Jump to content

Берни облегчение

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из помощи Берни )
Берни рельеф / Королева ночи
Материал Глина
Размер Высота: 49,5 см (19,5 дюйма)
Ширина: 37 см (15 дюймов)
Толщина: 4,8 см (1,9 дюйма)
Созданный 19-18 век до н.э.
Период/культура Старый вавилонский
Место Сделано в Вавилонии
НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО Комната 56, Британский музей , Лондон
Регистрация 2003,0718.1

Облегчение Берни известная как « ночного это мезопотамская терракоста облегчения - также Королева ( ) » Совы и сидели на двух львах.

Вид на сторону облегчения
Вид сбоку, показывающий глубину рельефа

Облегчение выставлено в Британском музее в Лондоне, который датируется его между 1800 и 1750 г. до н.э. Это происходит от южной мезопотамии, но точный сайт находка неизвестен. Помимо отличительной иконографии , часть отмечена своим высоким облегчением и относительно большим размером (49,5 см в высоту), что делает его очень редким выживанием с того периода. Подлинность объекта была поставлена ​​под сомнение с его первого появления в 1930 -х годах, но мнение, как правило, в его пользу в течение последующих десятилетий.

Датирование, личность основной фигуры и другие аспекты работы также спровоцировали много дискуссий среди ученых, хотя религиозный субъект в целом согласован.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально во владении сирийского дилера, который, возможно, приобрел табличку в южном Ираке в 1924 году, облегчение была внесена в Британский музей в Лондоне и проанализирован доктором Х.Дж. Плендерлитом в 1933 году. Однако музей отказался покупать его в 1935, после чего доска перешла к лондонскому антикварному дилеру Сидни Берни ; Впоследствии он стал известен как «Берни рельеф». [ 1 ] Впервые облегчение была привлечена к общественному обращению с полностраничным воспроизведением в иллюстрированных лондонских новостях , в 1936 году. [ 2 ] Из Берни он перешел к коллекции Нормана Колвилла , после смерти которого он был приобретен на аукционе японским коллекционером Горо Сакамото. Британские власти, однако, отказали ему лицензии на экспорт. Эта статья была одолжена Британскому музею для демонстрации в период с 1980 по 1991 год (затем зарегистрирована как «Кредит 1238»), а в 2003 году музей был приобретен облегчение на сумму 1 500 000 фунтов стерлингов в рамках празднования 250 -летия. Музей также переименовал табличку «Королева ночной помощи». [ 3 ] С тех пор объект совершил поездку по музеям вокруг Британии.

Его первоначальное происхождение остается неизвестным. Облегчение не была археологически раскопан , и, таким образом, нет никакой дополнительной информации о том, откуда оно взялось или в каком контексте он был обнаружен. Таким образом, интерпретация облегчения опирается на стилистические сравнения с другими объектами, для которых были установлены дата и место происхождения, на анализе иконографии и на интерпретацию текстовых источников из мезопотамской мифологии и религии . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Подробные описания были опубликованы Анри Франкфорт (1936), [ 1 ] Полин Альбенда (2005), [ 5 ] и в монографии Доминика Колона, бывшего куратора Британского музея, где сейчас размещена мемориальная доска. [ 3 ] Композиция в целом уникальна среди произведений искусства из Месопотамии, хотя у многих элементов есть интересные аналоги на других изображениях с того времени. [ 6 ]

Физический аспект

[ редактировать ]

Облегчение представляет собой терракотту (стрельбу из глины ) , 50 на 37 сантиметров (20 дюймов × 15 дюймов), толщиной от 2 до 3 сантиметров (от 0,79 до 1,18 дюйма), причем голова фигуры выступает на 4,5 сантиметра (1,8 дюйма) поверхность. Для изготовления облегчения глина с небольшими известковыми включениями была смешана с солонкой ; Видимые складки и трещины предполагают, что материал был довольно жестким при работе. [ 7 ] Департамент научных исследований Британского музея сообщает: «Казалось бы, что вся табличка была сформирована» с последующим моделированием некоторых деталей и добавлением других, таких как символы стержня и кольца , локоны волос и глаза Совы. [ 8 ] Затем облегчение было сгорели и отполировано, и дополнительные детали были вырезаны с заостренным инструментом. Стрельба сгорело кофтон, оставив характерные пустоты и косой поверхности, которую мы видим сейчас; Кертис и Колрон считают, что поверхность казалась бы сглаженной охройной краской в ​​древности. [ 9 ]

В своих размерах уникальная табличка больше, чем массовые терракоттские бляшки-популярное искусство или преданные предметы, из которых многие были раскопаны в домашних руинах Isin -Larsa и старых вавилонских периодов. [ NB 1 ]

Приблизительная цветовая схема окрашенного облегчения

В целом, облегчение находится в отличном состоянии. Первоначально он был получен в трех частях и некоторых фрагментах Британским музеем; После ремонта некоторые трещины все еще очевидны, в частности, треугольная часть отсутствует на правом краю, но основные особенности божества и животных не повреждены. Лицо фигуры имеет повреждение левой стороны, левой стороны носа и области шеи. Головой убор имеет некоторое повреждение передней и правой стороны, но общая форма может быть выведена из симметрии. Половина ожерелья отсутствует, и символ фигуры, удерживаемой в ее правой руке; Клюки Совы потеряны и кусок хвоста льва. Сравнение изображений с 1936 и 2005 годов показывает, что некоторые современные повреждения также были получены: правая сторона короны теперь потеряла свой верхний уровень, а в левом нижнем углу кусок горного паттерна отчитан, и Сова потеряла свои правые пальцы. [ 10 ] Тем не менее, во всех основных аспектах облегчение выживало в целом более 3500 лет.

Следы красного пигмента по -прежнему остаются на теле фигуры, который первоначально был нарисован в красный цвет в целом. Перья ее крыльев и перьев совы также были окрашены красными, чередующимися с черным и белым. С помощью спектроскопии комбинационного рассеяния красный пигмент идентифицируется как красная охрова , черный пигмент, аморфный углерод (« лампа черный ») и белый пигментный гипс . [ 11 ] Черный пигмент также встречается на фоне бляшки, волос и брови, а также на гривах львов. [ NB 2 ] Треугольник лобки и ареола появляются подчеркнутыми красным пигментом, но не были отдельно окрашены в черный цвет. [ 11 ] Тела львов были окрашены в белый цвет. Британские кураторы музея предполагают, что рога головного убора и часть ожерелья первоначально были окрашены в желтый цвет, так же, как они на очень похожей глиняной фигуре от UR . [ NB 3 ] Они предполагают, что браслеты и символы стержня-кольца также могли быть окрашены в желтый цвет. Тем не менее, никакие следы желтого пигмента теперь не остаются на рельефе.

Женская фигура

[ редактировать ]
Деталь женского бюста
Деталь бюста со следами пигмента на левой руке

Обнаженная женская фигура реалистично лежит в высоком уровне. Ее глаза, под отчетливыми, соединенными бровями, пустыны, предположительно, чтобы принять какой -то инкрустационный материал - особенность, распространенную в камне, алебастере и бронзовых скульптурах того времени, [ NB 4 ] но не видно в других месопотамских глиняных скульптурах. Ее полные губы слегка подняты по углам. Она украшена четырехуровневым головным убором рога, увенчанного диском. Ее голова обрамлена двумя костями волос, с большей частью ее волос в булочке в задней части и двумя клинообразными косичками, простирающимися на ее грудь.

Стилизованное лечение ее волос может представлять собой церемониальный парик. Она носит одно широкое ожерелье, состоящее из квадратов, которые структурированы с горизонтальными и вертикальными линиями, возможно, изображающие бусы, по четыре к каждому квадрату. Это ожерелье практически идентично ожерелье Бога, найденного в Уре , за исключением того, что ожерелье последнего имеет три линии квадрат. Вокруг обоих запястья она носит браслеты, которые кажутся из трех колец. Обе руки симметрично поднимаются, ладони повернулись к зрителю и детализированы с видимыми линиями жизни, головными и сердечными линиями , держа два символа стержня-кольца, из которых хорошо сохранился только тот, который хорошо сохранился. Два крыла с четко определенными, стилизованными перьями в трех регистрах простираются сверху ее плеч. Перья в верхнем регистре отображаются в виде перекрывающихся шкал ( покрытия ), в двух нижних регистрах есть длинные, ошеломленные перья полета , которые появляются с линейкой и конец в выпуклой кромке. Перья имеют гладкие поверхности; нет Коляски были нарисованы. Крылья похожи, но не совсем симметричны, различающиеся как по количеству перьев полета [ NB 5 ] и в деталях раскраски. [ NB 6 ]

Ее крылья распространяются на треугольную форму, но не полностью расширены. Грудь полна и высока, но без отдельно смоделированных сосков. Ее тело было скульпментовано с вниманием к натуралистическим деталям: глубокий пупок, структурированный живот, «мягко смоделированная область лобки» [ NB 7 ] Установка контура бедер под гребнем подвздошной кости , и костная структура ног с разными коленными шапками - все это указывает на «художественный навык, который почти наверняка получен из наблюдаемого исследования». [ 5 ] Спосоподобное выступление, склад или пучок простирается от ее телят чуть ниже колена, которое Collon интерпретирует как DewClaws . Ниже голени ноги фигуры превращаются в ноги птицы. Птичья фет подробно описана, [ NB 8 ] с тремя длинными, хорошо разделенными пальцами ног приблизительно равной длины. Линии были поцарапаны на поверхности лодыжки и пальцев ног, чтобы изобразить заказки , а все видимые пальцы ног имеют видные когти . Ее пальцы ног протянуты, перспективы без Они, по -видимому, не опираются на линию наземной линии и, таким образом, дают рисунку впечатление от диссоциирования с фона, как будто не зависят. [ 5 ]

Животные и фон

[ редактировать ]
Деталь львов
Детали показывают львов в нижней части облегчения
Деталь Совы
Деталь совы в правом справа от облегчения

У двух львов есть мужская грива, узорная с густыми короткими линиями; Грины продолжаются под телом. [ NB 9 ] Отчетливо узорчатые пучки волос растут из ушей льва и на их плечах, исходящих из центрального диска . Они лежат склонными; Их головы скульптуры с вниманием к деталям, но с некоторой степенью художественной свободы в их форме, например, в отношении их округлых форм. Оба льва смотрят на зрителя, и оба закрывают рты.

Показанные совы являются узнаваемыми, но не скульптурными натуралистично: форма клюва, длину ног и детали оперения отклонений от совы, которые являются коренными в области. [ NB 10 ] Их оперение окрашено, как крылья божества в красном, черном и белом; Это двустороннее, но не совсем симметрично. Обе совы имеют еще одно перо с правой стороны их оперения, чем на левой стороне. Ноги, ноги и когти красные.

Группа помещается на рисунок весов, окрашенных в черный цвет. Это способ, которым горные хребты обычно символизировались в мезопотамском искусстве.

Контекст

[ редактировать ]
Облегчение Burney внутри его витрины
Облегчение Берни внутри выставки в Британском музее в Лондоне

Дата и место происхождения

[ редактировать ]

Стилистические сравнения помещают облегчение в течение раннего в период Isin-Larsa , [ 12 ] Или немного позже, до начала старого вавилонского периода. [ NB 11 ] Франкфорт особенно отмечает стилистическое сходство с скульптурной головой мужского божества, найденной в Ур , [ 1 ] [ NB 3 ] который Collon считает «так близко к королеве ночи по качеству, мастерству и иконографическим деталям, что вполне могло быть получено из той же мастерской». [ 13 ] Следовательно, Ур является одним из возможных городов происхождения для облегчения, но не единственный: Эдит Порада указывает на виртуальную идентичность в стиле, которую левкие волосы имеют с той же деталью, которые можно увидеть на двух фрагментах глиняных табличек, раскопанных в Нипуре . [ 14 ] [ NB 12 ] И Agnès Spycket сообщил о подобном ожерелье на фрагменте, найденном в ISIN . [ 15 ]

Геополитический контекст

[ редактировать ]

Дата создания в начале второго тысячелетия до н.э. вкладывает облегчение в регион и время, когда политическая ситуация была неустойчивой, отмеченной восковым и ослабляющим влиянием городских государств Исин и Ларса , вторжение эламайтами и Наконец, завоевание Хаммурапи в объединении Вавилонской империи в 1762 году до нашей эры.

300-500 лет назад население для всей Месопотамии было на уровне около 300 000 человек. Затем Elamite Invaders сверг третью династию UR , а население сократилось примерно до 200 000; Это стабилизировалось на этом числе в то время, когда была сделана облегчение. [ 16 ] Такие города, как Ниппур и Изин, имели бы порядок 20 000 жителей, а Ларса, может быть, 40 000; Хаммурапи Вавилон вырос до 60 000 к 1700 году до н.э. [ 17 ] Для поддержания городов такого размера необходимы хорошо развитая инфраструктура и сложное разделение труда. Изготовление религиозных образов могло быть сделано специализированными ремесленниками: было раскопано большое количество меньших, религиозных бляшек, которые были изготовлены в плесени.

Несмотря на то, что плодородные цивилизации полумесяца считаются самыми старыми в истории, в то время, когда облегчение Берни была сделана, другие цивилизации позднего бронзового века были одинаково в полном цвете. Путешествие и культурный обмен не были обычным явлением, но, тем не менее, возможно. [ NB 13 ] На востоке Элам со своей столицей Суса была в частых военных конфликтах с ISIN, Ларсой и позже Вавилоном. Далее, цивилизация долины Инда уже прошла его пик, и в Китае культура Эрлиту расцвела. На юго -западе Египет управлял 12 -я династия ; На западе минойская цивилизация , сосредоточенная на Крите со старым дворцом в Кноссосе , доминировала в Средиземном море. К северу от Месопотамии анатолийские хетты устанавливали свое старое королевство над хаттианцами ; Они положили конец империи Вавилона с мешком города в 1531 году до нашей эры. Действительно, Collon упоминает этот рейд как, возможно, является причиной повреждения правой стороны облегчения. [ 18 ]

Размер бляшки предполагает, что он принадлежит святыне, возможно, как объект поклонения; Вероятно, это было установлено в стену грязевого кирпича. [ 19 ] Такая святыня могла быть специальным пространством в большом частном доме или в другом доме, но не основным направлением поклонения в одном из храмов городов, в которых было бы представления богов, лежащих в раунде. Месопотамские храмы в то время имели прямоугольную визуюю с нишами с обеих сторон. По словам Торкильда Якобсена , эта святыня могла быть расположена в борделе. [ 20 ]

Актерна погребальной фигуры Terracotta, сирена , сделанная в Мирине (Мизия) , 1 век до н.э.

История искусства

[ редактировать ]

По сравнению с тем, насколько важна религиозная практика в Месопотамии, и по сравнению с количеством существовавших храмов, очень мало культовых фигур вообще сохранились. Это, безусловно, не из -за отсутствия художественного навыка: « ОЗУ в чаще » показывает, насколько могли быть сложные такие скульптуры, даже 600-800 лет назад. Это также не из -за отсутствия интереса к религиозной скульптуре: божества и мифы вездесущи на уплотнениях цилиндров и немногие стелы , кудуррус и рельефы, которые были сохранены. Скорее, кажется правдоподобным, что основные фигуры поклонения в храмах и святынях были сделаны из материалов, настолько ценных, что они не могли избежать разграбления во время многих сдвигов власти, которые видел в регионе. [ 21 ] Облегчение Берни сравнительно просты и поэтому выжило. Фактически, облегчение является одним из двух существующих крупных, фигуративных представлений старого вавилонского периода. Другой - главная часть Кодекса Хаммураби , который фактически был обнаружен в Эламитской Суса , где его привели в качестве добычи.

Статичный фронтальный образ типичен для религиозных изображений, предназначенных для поклонения. Симметричные композиции распространены в мезопотамском искусстве, когда контекст не является повествовательным. [ NB 14 ] Многие примеры были найдены на уплотнениях цилиндров. Трехэффективные аранжировки Бога и двух других фигур являются общими, но также существуют аранжировки из пяти частей. В этом отношении облегчение следует за установленными конвенциями. С точки зрения представления, божество скульптуры с натуралистической, но «скромной» наготой, напоминающей скульптуры египетской богини, которые скульпментаруются с четко определенным областью пуповика и лобковой области, но без подробностей; Там нижний подол платья указывает на то, что предназначено некоторое покрытие, даже если оно не скрывается. В типичной статуи жанра фараон Менкаура и две богини, Хатор и Бэт показаны в человеческой форме и натуралистично, как и в облегчении Берни; Фактически, Хатор получил особенности королевы Хамандернебти II. Определение антропоморфного Бога как натуралистического человека - это инновационная художественная идея, которая вполне может распространяться от Египта к Месопотамии, как и ряд концепций религиозных обрядов, архитектуры, «банкетных домов» и других художественных инноваций ранее. [ 22 ] В этом отношении рельеф Берни демонстрирует четкий отход от схематического стиля поклоняющихся мужчин и женщин, которые были найдены в храмах из периодов около 500 лет назад. Он также отличается от следующего основного стиля в регионе: ассирийское искусство, с его жесткими, подробными представлениями, в основном сценами войны и охоты.

Необычайное выживание типа фигуры, хотя интерпретации и культовый контекст смещались на промежуточные века, выражается актерской терракоттской погребальной фигурой 1 -го века до н.э., из Мирины на побережье Миссии в Малой Азии, где она была вырублена Французская школа в Афинах, 1883; Терракота консервативна в Музее Дювре ( иллюстрированное слева ).

По сравнению с визуальными произведениями в том же времени, рельеф вполне соответствует его стилю представления и богатой иконографией. Изображения ниже показывают ранее, современные и несколько более поздние примеры изображений женщины и богини.

Иконография

[ редактировать ]
Плесень сжимая глиняная табличка. Он изображает обнаженную, рогатую и крылатую женскую фигуру (божество), имеющая ноги в форме талона. Ее руки обтянуты на ее грудь (в отличие от фигуры на рельефе Берни). Старый бабилонский период, из Ирака. Британский музей

Месопотамская религия признает буквально тысячи божеств, а различные иконопокачивания были выявлены около десятка. Реже боги идентифицируются с помощью письменной ярлыка или посвящения; Такие этикетки были бы предназначены только для грамотных элит. При создании религиозного объекта скульптор не мог создавать новые образы: представление божеств, их атрибуты и контекст были такой же частью религии, как и ритуалы и мифология. Действительно, инновации и отклонение от принятого канона можно считать культовым преступлением. [ 23 ] Большая степень сходства, которая встречается в бляшках и печатях, предполагает, что подробные иконографии могли быть основаны на известных культовых статуях; Они создали визуальную традицию для таких производных работ, но теперь были потеряны. [ 24 ] Похоже, что облегчение Берни была продуктом такой традиции, а не ее источника, поскольку его композиция уникальна. [ 6 ]

Фронтальная нагота

[ редактировать ]
«Иштарная ваза», начало 2 -го тысячелетия до н.э., Ларса . Обратите внимание, как схематическое описание ног богини соответствует ногам птиц, идущих над ней. Лувр, АО 1700.

Фронтальная презентация божества подходит для таблички для поклонения, поскольку это не просто «графическая ссылка на Бога», а «символ его присутствия». [ 1 ] Поскольку облегчение является единственной существующей табличкой, предназначенной для поклонения, мы не знаем, является ли это в целом правдой. Но это конкретное изображение богини представляет собой конкретный мотив: обнаженная богиня с крыльями и ногами птиц. Аналогичные изображения были найдены на нескольких бляшках, на вазе от Ларсы и по крайней мере на одном цилиндре; Все они из примерно одного периода времени. [ 25 ] Во всех случаях, кроме одного, фронтальный вид, нагота, крылья и рогатая корона - это особенности, которые встречаются вместе; Таким образом, эти изображения иконографически связаны в их представлении конкретной богини. Более того, примеры этого мотива являются единственными существующими примерами обнаженного Бога или Богини; Все остальные представления богов одеты. [ 26 ] Ноги птицы не всегда были хорошо сохранены, но нет контрпримеров обнаженной, крылатой богини с человеческими ногами.

Рогатая корона

[ редактировать ]

Рогатая корона-обычно четырехчасторонняя-является наиболее общим символом божества в месопотамском искусстве. Мужские и женские боги носят это. В некоторых случаях «меньшие» боги носят короны только с одной парой рогов, но количество рогов, как правило, не является символом «ранга» или важности. Форма, которую мы видим здесь,-это стиль, популярный в необомерные времена, а затем; Ранее представления показывают рога, выступающие из конического головного убора. [ 27 ]

Крылатые боги, другие мифологические существа и птицы часто изображаются на цилиндрических уплотнениях и стеле от 3 -го тысячелетия до ассирийцев. Как двухкрытые, так и четырехкрытые фигуры известны, и крылья чаще всего распространяются на сторону. Распространенные крылья являются частью одного типа представления для ISHTAR . [ 28 ] Тем не менее, конкретное изображение висящих крыльев обнаженной богини, возможно, развивалось из того, что изначально было накидкой. [ 29 ]

Символ стержни и кольца

[ редактировать ]

Этот символ может изображать измерительные инструменты строителя или архитектора или представление токенов этих инструментов. Его часто изображают на цилиндрических уплотнениях и стеле, где он всегда удерживается богом - обычно либо Шамаш , Иштар , и в более поздних вавилонских изображениях также Мардук - и часто распространяются на короля. [ 27 ]

Другие функции

[ редактировать ]

Львы в основном ассоциируются с Иштаром или с богами -мужчинами Шамаш или Нингирсу . [ 20 ] В мезопотамском искусстве львы почти всегда изображены с открытыми челюстями. Х. Франкфорт предполагает, что рельеф Берни показывает модификацию нормального канона, который связан с тем, что львы повернуты к поклоннику: львы могут выглядеть неуместно угрожать, если их рты открыты. [ 1 ]

Никаких других примеров совы в иконографическом контексте не существует в мезопотамском искусстве, и не существует текстовых ссылок, которые непосредственно связывают совы с конкретным Богом или Богиней. [ Цитация необходима ]

Бог, стоящий или сидит на схеме весов, является типичным пейзажем для изображения теофании . Это связано с богами, которые имеют какую -то связь с горами, но не ограничиваются каким -либо в частности. [ 20 ]

Идентификация

[ редактировать ]
Другая фотография облегчения

Фигура была первоначально идентифицирована как изображение Иштара (Инанна) [ NB 15 ] [ 2 ] Но почти сразу же были выдвинуты другие аргументы:

Идентификация облегчения как изображающего « лилит » стала основным продуктом популярного письма по этому вопросу. Рафаэль Патай (1990) [ 30 ] считает, что облегчение является единственным существующим изображением шумерского женского демона, называемого Лилиту и, таким образом, определить Лилиту иконографию . Цитаты относительно этого утверждения возвращаются к Анри Франкфурту (1936). Сам Франкфорт основывал свою интерпретацию Божества как демона Лилит на присутствии крыльев, ног птиц и представления совы. Он называет вавилонский эпос Гильгамеша как источник, который такие «существа являются жителями земли мертвых». [ 31 ] В этом тексту появление Энкиду частично изменено на внешний вид пернатого существа, и он ведет в мир, где живут существа, которые «похожи на птицу, носят одежду из перья». [ 1 ] Этот отрывок отражает веру шумеров в мировом мире, и Франкфорт цитирует доказательства того, что Нергал , правитель подземного мира, изображен с помощью ног птицы и завернут в пернатое платье.

Однако сам Франкфорт сам не сделал идентификацию фигуры с Лилит; Скорее он цитирует Эмиля Краелинга (1937) вместо этого. Краелинг считает, что фигура «является сверхчеловеческим существом более низкого порядка»; Он не объясняет, почему. Затем он продолжает заявлять: «Крылья [...] регулярно предлагают демона, связанный с ветром», и «Совы вполне могут указывать на ночные привычки этого женского демона». Он исключает Ламашту и Пазузу , у нас здесь есть третье представление о демона. в качестве кандидатов-демонов и заявляет: « Возможно ла [ NB 16 ] (Буквально «ветряная майдена» или «фантом-майдена», а не «красивая дева», как утверждает Краэлинг). [ 32 ] Этот ки-сикил-лил является антагонистом Инанны (Иштар) в кратком эпизоде ​​«Эпоса Гильгамеша», который цитируется как Краелинг, так и Франкфорт в качестве дополнительных доказательств идентификации как Лилит, хотя это приложение также теперь оспаривается. В этом эпизоде ​​священное дерево Хулуппу в Инанне захватывается злобными духами. Франкфорт цитирует предварительный перевод Гэдда (1933): «Посреди Лилит построил дом, вопнущую горничную, радостную, яркую королеву Небес». Однако вместо этого у современных переводов: «В своем багажнике призрачная горничная построила себе жилище, горничную, которая смеется с радостным сердцем. Но святая Иманна плакала». [ 33 ] Предыдущий перевод подразумевает ассоциацию демона Лилит с кривой совой и в то же время утверждает ее богоподобную природу; Современный перевод не поддерживает ни один из этих атрибутов. Фактически, Кирилл Дж. Гадд (1933), первый переводчик, пишет: « Ардат-Лил ( Кисикил-лил ) никогда не связан с совами в вавилонской мифологии» и «еврейские традиции, касающиеся лилит в этой форме без великого авторитета ». [ 34 ] Эта единственная линия доказательств рассматривается как виртуальное доказательство идентификации помощи Берни с помощью «Лилит», возможно, была мотивирована более поздними ассоциациями «Лилит» в более поздних еврейских источниках.

Ассоциация Лилит с совами в более поздней еврейской литературе, такой как песни мудреца (1 -й век до н.э.) и вавилонского Талмуда (5 -й век н.э.), связана с ссылкой на лилит среди списка птиц и животных в пустыне и животных в Исаии (7th век до н.э., хотя некоторые ученые, такие как Блэр (2009) [ 35 ] [ 36 ] Рассмотрим, что до тальмудическая ссылка на Исаию не является супернатурной, и это отражено в некоторых современных переводах Библии:

Исаия 34:13 Торны должны расти над его крепостями, крапивами и чертополохами в ее крепостях. Это будет преследование шакалов, обитель для страусов. 14 и дикие животные встретятся с гиенами; Дикий козел будет плакать своему собратьям; Действительно, там ночная птица ( Лилит или Лилит ) оседает и находит для себя место отдыха. 15 Там сова гнездится и укладывает и выводит и собирает ее молодых в своей тени; Действительно, там собираются ястребы, каждый со своим другом. (ESV)

Сегодня идентификация помощи Берни с Лилитом подвергается сомнению, [ 37 ] И фигура теперь обычно идентифицируется как богиня любви и войны. [ 38 ]

Спустя 50 лет Торкильд Якобсен существенно пересмотрел эту интерпретацию и определил цифру как Инанна (Аккадиан: Иштар ) в анализе, который в первую очередь основан на текстовых доказательствах. [ 20 ] По словам Якобсена:

  • Гипотеза о том, что эта таблетка была создана для поклонения, делает маловероятным, что демон был изображен. Демоны не имели культы в мезопотамской религиозной практике, так как демоны «не знают еды, не знают, не пить, не ешьте муку, не предлагая и не пьют никакой возмещения». [ NB 17 ] Следовательно, «никаких отношений отдачи и принятия не могло быть установлено с ними»;
  • Рогатая корона является символом божественности, и тот факт, что она четырехуровневая, предполагает одного из главных богов мезопотамского пантеона;
  • Инанна была единственной богиней, которая была связана со львами. Например, в гимне Enheduanna конкретно упоминается «Иманна, сидя на скрещенных (или жгутированных) львах» [ NB 18 ]
  • Богиня изображена, стоящая на горах. Согласно текстовым источникам, дом Инанны находился на Кур-Маш , горных гребнях. Иконографически, другие боги были также изображены и на горных весах, но есть примеры, в которых Инанна показана на горной схеме, а другой бог - нет, то есть модель иногда иногда использовалась для идентификации Инанны. [ 39 ]
  • Символ стержня и кольца, ее ожерелье и ее парик-все это атрибуты, которые явно упоминаются в мифе о спускананте в мир . [ 40 ]
  • Якобсен цитирует текстовые доказательства того, что слово эшшебу ( Сова) соответствует шумерскому слову аккадское и что шумерская Дюймовый Нин-ниньна (Божественная Леди Нинна ) соответствует Аккадскому Иштару. Шумерская ниньна также может быть переведена как аккадская килили , которая также является именем или эпитетом для Иштара. Inanna/Ishtar в роли Harlot или богини Харлотс была хорошо известной темой в мезопотамской мифологии, а в одном тексте Иманна называется Кар-Кид (Harlot) и Ab-ba- [ushú] -ushú , который в Аккадиане будет делать килили . Таким образом, кажется, существует группа метафоров, связывающих проститутку и сову и богиню Инанна/Иштар; Это может соответствовать наиболее загадочному компоненту облегчения с хорошо известным аспектом Иштара. Якобсен приходит к выводу, что этой связи будет достаточным для объяснения когтей и крыльев, и добавляет, что нагота может указывать на то, что облегчение изначально было домом-алтаром Борделло. [ 20 ]

Эрешкидал

[ редактировать ]

Напротив, Британский музей признает возможность того, что облегчение изображает либо Лилит, либо Иштар, но предпочитает третью идентификацию: антагонист Иштара и сестра Эрешкигал , богиня подземного мира. [ 41 ] Эта интерпретация основана на том факте, что крылья не являются развернутыми и что фон облегчения был изначально окрашен в черный цвет. Если бы это была правильная идентификация, это сделало бы облегчение (и, как следствие, меньшие бляшки обнаженных, крылатых богинь) единственными известными образными представлениями Эрешкигала. [ 5 ] Эдит Порада, первая, предложив эту идентификацию, ассоциированные крылья с демонами, а затем гласит: «Если предполагаемое рассмотрение помощи Берни в Ниппуре оказывается правильным, внушительная демоническая фигура, изображенная на нем Правитель мертвых или с какой -то другой основной фигурой старого вавилонского пантеона, который иногда был связан со смертью ». [ 42 ] По Porada не было предоставлено никаких дополнительных подтверждающих доказательств, но еще один анализ, опубликованный в 2002 году, приходит к тому же выводу. E. von der Osten-Sacken описывает доказательства слабо развитого, но, тем не менее, существующий культ для Ereshkigal; Она ссылается на аспекты сходства между богинями Иштаром и Эрешкигалом из текстовых источников-например, их называют «сестрами» в мифе о том, как «Снижение Инанны в мировой Следующий способ: «Эрешкагал будет показан здесь, на пике своей силы, когда она взяла божественные символы от своей сестры, а также, возможно, также ее идентифицирующие львы». [ 43 ]

Подлинность

[ редактировать ]

Лондон» Функция «Лондона» в Лондоне « имела «без сомнения в подлинности» объекта, который «подвергся исчерпывающему химическому обследованию» и показала следы битума , «высушенные таким образом, что возможно только во многих веках». [ 2 ] Но стилистические сомнения были опубликованы только несколько месяцев спустя Д. Опиц, который отметил «абсолютно уникальную» природу совы без сопоставимых во всех вавилонских фигуративных артефактах. [ 44 ] В обратной статье Э. Дуглас Ван Бурен изучил примеры шумеровского [ sic ] искусства, которое было раскопано и пробуждено, и она представила примеры: Иштар с двумя львами, мемориальная доска (AO 6501) обнаженного, Птичья богиня, стоящая на двух ибексах [ 45 ] и аналогичные бляшки и даже небольшая гематитовая сова, хотя сова является изолированной частью, а не в иконографическом контексте.

Год спустя Франкфорт (1937) признал примеры Ван Бурена, добавил некоторые из своих собственных и пришел к выводу, что «облегчение является подлинным». Opitz (1937) согласился с этим мнением, но подтвердил, что иконография не соответствует другим примерам, особенно в отношении символа стержня-кольца. Эти символы были в центре связи Полины Альбенда (1970), которая вновь поставил под сомнение подлинность помощи. Впоследствии Британский музей выполнил термолюминесцентные знакомства , что соответствовало облегчению, уволенному в древности; Но метод неточен, когда образцы окружающей почвы недоступны для оценки уровней фонового излучения. Опровержение в Альбенде Кертис и Коллин (1996) опубликовало научный анализ; Британский музей был достаточно убежден в облегчении покупать его в 2003 году. Однако дискурс продолжался: в ее обширном повторном анализе стилистических особенностей Альбенда снова назвала облегчение «пастбитой художественных особенностей» и «продолжайте [D] его древности ". [ 46 ]

Ее аргументы были опровергнуты в возрасте со стороны Collon (2007), в частности, отметив, что вся облегчение была создана в одной единице, то есть нет возможности, что современная фигура или части одного могли быть добавлены на античный фон; Она также рассмотрела иконографические ссылки на продленные произведения. В заключение Collon утверждается: «[Эдит Порада] полагала, что со временем подделка будет выглядеть хуже и хуже, тогда как подлинный объект будет расти лучше и лучше. [...] За эти годы [Королева ночи] Действительно, все лучше и лучше, и все более и более интересно для меня.

В 2008/9 году облегчение была включена в выставки на Вавилоне в Музее Пергамона в Берлине , Лувре в Париже и в Музее искусств Метрополитен в Нью -Йорке. [ 47 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такие бляшки составляют от 10 до 20 сантиметров (от 3,9 до 7,9 дюйма) в их самом длинном измерении. Ср. Мемориальная доска AO 6501 в Лувре , табличках BM WA 1994-10-1, 1 в Британском музее , или в реальной форме: BM WA 1910-11-12, 4, также в Британском музее ( Curtis 1996 )
  2. ^ ср . Реконструкция цветового схема на странице Британского музея
  3. ^ Jump up to: а беременный Согласно Британскому музею, эта фигура, из которой сохраняется только верхняя часть, предположительно представляет собой солнечный шамаш (ср. Детали 1931,1010.2 )
  4. ^ ср . Мужчина -поклонник и стоящая женщина -фигура в коллекции Метрополитен -музея искусств
  5. ^ Правое крыло имеет восемь перьев полета, левое крыло имеет семь.
  6. ^ Нижний регистр правого крыла разбивает бело-красную черную картину других трех регистров с бело-черно-красной черно-белой последовательности.
  7. ^ Albenda (2005) отмечает «крошечное вертикальное отступ», но Collon (2007b) поясняет, что это просто недостающая чешуйка из -за отремонтированного перелома.
  8. ^ ср . изображение ноги индийского сокола
  9. ^ D. Opitz (1936) интерпретирует этот шаблон гривы как изображающий коренного Барбари Льва . D. Collon предпочитает интерпретацию как связанный азиатский лев и отмечает, что кожа в музее естественной истории в Лондоне показывает отличительный оборот в гриве, которая часто представлена ​​в мезопотамском искусстве ( Collon 2005, 34 ), но и в египетском искусстве ( См .
  10. ^ Совы из коренных народов Ирака без уходов включают сарай-сову ( Tyto alba ) -это сова, которую D. Collon считает представленным в облегчении ( Collon 2005, 36 ) -маленькая сова ( Афина Ноктуа Лилит ) и Tawny Сова ( Strix Aluco ) .
  11. ^ Поэтому облегчение не является ни шумерским , ни аккадским , которое было бы даже раньше; Это не ассирийский , который бы обнаружил его в северной мезопотамии .
  12. ^ ср . Пластины 142: 8 и 142: 10 в McCown 1978 . Благодаря стратификации с датированными глиняными таблетами, один из этих сходных фрагментов был назначен в период ISIN-Larsa (даты между 2000 и 1800 г. до н . )
  13. ^ ср . Египетская 12 -я династия История Синухе
  14. ^ Повествовательный контекст изображает событие, такое как инвестиции короля. Там царь выступает против Бога, и оба показаны в профиле. Всякий раз, когда божество изображается отдельно, симметричная композиция встречается чаще. Однако мелкое рельеф уплотнения цилиндра влечет за собой, что цифры показаны в профиле; Следовательно, симметрия обычно не идеальна.
  15. ^ Инанна - шумерское имя, и Иштар Аккадское имя для той же богини. Сакральный текст обычно писался на шумеровском языке во время облегчения, но Аккадиан был разговорным языком; Таким образом, в этой статье используется аккадское имя Иштар для последовательности, за исключением случаев, когда авторы использовались авторами, источники которых цитируются.
  16. ^ Ki-Sikil-lil-la (Krealing) и Ki-Sikil-lil-la-ke (Albenda), кажется, ошибочны чтения первоначального шумерского отрывка от Gilgamesh Epos: ки-сикил лит. ki- Earth-untouched/pure, то есть девственница или девица, лил 2 ветер; дыхание; инфекция; Призрак; -la- Gen. Дело маркер и -ке 4 Erg. Маркер корпуса, оба требуются в грамматическом контексте (в этом отрывке: « Кисикил построен для себя»), но маркеры случая не являются частью существительного.
  17. ^ ср . Строка 295 в "Спуск Инанны в мировой мир"
  18. ^ Якобсен цитирует Инана С, строка 23 , а мотив Инаны, стоящего на львах, хорошо засвидетельствовано из тюленей и бляшек (ср. Изображение Иштара, выше);
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Франкфорт 1937.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 1936.
  3. ^ Jump up to: а беременный Collon 2003.
  4. ^ Альбенда, Полин (апрель -июнь 2005 г.). «Королева ночной таблички с переуизитом». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190. JSTOR   20064325 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альбенда 2005.
  6. ^ Jump up to: а беременный Янсон, Хорст Волдемар; Янсон, Энтони Ф. (1 июля 2003 г.). История искусства: западная традиция (6 -е пересмотренное изд.). Прентис-Холл. п. 74. ISBN  978-0-13-182895-7 .
  7. ^ Collon 2003, 13.
  8. ^ цитируется в Collon 2007b
  9. ^ Curtis 1996
  10. ^ ср . Дэвис 1936 ; Collon 2005
  11. ^ Jump up to: а беременный Collon 2007b.
  12. ^ Ван Бурен 1936 .
  13. ^ Collon 2005, 20 .
  14. ^ Совет 1980 .
  15. ^ Цитируется в Collon 2007b .
  16. ^ Томпсон 2004 .
  17. ^ Джордж Модельски, цитируется в Thompson 2004 .
  18. ^ Collon 2005, 22 .
  19. ^ Франкфорт 1937 ; Jacobsen 1987 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jacobsen 1987 .
  21. ^ Посыпать 1968, 11 ; Ornan 2005, 60 и след .
  22. ^ Kaelin 2006 .
  23. ^ Ornan 2005, 8 фр.
  24. ^ Collon 2007 .
  25. ^ Ван Бурен (1936) показывает три таких примера, Баррелет (1952) показывает еще шесть таких представлений, а Collon (2005) добавляет еще одну табличку в канон.
  26. ^ Ср. Orne Scotland 2005, рис. 1-220 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Черный 1992 .
  28. ^ Collon 2007, 80 .
  29. ^ Барлет 1952 .
  30. ^ Вопросы 1990, 221 .
  31. ^ Гильгамеш, табличка VII, Col. IV
  32. ^ Краэлинг 1937 .
  33. ^ Гилгамеш, Энкиду и Мир Пять , строки 44-46
  34. ^ GADD 1933 .
  35. ^ Джудит М. Блэр де-демонизация Ветхого Завета; Расследование Azazel, Lilith, Deber, Qeteb и Reshef в еврейской Библии 2009
  36. ^ Исаия 34:14
  37. ^ Лоуэлл К. Удобная статья Лилит Якорь Библейский словарь
  38. ^ Библейский обзор Том 17 Библейское археологическое общество - 2001 г. "Лилит? и война "
  39. ^ Ornan 2005, 61 f
  40. ^ Jacobsen 1987 , (оригинал в «Спуск Инаны к миру в нижней части» )
  41. ^ «Королева ночи» . Британский музей . Получено 2009-05-07 .
  42. ^ Совет 1980, 260 .
  43. ^ Из восточного мешка в 2002 году .
  44. ^ Opitz 1936 .
  45. ^ «(AO 6501) крылатая обнаженная богиня, вероятно, появляется великая богиня Иштар» . Музей Лувра (по -французски) . Получено 2009-05-07 .
  46. ^ Альбенда, Полин (апрель -июнь 2005 г.). «Королева ночи» табличка: повторение ». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190.
  47. ^ "База данных с коллекцией Британского музея"

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбенда, Полин (2005). «Королева ночи» табличка: повторение ». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190. ISSN   0003-0279 . JSTOR   20064325 .
  • Барлет, Мари-Терез (1952). «О брошюре, найденной у мужа». Сирия: Revue к восточному искусству и археологии (на французском языке). XXIX (3). Париж: Ориенталистский книжный магазин Пол Грутнер: 285–293. Doi : 10.3406/Сирия .
  • Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии, иллюстрированный словарь . (Иллюстрации Тессы Рикардс). Остин: Университет Техасской прессы. ISBN  0-292-70794-0 .
  • «Британская музейная база данных» . Страница
  • Collon, Dominique (2005). Королева ночи . Британский музей объектов в фокусе. Лондон: Британская музейная пресса. ISBN  978-0-7141-5043-7 .
  • Collon, Dominique (2007). «Иконографические доказательства некоторых мезопотамских культовых статуй». В Гронеберге, Бриджит; Spieckermann, Hermann (ред.). Мир изображений богов . Дополнения в журнал для науки о Ветхом Завете. Том. С. ISBN  978-3-11-019463-0 .
  • Collon, Dominique (2007b). «Королева под атакой - возражение». Ирак 69 ​Лондон: Британская школа археологии в Ираке: 43–51. doi : 10.1017/s002108890000001042 . JSTOR   25608646 . S2CID   192937380 . [ мертвая ссылка ]
  • Кертис, я; Collon, D (1996). «Дамы легкой добродетели». В Х. Гаше; Бартель Хруда (ред.). Collectanea Orientalia: История, Espace Arts и Earth Industry . Цивилизации Ближнего Востока: Серия 1 - Археология и окружающая среда. Полет. CDPOAE 3. Исследования и публикации. стр. 89–95. ISBN  2-940032-09-2 .
  • Дэвис, Фрэнк (13 июня 1936 г.). «Загадочная« Венера »2000 года до нашей эры: прекрасное шумерское облегчение в Лондоне». Иллюстрированные лондонские новости . 1936 (5069): 1047.
  • Франкфорт, Анри (1937). «Облегчение Берни». Архив для ориентных исследований . 12 : 128–135.
  • Гадд, CJ (1933). «Эпик Гильгамеша, таблетка XII». Revue of Assyriologie et d'Archéologie Oriental . XXX : 127–143.
  • Якобсен, Торкрильд (1987). «Фотографии и живописного языка (рельеф Берни)». В Mindlin, M.; Геллер, MJ; Wansbrough, Je (Eds.). Фигуративный язык на древнем ближнем Востоке . Лондон: Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет. С. 1–11. ISBN  0-7286-0141-9 .
  • Kaelin, Oskar (2006). «Модель Египта» принятие инноваций в Месопотамии 3 -го тысячелетия до н.э. Хр . Orbis Biblicus et Orientalis, сериал Archaeologica (на немецком языке). Том. ISBN  978-3-7278-1552-2 .
  • Краелинг, Эмиль Г. (1937). «Уникальное вавилонское облегчение». Бюллетень американских школ восточных исследований . 67 (67): 16–18. doi : 10.2307/3218905 . JSTOR   3218905 . S2CID   164141131 .
  • МакКаун, Дональд Э.; Хейнс, Ричард С.; Хансен, Дональд П. (1978). Ниппур I, Храм Энлила, Квартал Скриба и Звуки . Публикации Восточного института. Тол. LXXXVII. Восточный институт Чикагского университета. с. 142: 8, 142: 10. ISBN  978-0-226-55688-8 .
  • Opitz, Dieter (1936). «Богиня птицы на львах». Архив для ориентных исследований (на немецком языке). 11 : 350–353.
  • Орнан, Талэй (2005). Триумф символа: графическое представление божеств в Месопотамии и библейский запрет изображения Orbis Biblicus et Orientalis. Тол. 213. Friborg: Academic Press Friborg. ISBN  3-7278-1519-1 .
  • Патай, Рафаэль (1990). Еврейская богиня (3 -е изд.). Детройт: издательство Уэйнского государственного университета. ISBN  0-8143-2271-9 .
  • Porada, Edith (1980). «Иконография смерти в Месопотамии в начале второго тысячелетия до н.э.». В Альстере, Бернд (ред.). Смерть в Месопотамии, документы читаются на XXVIE Rencontre Assyriologique Internationale . Месопотамия, Копенгаген Студис в ассириологии. Тол. 8. Копенгаген: Академиск Форлаг. С. 259–270. ISBN  87-500-1946-5 .
  • Spycket, Agnès (1968). Статуи поклонения в месопотамских текстах происхождения репутация Вавилонская династия . Записные книжки библейского обзора (на французском языке). Полет. 9. Париж: Дж. Габальда.
  • Томпсон, Уильям Р. (2004). «Сложность, уменьшение предельной прибыли и серийная мезопотамская фрагментация» (PDF) . Журнал World Systems Research . 28 (3): 613–652. doi : 10.1007/s00268-004-7605-z . ISSN   1076-156X . PMID   15517490 . S2CID   23452777 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 года . Получено 21 мая 2009 года .
  • Ван Бурен, Элизабет Дуглас (1936). «Еще одна заметка о TerraCotta Relief». Архив для ориентных исследований . 11 : 354–357.
  • Из восточных мешков Элизабет (2002). «Богине на BurneyRelief». В Парполе, Симо; Уайтинг, Роберт. М. (ред.). Секс и пол на древнем ближнем Востоке . Материалы XLVIIE Rencontre Assyriologique Internationale, Хельсинки (на немецком языке). Vol. С. 479–487. ISBN  951-45-9054-6 .
[ редактировать ]
Эта статья о предмете, проводимом в Британском музее . Ссылка на объект - кредит 1238 / Регистрация: 2003 0718.1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3fce3f270dde8831350f436010ff05__1724587920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/05/2a3fce3f270dde8831350f436010ff05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burney Relief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)