Пацифик Веронский
Пацифик Веронский ( итал . Pacifico di Verona ) ( ок. 9-го века 776 — 23 ноября 844 г. н.э.) был итальянским религиозным лидером Каролингов , известным своим пребыванием на посту архидьякона Вероны с 803 года до своей смерти в 844 году, а также историографические . дебаты по поводу обоснованности многих приписываемых ему достижений
Утверждается, что во время своего проживания в Вероне он совершил ряд подвигов, в том числе сочинил или скопировал большой объем текстов, основал или помог основать несколько учреждений в Вероне и ее окрестностях, а также сделал несколько изобретений, которые ему приписывают. . На его работы ссылались и идеализировали многие жители Вероны на протяжении всей истории, а его уставы часто использовались в качестве доказательства в дебатах вокруг власти епископов и архидьяконов города. Сообщается, что он был хорошо образован по множеству предметов, и некоторые считали его примером каролингского Uomo Universale . В Вероне есть улица его имени.
Источники
[ редактировать ]Из современных документов мало что можно узнать о Пацифике, так как немногие из них сохранились от его времени. Его существование подтверждается по крайней мере одним частным документом с его автографом от 809 года. [ 1 ] а также, возможно, второй аналогичный документ из 814 г. [ 2 ] Эти документы относятся к собственности, принадлежащей schola sacerdotum (школе священников), которую он основал в Вероне. Есть несколько других хартий или документов, которые, как утверждается, были написаны или подписаны Пацификусом, но их подлинность в настоящее время является предметом споров. [ 3 ] Кроме того, есть несколько заметок, которые , как полагают, были написаны Пацификом на рукописях из архивов Черча в Веронезе, а также на многочисленных рукописях, приписываемых ему. [ 4 ]
Какая еще информация о его жизни доступна из более поздних источников, и ведутся споры относительно достоверности информации, которую они нам предоставляют. [ 5 ] Эти источники включают две эпитафии в Веронском соборе , которые долгое время считались современниками Пацифика, но которые, как некоторые теперь утверждают, датируются постройкой собора в двенадцатом веке, примерно через 270 лет после смерти Пацифика. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Другие источники, предоставляющие подробности из жизни Пацифика, включают работу (широко известного как Джованни Мансионарио) четырнадцатого века Historiae Imperialis (Имперская история) Джованни де Матоцииса и работу 16-го века Antiquitates Veronenses монаха августинцев - Онуфриуса Панвиниуса .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Пацификуса. Предположительно он происходил из дворянского рода и получил образование в аббатстве Райхенау . [ 9 ] известная своей духовной школой, которая готовила клерков для многих императорских и герцогских канцелярий в период Каролингов. Вернувшись в Верону, он возглавил школу и скрипторий капитула Веронского собора.
Одно из немногих известных событий из его молодости, когда Пацифик был дьяконом в Вероне. Самое раннее сообщение об этом событии содержится в книге Панвиния «Antquates Veronenses». В 798 году Карл Великий решил восстановить городские стены, чтобы защитить город от угрозы Аварского каганата . Стоимость восстановления стен привела к спорам между духовными и гражданскими властями города по поводу бремени оплаты. Граждане требовали от духовенства уплаты одной трети стоимости, в то время как духовенство настаивало на том, что им нужно заплатить только четверть, как это было принято. Без доказательств в поддержку какой-либо из сторон было решено подвергнуть крестному испытанию представителя обеих сторон , а представителем духовенства был выбран Пацифик. Обе стороны стояли против креста, вытянув руки, пока « Страсти» по Матфею вслух читались . Пацификус держал руки вертикально на протяжении всего чтения, в то время как его противник опустил свои, что привело судью к выводу, что Бог благоволил стороне Пацификуса. Победа Пацифика впоследствии считалась доказательством устоявшегося обычая, например, когда Лотарь планировал восстановить городские стены, а духовенству Вероны пришлось оплатить лишь четверть затрат на восстановление стен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Архидиакон Вероны
[ редактировать ]Пацифик был назначен архидьяконом Вероны, скорее всего, в 803 году, хотя с этой датой возникли проблемы. После этого есть два взаимоисключающих рассказа о его жизни, вокруг которых ведутся споры. Давно принятая версия изображает Пацифика как набожного, образцового священнослужителя, который был стойким защитником своего епископа Ратольда и даже зашел так далеко, что управлял епархией во время отсутствия Ратольда в 834–840 годах до его смерти в 844 году. [ 13 ]
Как архидьякон Пацифик был известен своей активной ролью в управлении и создании учреждений в городе. он был основателем городской школы schola sacerdotum Сообщается, что в начале девятого века , которую позже он подчинил непосредственно патриарху Аквилеи . Он описывается как участвовавший в написании вместе с епископом Ратольдом документа от июня 813 года, который предоставляет схоле независимый доход, а позже утверждающий, что схола была независима от власти епископа. Ему также приписывают пожертвование земли, на которой была построена церковь схолы , что использовалось в качестве аргумента в пользу того, что она оставалась вне власти епископа. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Пацификус также предположительно участвовал в строительстве или ремонте ряда других церквей по всей территории, включая базилику Святого Зенона . [ 17 ] В своем завещании он также отвечал за пожертвование своего дома для создания ксенодохия , института, который заботился о бедных и больных, а также раздавал милостыню. Эта щедрость использовалась более поздними архидиаконами как образец поведения и обязанностей. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В его эпитафии Пацифику указано, что он скопировал 218 книг на самые разные темы, включая литургические тексты, поэзию и глоссы на различные тексты. [ 21 ] Он также поддерживал широкую переписку с другими священнослужителями того времени, в том числе обменивался различными текстами. [ 22 ] Предположительно, он свободно говорил на иврите и греческом , а также на латыни и был очень начитан. [ 23 ] В церковных архивах Веронезе есть маргиналии и примечания, приписываемые Пацифику, к таким текстам, как « Разумные книги» , «Псалмы» и «Правило святого Бенедикта» . Он также отвечал за копирование и восстановление ряда других текстов, находящихся в распоряжении отделения, а примечания и исправления, предположительно сделанные рукой Пацифика, можно найти в копиях текстов святого Августина , папы Григория Великого , Сульпиция Севера и святого Иеронима . [ 24 ] Пацифику в течение некоторого времени также приписывали сочинение второй из двух его эпитафий: [ 25 ] пока не было отмечено, что текст на самом деле представляет собой адаптацию эпитафии Алкуина Йоркского . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Пацификус Изобретатель
[ редактировать ]Помимо религиозных сочинений, Пацифику приписывают также написание нескольких произведений по светским знаниям, в том числе книги по астрономии . Ему также приписывают изобретение нескольких устройств, в том числе средств для выброса пламени с кораблей. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] но его самое известное изобретение — часы . В его эпитафии ему приписывают создание « ночных часов » ( horologium nocturmum ). [ 32 ] Долгое время считалось, что это первые механические часы, или Водяные часы , и этот факт повторяется во многих источниках даже по сей день. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Однако в средневековых текстах и иллюстрациях показано, что его «часы» на самом деле представляли собой наблюдательную трубку с перекрестием, сопровождаемую аргументумом , текстом, содержащим инструкции о том, как интерпретировать наблюдения, и они предназначались для использования не просто так. что монахи могли определять час ночи, а также для календарных целей. [ 36 ] [ 37 ] Первым из таких средневековых описаний является та же поэма Пацифика, опубликованная под номером 116 К. Стрекером в MGH «Poetae» IV/2, за которой следует ритм 117, «Carmen sperae caeli», восхваление христианского зодиака, подписанное самим автором по той же формуле (Hirenicus humilis levita), найденной в рукописи. Париж, 1924 г., в фолианте, написанном, по словам Кампаны, самим Пацификусом. Другой поэтический текст о вычислениях, ритмус «Anni domini notantur», также приписывают Пацифику. [ 38 ]
Сомнения и критика
[ редактировать ]Жизнь и достижения Пацифика Веронского недавно подверглись критике, особенно со стороны итальянского медиевиста Кристины Ла Рокка. Ла Рокка утверждает, что многое из того, что приписывают Пацифику, на самом деле является выдумкой, созданной более поздними средневековыми авторами для подтверждения своих собственных аргументов. [ 39 ] [ 40 ] Ла Рокка утверждает, что Пацифик, хотя и существовал и какое-то время занимал должность архидьякона Вероны, не был тем выдающимся, хорошо образованным и благотворительным писателем, изобретателем и архитектором, которым он якобы является. Ла Рокка отмечает, что Пацифик, вместе с остальной частью капитула собора, вероятно, встал на сторону короля Италии Бернарда во время его восстания против своего дяди, императора Людовика Благочестивого , стойким сторонником которого был веронский епископ Ратольд. По мнению Ла Рокки, это соперничество между архидьяконом Пацификом и епископом Ратольдом, вероятно, закончилось изгнанием Пацифика после провала восстания Бернарда, факт, подтвержденный тем фактом, что монах по имени Пацифик (относительно редкое имя) появляется в записях аббатство Нонантола в 826 году. Если Пацифик был изгнан, вполне вероятно, что он оставался в Нонантоле до своей смерти. [ 41 ]
Аргументы Ла Рокки основаны на том факте, что существует мало документов о Пацифике, которые, как можно доказать, были написаны при его жизни. Она признает законными два документа, касающихся создания схолы , и ничего больше. Она утверждает, что эпитафии в соборе Вероны, которые долгое время считались современниками Пацифика, на самом деле датируются постройкой собора в двенадцатом веке. Она утверждает, что именно во время пребывания Теобальда на посту архидьякона Вероны (1120–1135), который был первым епископом, назначенным из рядов кафедрального капитула (1135–1157), имя Пацифика впервые появилось в отношении множество документов, связанных с историей кафедрального собора и основанием схолы и ксенодохия . Она утверждает, что эти документы были созданы, чтобы укрепить претензии капитула на ряд церквей и другой собственности в Вероне, путем построения истории вокруг Пацифика, чтобы проиллюстрировать каролингские корни и традиции капитула в попытке поддержать его претензии на автономию от епископа Верону и защитить капитул от реформ внутри церкви того времени. По словам Ла Рокки, одним из предметов, созданных в этот период, являются эпитафии, или, по крайней мере, первая из них, которые были установлены в Веронском соборе, где они были публично видны, чтобы поддержать их претензии в отношении Пацифика и заставить его служить образец обязанностей архидиакона. [ 42 ] Она утверждает, что именно на этой эпитафии основана большая часть более поздних работ, написанных о Пацифике, а более поздние дополнения к его истории были аналогичным образом построены так, чтобы служить целям настоящего, перемещая аргумент в прошлое, например, Панвиниус Отчет о судебном процессе по поводу оплаты реконструкции городских стен был сфабрикован, чтобы подчеркнуть аргумент, который духовенство Вероны имело в то время в отношении Венецианской республикой . налоговой оценки церкви [ 43 ]
Однако Ла Рокка был не первым, кто поднял вопросы относительно эпитафий, поскольку в семнадцатом и восемнадцатом веках было много споров по поводу их происхождения. Были подняты вопросы относительно даты их постройки, их первоначального местоположения в соборе, а также места гробницы Пацифика, а также дат, упомянутых в то время, когда Пацифик служил архидьяконом. Было отмечено, что две эпитафии содержат противоречивые даты относительно его смерти и что годы, указанные для архидьяконства Пацифика, противоречат установленным фактам относительно дат, в течение которых Лотарь был королем Италии, тот факт, что первая эпитафия конкретно называет этот день (воскресенье ) и месяц, в котором он умер, несмотря на то, что день его предположительной смерти не пришелся на воскресенье в упомянутом году, а также существование отдельных документов, перечисляющих разных архидиаконов в Вероне в годы его пребывания в должности. предположительно у власти, Тис в 806 году и Аудо в 845 году. [ 44 ] Документы, использованные для обоснования исключений капитула, также были оспорены до Ла Рокки и в конечном итоге были объявлены подделками в результате расследования, инициированного Бенедиктом XIV в 1756 году. [ 45 ]
Хотя Ла Рокка подняла ряд вопросов о правдивости утверждений, касающихся Пацифика Веронского, ее аргументы не полностью приняты средневековыми учеными. Некоторые ученые принимают выводы, к которым она пришла, например, Николас Эверетт, который в своей книге «Грамотность в Ломбардской Италии» 2003 года описывает «… наиболее известные примеры маргиналий, приписываемые епископу Пацифику [sic] и его schola sacerdotum, оба из которых появляются принадлежать скорее к сфере мифа, чем к истории». [ 46 ] Однако есть и те, кто не принимает ее версию истории Пацификуса, например, покойный Дональд А. Буллоу , который в своей книге 2004 года « Алкуин, достижения и репутация » заявил: «Тщательно продуманная попытка К. Ла Рокка... оспаривание подлинности эпитафий и их свидетельств о жизни и карьере Пацификуса не убедило ни меня, ни других». Специалисты по поэзии Каролингов, такие как Габриэль Силаги, Джан Паоло Марчи, Грация Ди Паскуале, Франческо Стелла, оспаривали некоторые аспекты реконструкции Ла Рокки и обращали внимание на поэтические, экзегетические и эпистолярные произведения Пацифика, которые не были учтены в книге Ла Рокки. [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пацификус, Фонд Венето, I, нет. 6529. 13 мая 809. Верона. Секретные архивы Ватикана, цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Пацифик, III-4-3р. 20 июня 814 г. Верона. Archivio Capitolare Veronese, цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ «Codices Latini Antiquiores: палеографический справочник по латинским рукописям до девятого века», Италия: Перуджа-Верона , Vol. 4, изд. Элиас Эйвери Лоу (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1947), 472–516.
- ^ Кристина Ла Рокка, Pacifico di Verona. Каролингское прошлое в построении городской памяти (Nella Sede Dell'Istituto, 1995), цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена года: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ А. Бартоли, «Романский комплекс», Веронский собор в строительных событиях VI-XVI веков , изд. PP Brugnoli (Верона: 1987), 101–65, цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Вероны и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 252–254.
- ^ Кристина Ла Рокка, Pacifico di Verona. Каролингское прошлое в построении городской памяти (Nella Sede Dell'Istituto, 1995), цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена года: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Морин С. Миллер, Формирование средневековой церкви: церковные изменения в Вероне, 950–1150 гг ., (Нью-Йорк: Cornell University Press, 1993), 124.
- ^ Онуфрий Панвиниус, Antiquitates Veronenses , (Patavii: 1648), цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000)
- ^ Морин С. Миллер, Формирование средневековой церкви: церковные изменения в Вероне, 950–1150 гг ., (Нью-Йорк: Cornell University Press, 1993), 17.
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 262–264.
- ^ Морин С. Миллер, Формирование средневековой церкви: церковные изменения в Вероне, 950–1150 гг ., (Нью-Йорк: Cornell University Press, 1993), 124.
- ^ Пацифик, II-I-Ir. 24 июня 813 года. Верона. Archivio Capitolare Veronese, цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000)
- ^ Маффеи, Сципионе, Istoria telologica delle доктрин и делле мнений корсиканцев в первые пять столетий церкви относительно божественной благодати свободной воли и предопределения (Трент, 1742), цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 251–252.
- ^ Эпитафия Пацифика Веронского, переведенная на английский язык в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 254–255.
- ↑ Оригинал документа утерян, существует копия: G. Dionisi, De duobus episcopis Aldone et Notingo . (Верона, 1758), 75–79, цитируется у Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Морин С. Миллер, Формирование средневековой церкви: церковные изменения в Вероне, 950–1150 гг ., (Нью-Йорк: Cornell University Press, 1993), 87–88.
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 252.
- ^ Эпитафия Пацифика Веронского, переведенная на английский язык в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 254–255.
- ^ Морин С. Миллер, Формирование средневековой церкви: церковные изменения в Вероне, 950–1150 гг ., (Нью-Йорк: Cornell University Press, 1993), 124.
- ^ Бениньи, Умберто (1912). Католическая энциклопедия . Том. 15. .
- ^ «Codices Latini Antiquiores: палеографический справочник по латинским рукописям до девятого века», Италия: Перуджа-Верона , Vol. 4, изд. Элиас Эйвери Лоу (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1947), 472–516.
- ^ Маффеи Сципионе, «Praefatio», Cassiodori senatoris complexione (Флоренция, 1721 г.), цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Дональд А. Буллоу, Алкуин, Достижения и репутация: участие в лекциях Форда, прочитанных в Оксфорде в Хилари-терме 1980 г. , (Лейден: Koninklijke Brill NV, 2004), 308-309, n180.
- ^ Кристина Ла Рокка, Pacifico di Verona. Каролингское прошлое в построении городской памяти (Nella Sede Dell'Istituto, 1995), цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена года: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 254, 266, 273.
- ^ GBC Джулиари, La biblioteca capitolare di Verona (Верона. 1993), цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ А. Кампана, «Veronensia», Miscellanea Giovanni Mercati II, Studi e testi 122 (Ватикан, 1946), цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», глава 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Р. Бренцони, «Intorno alle origini dellapittura veronese», Archivo veneto tridento 8 (1925), цитируется в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Вероны и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Эпитафия Пацифика Веронского, переведенная на английский язык в Кристине Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 254–255.
- ^ Британская энциклопедия, или Словарь искусств, наук и другой литературы» Том 5, Эндрю Белл и Колин Макфаркуар, изд. (Британская энциклопедия Inc, 1797). sv «Часы».
- ^ Роберт Хант, Справочник Ханта к официальным каталогам Великой выставки: Пояснительный справочник по натуральной продукции и изделиям Великой выставки промышленности всех наций, 1851 г. (Cambridge University Press, 2011), стр. 315.
- ^ Генри Г. Эббот, Американский часовщик Эббота: Энциклопедия для часовщика, ювелира, мастера по золоту и серебряному делу (Skyhorse Publishing, 2012).
- ^ Сент-Луис, Миссури Галлен, Библиотека основателей, Код. Санг. 18: Составная рукопись, астрономические часы Пацифика Веронского. http://www.e-codices.unifr.ch/en/list/one/csg/0018 (по состоянию на 21 октября 2013 г.)
- ^ Герхард Дорн-ван Россум, История часа: часы и современные временные порядки , (University of Chicago Press, 1996), стр. 54.
- ^ Робертини 1996.
- ^ Кристина Ла Рокка, Pacifico di Verona. Каролингское прошлое в построении городской памяти (Nella Sede Dell'Istituto, 1995), цитируется в книге Кристины Ла Рокка, «Человек на все времена года: Пацификус Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в « Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Майке де Йонг , «Рецензии на книги. Pacifico di Verona. Каролингское прошлое в построении городской памяти, с примечанием Стефано Зампони. Кристина Ла Рокка. Рим: Итальянский исторический институт средневековья, новые исторические исследования 31. 1995. ix 266 стр. ISSN 0391-8475.», Раннесредневековая Европа , 6, вып. 2 (1997): 242-244, http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1468-0254.00014/abstract (по состоянию на 21 октября 2013 г.).
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 251–257.
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 262–266.
- ^ Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000), 266–272.
- ^ О. Вивиани, «Конец споров об освобождении от юрисдикции веронской главы», Акты и мемуары Веронской академии сельского хозяйства, наук и литературы 6a s, 5 (Верона, 1995), цитируется в Кристине Ла Рокка. , «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- ^ Николас Эверетт, Грамотность в Ломбардской Италии, ок. 568-774 , (Кембридж: Cambridge Press, 2003), 287.
- ^ Дональд А. Буллоу, Алкуин, Достижения и репутация: участие в лекциях Форда, прочитанных в Оксфорде в Хилари-терме 1980 г. , (Лейден: Koninklijke Brill NV, 2004), 308-309, n180; Ди Паскуале 1997 г., Марти 2002 г. и Силаги 1996 г.
Ссылки
[ редактировать ]- А. Кампана, «Переписка Витале и Пасифико Веронских с монахом Ильдемаро о вечной судьбе Адама», в Трудах Международного конгресса римского права и истории права (Верона, 27-29 сентября 1948 г.), I (Милан). 1951).
- Кристина Ла Рокка, Пасифико из Вероны. Каролингское прошлое в построении городской памяти (В штаб-квартире института, 1995).
- Г. Силаги, обзор La Rocca 1995, в Deutsches Archiv , 52 (1996), стр. 349–350.
- Л. Робертини, «Новый свидетель мнемотехнического ритма Anni Domini notantur, приписываемого Пасифико Веронскому» в Codex Angelicus 123. Исследования болонского постепенного тропария века. XI и на мсс. на связи , изд. М.Т. Роза-Бареццани (Кремона, 1996 г.).
- М.Г. Ди Паскуале, обзор La Rocca 1995 в Rivista di storia della Chiesa in Italia , 51 (1997), 549–555.
- Г. П. Марчи, «Per un restauro della biografia di Pacifico, humilis levita Christi» в Scripturus vitam. Латинская биография от древности до наших дней. Церемония в честь 65-летия Вальтера Бершина , изд. Доротеи Вальц (Гейдельберг, 2002), 379–392.
- Кристина Ла Рокка, «Человек на все времена: Пацифик Веронский и создание местного каролингского прошлого», гл. 11 в «Использовании прошлого в раннем средневековье» , изд. Ицхак Хен и Мэтью Иннес (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- Бенедетта Валторта, Ключ к латинскому алфавиту средневековых итальянских авторов (Флоренция, 2006) 177-181.
- Франческо Стелла, «Вычислительные стихи и астрономические чудеса: о «часах nocturnum» Пасифико» в Мирабилии. Спецэффекты в литературах Средневековья . Материалы IV Международных междисциплинарных дней изучения Средневековья (Турин, 10-12 апреля 2013 г.), под ред. Франческо Мозетти Казаретто и Роберта Чокка (Алессандрия: Edizioni dell'Orso, 2014), 181–206.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ла Рокка, Кристина (2014). «Тихоокеанский регион из Вероны» . Биографический словарь итальянцев , том 80: Оттоне-Панса (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .