Jump to content

Прожектор

(Перенаправлено с «Свинцового света »)
Внутренний интерьер Яна Вермеера со светодиодной подсветкой. со створчатым окном

Свинцовые фонари , свинцовые фонари или свинцовые окна — это декоративные окна, сделанные из небольших секций стекла, закрепленных на свинцовых каркасах . Техника создания окон из стекла и свинца стала известна как стекольное искусство . Термин «свинцовый свет» можно использовать для описания любого окна, в котором стекло поддерживается свинцом, но традиционно проводится различие между витражами и светодиодными светильниками; первый ассоциируется с богато украшенными цветными стеклами окон церквей и подобных зданий, а второй ассоциируется с окнами народной архитектуры и определяется своей простотой.

Поскольку традиционная техника вставки стекла в свинцовые ящики в обоих случаях одинакова, разделение на «свинцовые фонари» и «витражи» в конце 20 века стало менее четким. Эти термины теперь часто неправильно используются как взаимозаменяемые для любого окна, в котором используется эта техника, в то время как термин «витраж» часто применяется к любым окнам, скульптурам или произведениям искусства с использованием цветного стекла.

Описание традиционного светодиодного светильника

[ редактировать ]

Традиционно окна со светодиодной подсветкой отличаются от витражей главным образом тем, что они менее сложны по конструкции и используют более простые технологии изготовления. Витражи, например те, которые обычно встречаются в церквях, обычно включают в себя элементы дизайна, которые были нарисованы на стекле и обожжены в печи перед сборкой. Дополнительное время и затраты, затраченные на покраску и обжиг стекла, обычно запрещали его использование в домашней архитектуре. В то время как витражи встречаются в основном в церквях и богато украшенных зданиях, окна со светодиодными фонарями, в которых редко используются окрашенные компоненты, встречаются гораздо чаще и с 1860-х по 1930-е годы были обычным архитектурным элементом во многих частных домах и коттеджах, где их стиль часто является ключом к разгадке возраста здания.

В отличие от витражей, которые традиционно имеют изобразительный или сложный дизайн, традиционные окна со светодиодными фонарями, как правило, не изобразительны и содержат геометрические узоры и формализованные растительные мотивы. В окнах со светодиодными фонарями почти всегда используются карьеры, куски стекла, нарезанные правильной геометрической формой, иногда квадратной, прямоугольной или круглой, но чаще всего ромбовидной формы, создавая узор «подгузника».

Еще одно различие между традиционными витражами и светодиодными светильниками заключается в том, что в первом почти всегда на большей части стекла нарисованы живописные детали, что требует отдельного обжига после рисования художником. В традиционных светодиодных светильниках это не так: окрашенные карьеры производятся отдельно и добавляются к ним из простого стекла в виде гербов и иногда небольших сцен, окрашенных в гризайль (серый цвет). Карьеры, расписанные гризайлем, использовались как в средневековый период, так и в 19 веке, самые известные древние окна, украшенные таким образом, находились в Йоркском соборе ; они послужили источником вдохновения для создания множества имитаций с изображением маленьких птиц в XIX веке.

Карьеры могут быть отлиты в форме узоров, таких как геральдическая лилия , и отпечатаны черной и желтой морилкой. Эти карьеры, широко использовавшиеся в 19 веке в Англии и странах Содружества, часто являются продуктом одной студии « Джеймс Пауэлл и сыновья Уайтфрайарс». Другая форма декоративного карьера - это травленый или выгравированный карьер, который сделан из блестящего стекла, чаще всего рубиново-красного или королевского синего цвета, поверх прозрачного слоя. Затем на нем вырезают рисунок с помощью кислоты или токарного станка, при этом характер полученного рисунка соответственно различается. Часто используются гравированные карьеры венецианского стекла , иногда в сочетании с панелями из витражей, особенно в Италии и Восточной Европе. Вырезанные на токарном станке карьеры с простым узором в виде звездочек очень распространены в домашней архитектуре многих регионов конца XIX века, как в освещении, так и в более простом остеклении с деревянными рамами.

Цвета, используемые в окнах со светодиодными светильниками, могут варьироваться от нежных пастельных тонов до насыщенных оттенков. Используемое стекло может быть текстурированным, узорчатым или скошенным (как на небольшой панели 1920-х годов, показанной выше). Однако, поскольку они, как правило, не изобразительны и предназначены в первую очередь для освещения интерьера с декоративной функцией или без нее, стекло обычно бывает бледного оттенка или прозрачное.

Происхождение и преемственность

[ редактировать ]

Работа прожекторов заключалась, по сути, в создании окон, которые защищали бы от непогоды, но пропускали свет в здания. Свинцовый свет использовался уже более тысячи лет, беря свое начало в римских и византийских окнах, которые были сделаны из тонких листов алебастра, закрепленных в арматуре из дерева или кованого железа. При использовании небольших кусочков стекла в качестве полупрозрачного материала (а не алебастра) для удержания стекла на месте использовались свинцовые «камы» H-образного сечения, а железные арматуры сохранялись в качестве опоры для больших окон.

К позднему средневековью профессия домашнего лидлайтера была распространена по всей Европе. До Второй мировой войны в большинстве городов были коммерческие магазины по производству бытовых светодиодов. Эти мастера не называли свое изделие «витражом». Изготовление декоративных витражей было задачей, требующей гораздо более сложных навыков, чем установка бытового светодиодного освещения. Однако некоторые из крупных студий витражей, производивших церковные окна, также производили светильники для коммерческих и жилых зданий, так что разделение становилось размытым, а фонари, особенно для общественных зданий, иногда были очень богато украшены, как в окнах Центрального железнодорожного вокзала. , Сидней (внизу).

В конце 20-го и начале 21-го веков ранее принятое разделение на свинцовый светильник и витраж почти исчезло, при этом термины «витраж» и «свинцовый светильник» часто использовались как синонимы. Это связано с тем, что методы изготовления живописного витража и домашнего окна со светодиодным освещением в основном одинаковы, и любое цветное стекло или стекло с пятнами обычно называется витражом.

Многие здания в этот период были застеклены, например, Литл-Мортон-холл (1555–1559) в Чешире, Англия, особенно известный своим обширным освещением. В этот период большие листы стекла были недоступны. Домашние окна, как правило, были небольшими и делались из широкого стекла или цилиндрического стекла до того, как в Англии в 1678 году впервые было изготовлено кронен-стекло. Широкое стекло обычно имеет толщину от 1,5 до 2 мм и бывает неровным, часто с шрамами и отметинами на поверхности, где оно было. «гладится» ровно и часто имеет зеленоватый оттенок. Более поздние окна часто имели коронное стекло, которое имеет гораздо лучшее качество поверхности и имеет легкую концентрическую рябь, образующуюся при вращении диска. Старые окна часто содержат смесь нескольких типов стекол, поскольку примерно каждые 100 лет их обновляют с заменой некоторых карьеров. Неровная блестящая поверхность окон с ромбовидными стеклами – отличительная черта старых европейских домов. Плоская форма стекол обеспечивала большую стабильность, чем прямоугольные стекла, и, соответственно, она более распространена. Также было удобно вырезать ромбовидные стекла из цельной «короны» стекла с меньшим количеством отходов, чем при резке квадратных стекол. Квадратные стекла чаще всего встречаются в больших или более поздних зданиях, а иногда и только на окнах первого этажа.

В более величественных домах окна часто содержат небольшие расписные стекла или витражи с геральдическими эмблемами и гербами . В некоторых европейских церквях также сохранилось пеленочное стекло этого периода, в некоторых, например, в Йоркском соборе , с нарисованными и обожженными каменоломнями.

В течение 19 и начала 20 веков большое количество важных средневековых домов было отреставрировано, и их окнам вернули более ранний стиль остекления. Остекление западной части Хэддон-холла в Дербишире особенно эффективно, поскольку каждое стекло установлено под другим углом к ​​соседним, создавая грани, похожие на драгоценные камни, если смотреть снаружи.

Конец 17–18 веков.

[ редактировать ]

С развитием створчатых окон светодиодное освещение стало гораздо менее распространенным в домашних условиях, уступив место более крупным стеклянным панелям, установленным в деревянных рамах. Двери часто увенчивались декоративными фрамугами, в которых стеклянные панели могли поддерживаться свинцом, но в качестве опоры для стекла в фрамумах также часто использовалось дерево. В створчатых и фиксированных окнах по-прежнему использовались светодиодные светильники, часто с более крупными стеклами прямоугольной, а не ромбовидной формы. В больших окнах общественных зданий и церквей того периода также использовались прямоугольные панели со светодиодными светильниками, поддерживаемые арматурой, подчеркивающей классический дизайн окон. Геральдические мотивы в витражах часто украшали окна.

К 1840 году мода на средневековье росла. Готическое возрождение привело к новой популярности окон с ромбовидными стеклами, которые изначально использовались в домах богатых людей. Вскоре распространилась мода на окна со светодиодной подсветкой, продвигаемая Движением искусств и ремесел . Свинцовый свет стал обычным явлением в домах, его обычно можно было найти внутри или вокруг входной двери.

Стиль может быть средневековым, формальным классическим мотивом или дизайном декоративно-прикладного искусства , который часто включает в себя мотивы лилий, тюльпанов и подсолнухов. В поздний викторианский период окна со светодиодными фонарями в более богатых домах обычно содержали небольшие рондели, окрашенные в гризайль (серый цвет) и изображающие птиц или фрукты и цветы, представляющие времена года.

В этот период многие церкви и общественные здания были построены в стиле Возрождения. Во многих общественных зданиях, таких как ратуши, публичные библиотеки, музеи и больницы, общественные помещения были остеклены бледными светодиодами, создавая приятную атмосферу в местах, где требовалось хорошее освещение, но не было вида.

В это время также было построено большое количество новых церквей, особенно в Англии, США, странах Британского Содружества и Японии. Многие из этих церквей изначально были застеклены светодиодными светильниками, часто из соборного стекла пастельных тонов или из литых карьеров Пауэлла с впечатляющим дизайном. Хотя позже часто окна заменяли живописными витражами, многие такие окна остаются, особенно в менее заметных местах, таких как органные чердаки и звонильные залы. В Сиднее, в англиканской церкви Св. Филиппа, на Черч-Хилле сохранились нетронутые каменоломни, впечатляющие Пауэлла.

До Первой мировой войны в отечественной архитектуре главный вход оставался центром декоративного освещения. Его также часто использовали для окон лестничных клеток, но это было редкостью в других местах, где большие стеклянные панели ценились выше маленьких. В дизайне доминировал стиль модерн или сецессионизм , что привело к включению множества длинных изогнутых секций стекла, которые ранее никогда не были характерной чертой окон со светодиодной подсветкой. Как и в XIX веке, в вестибюлях и общественных местах общественных зданий широко применялось светодиодное освещение. Во многих коммерческих зданиях конца 19-го и начала 20-го веков широко использовалось светодиодное освещение, особенно в торговых рядах и чайных. Свинцовое освещение из полупрозрачного стекла также широко использовалось для внутренних дверей общественных и коммерческих зданий, театров и других подобных заведений, поскольку оно позволяло людям, приближающимся к двери с противоположных сторон, быть видимыми друг друга.

В отечественной архитектуре после Первой мировой войны акцент на украшении входной двери стал менее распространенным, а местом расположения светодиодного освещения стали фасадные окна. Многие дома 1920-х и 30-х годов имеют элементы псевдотюдоровского стиля , в том числе фронтоны, украшенные псевдофахверком, и створчатые окна с ромбовидными стеклами в передней части дома. Этот архитектурный стиль обычно встречается в общественных домах того времени, а также в школьных зданиях. Поскольку стиль архитектуры «бунгало» становился все более популярным, створчатые окна также часто делались со светодиодной подсветкой, часто включая секции стекла, намного большие, чем в традиционных окнах с пеленок. Эта тенденция продолжалась до Второй мировой войны, стиль развивался от ар-нуво до ар-деко , в котором использовалось большое разнообразие стекла, в том числе соборное стекло и опаловое стекло , а также стекло со скошенной кромкой . С 1940 по 1980 годы домашнее освещение было менее распространено.

В этот период дизайн сильно различался по характеру и качеству: знаменитые дизайнеры Луи Комфорт Тиффани , Альфонс Муха и Чарльз Ренни Макинтош оказали большое влияние на освещение, как коммерческое, так и бытовое. Многие из крупномасштабных произведений, находящихся в центре внимания этого периода, особенно в общественных и коммерческих местах, являются художественными шедеврами.

Средство реагировало на местный характер и местные события. Типичным примером является эффект объединения австралийских штатов через Федерацию в 1901 году, в результате которого появилось множество дизайнов, основанных на австралийской флоре и фауне, для местного производства светодиодных светильников, ярким примером являются окна зала бронирования Центрального железнодорожного вокзала Сиднея. .

Конец 20 века

[ редактировать ]

В конце 20 века произошло популярное возрождение этого ремесла, которое сейчас широко преподается в технических колледжах и практикуется многими художниками, как коммерческими, так и любителями. С возрождением этого ремесла процветали как абстрактный дизайн, так и формализованные живописные мотивы, а также использование стекла с неравномерной текстурой и узором. Многие художники по светодиодному освещению используют простые живописные формы, которых можно достичь, не прибегая к живописи и обжигу. Недавние формализованные мотивы включали бабочек, яхты в океане и разнообразную флору.

В то время как в начале 20-го века продукция небольшой студии освещения в основном отражала тенденции современной архитектуры и производилась с большой компетентностью профессиональными мастерами, прошедшими обучение в процессе ученичества , современное освещение все чаще становится прерогативой любителей. Полученный продукт часто демонстрирует отсутствие формального дизайнерского обучения у мастера и незнание стилистических тенденций.

Лучшие светильники конца 20-го и 21-го веков продолжают демонстрировать мастерство традиционных технических навыков, понимание тенденций дизайна и оригинальное творческое мастерство.

Искусственный светодиод

[ редактировать ]

Коммерчески производимый продукт, часто называемый «витражом» или «свинцовым светильником», состоит из отдельных листов стекла с самоклеящимся свинцом, нанесенным с обеих сторон для имитации свинца, а также пленкой или пятном, нанесенным на поверхность для имитировать цветное стекло. Этот продукт имеет широкое бытовое применение, и его можно ошибочно принять за настоящий витраж или светодиодный светильник. Другой доступный сейчас метод — это использование цветных смол, которые наносятся на стекло, при этом разные цвета разделены линией смолы, имитирующей свинцовый каучук, который используется в традиционных изделиях.

Важные художники

[ редактировать ]

Значительные пригороды

[ редактировать ]

Субиако , Западная Австралия, содержит одну из наиболее хорошо сохранившихся коллекций в мире, потому что первые жители Субиако были преимущественно рабочим классом, и по мере того, как они перешли к процветанию среднего класса, они выражали свое богатство через украшения дома , такие как светодиодные фонари, многие из которых были украшены мотивами Флоры и Фауны . [2]

Значимые исторические дома

[ редактировать ]

Примером может служить исторический дом Fairview в Субиако .

Построен для шотландского ледового инженера Джона Кеннеди. В течение 40 лет принадлежал активистке по охране наследия Полли Уиллис. Текущий владелец Томас Мюррелл. [3] холла Прожекторы и входа в виде бородатых ирисов и роз, приписываемые Артуру Кларку [4] Barnett Bros. Ист-Перт . [5]

Значимые студии

[ редактировать ]

Компания Barnett Bros в Восточном Перте была одной из самых плодовитых, а Артур Кларк был их главным дизайнером . [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уайлди, Кеннет (2016). G + B : Тед Гауэрс и Альберт Браун : Художники по витражам из Западной Австралии : история витражей штата Вашингтон , около 1954 года . Басс-Хилл, Новый Южный Уэльс: Кеннет Уайлди. п. 14. ISBN  9781684180813 .
  2. ^ Спиллман, Кен (1985). Личность ценится: история Субиако . Перт, Западная Австралия: UWA Press. п. 116. ИСБН  9780855642402 .
  3. ^ «История Фэрвью» . Исторический дом Фэрвью .
  4. ^ Торре, Джованни (21 марта 2020 г.). «Продажа исторических витражей в помощь Институту кино и телевидения» . Гардиан Экспресс .
  5. ^ Уайлди, Кен Бернард (2016). G + B : Тед Гауэрс и Альберт Браун : Художники по витражам из Западной Австралии : история витражей штата Вашингтон примерно с 1954 по 2009 годы . Басс-Хилл, Новый Южный Уэльс: Кеннет Уайлди. п. 14. ISBN  9781684180813 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f756ba67a01c9102907531fdf5c8ef__1717535040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ef/96f756ba67a01c9102907531fdf5c8ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leadlight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)