Берни облегчение
Берни рельеф / Королева ночи | |
---|---|
![]() | |
Материал | Глина |
Размер | Высота: 49,5 см (19,5 дюйма) Ширина: 37 см (15 дюймов) Толщина: 4,8 см (1,9 дюйма) |
Созданный | 19-18 век до н.э. |
Период/культура | Старый вавилонский |
Место | Сделано в Вавилонии |
НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО | Комната 56, Британский музей , Лондон |
Регистрация | 2003,0718.1 |
Облегчение Берни известная как « ночного это мезопотамская терракоста облегчения - также Королева ( ) » Совы и сидели на двух львах.

Облегчение выставлено в Британском музее в Лондоне, который датируется его между 1800 и 1750 г. до н.э. Это происходит от южной мезопотамии, но точный сайт находка неизвестен. Помимо отличительной иконографии , часть отмечена своим высоким облегчением и относительно большим размером (49,5 см в высоту), что делает его очень редким выживанием с того периода. Подлинность объекта была поставлена под сомнение с его первого появления в 1930 -х годах, но мнение, как правило, в его пользу в течение последующих десятилетий.
Датирование, личность основной фигуры и другие аспекты работы также спровоцировали много дискуссий среди ученых, хотя религиозный субъект в целом согласован.
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально во владении сирийского дилера, который, возможно, приобрел табличку в южном Ираке в 1924 году, облегчение была внесена в Британский музей в Лондоне и проанализирован доктором Х.Дж. Плендерлитом в 1933 году. Однако музей отказался покупать его в 1935, после чего доска перешла к лондонскому антикварному дилеру Сидни Берни ; Впоследствии он стал известен как «Берни рельеф». [ 1 ] Впервые облегчение была привлечена к общественному обращению с полностраничным воспроизведением в иллюстрированных лондонских новостях , в 1936 году. [ 2 ] Из Берни он перешел к коллекции Нормана Колвилла , после смерти которого он был приобретен на аукционе японским коллекционером Горо Сакамото. Британские власти, однако, отказали ему лицензии на экспорт. Эта статья была одолжена Британскому музею для демонстрации в период с 1980 по 1991 год (затем зарегистрирована как «Кредит 1238»), а в 2003 году музей был приобретен облегчение на сумму 1 500 000 фунтов стерлингов в рамках празднования 250 -летия. Музей также переименовал табличку «Королева ночной помощи». [ 3 ] С тех пор объект совершил поездку по музеям вокруг Британии.
Его первоначальное происхождение остается неизвестным. Облегчение не была археологически раскопан , и, таким образом, нет никакой дополнительной информации о том, откуда оно взялось или в каком контексте он был обнаружен. Таким образом, интерпретация облегчения опирается на стилистические сравнения с другими объектами, для которых были установлены дата и место происхождения, на анализе иконографии и на интерпретацию текстовых источников из мезопотамской мифологии и религии . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Подробные описания были опубликованы Анри Франкфорт (1936), [ 1 ] Полин Альбенда (2005), [ 5 ] и в монографии Доминика Колона, бывшего куратора Британского музея, где сейчас размещена мемориальная доска. [ 3 ] Композиция в целом уникальна среди произведений искусства из Месопотамии, хотя у многих элементов есть интересные аналоги на других изображениях с того времени. [ 6 ]
Физический аспект
[ редактировать ]Облегчение представляет собой терракотту (стрельбу из глины ) , 50 на 37 сантиметров (20 дюймов × 15 дюймов), толщиной от 2 до 3 сантиметров (от 0,79 до 1,18 дюйма), причем голова фигуры выступает на 4,5 сантиметра (1,8 дюйма) поверхность. Для изготовления облегчения глина с небольшими известковыми включениями была смешана с солонкой ; Видимые складки и трещины предполагают, что материал был довольно жестким при работе. [ 7 ] Департамент научных исследований Британского музея сообщает: «Казалось бы, что вся табличка была сформирована» с последующим моделированием некоторых деталей и добавлением других, таких как символы стержня и кольца , локоны волос и глаза Совы. [ 8 ] Затем облегчение было сгорели и отполировано, и дополнительные детали были вырезаны с заостренным инструментом. Стрельба сгорело кофтон, оставив характерные пустоты и косой поверхности, которую мы видим сейчас; Кертис и Колрон считают, что поверхность казалась бы сглаженной охройной краской в древности. [ 9 ]
В своих размерах уникальная табличка больше, чем массовые терракоттские бляшки-популярное искусство или преданные предметы, из которых многие были раскопаны в домашних руинах Isin -Larsa и старых вавилонских периодов. [ NB 1 ]

В целом, облегчение находится в отличном состоянии. Первоначально он был получен в трех частях и некоторых фрагментах Британским музеем; После ремонта некоторые трещины все еще очевидны, в частности, треугольная часть отсутствует на правом краю, но основные особенности божества и животных не повреждены. Лицо фигуры имеет повреждение левой стороны, левой стороны носа и области шеи. Головой убор имеет некоторое повреждение передней и правой стороны, но общая форма может быть выведена из симметрии. Половина ожерелья отсутствует, и символ фигуры, удерживаемой в ее правой руке; Клюки Совы потеряны и кусок хвоста льва. Сравнение изображений с 1936 и 2005 годов показывает, что некоторые современные повреждения также были получены: правая сторона короны теперь потеряла свой верхний уровень, а в левом нижнем углу кусок горного паттерна отчитан, и Сова потеряла свои правые пальцы. [ 10 ] Тем не менее, во всех основных аспектах облегчение выживало в целом более 3500 лет.
Следы красного пигмента по -прежнему остаются на теле фигуры, который первоначально был нарисован в красный цвет в целом. Перья ее крыльев и перьев совы также были окрашены красными, чередующимися с черным и белым. С помощью спектроскопии комбинационного рассеяния красный пигмент идентифицируется как красная охрова , черный пигмент, аморфный углерод (« лампа черный ») и белый пигментный гипс . [ 11 ] Черный пигмент также встречается на фоне бляшки, волос и брови, а также на гривах львов. [ NB 2 ] Треугольник лобки и ареола появляются подчеркнутыми красным пигментом, но не были отдельно окрашены в черный цвет. [ 11 ] Тела львов были окрашены в белый цвет. Британские кураторы музея предполагают, что рога головного убора и часть ожерелья первоначально были окрашены в желтый цвет, так же, как они на очень похожей глиняной фигуре от UR . [ NB 3 ] Они предполагают, что браслеты и символы стержня-кольца также могли быть окрашены в желтый цвет. Тем не менее, никакие следы желтого пигмента теперь не остаются на рельефе.
Женская фигура
[ редактировать ]
Обнаженная женская фигура реалистично лежит в высоком уровне. Ее глаза, под отчетливыми, соединенными бровями, пустыны, предположительно, чтобы принять какой -то инкрустационный материал - особенность, распространенную в камне, алебастере и бронзовых скульптурах того времени, [ NB 4 ] но не видно в других месопотамских глиняных скульптурах. Ее полные губы слегка подняты по углам. Она украшена четырехуровневым головным убором рога, увенчанного диском. Ее голова обрамлена двумя костями волос, с большей частью ее волос в булочке в задней части и двумя клинообразными косичками, простирающимися на ее грудь.
Стилизованное лечение ее волос может представлять собой церемониальный парик. Она носит одно широкое ожерелье, состоящее из квадратов, которые структурированы с горизонтальными и вертикальными линиями, возможно, изображающие бусы, по четыре к каждому квадрату. Это ожерелье практически идентично ожерелье Бога, найденного в Уре , за исключением того, что ожерелье последнего имеет три линии квадрат. Вокруг обоих запястья она носит браслеты, которые кажутся из трех колец. Обе руки симметрично поднимаются, ладони повернулись к зрителю и детализированы с видимыми линиями жизни, головными и сердечными линиями , держа два символа стержня-кольца, из которых хорошо сохранился только тот, который хорошо сохранился. Два крыла с четко определенными, стилизованными перьями в трех регистрах простираются сверху ее плеч. Перья в верхнем регистре отображаются в виде перекрывающихся шкал ( покрытия ), в двух нижних регистрах есть длинные, ошеломленные перья полета , которые появляются с линейкой и конец в выпуклой кромке. Перья имеют гладкие поверхности; нет Коляски были нарисованы. Крылья похожи, но не совсем симметричны, различающиеся как по количеству перьев полета [ NB 5 ] и в деталях раскраски. [ NB 6 ]
Ее крылья распространяются на треугольную форму, но не полностью расширены. Грудь полна и высока, но без отдельно смоделированных сосков. Ее тело было скульпментовано с вниманием к натуралистическим деталям: глубокий пупок, структурированный живот, «мягко смоделированная область лобки» [ NB 7 ] Установка контура бедер под гребнем подвздошной кости , и костная структура ног с разными коленными шапками - все это указывает на «художественный навык, который почти наверняка получен из наблюдаемого исследования». [ 5 ] Спосоподобное выступление, склад или пучок простирается от ее телят чуть ниже колена, которое Collon интерпретирует как DewClaws . Ниже голени ноги фигуры превращаются в ноги птицы. Птичья фет подробно описана, [ NB 8 ] с тремя длинными, хорошо разделенными пальцами ног приблизительно равной длины. Линии были поцарапаны на поверхности лодыжки и пальцев ног, чтобы изобразить заказки , а все видимые пальцы ног имеют видные когти . Ее пальцы ног протянуты, перспективы без Они, по -видимому, не опираются на линию наземной линии и, таким образом, дают рисунку впечатление от диссоциирования с фона, как будто не зависят. [ 5 ]
Животные и фон
[ редактировать ]

У двух львов есть мужская грива, узорная с густыми короткими линиями; Грины продолжаются под телом. [ NB 9 ] Отчетливо узорчатые пучки волос растут из ушей льва и на их плечах, исходящих из центрального диска . Они лежат склонными; Их головы скульптуры с вниманием к деталям, но с некоторой степенью художественной свободы в их форме, например, в отношении их округлых форм. Оба льва смотрят на зрителя, и оба закрывают рты.
Показанные совы являются узнаваемыми, но не скульптурными натуралистично: форма клюва, длину ног и детали оперения отклонений от совы, которые являются коренными в области. [ NB 10 ] Их оперение окрашено, как крылья божества в красном, черном и белом; Это двустороннее, но не совсем симметрично. Обе совы имеют еще одно перо с правой стороны их оперения, чем на левой стороне. Ноги, ноги и когти красные.
Группа помещается на рисунок весов, окрашенных в черный цвет. Это способ, которым горные хребты обычно символизировались в мезопотамском искусстве.
Контекст
[ редактировать ]
Дата и место происхождения
[ редактировать ]Стилистические сравнения помещают облегчение в течение раннего в период Isin-Larsa , [ 12 ] Или немного позже, до начала старого вавилонского периода. [ NB 11 ] Франкфорт особенно отмечает стилистическое сходство с скульптурной головой мужского божества, найденной в Ур , [ 1 ] [ NB 3 ] который Collon считает «так близко к королеве ночи по качеству, мастерству и иконографическим деталям, что вполне могло быть получено из той же мастерской». [ 13 ] Следовательно, Ур является одним из возможных городов происхождения для облегчения, но не единственный: Эдит Порада указывает на виртуальную идентичность в стиле, которую левкие волосы имеют с той же деталью, которые можно увидеть на двух фрагментах глиняных табличек, раскопанных в Нипуре . [ 14 ] [ NB 12 ] И Agnès Spycket сообщил о подобном ожерелье на фрагменте, найденном в ISIN . [ 15 ]
Геополитический контекст
[ редактировать ]Дата создания в начале второго тысячелетия до н.э. вкладывает облегчение в регион и время, когда политическая ситуация была неустойчивой, отмеченной восковым и ослабляющим влиянием городских государств Исин и Ларса , вторжение эламайтами и Наконец, завоевание Хаммурапи в объединении Вавилонской империи в 1762 году до нашей эры.
300-500 лет назад население для всей Месопотамии было на уровне около 300 000 человек. Затем Elamite Invaders сверг третью династию UR , а население сократилось примерно до 200 000; Это стабилизировалось на этом числе в то время, когда была сделана облегчение. [ 16 ] Такие города, как Ниппур и Изин, имели бы порядок 20 000 жителей, а Ларса, может быть, 40 000; Хаммурапи Вавилон вырос до 60 000 к 1700 году до н.э. [ 17 ] Для поддержания городов такого размера необходимы хорошо развитая инфраструктура и сложное разделение труда. Изготовление религиозных образов могло быть сделано специализированными ремесленниками: было раскопано большое количество меньших, религиозных бляшек, которые были изготовлены в плесени.
Несмотря на то, что плодородные цивилизации полумесяца считаются самыми старыми в истории, в то время, когда облегчение Берни была сделана, другие цивилизации позднего бронзового века были одинаково в полном цвете. Путешествие и культурный обмен не были обычным явлением, но, тем не менее, возможно. [ NB 13 ] На востоке Элам со своей столицей Суса была в частых военных конфликтах с ISIN, Ларсой и позже Вавилоном. Далее, цивилизация долины Инда уже прошла его пик, и в Китае культура Эрлиту расцвела. На юго -западе Египет управлял 12 -я династия ; На западе минойская цивилизация , сосредоточенная на Крите со старым дворцом в Кноссосе , доминировала в Средиземном море. К северу от Месопотамии анатолийские хетты устанавливали свое старое королевство над хаттианцами ; Они положили конец империи Вавилона с мешком города в 1531 году до нашей эры. Действительно, Collon упоминает этот рейд как, возможно, является причиной повреждения правой стороны облегчения. [ 18 ]
Религия
[ редактировать ]Размер бляшки предполагает, что он принадлежит святыне, возможно, как объект поклонения; Вероятно, это было установлено в стену грязевого кирпича. [ 19 ] Такая святыня могла быть специальным пространством в большом частном доме или в другом доме, но не основным направлением поклонения в одном из храмов городов, в которых было бы представления богов, лежащих в раунде. Месопотамские храмы в то время имели прямоугольную визуюю с нишами с обеих сторон. По словам Торкильда Якобсена , эта святыня могла быть расположена в борделе. [ 20 ]

История искусства
[ редактировать ]По сравнению с тем, насколько важна религиозная практика в Месопотамии, и по сравнению с количеством существовавших храмов, очень мало культовых фигур вообще сохранились. Это, безусловно, не из -за отсутствия художественного навыка: « ОЗУ в чаще » показывает, насколько могли быть сложные такие скульптуры, даже 600-800 лет назад. Это также не из -за отсутствия интереса к религиозной скульптуре: божества и мифы вездесущи на уплотнениях цилиндров и немногие стелы , кудуррус и рельефы, которые были сохранены. Скорее, кажется правдоподобным, что основные фигуры поклонения в храмах и святынях были сделаны из материалов, настолько ценных, что они не могли избежать разграбления во время многих сдвигов власти, которые видел в регионе. [ 21 ] Облегчение Берни сравнительно просты и поэтому выжило. Фактически, облегчение является одним из двух существующих крупных, фигуративных представлений старого вавилонского периода. Другой - главная часть Кодекса Хаммураби , который фактически был обнаружен в Эламитской Суса , где его привели в качестве добычи.
Статичный фронтальный образ типичен для религиозных изображений, предназначенных для поклонения. Симметричные композиции распространены в мезопотамском искусстве, когда контекст не является повествовательным. [ NB 14 ] Многие примеры были найдены на уплотнениях цилиндров. Трехэффективные аранжировки Бога и двух других фигур являются общими, но также существуют аранжировки из пяти частей. В этом отношении облегчение следует за установленными конвенциями. С точки зрения представления, божество скульптуры с натуралистической, но «скромной» наготой, напоминающей скульптуры египетской богини, которые скульпментаруются с четко определенным областью пуповика и лобковой области, но без подробностей; Там нижний подол платья указывает на то, что предназначено некоторое покрытие, даже если оно не скрывается. В типичной статуи жанра фараон Менкаура и две богини, Хатор и Бэт показаны в человеческой форме и натуралистично, как и в облегчении Берни; Фактически, Хатор получил особенности королевы Хамандернебти II. Определение антропоморфного Бога как натуралистического человека - это инновационная художественная идея, которая вполне может распространяться от Египта к Месопотамии, как и ряд концепций религиозных обрядов, архитектуры, «банкетных домов» и других художественных инноваций ранее. [ 22 ] В этом отношении рельеф Берни демонстрирует четкий отход от схематического стиля поклоняющихся мужчин и женщин, которые были найдены в храмах из периодов около 500 лет назад. Он также отличается от следующего основного стиля в регионе: ассирийское искусство, с его жесткими, подробными представлениями, в основном сценами войны и охоты.
Необычайное выживание типа фигуры, хотя интерпретации и культовый контекст смещались на промежуточные века, выражается актерской терракоттской погребальной фигурой 1 -го века до н.э., из Мирины на побережье Миссии в Малой Азии, где она была вырублена Французская школа в Афинах, 1883; Терракота консервативна в Музее Дювре ( иллюстрированное слева ).
- Сравнения
-
Пример сложной шумерской скульптуры: « Озвука в чаще », выкопанный на Королевском кладбище Ур Леонардом Вулли и датируется около 2600–2400 гг. До н.э. Древесина, золотой лист, лазули и раковина. Британский музей , я 122200.
-
Единственное другое выживание большого изображения со времен: верхняя часть кода Хаммураби , c. 1760 г. до н.э. Хаммураби перед богом солнца Шамаш . Обратите внимание на четырехчастотный, рогатый головной убор, символ стержня и кольца и рисунок горного выброса под ногами Шамаша. Черный базальт. Лувр , SB 8.
-
Типичное представление 3 -го тысячелетия до н.э. Месопотамя, Эшнунна , около 2700 г. до н.э. Алебастер. Метрополитен Музей искусств 40.156.
-
Представление божества по ассирийской помощи. Благословение Джинн, около 716 г. до н.э. Облегчение из дворца Саргона II . Лувр АО 19865
По сравнению с визуальными произведениями в том же времени, рельеф вполне соответствует его стилю представления и богатой иконографией. Изображения ниже показывают ранее, современные и несколько более поздние примеры изображений женщины и богини.
- Современники
-
Женщина. Иштар Храм в Мари (между 2500 г. до н.э. до 2400 г. до н.э.), Лувр АО 17563
-
Ишт Бляшка плесени, эснунна, ревли 2 -й. тысячи Лувр, АО 12456
-
Женщина, из храма. Старый вавилонский период. Британский музей меня 135680
-
Период Кассита (между стр. 1531 г. до н.э. до ч. 1155 г. до н.э.)
-
Старая бабилонская табличка, показывающая богиню Иштар, из южной Месопотамии, Ирак, выставленная в музее Пергамона
-
Богиня Иштар стоит на льва и держит лук, бог символ Шамаша в правом верхнем углу, от южной Месопотамии, Ирак
Иконография
[ редактировать ]
Месопотамская религия признает буквально тысячи божеств, а различные иконопокачивания были выявлены около десятка. Реже боги идентифицируются с помощью письменной ярлыка или посвящения; Такие этикетки были бы предназначены только для грамотных элит. При создании религиозного объекта скульптор не мог создавать новые образы: представление божеств, их атрибуты и контекст были такой же частью религии, как и ритуалы и мифология. Действительно, инновации и отклонение от принятого канона можно считать культовым преступлением. [ 23 ] Большая степень сходства, которая встречается в бляшках и печатях, предполагает, что подробные иконографии могли быть основаны на известных культовых статуях; Они создали визуальную традицию для таких производных работ, но теперь были потеряны. [ 24 ] Похоже, что облегчение Берни была продуктом такой традиции, а не ее источника, поскольку его композиция уникальна. [ 6 ]
Фронтальная нагота
[ редактировать ]
Фронтальная презентация божества подходит для таблички для поклонения, поскольку это не просто «графическая ссылка на Бога», а «символ его присутствия». [ 1 ] Поскольку облегчение является единственной существующей табличкой, предназначенной для поклонения, мы не знаем, является ли это в целом правдой. Но это конкретное изображение богини представляет собой конкретный мотив: обнаженная богиня с крыльями и ногами птиц. Аналогичные изображения были найдены на нескольких бляшках, на вазе от Ларсы и по крайней мере на одном цилиндре; Все они из примерно одного периода времени. [ 25 ] Во всех случаях, кроме одного, фронтальный вид, нагота, крылья и рогатая корона - это особенности, которые встречаются вместе; Таким образом, эти изображения иконографически связаны в их представлении конкретной богини. Более того, примеры этого мотива являются единственными существующими примерами обнаженного Бога или Богини; Все остальные представления богов одеты. [ 26 ] Ноги птицы не всегда были хорошо сохранены, но нет контрпримеров обнаженной, крылатой богини с человеческими ногами.
Рогатая корона
[ редактировать ]Рогатая корона-обычно четырехчасторонняя-является наиболее общим символом божества в месопотамском искусстве. Мужские и женские боги носят это. В некоторых случаях «меньшие» боги носят короны только с одной парой рогов, но количество рогов, как правило, не является символом «ранга» или важности. Форма, которую мы видим здесь,-это стиль, популярный в необомерные времена, а затем; Ранее представления показывают рога, выступающие из конического головного убора. [ 27 ]
Крылья
[ редактировать ]Крылатые боги, другие мифологические существа и птицы часто изображаются на цилиндрических уплотнениях и стеле от 3 -го тысячелетия до ассирийцев. Как двухкрытые, так и четырехкрытые фигуры известны, и крылья чаще всего распространяются на сторону. Распространенные крылья являются частью одного типа представления для ISHTAR . [ 28 ] Тем не менее, конкретное изображение висящих крыльев обнаженной богини, возможно, развивалось из того, что изначально было накидкой. [ 29 ]
Символ стержни и кольца
[ редактировать ]Этот символ может изображать измерительные инструменты строителя или архитектора или представление токенов этих инструментов. Его часто изображают на цилиндрических уплотнениях и стеле, где он всегда удерживается богом - обычно либо Шамаш , Иштар , и в более поздних вавилонских изображениях также Мардук - и часто распространяются на короля. [ 27 ]
Другие функции
[ редактировать ]Львы в основном ассоциируются с Иштаром или с богами -мужчинами Шамаш или Нингирсу . [ 20 ] В мезопотамском искусстве львы почти всегда изображены с открытыми челюстями. Х. Франкфорт предполагает, что рельеф Берни показывает модификацию нормального канона, который связан с тем, что львы повернуты к поклоннику: львы могут выглядеть неуместно угрожать, если их рты открыты. [ 1 ]
Никаких других примеров совы в иконографическом контексте не существует в мезопотамском искусстве, и не существует текстовых ссылок, которые непосредственно связывают совы с конкретным Богом или Богиней. [ Цитация необходима ]
Бог, стоящий или сидит на схеме весов, является типичным пейзажем для изображения теофании . Это связано с богами, которые имеют какую -то связь с горами, но не ограничиваются каким -либо в частности. [ 20 ]
Идентификация
[ редактировать ]
Фигура была первоначально идентифицирована как изображение Иштара (Инанна) [ NB 15 ] [ 2 ] Но почти сразу же были выдвинуты другие аргументы:
Лилита
[ редактировать ]Идентификация облегчения как изображающего « лилит » стала основным продуктом популярного письма по этому вопросу. Рафаэль Патай (1990) [ 30 ] считает, что облегчение является единственным существующим изображением шумерского женского демона, называемого Лилиту и, таким образом, определить Лилиту иконографию . Цитаты относительно этого утверждения возвращаются к Анри Франкфурту (1936). Сам Франкфорт основывал свою интерпретацию Божества как демона Лилит на присутствии крыльев, ног птиц и представления совы. Он называет вавилонский эпос Гильгамеша как источник, который такие «существа являются жителями земли мертвых». [ 31 ] В этом тексту появление Энкиду частично изменено на внешний вид пернатого существа, и он ведет в мир, где живут существа, которые «похожи на птицу, носят одежду из перья». [ 1 ] Этот отрывок отражает веру шумеров в мировом мире, и Франкфорт цитирует доказательства того, что Нергал , правитель подземного мира, изображен с помощью ног птицы и завернут в пернатое платье.
Однако сам Франкфорт сам не сделал идентификацию фигуры с Лилит; Скорее он цитирует Эмиля Краелинга (1937) вместо этого. Краелинг считает, что фигура «является сверхчеловеческим существом более низкого порядка»; Он не объясняет, почему. Затем он продолжает заявлять: «Крылья [...] регулярно предлагают демона, связанный с ветром», и «Совы вполне могут указывать на ночные привычки этого женского демона». Он исключает Ламашту и Пазузу , у нас здесь есть третье представление о демона. в качестве кандидатов-демонов и заявляет: « Возможно ла [ NB 16 ] (Буквально «ветряная майдена» или «фантом-майдена», а не «красивая дева», как утверждает Краэлинг). [ 32 ] Этот ки-сикил-лил является антагонистом Инанны (Иштар) в кратком эпизоде «Эпоса Гильгамеша», который цитируется как Краелинг, так и Франкфорт в качестве дополнительных доказательств идентификации как Лилит, хотя это приложение также теперь оспаривается. В этом эпизоде священное дерево Хулуппу в Инанне захватывается злобными духами. Франкфорт цитирует предварительный перевод Гэдда (1933): «Посреди Лилит построил дом, вопнущую горничную, радостную, яркую королеву Небес». Однако вместо этого у современных переводов: «В своем багажнике призрачная горничная построила себе жилище, горничную, которая смеется с радостным сердцем. Но святая Иманна плакала». [ 33 ] Предыдущий перевод подразумевает ассоциацию демона Лилит с кривой совой и в то же время утверждает ее богоподобную природу; Современный перевод не поддерживает ни один из этих атрибутов. Фактически, Кирилл Дж. Гадд (1933), первый переводчик, пишет: « Ардат-Лил ( Кисикил-лил ) никогда не связан с совами в вавилонской мифологии» и «еврейские традиции, касающиеся лилит в этой форме без великого авторитета ». [ 34 ] Эта единственная линия доказательств рассматривается как виртуальное доказательство идентификации помощи Берни с помощью «Лилит», возможно, была мотивирована более поздними ассоциациями «Лилит» в более поздних еврейских источниках.
Ассоциация Лилит с совами в более поздней еврейской литературе, такой как песни мудреца (1 -й век до н.э.) и вавилонского Талмуда (5 -й век н.э.), связана с ссылкой на лилит среди списка птиц и животных в пустыне и животных в Исаии (7th век до н.э., хотя некоторые ученые, такие как Блэр (2009) [ 35 ] [ 36 ] Рассмотрим, что до тальмудическая ссылка на Исаию не является супернатурной, и это отражено в некоторых современных переводах Библии:
- Исаия 34:13 Торны должны расти над его крепостями, крапивами и чертополохами в ее крепостях. Это будет преследование шакалов, обитель для страусов. 14 и дикие животные встретятся с гиенами; Дикий козел будет плакать своему собратьям; Действительно, там ночная птица ( Лилит или Лилит ) оседает и находит для себя место отдыха. 15 Там сова гнездится и укладывает и выводит и собирает ее молодых в своей тени; Действительно, там собираются ястребы, каждый со своим другом. (ESV)
Сегодня идентификация помощи Берни с Лилитом подвергается сомнению, [ 37 ] И фигура теперь обычно идентифицируется как богиня любви и войны. [ 38 ]
Иштар
[ редактировать ]Спустя 50 лет Торкильд Якобсен существенно пересмотрел эту интерпретацию и определил цифру как Инанна (Аккадиан: Иштар ) в анализе, который в первую очередь основан на текстовых доказательствах. [ 20 ] По словам Якобсена:
- Гипотеза о том, что эта таблетка была создана для поклонения, делает маловероятным, что демон был изображен. Демоны не имели культы в мезопотамской религиозной практике, так как демоны «не знают еды, не знают, не пить, не ешьте муку, не предлагая и не пьют никакой возмещения». [ NB 17 ] Следовательно, «никаких отношений отдачи и принятия не могло быть установлено с ними»;
- Рогатая корона является символом божественности, и тот факт, что она четырехуровневая, предполагает одного из главных богов мезопотамского пантеона;
- Инанна была единственной богиней, которая была связана со львами. Например, в гимне Enheduanna конкретно упоминается «Иманна, сидя на скрещенных (или жгутированных) львах» [ NB 18 ]
- Богиня изображена, стоящая на горах. Согласно текстовым источникам, дом Инанны находился на Кур-Маш , горных гребнях. Иконографически, другие боги были также изображены и на горных весах, но есть примеры, в которых Инанна показана на горной схеме, а другой бог - нет, то есть модель иногда иногда использовалась для идентификации Инанны. [ 39 ]
- Символ стержня и кольца, ее ожерелье и ее парик-все это атрибуты, которые явно упоминаются в мифе о спускананте в мир . [ 40 ]
- Якобсен цитирует текстовые доказательства того, что слово эшшебу ( Сова) соответствует шумерскому слову аккадское и что шумерская Дюймовый Нин-ниньна (Божественная Леди Нинна ) соответствует Аккадскому Иштару. Шумерская ниньна также может быть переведена как аккадская килили , которая также является именем или эпитетом для Иштара. Inanna/Ishtar в роли Harlot или богини Харлотс была хорошо известной темой в мезопотамской мифологии, а в одном тексте Иманна называется Кар-Кид (Harlot) и Ab-ba- [ushú] -ushú , который в Аккадиане будет делать килили . Таким образом, кажется, существует группа метафоров, связывающих проститутку и сову и богиню Инанна/Иштар; Это может соответствовать наиболее загадочному компоненту облегчения с хорошо известным аспектом Иштара. Якобсен приходит к выводу, что этой связи будет достаточным для объяснения когтей и крыльев, и добавляет, что нагота может указывать на то, что облегчение изначально было домом-алтаром Борделло. [ 20 ]
Эрешкидал
[ редактировать ]Напротив, Британский музей признает возможность того, что облегчение изображает либо Лилит, либо Иштар, но предпочитает третью идентификацию: антагонист Иштара и сестра Эрешкигал , богиня подземного мира. [ 41 ] Эта интерпретация основана на том факте, что крылья не являются развернутыми и что фон облегчения был изначально окрашен в черный цвет. Если бы это была правильная идентификация, это сделало бы облегчение (и, как следствие, меньшие бляшки обнаженных, крылатых богинь) единственными известными образными представлениями Эрешкигала. [ 5 ] Эдит Порада, первая, предложив эту идентификацию, ассоциированные крылья с демонами, а затем гласит: «Если предполагаемое рассмотрение помощи Берни в Ниппуре оказывается правильным, внушительная демоническая фигура, изображенная на нем Правитель мертвых или с какой -то другой основной фигурой старого вавилонского пантеона, который иногда был связан со смертью ». [ 42 ] По Porada не было предоставлено никаких дополнительных подтверждающих доказательств, но еще один анализ, опубликованный в 2002 году, приходит к тому же выводу. E. von der Osten-Sacken описывает доказательства слабо развитого, но, тем не менее, существующий культ для Ereshkigal; Она ссылается на аспекты сходства между богинями Иштаром и Эрешкигалом из текстовых источников-например, их называют «сестрами» в мифе о том, как «Снижение Инанны в мировой Следующий способ: «Эрешкагал будет показан здесь, на пике своей силы, когда она взяла божественные символы от своей сестры, а также, возможно, также ее идентифицирующие львы». [ 43 ]
Подлинность
[ редактировать ]Лондон» Функция «Лондона» в Лондоне « имела «без сомнения в подлинности» объекта, который «подвергся исчерпывающему химическому обследованию» и показала следы битума , «высушенные таким образом, что возможно только во многих веках». [ 2 ] Но стилистические сомнения были опубликованы только несколько месяцев спустя Д. Опиц, который отметил «абсолютно уникальную» природу совы без сопоставимых во всех вавилонских фигуративных артефактах. [ 44 ] В обратной статье Э. Дуглас Ван Бурен изучил примеры шумеровского [ sic ] искусства, которое было раскопано и пробуждено, и она представила примеры: Иштар с двумя львами, мемориальная доска (AO 6501) обнаженного, Птичья богиня, стоящая на двух ибексах [ 45 ] и аналогичные бляшки и даже небольшая гематитовая сова, хотя сова является изолированной частью, а не в иконографическом контексте.
Год спустя Франкфорт (1937) признал примеры Ван Бурена, добавил некоторые из своих собственных и пришел к выводу, что «облегчение является подлинным». Opitz (1937) согласился с этим мнением, но подтвердил, что иконография не соответствует другим примерам, особенно в отношении символа стержня-кольца. Эти символы были в центре связи Полины Альбенда (1970), которая вновь поставил под сомнение подлинность помощи. Впоследствии Британский музей выполнил термолюминесцентные знакомства , что соответствовало облегчению, уволенному в древности; Но метод неточен, когда образцы окружающей почвы недоступны для оценки уровней фонового излучения. Опровержение в Альбенде Кертис и Коллин (1996) опубликовало научный анализ; Британский музей был достаточно убежден в облегчении покупать его в 2003 году. Однако дискурс продолжался: в ее обширном повторном анализе стилистических особенностей Альбенда снова назвала облегчение «пастбитой художественных особенностей» и «продолжайте [D] его древности ". [ 46 ]
Ее аргументы были опровергнуты в возрасте со стороны Collon (2007), в частности, отметив, что вся облегчение была создана в одной единице, то есть нет возможности, что современная фигура или части одного могли быть добавлены на античный фон; Она также рассмотрела иконографические ссылки на продленные произведения. В заключение Collon утверждается: «[Эдит Порада] полагала, что со временем подделка будет выглядеть хуже и хуже, тогда как подлинный объект будет расти лучше и лучше. [...] За эти годы [Королева ночи] Действительно, все лучше и лучше, и все более и более интересно для меня.
В 2008/9 году облегчение была включена в выставки на Вавилоне в Музее Пергамона в Берлине , Лувре в Париже и в Музее искусств Метрополитен в Нью -Йорке. [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Такие бляшки составляют от 10 до 20 сантиметров (от 3,9 до 7,9 дюйма) в их самом длинном измерении. Ср. Мемориальная доска AO 6501 в Лувре , табличках BM WA 1994-10-1, 1 в Британском музее , или в реальной форме: BM WA 1910-11-12, 4, также в Британском музее ( Curtis 1996 )
- ^ ср . Реконструкция цветового схема на странице Британского музея
- ^ Jump up to: а беременный Согласно Британскому музею, эта фигура, из которой сохраняется только верхняя часть, предположительно представляет собой солнечный шамаш (ср. Детали 1931,1010.2 )
- ^ ср . Мужчина -поклонник и стоящая женщина -фигура в коллекции Метрополитен -музея искусств
- ^ Правое крыло имеет восемь перьев полета, левое крыло имеет семь.
- ^ Нижний регистр правого крыла разбивает бело-красную черную картину других трех регистров с бело-черно-красной черно-белой последовательности.
- ^ Albenda (2005) отмечает «крошечное вертикальное отступ», но Collon (2007b) поясняет, что это просто недостающая чешуйка из -за отремонтированного перелома.
- ^ ср . изображение ноги индийского сокола
- ^ D. Opitz (1936) интерпретирует этот шаблон гривы как изображающий коренного Барбари Льва . D. Collon предпочитает интерпретацию как связанный азиатский лев и отмечает, что кожа в музее естественной истории в Лондоне показывает отличительный оборот в гриве, которая часто представлена в мезопотамском искусстве ( Collon 2005, 34 ), но и в египетском искусстве ( См .
- ^ Совы из коренных народов Ирака без уходов включают сарай-сову ( Tyto alba ) -это сова, которую D. Collon считает представленным в облегчении ( Collon 2005, 36 ) -маленькая сова ( Афина Ноктуа Лилит ) и Tawny Сова ( Strix Aluco ) .
- ^ Поэтому облегчение не является ни шумерским , ни аккадским , которое было бы даже раньше; Это не ассирийский , который бы обнаружил его в северной мезопотамии .
- ^ ср . Пластины 142: 8 и 142: 10 в McCown 1978 . Благодаря стратификации с датированными глиняными таблетами, один из этих сходных фрагментов был назначен в период ISIN-Larsa (даты между 2000 и 1800 г. до н . )
- ^ ср . Египетская 12 -я династия История Синухе
- ^ Повествовательный контекст изображает событие, такое как инвестиции короля. Там царь выступает против Бога, и оба показаны в профиле. Всякий раз, когда божество изображается отдельно, симметричная композиция встречается чаще. Однако мелкое рельеф уплотнения цилиндра влечет за собой, что цифры показаны в профиле; Следовательно, симметрия обычно не идеальна.
- ^ Инанна - шумерское имя, и Иштар Аккадское имя для той же богини. Сакральный текст обычно писался на шумеровском языке во время облегчения, но Аккадиан был разговорным языком; Таким образом, в этой статье используется аккадское имя Иштар для последовательности, за исключением случаев, когда авторы использовались авторами, источники которых цитируются.
- ^ Ki-Sikil-lil-la (Krealing) и Ki-Sikil-lil-la-ke (Albenda), кажется, ошибочны чтения первоначального шумерского отрывка от Gilgamesh Epos: ки-сикил лит. ki- Earth-untouched/pure, то есть девственница или девица, лил 2 ветер; дыхание; инфекция; Призрак; -la- Gen. Дело маркер и -ке 4 Erg. Маркер корпуса, оба требуются в грамматическом контексте (в этом отрывке: « Кисикил построен для себя»), но маркеры случая не являются частью существительного.
- ^ ср . Строка 295 в "Спуск Инанны в мировой мир"
- ^ Якобсен цитирует Инана С, строка 23 , а мотив Инаны, стоящего на львах, хорошо засвидетельствовано из тюленей и бляшек (ср. Изображение Иштара, выше);
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Франкфорт 1937.
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 1936.
- ^ Jump up to: а беременный Collon 2003.
- ^ Альбенда, Полин (апрель -июнь 2005 г.). «Королева ночной таблички с переуизитом». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190. JSTOR 20064325 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альбенда 2005.
- ^ Jump up to: а беременный Янсон, Хорст Волдемар; Янсон, Энтони Ф. (1 июля 2003 г.). История искусства: западная традиция (6 -е пересмотренное изд.). Прентис-Холл. п. 74. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- ^ Collon 2003, 13.
- ^ цитируется в Collon 2007b
- ^ Curtis 1996
- ^ ср . Дэвис 1936 ; Collon 2005
- ^ Jump up to: а беременный Collon 2007b.
- ^ Ван Бурен 1936 .
- ^ Collon 2005, 20 .
- ^ Совет 1980 .
- ^ Цитируется в Collon 2007b .
- ^ Томпсон 2004 .
- ^ Джордж Модельски, цитируется в Thompson 2004 .
- ^ Collon 2005, 22 .
- ^ Франкфорт 1937 ; Jacobsen 1987 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jacobsen 1987 .
- ^ Посыпать 1968, 11 ; Ornan 2005, 60 и след .
- ^ Kaelin 2006 .
- ^ Ornan 2005, 8 фр.
- ^ Collon 2007 .
- ^ Ван Бурен (1936) показывает три таких примера, Баррелет (1952) показывает еще шесть таких представлений, а Collon (2005) добавляет еще одну табличку в канон.
- ^ Ср. Orne Scotland 2005, рис. 1-220 .
- ^ Jump up to: а беременный Черный 1992 .
- ^ Collon 2007, 80 .
- ^ Барлет 1952 .
- ^ Вопросы 1990, 221 .
- ^ Гильгамеш, табличка VII, Col. IV
- ^ Краэлинг 1937 .
- ^ Гилгамеш, Энкиду и Мир Пять , строки 44-46
- ^ GADD 1933 .
- ^ Джудит М. Блэр де-демонизация Ветхого Завета; Расследование Azazel, Lilith, Deber, Qeteb и Reshef в еврейской Библии 2009
- ^ Исаия 34:14
- ^ Лоуэлл К. Удобная статья Лилит Якорь Библейский словарь
- ^ Библейский обзор Том 17 Библейское археологическое общество - 2001 г. "Лилит? и война "
- ^ Ornan 2005, 61 f
- ^ Jacobsen 1987 , (оригинал в «Спуск Инаны к миру в нижней части» )
- ^ «Королева ночи» . Британский музей . Получено 2009-05-07 .
- ^ Совет 1980, 260 .
- ^ Из восточного мешка в 2002 году .
- ^ Opitz 1936 .
- ^ «(AO 6501) крылатая обнаженная богиня, вероятно, появляется великая богиня Иштар» . Музей Лувра (по -французски) . Получено 2009-05-07 .
- ^ Альбенда, Полин (апрель -июнь 2005 г.). «Королева ночи» табличка: повторение ». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190.
- ^ "База данных с коллекцией Британского музея"
Библиография
[ редактировать ]- Альбенда, Полин (2005). «Королева ночи» табличка: повторение ». Журнал Американского восточного общества . 125 (2). Американское восточное общество: 171–190. ISSN 0003-0279 . JSTOR 20064325 .
- Барлет, Мари-Терез (1952). «О брошюре, найденной у мужа». Сирия: Revue к восточному искусству и археологии (на французском языке). XXIX (3). Париж: Ориенталистский книжный магазин Пол Грутнер: 285–293. Doi : 10.3406/Сирия .
- Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы древней Месопотамии, иллюстрированный словарь . (Иллюстрации Тессы Рикардс). Остин: Университет Техасской прессы. ISBN 0-292-70794-0 .
- «Британская музейная база данных» . Страница
- Collon, Dominique (2005). Королева ночи . Британский музей объектов в фокусе. Лондон: Британская музейная пресса. ISBN 978-0-7141-5043-7 .
- Collon, Dominique (2007). «Иконографические доказательства некоторых мезопотамских культовых статуй». В Гронеберге, Бриджит; Spieckermann, Hermann (ред.). Мир изображений богов . Дополнения в журнал для науки о Ветхом Завете. Том. С. ISBN 978-3-11-019463-0 .
- Collon, Dominique (2007b). «Королева под атакой - возражение». Ирак 69 Лондон: Британская школа археологии в Ираке: 43–51. doi : 10.1017/s002108890000001042 . JSTOR 25608646 . S2CID 192937380 . [ мертвая ссылка ]
- Кертис, я; Collon, D (1996). «Дамы легкой добродетели». В Х. Гаше; Бартель Хруда (ред.). Collectanea Orientalia: История, Espace Arts и Earth Industry . Цивилизации Ближнего Востока: Серия 1 - Археология и окружающая среда. Полет. CDPOAE 3. Исследования и публикации. стр. 89–95. ISBN 2-940032-09-2 .
- Дэвис, Фрэнк (13 июня 1936 г.). «Загадочная« Венера »2000 года до нашей эры: прекрасное шумерское облегчение в Лондоне». Иллюстрированные лондонские новости . 1936 (5069): 1047.
- Франкфорт, Анри (1937). «Облегчение Берни». Архив для ориентных исследований . 12 : 128–135.
- Гадд, CJ (1933). «Эпик Гильгамеша, таблетка XII». Revue of Assyriologie et d'Archéologie Oriental . XXX : 127–143.
- Якобсен, Торкрильд (1987). «Фотографии и живописного языка (рельеф Берни)». В Mindlin, M.; Геллер, MJ; Wansbrough, Je (Eds.). Фигуративный язык на древнем ближнем Востоке . Лондон: Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет. С. 1–11. ISBN 0-7286-0141-9 .
- Kaelin, Oskar (2006). «Модель Египта» принятие инноваций в Месопотамии 3 -го тысячелетия до н.э. Хр . Orbis Biblicus et Orientalis, сериал Archaeologica (на немецком языке). Том. ISBN 978-3-7278-1552-2 .
- Краелинг, Эмиль Г. (1937). «Уникальное вавилонское облегчение». Бюллетень американских школ восточных исследований . 67 (67): 16–18. doi : 10.2307/3218905 . JSTOR 3218905 . S2CID 164141131 .
- МакКаун, Дональд Э.; Хейнс, Ричард С.; Хансен, Дональд П. (1978). Ниппур I, Храм Энлила, Квартал Скриба и Звуки . Публикации Восточного института. Тол. LXXXVII. Восточный институт Чикагского университета. с. 142: 8, 142: 10. ISBN 978-0-226-55688-8 .
- Opitz, Dieter (1936). «Богиня птицы на львах». Архив для ориентных исследований (на немецком языке). 11 : 350–353.
- Орнан, Талэй (2005). Триумф символа: графическое представление божеств в Месопотамии и библейский запрет изображения Orbis Biblicus et Orientalis. Тол. 213. Friborg: Academic Press Friborg. ISBN 3-7278-1519-1 .
- Патай, Рафаэль (1990). Еврейская богиня (3 -е изд.). Детройт: издательство Уэйнского государственного университета. ISBN 0-8143-2271-9 .
- Porada, Edith (1980). «Иконография смерти в Месопотамии в начале второго тысячелетия до н.э.». В Альстере, Бернд (ред.). Смерть в Месопотамии, документы читаются на XXVIE Rencontre Assyriologique Internationale . Месопотамия, Копенгаген Студис в ассириологии. Тол. 8. Копенгаген: Академиск Форлаг. С. 259–270. ISBN 87-500-1946-5 .
- Spycket, Agnès (1968). Статуи поклонения в месопотамских текстах происхождения репутация Вавилонская династия . Записные книжки библейского обзора (на французском языке). Полет. 9. Париж: Дж. Габальда.
- Томпсон, Уильям Р. (2004). «Сложность, уменьшение предельной прибыли и серийная мезопотамская фрагментация» (PDF) . Журнал World Systems Research . 28 (3): 613–652. doi : 10.1007/s00268-004-7605-z . ISSN 1076-156X . PMID 15517490 . S2CID 23452777 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 года . Получено 21 мая 2009 года .
- Ван Бурен, Элизабет Дуглас (1936). «Еще одна заметка о TerraCotta Relief». Архив для ориентных исследований . 11 : 354–357.
- Из восточных мешков Элизабет (2002). «Богине на BurneyRelief». В Парполе, Симо; Уайтинг, Роберт. М. (ред.). Секс и пол на древнем ближнем Востоке . Материалы XLVIIE Rencontre Assyriologique Internationale, Хельсинки (на немецком языке). Vol. С. 479–487. ISBN 951-45-9054-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королева ночи (ME 2003-7-18,1 в Британском музее )
- Обнаженная крылатая богиня (AO 6501 в Лувре )
- «Иштарная ваза» от Ларсы (AO 17000 в Лувре )
- 3-D модель в Sketchfab
- 18-го века BC Works
- 1933 Археологические открытия
- Вавилонское искусство и архитектура
- Скульптура древнего ближнего Востока
- Древние глинистые предметы ближнего и Ближнего Востока
- Ближневосточные скульптуры в Британском музее
- Терракоттские скульптуры в Великобритании
- Обнаженные скульптуры в Великобритании
- Облегчения в Великобритании
- Скульптуры совы
- Лилит
- Споры подделки
- Инанна
- У меня есть ларуллальная онолатера
- Скульптуры птиц в Великобритании
- Скульптуры животных в Лондоне
- Скульптуры львов