Хьюго Шейбер

Hugó Scheiber (родился 29 сентября 1873 года в Будапеште - умер там 7 марта 1950 года) был венгерским модернистским художником. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хьюго Шайбер был доставлен из Будапешта в Вену в возрасте восьми лет, где его отец работал в качестве знака в театре Пратера. В пятнадцать лет он вернулся со своей семьей в Будапешт и начал работать в течение дня, чтобы помочь их поддержать и посещать занятия по живописи в школе дизайна вечером, где Хенрик Папп был одним из его учителей. Он завершил учебу в 1900 году. Его работа была сначала в постимпрессионном стиле, но с 1910 года он показал свой растущий интерес к немецкому экспрессионизму и футуризму . Это вызвало небольшой интерес для консервативного венгерского искусства.
Однако в 1915 году он встретил великого итальянского авангардиста Филиппо Томмазо Маринетти , и два художника стали близкими друзьями. Маринетти пригласил его присоединиться к движению футуриста. Однако уникально модернистский стиль, который он развил, был ближе к немецкому экспрессионизму, чем к футуризму и в конечном итоге перешел к международной манере ар -деко , похожей на Эрти . В 1919 году он и его друг Бела Кадар провели выставку в салоне Хевеси в Вене. Это был большой успех и, наконец, заставил Музей Будапешта приобрести некоторые рисунки Шейбера. Воодушевленный, Шейбер вернулся, чтобы жить в Вене в 1920 году.

Поворотный момент в карьере Шейбера наступил год спустя, когда Херварт Уолден , основатель ведущего германского авангардного периодического периода, Дер Штурм и галереи Штурма в Берлине, заинтересовался в работе Шейбера. Шайбер переехал в Берлин в 1922 году, и его картины вскоре регулярно появлялись в журнале Walden's и в других местах. Выставки его работ последовали в Лондоне, Риме, Ла -Пасе и Нью -Йорке.
Переезд Шайбера в Германию совпал со значительным исходом венгерских художников в Берлин, в том числе Ласла Мохоли-Наги и Сандор Бортник . В венгерском авангарде был большой раскол в венгерской авангарде. Конструктивист (нарисованный Хьюг Шайбер в 1930 году) полагал , и лидер венгерской авангарды, Лахос Кассак что искусство должно относиться ко всем потребностям современного человечества. Таким образом, он отказался поставить под угрозу чистоту своего стиля, чтобы отразить требования либо правящего класса, либо социалистов и коммунистов. Другой лагерь полагал, что художник должен стать подставным лицом для социальных и политических изменений.

Выпадение и фракции, возникшие в результате этой политизации, привели к тому, что большинство венгерских авангардистов покинули Вену в Берлин. Венгерские эмиграды составляли одну из крупнейших групп меньшинств в столице Германии, и приток их художников оказал значительное влияние на венгерское и международное искусство. Помимо политических активистов, были независимые модернисты, такие как Шейбер и Кадар, которые надеялись найти плодородную почву для своего эстетического и социального идеализма. Хьюг Шейбер, среди прочего, внезапно оказался в верхних эшелонах динамичного Берлинского мира искусства. Еще один поворотный момент карьеры Шайбера стал в 1926 году, когда нью -йоркская выставка Société Anonyme , организованной Кэтрин Дрейер . Шейбер и другие важные художники Авангарда из более чем двадцати трех стран были представлены. В 1933 году Маринетти пригласил Шайбер для участия в великой встрече футуристов, проведенных в Риме в конце апреля 1933 года где его приняли с большим энтузиазмом. Постепенно венгерские художники начали возвращаться домой, особенно с ростом нацизма в Германии. Кадар вернулся из Берлина примерно в 1932 году, а Шейбер последовал в 1934 году.
Затем он находился на пике своих способностей и имел особый талант в изображении кафе и жизни кабаре в ярких цветах, крепко абстрактных формах и спонтанных мазков. Scheiber изобразил Cosmopolitan Modern Life, используя стилизованные формы и выразительные цвета. Его предпочтительными предметами были кабаре и уличные сцены, джазовые музыканты, шлюпки и серия автопортретов (обычно с сигарой). Очень плодовитый рабочий, он произвел более 1500 работ (почти 1300 человек по -прежнему перечислены на сайте www.artnet.com ), его основным носителями являются гуашь и нефть. Он был членом престижного нового общества художников (Kut-Képzőművészek új Társasága) и, похоже, не пережил переход Венгрии после Второй мировой войны на государственный коммунизм. Его продолжали хорошо относиться, в конечном итоге даже получая посмертную честь использовать одно из его изображений для советской почтовой марки (см. Изображение выше). Hugó Scheiber умер в Будапеште в 1950 году.
Музеи и экспонаты
[ редактировать ]Картины Hugó Scheiber являются частью постоянных музейных коллекций в Будапеште ( венгерский национальный музей ), PECS ( музей Джаннуса Паннония ), Вена, Нью -Йорк, Берн и в других местах. Его работы также были показаны во многих важных выставках, в том числе:
- «Коллекция Нелл Уолден», Кунстхаус Цюрих (1945)
- «Коллекция Anonymes Société», Художественная галерея Йельского университета , Нью -Хейвен, Коннектикут (1950)
- «Hugó Scheiber: памятная выставка», Венгерский национальный музей , Будапешт (1964)
- «Венгерский авант -авант», Galleria del Levante, Munich (1971)
- «Париж-Берлин 1900-1930», Центр Жорж Помпиду , Париж (1978)
- «Искусство в Венгрии, 1905-1920», Музей искусств и промышленности, Сен-Этьен (1980)
- «Венгерский авангард в Республике Веймар», Марбург (1986)
- «Модернизм», галерея Эрересса и Маклари, Будапешт (2006)
- «Hugo Scheiber & Béla Kádár», Galerie Le Minotaure, Paris and Tel Aviv (2007)
Картины Хьюго Шейбера по -прежнему регулярно продаются в Sotheby's , Christie's , Gillen's Arts (Лондон), Papillon Gallery (Лос -Анджелес) и других аукционных домах.
Библиография
[ редактировать ]- Шторм в Европе: Béla Kádar, Hugó Scheiber и Der Sturm в Берлине ( Ben Uri Gallery , Лондонский музей искусств, 2003 г.) ISBN 978-0900157028
- Жорж Дэми и Эрнест Шмидт, Хьюг Шейбер: Жизнь и работа (Edition Inter Art Gallery, 1982)
- Guidargus of Painting (G. Schurr: издания De l'mateur, Paris, 2000)
- Bénézit Critique и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , Vol. 9 (E. Bénézit, Librairie Gründ , Paris, 1976).
- Haulish Lenke, Hugo Scheiber (Serpento, Budapest, 1995), ISBN 9789638551900 .
- Бела Кадар и Хьюго Шейбер, «Шторм в Европе» (Ben Uri Gallery and Museum, 2003), ISBN 978-0900157028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] и Hugo Scheibber Wikimedia Commons
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hugo Scheiber Artist and Art ... Artists.org Archived 2008-07-19 на машине Wayback