Абу Мухаммад аль-Макдиси
Абу Мухаммад аль-Макдиси Абу Мухаммад аль-Макдиси | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Асем ибн Мухаммад ибн Тахир аль-Баркави Асем ибн Мухаммад ибн Тахир аль-Баркави 1959 (64–65 лет) |
Религия | ислам |
Национальность | иорданский |
Эра | Современный |
Номинал | Салафитский джихадизм |
Основной интерес(и) | Проповедь воинствующего ислама и противодействие любой форме демократии |
Альма-матер | Университет Мосула |
Занятие | Священник |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Мухаммад аль-Макдиси ( араб . أبو محمد المقدسي , латинизированный : Абу Мухаммад аль-Макдиси ; родился в 1959 г.), или, более полно, Абу Мухаммад Асем аль-Макдиси ( араб . أبو محمد عاصم ال) مقدسي , латинизировано : Абу Мухаммад Исам аль-Макдиси ) — это вымышленное имя ибн Тахира аль-Баркави ( араб . ибн Мухаммад Исам Асема ибн Мухаммада Тахир аль-Баркави ), исламистского иорданско - палестинского писателя. Идеолог салафитского джихада , он популяризировал многие из наиболее распространенных тем радикального ислама как теологический импульс, приданный идее «Валь-Бара» , и, следовательно, тот, кто верит в нее, является отступником. религии Аль- Вала сегодня , такие [2] но он наиболее известен как духовный наставник иорданского джихадиста Абу Мусаба аз-Заркави , первого лидера Аль-Каиды в Ираке . [3] Однако в 2004 году между Макдиси и Заркави возник идеологический и методический раскол из-за заявлений Заркави о такфире в отношении всего шиитского населения Ирака. Макдиси выбрал более осторожный подход к целенаправленным убийствам шиитов, пытаясь остановить радикальное идеологическое движение Заркави до того, как методы Заркави станут контрпродуктивными. [4]
Сочинения Макдиси до сих пор имеют множество последователей; исследование [5] Исследование, проведенное Центром по борьбе с терроризмом Военной академии США (USMA), пришло к выводу, что Макдиси «является самым влиятельным из ныне живущих теоретиков джихада» и что «по всем параметрам Макдиси является ключевым современным идеологом в интеллектуальной вселенной джихада». Джихадистский сайт Таухед , которым он владеет, [5] продолжает работать; в отчете USMA она описывается как «главная онлайн-библиотека Аль-Каиды».
Фон
[ редактировать ]Макдиси родился в 1959 году в городе Наблус . на Западном берегу реки Иордан [6] В молодом возрасте его семья иммигрировала в Кувейт . [6] Позже он учился в Университете Мосула в Ираке . Именно в это время он начал принимать исламистское мировоззрение. [6]
Он начал путешествовать по Кувейту и Саудовской Аравии , чтобы встретиться с многочисленными религиозными студентами и шейхами. [6] Однако он пришел к выводу, что многие из этих религиозных деятелей не знали об истинном положении дел в мусульманском мире. [6] Затем он начал изучать труды Сайида Кутба и Хасана аль-Банны , а также методы « Братьев-мусульман» .
Макдиси побывал в Пакистане и Афганистане встретился там со многими афганскими группировками джихада и в то время . В Пакистане он базировался в городе Пешавар , центре афганского джихада , оставаясь там в течение трёх лет в качестве профессора религии, где он впервые встретился с позднее известным иорданским джихадистом Абу Мусабом аз-Заркави , а также где он опубликовал некоторые из его самых известных книг: «Миллат Ибрагим» , считающийся его самым влиятельным произведением, и «Аль-Кавашиф аль-Джалийя фи Куфр ад-Давла аль-Саудия» , где он объявил саудовское государство неверным. [7] [8] Он также выступил против членов «Такфир валь-Хиджра» и написал книгу, опровергающую их крайние взгляды. В 1992 году он вернулся в Иорданию . Он начал осуждать иорданское правительство и, по его мнению, применяемые там искусственные законы. Он также был первым видным исламистским ученым, который заклеймил Дом Саудов как неверующих или такфиров и считал принятие демократии равносильным отступничеству . [9] Его учение приобрело множество последователей, что привлекло к нему внимание иорданского правительства, и он был арестован и заключен в тюрьму. В 1995–99 годах он и аз-Заркави вместе находились в тюрьме, и он оказал сильное влияние на аз-Заркави, сформировав его исламистскую идеологию. Их стратегические планы описал Фуад Хусейн в своей книге «Аз-Заркави: Второе поколение Аль-Каиды» . [10]
После того, как они были освобождены из тюрьмы, аз-Заркави уехал в Афганистан, а Макдиси остался в Иордании . Позже он был повторно арестован по обвинению в терроризме и заговоре с целью нападения на американские объекты в Иордании. Его снова освободили в июле 2005 года, но снова арестовали после того, как он дал интервью телеканалу «Аль-Джазира» . В 2009 году он защищался от «молодых экстремистов, обвиняющих его в мягкости», цитируя Американский центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте, который назвал его «опасным и влиятельным теоретиком джихада». [11]
Макдиси отбыл пятилетний срок в иорданской тюрьме по обвинениям в создании угрозы государственной безопасности и вербовке джихадистов для боевых действий в Афганистане. Он был освобожден в июне 2014 года правительством Иордании, что, как предполагается, было мотивировано их оппозицией Исламскому государству Ирака и Леванта . [12] 21 сентября 2014 года он выступал за освобождение британского заложника Алана Хеннинга . Аль-Макдиси сказал: «Хеннинг работал с благотворительной организацией, возглавляемой мусульманами, которая направила несколько конвоев с гуманитарной помощью, чтобы помочь сирийскому народу. Разумно ли, что его награду похищают и убивают? ... Он должен быть вознагражден благодарностью... Мы призываем (Исламское) государство освободить этого человека (Хеннинга) и других сотрудников группы помощи, которые въезжают на землю мусульман, с гарантией защиты... согласно решению законов шариата", - сказал он. [13]
Макдиси также сказал тем, кто думает о борьбе за йеменское правительство против шиитского мятежа хуситов , что им следует вместо этого держаться подальше от войны против хуситов, потому что йеменцы не должны помогать прозападному правительству Йемена, которое заслуживает свержения. [14]
Джихадистские отношения
[ редактировать ]Доктор Абдулла аль-Мухейсини , саудовский эмигрант и религиовед, который отказался от своей богатой и привилегированной жизни в Саудовской Аравии, чтобы сражаться бок о бок с моджахедами в Сирии, поддерживал таких исламских ученых, как Аль-Балави, Эйяд Кунейби, Тарек Абдулхалим , Хани. аль-Сибаи , Юсуф аль-Ахмед, Абдулазиз аль-Турейфи , Сулейман аль-Ульван , Абу Катада аль-Филистини и Абу Мухаммад аль-Макдиси. [15]
Информационное агентство «Вестник Восточного Туркестана» сообщило, что Исламскую партию Туркестана хвалил Абу Катада наряду с Абдулом Раззаком аль-Махди , Макдиси, Мухайсини и Айманом аз-Завахири . [16]
Абу Мухаммад аль-Макдиси и Абу Катада упоминались Мухайсини. [17]
В связи со смертью Омара Абдель-Рахмана соболезнования выразил аль-Макдиси. [18]
Тарик Абдельхалим пожаловался на Хайят Тахрир аш-Шам со стороны Баркави. критику [19] Тарик раскритиковал заявление Баркави о «Хайяте». [19] Тарик опубликовал твит, защищая Абу Джабера от Баркави. [19] Нусра подверглась критике со стороны Макдиси. [20] [21] [22] Представитель ХТШ подвергся критике со стороны Аль-Макдиси [23] Баркави подвергся критике со стороны Тарика. [19]
Щит Евфрата подвергся нападению и критике со стороны аль-Макдиси. [24]
Просмотры
[ редактировать ]Демократия
[ редактировать ]Аль-Макдиси изложил свой взгляд на демократию в своей книге «Демократия: религия»:
«Принимая законы, созданные человеком, а не божественные, они бросают вызов суверенитету Божества . Это, конечно, ширк [идолопоклонство] и самый тяжкий из грехов, которые можно совершить против Аллаха. Поскольку эти законодатели не верят в Аллаха и Его божественный закон, долг каждого мусульманина — бороться с ними посредством джихада». [25]
Аль-Макдиси определяет демократию как:
« Политическая философия , привлекающая к себе приверженцев, подобно социализму и коммунизму . Таким образом, он конкурирует с истинными религиями, такими как ислам. На самом деле демократия важнее, чем винтики, которые приводят ее в действие, поскольку, если люди потребуют от своих представителей придать закону более исламский оттенок, им скажут, что это противоречит демократии». [25]
Работает
[ редактировать ]- Это наша Акыда
- Милат Ибрагим
- Демократия – это религия
- Очевидные доказательства недоверия саудовского государства
- ...Так что не бойтесь их!
- Ожидание лучшего от Аллаха
- Услаждая взгляд, разоблачая сомнения современного Мурджиа
- Мезаанул-Иитидаал ли-кийм китааб уль-Маврид аз-Зилаляль фи-Танбих ала Актаа ад-Зилааль [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоас Вейджмейкерс (11 июня 2012 г.). Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси . Издательство Кембриджского университета. стр. 77, 239. ISBN. 9781139510899 .
- ^ Нибраз Казими, «Яростная идеология в мутации: Заркави отодвигает на второй план Макдиси» , 12 сентября 2005 г., Институт Гудзона .
- ^ Ким, Гаттас (2020). "Люди". Черная волна: Саудовская Аравия, Иран и соперничество, распавшее Ближний Восток . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-1-4722-7113-6 . OCLC 1138501625 .
- ^ Аллави, Али А. «Оккупация Ирака: победа в войне, потеря мира». Издательство Йельского университета, 2007.
- ^ Jump up to: а б Атлас воинственной идеологии USMA , краткое содержание
- ^ Jump up to: а б с д и Демократия: религия! , Абу Мухаммад аль-Макдиси, Исламский информационный центр Аль-Фуркан, Австралия, исправленное издание 2012 г., стр. 8–12.
- ^ Жан-Шарль Брисар, Заркави: Новое лицо Аль-Каиды , Политика (2005), стр. 18-19.
- ^ Джоас Вейджмейкерс, Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси , Cambridge University Press (2012), стр. 38
- ^ Вирулентная идеология в мутации: Заркави отодвигает на второй план Макдиси. Архивировано 14 июля 2022 г. в Wayback Machine , Нибрас Казим, 12 сентября 2005 г. hudson.org
- ^ Пепе Эскобар. «Добро пожаловать в гражданскую войну» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Оспоренные полномочия, радикальные цитаты из Вест-Пойнта», РОБЕРТ Ф. УОРТ , The New York Times , 29 апреля 2009 г.
- ^ «Иордания освобождает лидера салафитов, выступающего против ИГИЛ» . Аль Джазира . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Жена британского заложника ИГИЛ обращается к похитителям мужа» . Фокс Ньюс. 24 марта 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Пожалейте тех, кто оказался посередине» . Экономист . 19 ноября 2009 г.
- ^ Хеллер, Сэм (7 мая 2014 г.). «Абу Катада аль-Филистини, Сулейман аль-Ульван, Абдулазиз аль-Турейфи, Юсуф аль-Ахмед, Хани аль-Сибаи, Тарек Абдулхалим, Эйяд Кунейби и...» Твиттер (на каталонском языке).
- ^ «Слова похвалы шейха Абу Катады моджахедам Туркестанской исламской общины» . Информационное агентство «Вестник Восточного Туркестана» . 2 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Джоселин, Томас (3 февраля 2014 г.). «Саудовский священнослужитель, выступающий за Аль-Каиду, призывает членов ИГИЛ дезертировать» . Длинный военный журнал . Фонд защиты демократии.
- ^ «Новое сообщение от шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Шейх Умар Абд ар-Рахман умер сегодня один в тюрьме» » . Джихадология . 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Тарик Абдель Халим (@DMTAH) » . Твиттер.com .
- ^ Кайе, Ромен (23 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает «расхлябанность» бывшей ан-Нусры и ее разрыв с «Аль-Каидой» . Твиттер (на французском языке).
- ^ Кайе, Ромен (23 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает «расслабленность» бывшей «Нусры» и ее разрыв с «Аль-Каидой» . Джихадология . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года.
- ^ «Новый выпуск шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Горе тем, кто дает меньше [чем должно]» » . Джихадология . 21 февраля 2017 г.
- ^ Кайе, Ромен (27 февраля 2017 г.). «Аль-Макдиси осуждает заявления представителя #OLS (#HTS) по поводу «Аль-Джазиры», соглашаясь на переговоры в случае ухода Башара. pic.twitter.com/hHg53aNDLP» . Твиттер (на французском языке).
- ^ «Новый релиз от шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси: «Турецкий щит, а не щит Евфрата» » . Джихадология . 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ганор, Боаз (2015). Глобальная тревога: рациональность современного исламистского терроризма и вызов либерально-демократическому миру . Издательство Колумбийского университета. стр. 15–16. дои : 10.7312/gano17212.5 .
- ^ «Введение ко 2-му изданию «Манхадж уль-Анбия фи Дават Иля Аллах фихи Хикмат ва аль-Акл» доктора Раби аль-Мадхали, напечатанное Дар Мират Набави, Алжир, 2016 г.»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вейджмейкеры, Йоас (11 июня 2012 г.). Квиетистский джихад: идеология и влияние Абу Мухаммада аль-Макдиси (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 320. ИСБН 978-1-10760-656-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на арабском языке)
- Интервью Аль-Джазире, июль 2005 г.
- Атлас воинственной идеологии CTC , сборник
- Абу Мухаммад аль-Макдиси
- 1959 рождений
- Живые люди
- Палестинские исламисты
- Палестинские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Люди из Наблуса
- Палестинцы заключены в тюрьму за границей
- Заключенные и задержанные Иордании
- Палестинские политические писатели
- Иорданские салафиты
- Критики шиитского ислама
- Иорданские кутбисты
- Салафитские джихадисты
- Выпускники Мосульского университета