Символ жезла и кольца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Символ жезла и кольца — символ, который изображается на месопотамских стелах , цилиндрических печатях и рельефах . Его держит бог или богиня, и в большинстве случаев он предлагается королю, который стоит, часто принося жертву или иным образом проявляя уважение. Этот символ датируется Третьей династией Ура и неоассирийским периодом , и обычно его называют катушкой измерительной веревки и мерной линейкой . [ 1 ] Другие теории заключаются в том, что это пастушеский посох и веревка для носа . [ 2 ] или что кольцо вообще не веревка. [ 3 ]
Самый известный пример символа можно увидеть на стеле Кодекса Хаммурапи . Символ также проиллюстрирован в «Сцене вступления в должность», написанной во дворце Мари. [ 4 ] Наиболее детальное изображение находится на стеле Ур-Намму , где скульптор детально детализировал намотку шнуров. Его также описывали как «посох и венок из бус». [ 5 ] Ведется дискуссия о том, показывает ли стела Ур-Намму то же самое.
Скипетр, трон и кольцо: Энума Элиш.
[ редактировать ]Миф о сошествии Инанны в преисподнюю описывает, как богиня одевается и готовится: «Она держала в руке лазуритовый мерный стержень и мерную веревку». [ 6 ]
В табличке IV « Энума Элиш » символ стержня и кольца упоминается как:
- «Они радовались и поклонялись ему, говоря: « Мардук — король!»
Ему даровали скипетр, трон и кольцо.
Они дали ему непобедимое оружие, сокрушающее врага». [ 7 ]
Символы, которые кажутся похожими
[ редактировать ]- Египетское кольцо шен имеет большое сходство. [ нужна ссылка ]
- Греческая богиня Ника использует другой тип символа инвеституры для победителя в спортивных скачках: лавровый венок или венок из оливковых ветвей, но она изображается с кольцом, жестким кругом. [ нужна ссылка ]
- Фаравахар , также держит , символ зороастризма кольцо. [ нужна ссылка ]
- Египетский Анк имеет отдаленно похожую форму и также изображается в руках богов. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Якобсен, 1987
- ^ Hallo, WW 2005. Шумерская история в картинках: новый взгляд на «Стелу летающих ангелов», в: Ю. Сефати и др. (ред.), «Опытный писец, который ничем не пренебрегает»: Древние ближневосточные исследования в честь Джейкоба Кляйна. Бетесда, Мэриленд: CDL Press, 142–62.
- ^ Ван Бюрен, ED 1949. Стержень и кольцо. АрО 17 (2), 434-50.
- ^ Нотт, Элизабет (21 сентября 2021 г.), «Сцена посвящения Марии и визуализация царствования в древневавилонский период» , «Как вверху, так и внизу» , Penn State University Press, стр. 74–114, doi : 10.5325/j. ctv1xx9msm.7 , ISBN 9781646021536 , S2CID 240527251 , получено 17 декабря 2022 г.
- ^ Джереми Блэк, Энтони Грин, Боги, Демоны и Символы Древней Месопотамии , Жезл и Кольцо, стр. 156.
- ^ см . Спуск Инаны на линию нижнего мира 25. У шумеров: ги-диш- ниндан еш 2 -гана 2 за-гин 3 шу ба-ни-ин-ду 8 т.е. в буквальном смысле жезл имел бы длину в один ниндан (6 eš 2 -gana 2 геодезической линии будет составлять десять нинданов . локоть = 5,94 м), а длина
- ^ Энума Элиш, таблетка IV
- ^ Хилл, Джейн А. (2010). «Окно между мирами: Анк как доминирующая тема в пяти погребальных памятниках Среднего царства». В Хавассе, Захи; Вегнер, Дженнифер Хаузер (ред.). Миллионы юбилеев: исследования в честь Дэвида П. Сильвермана . Американский университет в Каире Press. стр. 227–247. ISBN 978-977-704-084-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Джереми; Грин, Энтони. Боги, демоны и символы древней Месопотамии, иллюстрированный словарь Джереми Блэка и Энтони Грина, около 1992 г. (3-е издание, 1997 г.), University of Texas Press, Остин, стр. 156 (мягкая обложка, ISBN 0-292-70794-0 )
- Якобсен, Торкильд (1987) «Картины и изобразительный язык (Рельеф Берни)». В: М. Миндлин, М. Дж. Геллер и Дж. Э. Уонсбро, ред., Образный язык на древнем Ближнем Востоке, 1–11. (1987) Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. ISBN 0-7286-0141-9
- Артур Э. Уотэм, Значение кольца и жезла в вавилонско-ассирийской скульптуре , Библейский мир, Том. 26, № 2 (август 1905 г.), стр. 120–123.
-
Деталь сцены Кодекса Хаммурапи монументальной стелы
-
Сцена и клинописные надписи – (верхняя половина стелы)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сошествие Инаны в преисподнюю в Электронном текстовом корпусе шумерской литературы
- Энума Элиш