Jump to content

Абу Мухаммад аль-Макдиси

Абу Мухаммад аль-Макдиси
Абу Мухаммад аль-Макдиси
Персональный
Рожденный
Асем ибн Мухаммад ибн Тахир аль-Баркави Асем ибн Мухаммад ибн Тахир аль-Баркави

1959 (64–65 лет)
Религия ислам
Национальность иорданский
Эра Современный
Номинал Салафитский джихадизм
Основной интерес(и) Проповедь воинствующего ислама и противодействие любой форме демократии
Альма-матер Университет Мосула
Занятие Священник
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Мухаммад аль-Макдиси ( араб . أبو محمد المقدسي , латинизированный : Абу Мухаммад аль-Макдиси ; родился в 1959 г.), или, более полно, Абу Мухаммад Асем аль-Макдиси ( араб . أبو محمد عاصم ال) مقدسي , латинизировано : Абу Мухаммад Исам аль-Макдиси ) — это вымышленное имя ибн Тахира аль-Баркави ( араб . ибн Мухаммад Исам Асема ибн Мухаммада Тахир аль-Баркави ), исламистского иорданско - палестинского писателя. Идеолог салафитского джихада , он популяризировал многие из наиболее распространенных тем радикального ислама как теологический импульс, приданный идее «Валь-Бара» , и, следовательно, тот, кто верит в нее, является отступником. религии Аль- Вала сегодня , такие [2] но он наиболее известен как духовный наставник иорданского джихадиста Абу Мусаба аз-Заркави , первого лидера Аль-Каиды в Ираке . [3] Однако в 2004 году между Макдиси и Заркави возник идеологический и методический раскол из-за заявлений Заркави о такфире в отношении всего шиитского населения Ирака. Макдиси выбрал более осторожный подход к целенаправленным убийствам шиитов, пытаясь остановить радикальное идеологическое движение Заркави до того, как методы Заркави станут контрпродуктивными. [4]

Сочинения Макдиси до сих пор имеют множество последователей; исследование [5] Исследование, проведенное Центром по борьбе с терроризмом Военной академии США (USMA), пришло к выводу, что Макдиси «является самым влиятельным из ныне живущих теоретиков джихада» и что «по всем параметрам Макдиси является ключевым современным идеологом в интеллектуальной вселенной джихада». Джихадистский сайт Таухед , которым он владеет, [5] продолжает работать; в отчете USMA она описывается как «главная онлайн-библиотека Аль-Каиды».

Макдиси родился в 1959 году в городе Наблус . на Западном берегу реки Иордан [6] В молодом возрасте его семья иммигрировала в Кувейт . [6] Позже он учился в Университете Мосула в Ираке . Именно в это время он начал принимать исламистское мировоззрение. [6]

Он начал путешествовать по Кувейту и Саудовской Аравии , чтобы встретиться с многочисленными религиозными студентами и шейхами. [6] Однако он пришел к выводу, что многие из этих религиозных деятелей не знали об истинном положении дел в мусульманском мире. [6] Затем он начал изучать труды Сайида Кутба и Хасана аль-Банны , а также методы « Братьев-мусульман» .

Макдиси побывал в Пакистане и Афганистане встретился там со многими афганскими группировками джихада и в то время . В Пакистане он базировался в городе Пешавар , центре афганского джихада , оставаясь там в течение трёх лет в качестве профессора религии, где он впервые встретился с позднее известным иорданским джихадистом Абу Мусабом аз-Заркави , а также где он опубликовал некоторые из его самых известных книг: «Миллат Ибрагим» , считающийся его самым влиятельным произведением, и «Аль-Кавашиф аль-Джалийя фи Куфр ад-Давла аль-Саудия» , где он объявил саудовское государство неверным. [7] [8] Он также выступил против членов «Такфир валь-Хиджра» и написал книгу, опровергающую их крайние взгляды. В 1992 году он вернулся в Иорданию . Он начал осуждать иорданское правительство и, по его мнению, применяемые там искусственные законы. Он также был первым видным исламистским ученым, который заклеймил Дом Саудов как неверующих или такфиров и считал принятие демократии равносильным отступничеству . [9] Его учение приобрело множество последователей, что привлекло к нему внимание иорданского правительства, и он был арестован и заключен в тюрьму. В 1995–99 годах он и аз-Заркави вместе находились в тюрьме, и он оказал сильное влияние на аз-Заркави, сформировав его исламистскую идеологию. Их стратегические планы описал Фуад Хусейн в своей книге «Аз-Заркави: Второе поколение Аль-Каиды» . [10]

После того, как они были освобождены из тюрьмы, аз-Заркави уехал в Афганистан, а Макдиси остался в Иордании . Позже он был повторно арестован по обвинению в терроризме и заговоре с целью нападения на американские объекты в Иордании. Его снова освободили в июле 2005 года, но снова арестовали после того, как он дал интервью телеканалу «Аль-Джазира» . В 2009 году он защищался от «молодых экстремистов, обвиняющих его в мягкости», цитируя Американский центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте, который назвал его «опасным и влиятельным теоретиком джихада». [11]

Макдиси отбыл пятилетний срок в иорданской тюрьме по обвинениям в создании угрозы государственной безопасности и вербовке джихадистов для боевых действий в Афганистане. Он был освобожден в июне 2014 года правительством Иордании, что, как предполагается, было мотивировано их оппозицией Исламскому государству Ирака и Леванта . [12] 21 сентября 2014 года он выступал за освобождение британского заложника Алана Хеннинга . Аль-Макдиси сказал: «Хеннинг работал с благотворительной организацией, возглавляемой мусульманами, которая направила несколько конвоев с гуманитарной помощью, чтобы помочь сирийскому народу. Разумно ли, что его награду похищают и убивают? ... Он должен быть вознагражден благодарностью... Мы призываем (Исламское) государство освободить этого человека (Хеннинга) и других сотрудников группы помощи, которые въезжают на землю мусульман, с гарантией защиты... согласно решению законов шариата", - сказал он. [13]

Макдиси также сказал тем, кто думает о борьбе за йеменское правительство против шиитского мятежа хуситов , что им следует вместо этого держаться подальше от войны против хуситов, потому что йеменцы не должны помогать прозападному правительству Йемена, которое заслуживает свержения. [14]

Джихадистские отношения

[ редактировать ]

Доктор Абдулла аль-Мухейсини , саудовский эмигрант и религиовед, который отказался от своей богатой и привилегированной жизни в Саудовской Аравии, чтобы сражаться бок о бок с моджахедами в Сирии, поддерживал таких исламских ученых, как Аль-Балави, Эйяд Кунейби, Тарек Абдулхалим , Хани. аль-Сибаи , Юсуф аль-Ахмед, Абдулазиз аль-Турейфи , Сулейман аль-Ульван , Абу Катада аль-Филистини и Абу Мухаммад аль-Макдиси. [15]

Информационное агентство «Вестник Восточного Туркестана» сообщило, что Исламскую партию Туркестана хвалил Абу Катада наряду с Абдулом Раззаком аль-Махди , Макдиси, Мухайсини и Айманом аз-Завахири . [16]

Абу Мухаммад аль-Макдиси и Абу Катада упоминались Мухайсини. [17]

В связи со смертью Омара Абдель-Рахмана соболезнования выразил аль-Макдиси. [18]

Тарик Абдельхалим пожаловался на Хайят Тахрир аш-Шам со стороны Баркави. критику [19] Тарик раскритиковал заявление Баркави о «Хайяте». [19] Тарик опубликовал твит, защищая Абу Джабера от Баркави. [19] Нусра подверглась критике со стороны Макдиси. [20] [21] [22] Представитель ХТШ подвергся критике со стороны Аль-Макдиси [23] Баркави подвергся критике со стороны Тарика. [19]

Щит Евфрата подвергся нападению и критике со стороны аль-Макдиси. [24]

Просмотры

[ редактировать ]

Демократия

[ редактировать ]

Аль-Макдиси изложил свой взгляд на демократию в своей книге «Демократия: религия»:

«Принимая законы, созданные человеком, а не божественные, они бросают вызов суверенитету Божества . Это, конечно, ширк [идолопоклонство] и самый тяжкий из грехов, которые можно совершить против Аллаха. Поскольку эти законодатели не верят в Аллаха и Его божественный закон, долг каждого мусульманина — бороться с ними посредством джихада». [25]

Аль-Макдиси определяет демократию как:

« Политическая философия , привлекающая к себе приверженцев, подобно социализму и коммунизму . Таким образом, он конкурирует с истинными религиями, такими как ислам. На самом деле демократия важнее, чем винтики, которые приводят ее в действие, поскольку, если люди потребуют от своих представителей придать закону более исламский оттенок, им скажут, что это противоречит демократии». [25]

Работает

[ редактировать ]
  • Это наша Акыда
  • Милат Ибрагим
  • Демократия – это религия
  • Очевидные доказательства недоверия саудовского государства
  • ...Так что не бойтесь их!
  • Ожидание лучшего от Аллаха
  • Услаждая взгляд, разоблачая сомнения современного Мурджиа
  • Мезаанул-Иитидаал ли-кийм китааб уль-Маврид аз-Зилаляль фи-Танбих ала Актаа ад-Зилааль [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йоас Вейджмейкерс (11 июня 2012 г.). Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси . Издательство Кембриджского университета. стр. 77, 239. ISBN.  9781139510899 .
  2. ^ Нибраз Казими, «Яростная идеология в мутации: Заркави отодвигает на второй план Макдиси» , 12 сентября 2005 г., Институт Гудзона .
  3. ^ Ким, Гаттас (2020). "Люди". Черная волна: Саудовская Аравия, Иран и соперничество, распавшее Ближний Восток . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN  978-1-4722-7113-6 . OCLC   1138501625 .
  4. ^ Аллави, Али А. «Оккупация Ирака: победа в войне, потеря мира». Издательство Йельского университета, 2007.
  5. ^ Jump up to: а б Атлас воинственной идеологии USMA , краткое содержание
  6. ^ Jump up to: а б с д и Демократия: религия! , Абу Мухаммад аль-Макдиси, Исламский информационный центр Аль-Фуркан, Австралия, исправленное издание 2012 г., стр. 8–12.
  7. ^ Жан-Шарль Брисар, Заркави: Новое лицо Аль-Каиды , Политика (2005), стр. 18-19.
  8. ^ Джоас Вейджмейкерс, Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси , Cambridge University Press (2012), стр. 38
  9. ^ Вирулентная идеология в мутации: Заркави отодвигает на второй план Макдиси. Архивировано 14 июля 2022 г. в Wayback Machine , Нибрас Казим, 12 сентября 2005 г. hudson.org
  10. ^ Пепе Эскобар. «Добро пожаловать в гражданскую войну» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 г. Проверено 19 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Оспоренные полномочия, радикальные цитаты из Вест-Пойнта», РОБЕРТ Ф. УОРТ , The New York Times , 29 апреля 2009 г.
  12. ^ «Иордания освобождает лидера салафитов, выступающего против ИГИЛ» . Аль Джазира . Проверено 29 июня 2015 г.
  13. ^ «Жена британского заложника ИГИЛ обращается к похитителям мужа» . Фокс Ньюс. 24 марта 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
  14. ^ «Пожалейте тех, кто оказался посередине» . Экономист . 19 ноября 2009 г.
  15. ^ Хеллер, Сэм (7 мая 2014 г.). «Абу Катада аль-Филистини, Сулейман аль-Ульван, Абдулазиз аль-Турейфи, Юсуф аль-Ахмед, Хани аль-Сибаи, Тарек Абдулхалим, Эйяд Кунейби и...» Твиттер (на каталонском языке).
  16. ^ «Слова похвалы шейха Абу Катады моджахедам Туркестанской исламской общины» . Информационное агентство «Вестник Восточного Туркестана» . 2 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
  17. ^ Джоселин, Томас (3 февраля 2014 г.). «Саудовский священнослужитель, выступающий за Аль-Каиду, призывает членов ИГИЛ дезертировать» . Длинный военный журнал . Фонд защиты демократии.
  18. ^ «Новое сообщение от шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Шейх Умар Абд ар-Рахман умер сегодня один в тюрьме» » . Джихадология . 18 февраля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Доктор Тарик Абдель Халим (@DMTAH) » . Твиттер.com .
  20. ^ Кайе, Ромен (23 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает «расхлябанность» бывшей ан-Нусры и ее разрыв с «Аль-Каидой» . Твиттер (на французском языке).
  21. ^ Кайе, Ромен (23 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает «расслабленность» бывшей «Нусры» и ее разрыв с «Аль-Каидой» . Джихадология . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года.
  22. ^ «Новый выпуск шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Горе тем, кто дает меньше [чем должно]» » . Джихадология . 21 февраля 2017 г.
  23. ^ Кайе, Ромен (27 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает заявления представителя #OLS (#HTS) по поводу «Аль-Джазиры», соглашаясь на переговоры в случае ухода Башара. pic.twitter.com/hHg53aNDLP» . Твиттер (на французском языке).
  24. ^ «Новый релиз от шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Турецкий щит, а не щит Евфрата» » . Джихадология . 2 марта 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ганор, Боаз (2015). Глобальная тревога: рациональность современного исламистского терроризма и вызов либерально-демократическому миру . Издательство Колумбийского университета. стр. 15–16. дои : 10.7312/gano17212.5 .
  26. ^ «Введение ко 2-му изданию «Манхадж уль-Анбия фи Дават Иля Аллах фихи Хикмат ва аль-Акл» доктора Раби аль-Мадхали, напечатанное Дар Мират Набави, Алжир, 2016 г.»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b007511f008ddf0c57a2cc231472c7__1714908660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c7/96b007511f008ddf0c57a2cc231472c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Muhammad al-Maqdisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)