Пакс Ассирийский

Pax Assyriaca ( лат. «Ассирийский мир») — относительно длительный период мира в Неоассирийской империи в VII веке (ок. 700–630/620 до н. э.). [ 1 ] Этот термин был придуман параллельно с Pax Romana . Неоассирийская империя печально известна тем, что использовала грубую силу для расширения и поддержания империи после Темных веков примерно 911–600 годов до нашей эры. [ 2 ] Однако с их правлением наступил период, известный как Pax Assyriaca (700–620 до н.э.). За это время Неоассирийская империя достигла наивысшей точки успеха, простираясь от Египта на западе до Персидского залива на востоке и большей части Центрального Средиземноморья. Экономическое, политическое, идеологическое и военное развитие в этот период оказало длительное влияние на события даже после распада Ассирийской империи.
Начало Pax Assyriaca
[ редактировать ]Величайшие моменты ассирийской экспансии произошли во время правления Тиглатпаласара III (744–727 до н.э.), который распространился на Месопотамию , Сирию , Анатолию и Египет . [ 2 ] Его реформы Ассирийской империи максимизировали военную и политическую эффективность, что позволило ему основать Неоассирийскую империю. Он централизовал власть, ослабив ассирийских чиновников, и назначил губернаторов для распределения и без того небольшой части власти, оставшейся внутри империи. [ 3 ] Он также создал более крупную армию, используя солдат-данников и покоренных народов. [ 4 ] После его завоеваний и завоеваний его сыновей, Салманасара V и Саргона II в Анатолии и Леванте , империя вступила в стадию укрепления и стабилизации границ, известную как Pax Assyriaca . [ 2 ] Учитывая метод экспансии, используемый неоассирийцами для военных завоеваний, и требования дани с завоеванных земель, выставляет неоассирийцев в довольно негативном свете. Однако, распространившись на большую территорию, он обеспечил невиданную ранее стабильность власти, поскольку многие местные лидеры боролись за эту власть. С окончанием борьбы за власть в регионе акцент был перенесен на расширение экономики и строительство общей империи. В Новой Ассирии было много вассальных государств , которые платили дань империи, и чем более продуктивными и прибыльными были государства, тем выше выплачивалась дань. Поэтому Ассирия сочла целесообразным поддерживать развитие не только своей империи, но и окружающих ее стран. [ 5 ]
Экономическое развитие
[ редактировать ]Хотя этот период назван «Ассирийским миром», в империи все еще наблюдались некоторые волнения, сопровождавшиеся множеством восстаний и восстаний, а также продолжением военной экспансии. Однако этот период был заметно более мирным и процветающим, учитывая, что власть в рамках этого единого политического образования была гораздо более стабилизированной и централизованной, чем когда-либо прежде. Развитие Экрона , одного из пяти филистимских пентаполисов , является свидетельством результата развития, которое стало возможным благодаря Pax Assyriaca . Экрон процветал во времена Pax Assyriaca после 200 лет упадка. Город увеличился почти в 8 раз и пережил огромный экономический рост. Экрон был центром производства оливкового масла для империи в этот период и крупным производителем текстиля, о чем можно судить по открытиям в этом районе ткацких станков и установок по производству оливкового масла. Судя по данным о более чем 115 партиях оливкового масла, компания Ekron, по оценкам, производит около 1000 тонн оливкового масла в год. Однако нет никаких доказательств того, что до этого периода существовал какой-либо из этих продуктов, указывающих на то, что экономический рост был вызван Пакс Ассирийский . Большие запасы серебра, найденные в раскопанных дворцах Экрона, построенных элитой, показывают степень экономического процветания, которое переживал Экрон. Построение этой зоны элит указывает на то, что четкое различие между высшими и низшими классами возникло из-за притока богатства к тем, кто контролировал производство и управление политикой и экономикой Экрона. Даже после ухода ассирийцев город продолжал процветать, что указывает на долгосрочное влияние Pax Assyriaca на такие города, как Экрон.
Отношения Ассирии с финикийцами в этот период еще больше способствовали экономическому развитию Новой Ассирии. Финикия была еще одним вассальным государством, платившим дань неоассирийцам. Являясь основным экономическим фактором в этом регионе, финикийцы вели торговлю внутри империи, привозя вино, древесину, слоновую кость, металлы и идеи благодаря созданной ими обширной морской сети. [ 6 ] Став основным источником ресурсов, финикийцы должны были найти новые средства для удовлетворения большого спроса большой Ассирийской империи, что привело к финикийской экспансии с целью получения колоний для получения большего количества ресурсов. [ 2 ] Финикийцы сыграли важную роль в торговле железом по всему Средиземноморью, поскольку они контролировали три региона производства железа: Кипр , Киликию и Крит . [ 2 ] Благодаря своим обширным торговым сетям финикийцы смогли соединить Грецию и Месопотамию в торговле не только товарами, но и идеями, что привело к распространению ассирийского алфавита , искусства и архитектуры на запад. [ 2 ]
Политическое и военное развитие
[ редактировать ]Во время правления Тиглетпаласара III власть внутри Ассирийской империи была централизована, поскольку высокопоставленные чиновники утратили свою власть. Генералы осуществляли личные завоевания без консультации с королем, но с проведением реформ эти чиновники были лишены власти. Губернаторы были назначены для управления небольшими провинциями, чтобы распространить любую власть, которой не обладал сам король, и предотвратить династическое правление внутри провинций. Тиглатпаласар также официально разрешил использование иностранцев в своей армии. Он использовал завоеванных им людей для расширения своей армии, что привело к добавлению кавалерии и колесниц . Иностранные солдаты представляли собой легкую пехоту армии, а коренные ассирийцы - кавалерию и колесницы.
Ассирийцы редко принимали непосредственное участие в политической жизни своих вассальных государств и в некоторых частях своей империи. Нет никаких свидетельств того, что существует потребность в религиозном участии на местном уровне или потребность в использовании ассирийского языка . Единственными реальными требованиями на местном уровне были выплата дани и лояльность королю. Довольно слабая политическая система, используемая ассирийцами, затрудняла длительное сохранение целостности империи без восстаний и восстаний, а также облегчила противостоящей силе устранение империи, которая была настолько оторвана от своих народов.
Восстания и конец Pax Assyriaca
[ редактировать ]Хотя его можно было назвать «Ассирийским миром», Нео Ассирия в этот период имела дело с восстаниями и продолжала военную экспансию своего царства. За время своего правления неоассирийцами в Вавилоне неоднократно происходили восстания, пока он в конечном итоге не был разрушен Сеннахиримом в 689 г. до н.э., чтобы предотвратить новое восстание. Однако он был восстановлен его сыном Асархаддоном . [ 2 ] и в конечном итоге возглавил восстание против неоассирийцев, которым удалось разрушить ассирийскую столицу Ниневию . [ 2 ] Конец Ассирийской империи также повлек за собой конец Pax Assyriaca и возникновение Нововавилонской империи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг М. Уайт, В поисках… великой немецкой нации: истоки и судьба (Сидней: AuthorHouse, 2007), 71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клайн, Эрик; Грэм, Марк (2011). Древние империи от Месопотамии до возникновения ислама . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-71780-9 .
- ^ Шафер, Энн (2003). Резьба империи: неоассирийские памятники на периферии . Диссертационные услуги UMI.
- ^ Каплан, Иегуда (2008). Сокровища на верблюжьих горбах: историко-литературные исследования . Еврейский университет Магнес.
- ^ Нааман, Надав (2003). «Экрон под властью Ассирийской и Египетской империй». Бюллетень американских школ восточных исследований (332): 81–91. дои : 10.2307/1357809 . JSTOR 1357809 . S2CID 222440308 .
- ^ Коэн, Раймонд; Уэстбрук, Раймонд (2008). Видение мира Исайей в библейских и современных международных отношениях: мечи на орала (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403977359 .
- Шломо Бунимовиц и Цви Ледерман (2003). «Окончательное разрушение Беф-Шемеша и Мира Ассирийского в Иудейской Шефеле» (PDF) . Журнал Института археологии Тель-Авивского университета . 30 (1): 3–26.
- Александр Фанталкин (2004). «Окончательное разрушение Беф-Шемеша и Мира Ассирийского в Иудейской Шефеле: альтернативный взгляд» (PDF) . Журнал Института археологии Тель-Авивского университета . 31 (2): 245–261.