Нелли Сетна
Нелли Сетна | |
---|---|
Рожденный | Нелли Мехта 1 ноября 1932 г. |
Умер | 1992 |
Альма-матер | Политехнический институт Риджент-стрит Крэнбрукская академия искусств |
Известный | Текстильный дизайн |
Супруг | Хоми Дараб Сетна |
Награды | Падма Шри (1985) |
Нелли Хоми Сетна ( урожденная Мехта; 1 ноября 1932–1992) была индийской ткачихой, дизайнером текстиля, исследователем, писателем и активисткой ремесел. [ 1 ] Она работала на стыке скандинавского модернизма и индийских ремесленных традиций, что сформировало ее руководящую философию. [ 2 ] Ее тесное сотрудничество с Камаладеви Чаттопадхьяй сыграло важную роль в возрождении и популяризации традиционных индийских ремесел. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нелли родилась 1 ноября 1932 года в Бомбее и была дочерью Пестонджи и Гулбану Мехты. [ 4 ]
Нелли поступила на факультет коммерческого искусства в Школу искусств сэра Джей-Джея в Бомбее. Однако она бросила вызов главе ведомства и в результате была понижена в должности. После этого события в 1954 году она переехала в Лондон, чтобы изучать текстильный дизайн и полиграфию в Политехническом институте Риджент-стрит (ныне Вестминстерский университет ). За это время она получила пропуск в 1955 году на курс ручной вышивки в Институте лондонского города и гильдий . На конкурсе летнего семестра Школы искусств она выиграла приз за дизайн текстиля в 1955 году и за дизайн тканей и печать в 1956 году. В 1956 году она получила диплом. [ 5 ] Проработав год в графической студии в Штутгарте , Германия , Нелли вернулась домой в 1957 году. [ 6 ]
Впервые она встретилась с Марианной Стренгелл , художницей и главой ткацкого отдела Академии искусств Крэнбрук , в отеле в Мумбаи. По словам Стренгелла, Сетна организовала встречу с образцом своей работы. При поддержке Стренгелла Нелли получила премию Эллен Бут Скриппс за изучение ткачества в Крэнбруке в 1958–59 годах. [ 7 ] Под ученичеством Стренгелля Нелли научилась создавать «самодельные» продукты, основанные на принципах скандинавской системы слойд . Ее обучение включало экспериментирование с несколькими методами и упор на решение проблем. [ 1 ] Сетна продолжала переписываться со Стренгеллом и в последующие годы, в течение которых выражала благодарность за возможность учиться в академии. [ 8 ] Таким образом, Стренгелл стал ее наставником на всю жизнь. [ 2 ]
Карьера и влияния
[ редактировать ]После прибытия Сетны в Индию в 1957 году Невилл Вадиа пригласил ее присоединиться к первой студии текстильного дизайна в Bombay Dyeing . [ 1 ] Затем она переехала в Крэнбрук в 1958 году. Во время учебы в академии она преподавала искусство детям и выступала с речами на общественных мероприятиях. [ 8 ] По возвращении в Индию Сетна был назначен главой дизайн-студии Bombay Dyeing and Manufacturing. [ 2 ] В целом она работала главным дизайнером текстиля в компании Bombay Dyeing с 1957 по 1958 год, а затем с 1960 по 1968 год. [ 8 ]
Создание текстильного отдела в NID
[ редактировать ]В 1966 году Сетну пригласил в Ахмедабад Гира Сарабхай , соучредитель Национального института дизайна (NID). [ 1 ] Последний выступал в качестве консультанта по созданию программы текстильного дизайна, которая «сочетала в себе обучение дизайну в области ткачества и печати, ремесел, а также технологий массового производства». [ 7 ] Вместе со своей подругой из Крэнбрука, финским дизайнером по текстилю Хеленой Перхеентупа , Сетна заложила основу того, что сейчас известно как отдел текстильного дизайна в NID. [ 2 ]
Коммерческие работы
[ редактировать ]При жизни Сетна получала заказы на дизайн от Индийского павильона на Всемирной выставке «Экспо-70» , правительства Индии и штаб-квартиры Air India в Мумбаи. [ 7 ] Другие ее коммерческие работы включают в себя трехэтажную стену на лестничной клетке Фонда Форда в Дели , гобелены в Годредже Бхаване в Мумбаи и керамические фрески для вестибюля Express Towers в Мумбаи, здания, спроектированного Джозефом Алленом Стейном . [ 2 ]
Возрождение Каламкари
[ редактировать ]Где-то в 1970 году Сетна посетил Масулипатнам, чтобы увидеть Каламкари производимый там текстиль . Она обнаружила, что нынешним работам не хватает изысканного качества произведений, созданных в древних традициях. При поддержке Homi Bhabha Fellowship Сетна решил омолодить индустрию. Между 1972 и 1974 годами она провела обширное исследование о сокращающемся искусстве Каламкари в Шрикалахасти и Масулипатнаме. [ 9 ]
Сетна сыграла важную роль в возрождении этого ремесла, создав новые дизайнерские макеты, которые понравились современной аудитории. Она также обнаружила красивые традиционные блоки каламкари ручной работы, вышедшие из употребления. [ 9 ] Кроме того, она помогла мастерам широко выставляться и написала об их практике в своей книге «Каламкари: расписные и набивные ткани из Андхра-Прадеша» (1985). [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2013 — «Нет парсов — это остров» , Национальная галерея современного искусства, Мумбаи ; Кураторы: Фероза Годрей, Фироза Мистри, Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания . [ 10 ]
- 2021 - Грунтовая, покрытая коркой, земная дорога | Нелли Сетна: Ретроспектива, Чаттерджи и Лал, Мумбаи; Куратор Нэнси Ададжания . [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]В 1985 году Сетна была награждена наградой Падма Шри за вклад в торговлю и промышленность. правительством Индии [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]- Сетна, Нью-Хэмпшир (1973). Шал: Ткани и вышивки Кашмира. Индия: Wiley Eastern. [ 13 ]
- Сетна, Нью-Хэмпшир (1985). Каламкари: расписные и набивные ткани из Андхра-Прадеша. США: Mapin International. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Немощеная, покрытая коркой, земная дорога | Нелли Сетна: ретроспектива, куратор Нэнси Ададжания» . Чаттерджи и Лал . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гобелены времени: Портрет Нелли Сетны» . Архитектурный дайджест Индии . 8 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «10 художников по текстилю, которых вы должны знать» . Ярмарка искусств Индии . 26 октября 2021 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Индийский «Кто есть кто», 1980–81 . Нью-Дели: Публикации ИНФА. п. 99.
- ^ «Сетна, Нелли Хоми (1932–1992), дизайнер по текстилю и выпускница Вестминстерского университета › Отчеты и архивы» . Westminster-atom.arkivum.net . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Без названия - Нелли Сетна | Коллекция Сурья: собственность г-жи Уте Реттберг» . Сотбис . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блаувельт, Эндрю (2020). С открытыми глазами: Академия искусств Крэнбрука с 1932 года . Грегори Виткопп, Академия искусств Крэнбрука, Художественный музей Крэнбрука. Блумфилд-Хиллз, Мичиган. ISBN 978-1-7333824-1-0 . OCLC 1241256068 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Хандельвал, Вишал (2 сентября 2021 г.). «Нелли Сетна и прием текстиля между Соединенными Штатами и Индией» . Журнал современного ремесла . 14 (3): 229–251. дои : 10.1080/17496772.2021.2000708 . ISSN 1749-6772 . S2CID 244948284 .
- ^ Перейти обратно: а б Далмия, Яшодхара (сентябрь 1978 г.). «Примечание: Каламкари: Трансформация Нелли Сетны» . Марг — Посвящение Каламкари . 31 (4): 81–88.
- ^ «Ни один парс не является островом | JNAF» . jnaf.org . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Нелли Сетна из «Чаттерджи и Лал»» . www.artforum.com . 29 сентября 2021 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Управление печати правительства Индии (16 марта 1985 г.). Чрезвычайный вестник Индии, 1985, № 78 . Нью-Дели. п. 4.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сетна, Нелли Х. (1973). Шал: Ткани и вышивки Кашмира . Уайли Истерн. ISBN 978-0-85226-809-4 .
- ^ Сетна, Нелли Х. (1985). Каламкари: расписные и набивные ткани из Андхра-Прадеша . Мапин. ISBN 9780295962504 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лауреаты Падма Шри в сфере торговли и промышленности.
- Художники из Мумбаи
- Женщины-художницы из Махараштры
- 1992 смертей
- 1932 рождения
- Индийские женщины-художницы XX века
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Парсы из Мумбаи
- Парсы
- Индийские художники по текстилю
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Художники по текстилю 20-го века
- Академический состав Национального института дизайна