Вертикальная петля
Обычная американских горок вертикальная петля , также известная как Loop-the-loop или Loop-de-loop, где участок трассы заставляет гонщиков совершать поворот на 360 градусов, является самой простой из инверсий американских горок . В верхней части петли всадники полностью переворачиваются.
История
[ редактировать ]Вертикальная петля — это не недавнее нововведение, связанное с американскими горками. Его истоки можно проследить до 1850-х годов, когда центробежные железные дороги . во Франции и Великобритании были построены [1] [2] При поездках использовались центростремительные силы , которые удерживали машину в петле. Одна из первых горок с петлей была остановлена после аварии. [3] Более поздние попытки построить петлевые американские горки были предприняты в конце 19 века с помощью железной дороги с откидными клапанами в парке Морского льва , спроектированной инженером американских горок Линой Бичер. [4] Аттракцион был спроектирован с полностью круглой петлей (а не каплевидной формой, используемой на многих современных американских горках с петлями), и вызвал травмы шеи из-за интенсивных перегрузок, действующих на узкий радиус петли. [5] [6]
Следующая попытка построить американские горки с петлями была в 1901 году, когда Эдвин Прескотт построил Loop the Loop на Кони-Айленде . В этом аттракционе использовалась современная каплевидная петля и стальная конструкция, однако больше людей хотели наблюдать за аттракционом, а не кататься на нем. В 1904 году Бичер дополнительно изменил конструкцию вертикальной петли, сделав ее еще более эллиптической, с помощью Olentangy Park компании Loop-the-Loop . Вертикальные петли больше не использовались до тех пор, пока в 1976 году не была разработана « Великая американская революция» в Six Flags Magic Mountain . Ее успех во многом зависел от клотоидной (а не круговой) петли. Петли стали феноменом, и многие парки поспешили построить американские горки с их участием. [ нужна ссылка ]
современные деревянные американские горки были построены «Сын зверя» В 2000 году на острове Кингс . Хотя сам аттракцион был деревянным, петлю поддерживала стальная конструкция. Однако из-за проблем с обслуживанием в конце сезона 2006 года петлю сняли. Петля не была причиной проблем с поездкой, но ее удалили в качестве меры предосторожности. Из-за несвязанной проблемы в 2009 году Son of Beast был закрыт до 2012 года, когда Kings Island объявил о своем удалении. [7] [8]
22 июня 2013 года компания Six Flags Magic Mountain представила Full Throttle , стальные горки с петлей длиной 160 футов (49 м), самые высокие в мире на момент открытия. [9] По состоянию на 2016 год [update]Самая большая вертикальная петля расположена на американских горках Flash, произведенных Mack Rides в Lewa Adventure в Шэньси, Китай. [10] [11] Рекорд принадлежит Hyper Coaster в турецком тематическом парке Land of Legends, построенном в 2018 году и идентичном Flash at Lewa Adventure. [11] [12]
Петли на американских горках
[ редактировать ]В 2002 году швейцарская компания Klarer Freizeitanlagen AG начала работу над безопасной конструкцией водной горки с петлей. [13] С тех пор во многих парках появились многочисленные горки под названием AquaLoop, построенные такими компаниями, как Polin, Klarer, Aquarena и WhiteWater West . В этом аттракционе нет вертикальной петли, вместо нее используется наклонная петля (вертикальная петля, наклоненная под углом), которая оказывает на гонщика меньшую силу. Горки AquaLoop оснащены предохранительным люком, который водитель может открыть, если он не достигнет самой высокой точки петли.
Физика/механика
[ редактировать ]Большинство петель американских горок не имеют круглой формы. Обычно используемой формой является клотоидная петля, которая напоминает перевернутую каплю и обеспечивает менее интенсивные перегрузки по всему элементу для гонщика. [14] Использование этой формы было впервые использовано в 1976 году в фильме « Новая революция в Six Flags Magic Mountain » Вернером Стенгелем из ведущей инженерной фирмы Ing.-Büro Stengel GmbH.
На пути вверх, снизу вверх по петле, сила тяжести противодействует направлению движения вагонов и замедляет поезд. Поезд идет медленнее всего на вершине кольца. Оказавшись за вершиной, гравитация помогает машинам тянуться вниз за поворотом. Если кривизна петли постоянна, наездник подвергается наибольшему воздействию внизу. Если кривизна дорожки внезапно меняется, например, с уровня на круговую петлю, наибольшая сила прикладывается почти мгновенно (см. рывок ). Постепенные изменения кривизны, как в клотоиде, уменьшают максимум силы (позволяя увеличить скорость) и дают гонщику время безопасно справиться с изменяющейся силой. [5]
Это «мягкость» несколько противоречит смыслу существования каботажного судна . Шварцкопфом, Американские горки, спроектированные часто имеют почти круговые петли (в случае «Триллера» даже без какого-либо уменьшения кривизны между двумя почти идеально круглыми петлями), что приводит к интенсивным поездкам - торговая марка дизайнера. [ нужна ссылка ]
Американские горки редко останавливаются на вертикальной петле, хотя такое уже случалось. Каботажное судно Psyké Underground (тогда известное как Sirocco) в Валиби, Бельгия, однажды застряло на несколько часов вверх тормашками. Конструкция поездов и система удержания пассажиров (в данном случае простая перекладина) предотвращали любые травмы, а пассажиров снимали с помощью сборщика вишен . [ нужна ссылка ] Похожий инцидент произошел на Демоне в Six Flags Great America . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Популярная пресса. п. 156. ИСБН 0-87972-342-4 .
- ^ Тимбс, Джон (1843). Ежегодник фактов науки и искусства . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко. 15 .
центробежная железная дорога.
- ^ История американских горок - Ранняя история
- ^ «Американские пионеры развлечений, Часть 2». С поводка. Опубликовано 10 июля 2016 г. По состоянию на 5 мая 2024 г. https://offtheleash.net/2016/07/10/american-pioneers-of-amusement-part-2/ .
- ^ Jump up to: а б Типлер, Пол А.; Моска, Джин (2008). Физика для ученых и инженеров . Том. Стандарт (6-е изд.). Нью-Йорк: WH Freeman and Company. ISBN 978-1429201247 . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Пирсон, Уилл; Хаттикудур, Мангеш; Керт-Бейкер, Мэгги (2005). Mental_Floss представляет мгновенные знания . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0061747661 . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Макклелланд, Джастин (27 июля 2012 г.). «Остров Королей, чтобы снести Сына Зверя» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Американские горки Сына Зверя будут демонтированы, чтобы освободить место для будущего расширения парка» . Остров Кингс. 27 июля 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Макдональд, Брэди (7 марта 2012 г.). «Six Flags Magic Mountain раскрывает планы по созданию рекордных горок» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Самая большая петля американских горок» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Марден, Дуэйн. «Флэш (Lewa Adventure)» . База данных американских горок .
- ^ Марден, Дуэйн. «Hyper Coaster (тематический парк Land of Legends)» . База данных американских горок .
- ^ «EAP-Magazin.de: Специальная статья 2» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Формы петель американских горок» . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Американские горки застряли в Six Flags» . Телеграфный Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 19 апреля 1998 года . Проверено 27 августа 2017 г.