могут привести к ухудшению слуха. [ 2 ] Новорожденному также могут быть назначены неправильные дозы лекарств и вакцин, которые могут вызвать побочные эффекты, ведущие к глухоте. [ 2 ]

Ранний скрининг и вмешательства

[ редактировать ]

Проверка слуха новорожденных и младенцев

[ редактировать ]

С 28 июня 2022 года при поддержке Национального фонда медицинского страхования и социальных гарантий (CNAMGS) в Университетском больничном центре матери и ребенка Жанны Эбори (CHUMEJE) был начат скрининг неонатальной глухоты. Под руководством профессора Саймона Атегбо это является частью запуска Департаментом здравоохранения программы вспомогательного медицинского оплодотворения (PMA). [ 6 ] Проверка проводится, пока ребенок спит, путем закапывания пепла в ухо и сбора звуковых излучений (термин «пепел», скорее всего, является ошибкой перевода в статье, в большинстве случаев в ухо помещается передатчик). см. Отоакустическая эмиссия [ оригинальное исследование? ] ). [ 6 ]

Вмешательства

[ редактировать ]

В настоящее время нет доступной информации о ранних вмешательствах (например, кохлеарных имплантатах , слуховых аппаратах и ​​т. д.). Единственное упоминание о вмешательстве было в рамках спонсорских программ, таких как Amities Solidarite France Afrique. [ 7 ] ASFA помогла обеспечить глухого студента слуховыми аппаратами благодаря пожертвованию от Ecouter Voir в Оллиуле. [ 7 ]

Появление жестовых языков

[ редактировать ]

Американский язык жестов (ASL), Langue des Signes de l'Afrique Francophone (LSAF) и Langue des Signes du Bénin (Бенинский язык жестов) являются основными языками жестов, которые, как зарегистрировано, используются в Бенине. [ 1 ] Однако дополнительной информации о том, сколько людей используют каждый язык, нет. [ 1 ]

Американский язык жестов

[ редактировать ]

Эндрю Фостер был афроамериканским миссионером/пастором, которого почитают как человека, который принес американский язык жестов (ASL) в Африку . [ 8 ] Он помог открыть школы для глухих в нескольких африканских странах, а также учебный центр для обучения глухих, известный как Ибадан . [ 8 ] Первые глухие учителя в Бенине приехали из учебного центра в Ибадане , где они преподавали ASL своим ученикам. [ 8 ]

Язык жестов франкоязычной Африки (LSAF)

[ редактировать ]

Со временем, когда ASL преподавали и использовали вместе с французским языком, новая форма языка жестов приняла знаки ASL, но грамматику французского языка . [ 9 ] Это привело к развитию Langue des Signes de l'Afrique Francophone (LSAF), который отличается от французского языка жестов и не связан с ним . [ 9 ] LSAF считался диалектом ASL, однако недавнее обсуждение привело к тому, что LSAF стал считаться отдельным языком, независимым от ASL. [ 9 ]

Важные организации

[ редактировать ]

В Африке глухота по-прежнему считается серьезным недостатком и приводит к постоянной дискриминации, поэтому образование глухих имеет большое значение и является основным направлением деятельности организаций глухих в Бенине. [ 10 ]

Национальная ассоциация глухих Бенина

[ редактировать ]

Эта организация была отмечена Карстеном Милднером как организация, возглавляемая глухими в Бенине, однако не существует никакой другой документации об истории или присутствии этой организации, кроме веб-сайта Ресурсного центра африканских языков жестов или «Создание жизни, создание сообществ: глухие». Молодежь в Бенине» Карстена Милднера. [ 1 ] [ 11 ]

Всемирная ассоциация работ по развитию глухих (ASUNOES)

[ редактировать ]

Всемирная ассоциация содействия развитию глухих (ASUNOES) работает над поддержкой сообщества глухих и защитой их прав. [ 12 ] Центр приема, образования и интеграции глухих (CAEIS) был основан ASUNOES как место образования для всего сообщества. [ 12 ] CAEIS применяет интегрированный метод, чтобы гарантировать, что глухие и слышащие получают одинаковые уроки. [ 12 ] CAEIS предлагает множество различных видов дополнительной поддержки сообществу глухих. [ 12 ] Семинары по обучению навыкам используются для того, чтобы не дать грамотным глухим детям стать бездомными и предоставить им возможность пройти обучение, сертификацию и даже начать свой собственный бизнес. [ 12 ] В CAEIS есть спортивная команда, в которой принимают участие глухие дети. [ 12 ] Хотя эта организация заявляет, что у нее есть программы колледжей и прием для глухих, никакой дополнительной информации о самом колледже или областях обучения, в которых преподают, нет. [ 12 ]

Солидарность-Глухие-Бенин (ССБ)

[ редактировать ]

Это французская организация, расположенная в Фиджроссе-Кпота в Котону , которая была основана в июне 2012 года в соответствии с законом от 1 июля 1901 года (закон не уточняется). [ 13 ] Эта организация была основана глухими профессионалами, бывшими учениками первой государственной школы для глухих в Бенине (название конкретно не упоминается). [ 14 ] Они создали Ассоциацию содействия занятости глухих (APES) из-за нехватки работы, предлагаемой глухим людям в Бенине. [ 14 ] В 2005 году они создали Центр содействия инициативам глухих в Бенине (CPISB) при поддержке Франции, Канады и Агентства франкофонии. [ 14 ] Часть этого центра была превращена в школу из-за общественного интереса к созданию школы для глухих. [ 14 ] Этот центр также предлагает профессиональное обучение парикмахерскому делу, шитью или рисованию. [ 13 ]

Дружба Солидарность Франция Африка (ASFA)

[ редактировать ]

Эта организация была создана в 2004 году на основании закона 1901 года (не указан) для оказания поддержки африканским студентам. [ 15 ] ASFA спонсирует бенинских детей, испытывающих острую финансовую нужду для поддержки их школьного обучения и здоровья посредством вакцин и другого медицинского страхования. [ 15 ] Эта организация помогла оказать поддержку учащемуся школы для глухих Котону, предоставив ему слуховой аппарат. [ 16 ] ASFA также планирует оказать дополнительную поддержку этой школе. [ 16 ]

Глухое образование

[ редактировать ]

В 1957 году Эндрю Фостер открыл школы для глухих в Африке в Аккре, Гана , и Лагосе, Нигерия . [ 8 ] Эндрю Фостер также отвечал за открытие в Ибадане учебного центра для обучения глухих в 1975 году. [ 8 ] К 1976 году учебный центр смог отправить своих первых глухих учителей в Того , Бенин , Кот-д'Ивуар и Сенегал . [ 8 ] Сегодня в Бенине есть несколько детских садов, а также колледжей для глухих. [ 8 ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

Существует ряд начальных и средних школ, предлагающих образование для глухих, хотя многие из перечисленных ниже школ утверждают, что являются единственными.

Бенинская школа для глухих (EBS)

[ редактировать ]

Созданная в 1977 году Эндрю Фостером школа École Béninoise pour Sourds (EBS) была первой школой для глухих в Бенине до 90-х годов. [ 8 ] Первоначально школа была частью Центра домашнего образования на юге Гбето в Котону . [ 8 ] Первую группу студентов обучали профессиональный преподаватель и глухой человек, прошедшие обучение в учебном центре в Ибадане. [ 8 ] Со временем другие школы для глухих были созданы в Сенанде, в Котону , Параку , Бохиконе и Порто-Ново . [ 8 ]

Центр приема, образования и интеграции глухих (CAEIS)

[ редактировать ]

CAEIS была основана ASUNOES в школьном округе Лоухо в 1997 году. [ 17 ] CAEIS, расположенный в Порто-Ново, был создан с упором на интегрированную модель образования. [ 17 ] В классах одновременно используются разговорный французский язык и язык жестов, а в состав учащихся входят как глухие, так и слышащие ученики. [ 17 ] Информации о том, какой язык жестов здесь преподают и используют, нет. EIS — их начальная школа, а CSEB — средняя школа. [ 12 ]

Центр содействия инициативам глухих в Бенине (CPISB)

[ редактировать ]

CPISB был создан в 2005 году французской организацией Solidarité-Sourds-Bénin (SSB). [ 14 ] Эта школа предлагает начальное и среднее образование. [ 13 ] Все преподаватели являются глухими специалистами, которые предлагают двуязычное образование на французском языке-LSAO (западноафриканский язык жестов). [ 13 ] Эта школа также стремится помочь обеспечить своих учеников едой и предоставить учащимся, живущим дальше, жилье, чтобы они могли продолжать получать образование. [ 13 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Высшее образование для лиц DHH в Бенине сильно ограничено из-за отсутствия учреждений DHH и низкого приема студентов DHH в обычные колледжи и университеты. [ 2 ] Как упоминалось в статье «Создавая жизнь, создавая сообщества», многие студенты, поступающие в колледжи Бенина, являются постлингвальными глухими . [ 2 ] Многим студентам не нужно полагаться на услуги переводчика, и они также имеют достойное образование. [ 2 ] Для учащихся, которые являются прелингвально глухими или постлингвально глухими в очень раннем возрасте, образование, которое они получают в начальной и средней школе, обычно не такое строгое, как образование, которое преподается в обычных школах, что не позволяет им на уровне поступления. [ 2 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Коммуникация

[ редактировать ]

Доступ к медицинским услугам в странах Африки к югу от Сахары ограничен отсутствием связи между людьми DHH и их семьями. [ 18 ] По мнению Баратеди и др., наиболее острой проблемой доступа к здравоохранению является коммуникационный барьер. [ 19 ] Лица DHH полагаются на свои семьи, однако многие семьи либо чрезмерно опекают, либо невнимательны, либо вообще пренебрежительны. [ 18 ] Все это усложняет доступ к медицинской помощи. [ 18 ] Общение между медицинскими работниками и глухими пациентами, а также недостаток медицинских знаний препятствуют улучшению доступа к людям DHH. [ 18 ] Часто услуги устного перевода недоступны и стоят дорого. [ 19 ] Кроме того, медицинским работникам часто не хватает знаний о глухоте. [ 18 ] Глухие люди часто сталкиваются с дискриминацией в клинических условиях. [ 19 ] Глухие люди вынуждены ждать долгое время, потому что слышащие люди обслуживаются в первую очередь. [ 19 ] Глухие люди сообщают, что работники здравоохранения грубо обращаются с ними или проявляют явную халатность, что еще больше отбивает у людей DHH желание обращаться за медицинскими услугами. [ 19 ]

ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

Во всем мире существует большая нехватка знаний и осведомленности о ВИЧ/СПИДе и его распространении среди глухих групп населения. [ 18 ] Многие люди DHH крайне недостаточно образованы, что приводит к отсутствию информации, связанной со здоровьем, особенно по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья. [ 19 ] Очень немногие страны Африки осознают, что это может повлиять на глухих людей. [ 18 ] Людям с ограниченными возможностями часто пренебрегают, когда речь идет о профилактике ВИЧ, образовании и доступе к тестированию и лечению. [ 18 ] Лечение, лекарства и транспортные расходы являются проблемой для многих глухих, поскольку многие люди являются безработными или имеют низкооплачиваемую работу. [ 19 ] Это бремя особенно тяжело для людей с ВИЧ/СПИДом. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бенин» . Ресурсный центр африканских жестовых языков . Проверено 15 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Милднер, Карстен (2020), Маклин, Мора Л. (редактор), «Создание жизни, создание сообществ: глухая молодежь в Бенине», Проблемы молодежи Западной Африки и пути возможностей , Чам: Springer International Publishing, стр. 131–156, дои : 10.1007/978-3-030-21092-2_6 , ISBN  978-3-030-21092-2 , S2CID   210465375
  3. ^ Jump up to: а б с д Прево, Анаис (21 июня 2011 г.). «Глухота и глухие в Бенине: проблема инвалидности и пример Центра приема и интеграции глухих Лоухо (Порто-Ново) как фактор изменения социальных представлений» (на французском языке): 146. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с Глухие люди и права человека . Хильде Хауаланд, Колин Аллен, Всемирная федерация глухих, Шведская конфедерация глухих. Хельсинки: Всемирная федерация глухих. 2009. ISBN  978-952-9648-17-7 . OCLC   659609635 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ МАР (9 июля 2012 г.). «Бенин ратифицирует КПИ» . www.internationaldisabilityalliance.org . Этические студии.
  6. ^ Jump up to: а б «Здоровье ребенка: проблемы со слухом теперь обнаруживаются у Жанны Эбори» . alibreville.com . Проверено 15 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 9 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Язык жестов: от истоков до наших дней – АСУНОЭС – Бенин» (на французском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Франкоязычный африканский язык жестов - AASL» . Центр азиатских и африканских жестовых языков . Проверено 9 ноября 2022 г.
  10. ^ «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
  11. ^ Милднер, Карстен (2020), Маклин, Мора Л. (редактор), «Создание жизни, создание сообществ: глухая молодежь в Бенине», Проблемы молодежи Западной Африки и пути возможностей , Чам: Springer International Publishing, стр. 131–156, дои : 10.1007/978-3-030-21092-2_6 , ISBN  978-3-030-21092-2 , S2CID   210465375
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Презентация ASUNOES и CAEIS – ASUNOES – Бенин» (на французском языке) . Проверено 15 октября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Солидарность-глухой-Бенин» . Solidarite-sourds-benin.wifeo.com (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «история – солидарность – страны – Бенин» . Solidarite-sourds-benin.wifeo.com (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Краткое описание» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Школа Котону для глухих» . ASFA – Спонсорство (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «История школы – ASUNOES – Бенин» (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куенбург, Алекса; Феллингер, Пол; Феллингер, Йоханнес (24 сентября 2015 г.). «Доступ к здравоохранению среди глухих: Таблица 1» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 21 (1): 1–10. doi : 10.1093/deafed/env042 . ISSN   1081-4159 . ПМИД   26405210 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баратеди, Уильям М.; Чиамо, Вананани Б.; Мокотеди, Мосиди Т.; Худжве, Джойс В.; Мамалелала, Тебого Т.; Сьюэйн, Юли Б.П. (январь 2022 г.). «Опыт доступа к медицинским услугам людей с потерей слуха/нарушением слуха (глухие) в странах Африки к югу от Сахары: комплексный обзор» . Журнал стипендий медсестер . 54 (1): 46–55. дои : 10.1111/jnu.12707 . ISSN   1527-6546 . ПМИД   34843169 . S2CID   244713954 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95106baf923e100b1b7d1d807d2b848d__1721469540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8d/95106baf923e100b1b7d1d807d2b848d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in Benin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)