Прелингвальная глухота
Прелингвальная глухота – это глухота , возникающая до начала обучения речи или языку. [1] Речь и язык обычно начинают развиваться очень рано, когда младенцы произносят свои первые слова в возрасте одного года. [2] Таким образом, считается, что прелингвальная глухота возникает в возрасте до одного года, когда ребенок либо рождается глухим (известная как врожденная глухота ), либо теряет слух в возрасте до одного года. Эта потеря слуха может возникнуть по разным причинам и влияет на когнитивное, социальное и языковое развитие.
Статистика
[ редактировать ]В Соединенных Штатах насчитывается около 12 000 детей с потерей слуха. [3] Глубокая потеря слуха встречается где-то между 4 и 11 детьми на каждые 10 000 детей. [4] В 2017 году, по данным CDC , из 3 742 608 младенцев, прошедших скрининг, у 3 896 была диагностирована потеря слуха в возрасте до трех месяцев, или 1,7 младенцев на 1 000 рождений в США были диагностированы с потерей слуха. [5]
Причины
[ редактировать ]Прелингвальную потерю слуха можно считать врожденной, присутствующей при рождении, или приобретенной, возникающей после рождения в возрасте до года. Врожденная потеря слуха может быть следствием материнских факторов ( краснуха , цитомегаловирус или вирус простого герпеса , сифилис , диабет ), инфекций, токсичности (фармацевтические препараты, алкоголь, другие лекарства), асфиксии , травмы, низкой массы тела при рождении, недоношенности , желтухи, и осложнения, связанные с резус-фактором в крови. [6] На эти негенетические факторы приходится около четверти врожденной тугоухости у младенцев, тогда как на генетические факторы приходится более половины младенцев с врожденной тугоухостью. Большинство генетических факторов обусловлены аутосомно-рецессивной тугоухостью или аутосомно-доминантной тугоухостью. [7] [8] Аутосомно-рецессивная потеря слуха – это когда оба родителя являются носителями рецессивного гена и передают его своему ребенку. Аутосомно-доминантная потеря слуха – это когда аномальный ген одного родителя может вызвать потерю слуха, даже если соответствующий ген другого родителя является нормальным. [9] Это может привести к генетическим синдромам, таким как синдром Дауна , синдром Ушера или синдром Ваарденбурга , которые сопровождают потерю слуха. [10] Приобретенная потеря слуха может быть результатом токсичности (лекарственные препараты, назначаемые в качестве лечения в отделении интенсивной терапии новорожденных) и инфекций, таких как менингит . [6]
Уход
[ редактировать ]Слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты могут помочь ребенку слышать звуки в пределах его слухового диапазона, но не восстанавливают нормальный слух. Кохлеарные имплантаты могут напрямую стимулировать слуховой нерв, чтобы частично восстановить слух, но качество звука не такое, как у нормально слышащего уха, что позволяет предположить, что глухоту невозможно полностью преодолеть с помощью медицинских устройств. Некоторые говорят, что преимущества и безопасность кохлеарных имплантатов продолжают расти, особенно когда дети с имплантатами получают много устной образовательной поддержки. Целью некоторых аудиологов является тестирование и установка кохлеарного имплантата глухому ребенку к шестимесячному возрасту, чтобы он не отставал в изучении языка. Фактически, есть ожидания, что если дети будут готовы к установке имплантатов достаточно рано, они смогут приобрести речевые навыки на том же уровне, что и их сверстники с нормальным слухом. [11]
Социальное и когнитивное воздействие
[ редактировать ]Дети с прелингвальной глухотой и не слышащие шум ниже 60 децибел — уровень интенсивности, сравнимый с уровнем мощности пылесоса. [12] — не развивать устную речь, сравнимую с речью их сверстников. Дети, рожденные с глубокими нарушениями слуха, 90 децибел и выше (примерно на уровне блендера), [12] классифицируются как функционально глухие. У этих детей речевые навыки не развиваются без помощи логопеда. У таких детей наблюдаются трудности с пониманием речи, даже если другие способы речи (например, письмо и жесты) соответствуют их возрастным стандартам. [11] Дети, которые теряют слух после того, как они овладели языком в некоторой степени, даже если это происходит лишь на короткое время, демонстрируют гораздо более высокий уровень языковых достижений, чем те, кто не имел никакого языкового опыта. [11]
У детей этот тип потери слуха может привести к социальной изоляции по нескольким причинам. Во-первых, ребенок испытывает задержку социального развития. [13] это во многом связано с задержкой овладения языком (например, языковой депривацией). Это также напрямую связано с их неспособностью улавливать звуковые социальные сигналы. Ребенок, который использует язык жестов или идентифицирует себя с культурой глухих , обычно не испытывает такой изоляции, особенно если он посещает школу для глухих, но, наоборот, может испытывать изоляцию от своих родителей, если они не знают или пытаются учиться. язык жестов . Ребенок, который исключительно или преимущественно умеет общаться устно, может испытывать социальную изоляцию. [ нужна ссылка ] от своих слышащих сверстников, особенно если никто не тратит время на то, чтобы научить их социальным навыкам, которые другие дети приобретают самостоятельно благодаря нормальному слуху.
Овладение языком
[ редактировать ]Приобретение речи
[ редактировать ]Глухие дети не овладевают речью так же, как слышащие дети, потому что они не могут слышать язык, на котором говорят вокруг них. [14] Разговорный язык основан на объединении звуков речи в слова, которые затем организуются по грамматическим правилам для передачи сообщения. Это сообщение является языком. [15] При нормальном овладении языком слуховое восприятие звуков речи предшествует развитию речи. [16] Без слухового восприятия человек с прелингвальной глухотой вынужден воспринимать речь визуально, читая по губам. Освоение разговорной речи посредством чтения по губам является сложной задачей для глухого ребенка, поскольку оно не всегда точно передает звуки речи. [16] Вероятность того, что глухой ребенок успешно научится говорить, зависит от множества факторов, в том числе: способности различать звуки речи, более высокого невербального IQ , чем средний уровень , и более высокого социально-экономического статуса. [17] Несмотря на то, что в раннем возрасте у детей с прелингвальной глухотой есть слуховые аппараты или проводятся устные инструкции и логопедия, они вряд ли когда-либо разовьют совершенную речь и навыки речевого восприятия. [18] Некоторые исследователи приходят к выводу, что глухие дети, обучающиеся исключительно посредством устной речи, по-видимому, проходят те же общие стадии овладения языком, что и их слышащие сверстники, но не достигают того же конечного уровня владения языком. [17] Разговорная речь, которая может развиваться у прелингвально глухих детей, сильно задерживается.
Кохлеарные имплантаты
[ редактировать ]Восприятие речи можно скорректировать до овладения языком с помощью кохлеарных имплантатов . После полутора лет опыта исследователи обнаружили культуру глухих. [ нечеткий ] был способен распознавать слова и понимать движения губ других людей. Существует большая возможность услышать звук в зависимости от расположения электродов по сравнению с тканью и количества оставшихся нейронов, расположенных в слуховой системе. [19] Кроме того, в процессе обучения при кохлеарной имплантации играют роль индивидуальные способности, а также нейронное снабжение улитки.
Исследования постоянно показывают, что ранняя имплантация приводит к лучшим результатам, чем более ранняя имплантация. [19] Исследования продолжают показывать, что дети с прелингвальной глухотой могут комфортно взаимодействовать в обществе, если имплантация происходит в возрасте до пяти лет. [19] Воздействие неслуховых сигналов до имплантации может отрицательно повлиять на способность обрабатывать речь после имплантации. [20] Производство речи вначале является более медленной процедурой, поскольку создание слов требует больше усилий. Дети, которые имели почти двухлетний опыт работы с кохлеарными имплантами, смогли генерировать дифтонги и озвучивать большинство гласных. [19] Они развивают навыки понимания дополнительной информации, а также составления букв.
Кохлеарные имплантаты дают глухим людям возможность понимать звуковые сообщения. [17] Прогресс анализировался после того, как несколько групп детей прошли словарный и языковой тесты. После трех лет практики дети с этими устройствами показали себя так же хорошо, как и дети, у которых ранее не было проблем со слухом. В частности, кохлеарные имплантаты позволяют детям с прелингвальной глухотой приобретать навыки, аналогичные детям с минимальной или легкой потерей слуха. [19]
Овладение языком жестов
[ редактировать ]Существует врожденное желание развивать речь как у слышащих, так и у глухих людей. Все младенцы издают звуки для общения. [17] Глухие дети, которые не знакомились с языком жестов, создают свою собственную жестовую коммуникацию, известную как домашний жест, с целью выразить свои чувства. Этот термин относится к жестам, которые используют глухие люди, выросшие в изоляции от других глухих, говорящих на жестах. Homesign рассматривается как биологический компонент языка, поскольку он происходит непосредственно от глухого ребенка и является глобальным явлением, выходящим за рамки культуры. [17]
Язык жестов , такой как американский язык жестов (ASL), является хорошо известной формой общения, которая подходит как для слышащих, так и для глухих людей. [17] Глухие дети, изучающие язык жестов, такой как ASL, проходят ряд языковых этапов от рождения до года. Эти вехи аналогичны вехам разговорной речи. Глухой ребенок осознает свое окружение, наслаждается человеческим общением, улыбается и любит играть с руками с рождения до трехмесячного возраста. С 3–6 месяцев глухой ребенок также начинает лепетать, что называется лепетом на пальцах . [21] Эти жесты глухих детей не имеют реального значения, как и лепет, но они более осознанны, чем случайное трепетание пальцев и сжатие кулачков слышащих младенцев. [22] В возрасте 6–12 месяцев глухие дети используют мануальное общение и общаются с помощью жестов, например, тянут и указывают. Многие глухие дети подписывают свое первое слово примерно в 8 месяцев и до 10 и более знаков к 12 месяцам. [21]
Чтение и кратковременная память
[ редактировать ]Изучение трехмерной грамматики, например, ASL, повышает зрительные и пространственные способности ребенка до уровня выше среднего. [17] Чтобы добиться успеха в обучении чтению, глухой ребенок должен владеть сильным языком, на котором можно будет опираться. Кроме того, трудности в общении с учителем могут ухудшить чтение.
Кроме того, глухие дети хуже справляются с кратковременной памятью на письменные слова по сравнению со слышащими детьми того же возраста просто потому, что они не так хорошо знакомы с английскими словами. [17] Кратковременная память на знаки и пальцеобразование также сокращается по сравнению с продолжительностью слышащих слов у детей соответствующего возраста. Глухие дети сильно различаются по своему опыту развития языка жестов, что влияет на развитие процессов кратковременной памяти. Дети, которые начинают овладевать языком в старшем возрасте и/или имеют ограниченный языковой ввод в раннем детстве, имеют недостаточно развитые навыки языка жестов, что, в свою очередь, влияет на развитие их кратковременной памяти. [23] Однако после удаления лингвистического элемента успеваемость глухих детей эквивалентна успеваемости слышащих детей того же возраста при выполнении задач на кратковременную память.
Дети глухих родителей
[ редактировать ]Глухие матери сами демонстрируют жесты во время общения лицом к лицу со своими глухими детьми. Они лепят из рук своих детей знаки. Они преувеличивают выражения лица и размещают модели в прямой видимости своих глухих детей. [21] Лица, осуществляющие уход как за слышащими, так и за глухими детьми, поддерживают ранние попытки ребенка к общению, тем самым поощряя дальнейшее и более сложное общение.
Глухие ученики, у которых есть глухие родители, превосходят своих глухих сверстников, у которых есть слышащие родители, по каждому субтесту шкалы успеваемости WISC-R. [17] Это связано с тем, что глухие родители лучше подготовлены, чем слышащие родители, к удовлетворению потребностей глухого ребенка в раннем обучении; таким образом, они овладевают языком «по расписанию». Кроме того, глухие дети глухих родителей раньше проходят этапы речевого развития, поскольку зрительные пути полностью миелинизируются в более раннем возрасте, чем сопоставимые слуховые пути.
Нейропсихологическая функция
[ редактировать ]Глухие дети часто обладают улучшенными навыками восприятия, позволяющими компенсировать нарушение слухового восприятия, и это продолжается на протяжении всей взрослой жизни. У врожденно глухих взрослых, которые использовали язык жестов , ССП в левой и правой затылочных областях была в 5–6 раз выше, чем у слышащих взрослых, а ССП в 2–3 раза больше, чем у слышащих участников, в левой височной и теменной областях (которые отвечают за лингвистическая обработка). [24] Поскольку как слышащие, так и глухие взрослые, использующие ASL, имеют более крупные затылочные области ERP, повышенная реакция на зрительные стимулы также связана со знанием и использованием языка жестов, а не только из-за глухоты.
Как слышащие, так и глухие взрослые, использующие ASL, также демонстрируют более высокие ERP в левом, чем в правом полушарии. Поскольку левое полушарие за язык отвечает , это означает, что движение жестов имеет языковое значение.Движение, обрабатываемое на левой стороне (язык), подразумевает, что правое поле зрения сильнее у глухих и слышащих ASL из-за того, что ассоциация полушарий контралатеральна . [24]
Социокультурные факторы
[ редактировать ]Глухие дети с более низким социально-экономическим статусом подвергаются высокому риску того, что не смогут познакомиться с доступным языком в нужное время в раннем детстве. Это происходит потому, что в большинстве стран бедность приводит к отсутствию доступа к образовательным и клиническим услугам, которые знакомят глухих детей с языком в соответствующем возрасте. [17]
Академическая успеваемость глухих учащихся во многом прогнозируется теми же факторами, которые предсказывают академическую успеваемость нормально слышащих учащихся, такими как социальный класс и наличие дополнительных условий инвалидности. Это означает, что глухота сама по себе не определяет академические успехи или неудачи, а скорее сложным образом взаимодействует со многими другими факторами. [17]
Раннее вмешательство
[ редактировать ]Глухие дети слышащих родителей могут не иметь значительного знакомства с каким-либо языком в раннем детстве. Из-за сенсорной потери эти дети плохо воспринимают речь своих родителей. Поскольку в большинстве случаев родители не используют жесты, дети также не знакомы с традиционным языком жестов. [25] До недавнего времени в обучении глухих основное внимание уделялось тренировке речи, и глухие дети также не знакомились с языком жестов в школе.
Отсутствие доступа к доступному языку в определенное время в раннем детстве в сочетании с отсутствием доступа к образовательным и клиническим услугам, которые знакомят глухих детей с языком в соответствующем возрасте, - все это факторы, которые способствуют овладению языком людьми с прелингвальной глухотой. [17]
См. также
[ редактировать ]- Врожденная потеря слуха
- Глухая история
- Глухота
- Нарушение слуха
- Языковое воздействие на глухих детей
- Список известных глухих людей
- Модели глухоты
- Бабочки Загорска
- Языковой инстинкт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (21 марта 2019 г.). «Типы потери слуха | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Этапы развития речи и языка» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ CDC (23 октября 2017 г.). «Исследование и отслеживание потери слуха у детей | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Глухота и потеря слуха» . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ CDC (04 декабря 2019 г.). «Краткий обзор младенцев, не прошедших проверку слуха, диагностированных к 3 месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Глухота и потеря слуха» . www.who.int . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Серия информации по аудиологии: потеря слуха у детей» (PDF) . АША . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Думан, Дуйгу; Текин, Мустафа (1 июня 2012 г.). «Аутосомно-рецессивные несиндромальные гены глухоты: обзор» . Границы бионауки: журнал и виртуальная библиотека . 17 (7): 2213–2236. дои : 10.2741/4046 . ISSN 1093-9946 . ПМЦ 3683827 . ПМИД 22652773 .
- ^ «Потеря слуха при рождении (врожденная потеря слуха)» . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Потеря слуха при рождении (врожденная потеря слуха)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Глисон Дж. Б., Ратнер Н. Б. (2009). Развитие речи (7-е изд.). Бостон: Пирсон. ISBN 978-0-205-59303-3 .
- ^ Jump up to: а б «Источники шума и их последствия» . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Полат Ф (01 июля 2003 г.). «Факторы, влияющие на психосоциальную адаптацию глухих студентов» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 8 (3): 325–339. doi : 10.1093/deafed/eng018 . ПМИД 15448056 .
- ^ «Влияние потери слуха на развитие» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Роу, Брюс М. (22 июля 2015 г.). Краткое введение в лингвистику . дои : 10.4324/9781315664491 . ISBN 9781315664491 . S2CID 60995200 .
- ^ Jump up to: а б Бишоп Д., Могфорд К., ред. (1994). Развитие речи в исключительных обстоятельствах (1-е изд.). Хов: Эрльбаум. ISBN 0-86377-308-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэйберри Р. (2002). «глава 4». В Сегаловице, Рапин (ред.). Справочник по нейропсихологии (2-е изд.). Эльзевир Наука. стр. 71–107. ISBN 9780444503602 .
- ^ Марголис AC (июль 2001 г.). «Последствия прелингвальной глухоты» . Ланцет . 358 (9275): 76. дои : 10.1016/s0140-6736(00)05294-6 . ПМИД 11458947 . S2CID 30550367 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКинли А.М., Уоррен С.Ф. (2000). «Эффективность кохлеарных имплантатов для детей с прелингвальной глухотой» (PDF) . Журнал раннего вмешательства . 23 (4): 252–263. дои : 10.1177/10538151000230040501 . S2CID 59361619 .
- ^ Кэмпбелл Р., МакСуини М., Уолл Б. (17 октября 2014 г.). «Кохлеарная имплантация (КИ) при прелингвальной глухоте: актуальность исследований организации мозга и роль овладения первым языком в оценке успеха исхода» . Границы человеческой неврологии . 8 : 834. дои : 10.3389/fnhum.2014.00834 . ПМК 4201085 . ПМИД 25368567 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс Дж., Логан Р., Фелан Дж. (2008). «Вехи развития языка». Прогресс для логопедов и аудиологов . 18 (2): 16–20.
- ^ Энджер, Натали (22 марта 1991 г.). «Обнаружено, что дети глухих пар лепечут руками. Исследование сравнивает практику с изучением звуков» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Мейер Р. (1991). «Освоение языка глухими детьми». Американский учёный . 79 (1): 60–70. Бибкод : 1991AmSci..79...60M . JSTOR 29774278 .
- ^ Jump up to: а б Невилл Х.Дж., Бавелье Д., Корина Д., Раушекер Дж., Карни А., Лалвани А. и др. (февраль 1998 г.). «Мозговая организация речи у глухих и слышащих: биологические ограничения и влияние опыта» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (3): 922–929. Бибкод : 1998PNAS...95..922N . дои : 10.1073/pnas.95.3.922 . ПМК 33817 . ПМИД 9448260 .
- ^ Мейер, Ричард П. (1991). «Освоение языка глухими детьми» . Американский учёный . 79 (1): 60–70. Бибкод : 1991AmSci..79...60M . ISSN 0003-0996 . JSTOR 29774278 .