Эпикраты Афин
Эпикрат ( Epikrates; греческий : Επικράτης ) — имя нескольких афинян, живших в IV веке до нашей эры. Ученым было трудно отличить их друг от друга, поскольку их отчество (имя отца) и демотика ( обозначения дем ) не всегда включены в древние источники. [1] Даже у древних были такие неприятности. Гарпократ включил эту статью в свой словарь.
Эпикрат: Исайос в «О речах, произнесенных в Македонии» . Это афинский демагог по прозвищу «щитоносец», о котором упоминает и Демосфен в «О посольстве» . Есть еще один Эпикрат, о котором Ликург упоминает в «О финансовом управлении» , говоря, что бронзовая (статуя) была установлена во исполнение его закона об эфебах , которые, как говорят, владели имуществом стоимостью в 600 талантов. Есть еще один Эпикрат, зять оратора Айсхина, как показано им в защиту « О посольстве» . Этот, кроме того, раньше имел эпоним Киребион , как говорит Демосфен в «Против Эсхина» . [2]
В этой статье описывается то, что известно о четырех из них.
Эпикраты дема Кефизия
[ редактировать ]Демосфен назвал этого человека «честным, полезным и популярным политиком и одним из тех, кто выступил из Пирея и восстановил демократию». [3] Это было в 403 году до нашей эры, когда Афины находились под властью Тридцати тиранов . Эпикрат был среди тех, кто присоединился к Фрасибулу при Филе , двинулся на Пирей , вел уличный бой со сторонниками Тридцати, а позже участвовал в восстановлении демократического правления.
В 396 году персидский царь Артаксеркс отправил Тимократа Родосского в несколько городов Греции, чтобы подкупить чиновников и разжечь войну против Спарты. В то время спартанские войска под предводительством Агесилая атаковали персидские города в западной Анатолии (Малая Азия, современная Турция), и это было попыткой отвлечь их. В Афинах с Тимократом встретились и взяли у него деньги Эпикрат и Цефал. [4] Также были атакованы Фивы, Коринф и Аргос, и в течение года эти четыре города находились в состоянии войны со Спартой (Коринфская война, 395–387 гг.). Агесилей и его войска вскоре были отозваны для помощи в бою. [5]
В 392 году, когда война была в самом разгаре и персы продолжали оказывать помощь союзным городам, Спарта отправила посольство в Сарды для встречи с персидским сатрапом Тирибазом. Услышав об этом, Афины, Фивы и Аргос прислали своих представителей. Когда сатрап объявил условия, на которых договорились он и спартанцы, остальные возразили, каждый город по своим причинам, и конференция распалась без соглашения. [6] Позже Спарта вызвала их на вторую конференцию в Спарте, чтобы сделать вторую попытку заключения сделки. Делегатами на этом собрании были Эпикрат из Кефисии, Андокид из Кидатенеона, Кратин из Сфетта и Евбулид из Элевсина; неизвестно, присутствовали ли они в Сардисе .
Условия этого предложения были более благоприятны для Афин, и делегаты вернулись домой, чтобы рекомендовать афинянам ратифицировать договор. [7] Однако Ассамблея отклонила его якобы потому, что он не защищал греческие города Анатолии от персидского вмешательства. Четырем послам было предъявлено обвинение в неисполнении должным образом своих обязанностей и приговорены к смертной казни. Вместо того, чтобы подчиниться наказанию, все они отправились в ссылку. [8]
Эпикрат Сакесфор (щитоносец)
[ редактировать ]Назван так из-за своей длинной бороды, закрывавшей грудь. высмеивал его Аристофан в «Экклезиазусае» (строка 71), а схолиаст к этому отрывку описал его как «ритора и демагога, который носил длинную густую бороду и был высмеян комиком Платоном под именем Σακεσφορος». [9]
идентифицировали этого Эпикрата И Плутарх , и Афиней как члена посольства к персидскому царю в 367 году, где он получил подарки от царя вместе с одним из руководителей делегации, Тимагором. Позже Тимагора судили за получение взятки и казнили. Эпикрат избежал судебного преследования, но, как говорят, в шутку предложил указ, «что вместо девяти архонтов ежегодно избирались бы к царю девять послов из бедных и нуждающихся граждан, чтобы они могли принять его дары и стать богатыми людьми, при этом Эпикрат избежал судебного преследования». люди только смеялись». [10] Платона В другом месте Афиней цитирует «Послов» :
Эпикрат и его добрый друг Формисий,
Получил много и великолепных подарков
От великого короля; золотая подставка для графинчиков,
И серебряные тарелки и блюда. [11]
Оратор и логограф Лисий написал обвинительную речь против Эпикрата для суда, где Эпикрат обвинялся в получении взятки. Неясно, был ли человек на скамье подсудимых Эпикратом Кефизием, Эпикратом Сакесфором или одним из других «Эпикратов», живших в то время. Не было бы деятельности Эпикрата « Сакесфора» в 367 году, поскольку Лисий умер в 380 году. Также сомнительно, касалось ли это Эпикрата Кефизийского, поскольку Демосфен не ссылался на обвинение во взяточничестве – скорее, Эпикрат и его коллеги «проводили посольство вопреки письменным инструкциям». [12] К сожалению, композиция Лисия не была основной речью обвинения и содержала мало подробностей о предполагаемом преступлении. [13]
Эпикрат Киребион (торговец отрубями)
[ редактировать ]Зять оратора Эсхина : брат его жены и сын Филодема. В «О посольстве в 343 году» Демосфен унизил его этим прозвищем, назвав его отвратительным и обвинив в том, что он не сумел скрыть лицо во время дионисийского шествия, участники которого должны были носить маски, тем самым пристыдив себя. [14] Эсхин ответил в своем опровержении:
Услужливую натуру Эпикрата вы пытаетесь превратить в предмет для ругани. И кто когда-нибудь видел, чтобы он дурно вел себя ни днем, как вы утверждаете, во время шествия к Дионисии , ни ночью? Ведь вы не можете утверждать, что никто не заметил; он был слишком известен. [15]
Переводчик этого отрывка Крис Кэри предположил, что греческое слово, переведенное как «услужливая природа» ( эвагогия ), буквально означает «легко руководимый», что наводит на мысль, «что Эпикрат был слабым персонажем, и утверждение может содержать некоторую долю правды». . [16] На самом деле этот термин означает «хорошее обучение» или «хорошее образование». [17] В некоторых контекстах оно означает «легко управляемый» ( Платона » «Государство , книга VI, 586d) или «легко управляемый» (« Аристотеля» Политика , vii.7, 1327b). Однако в обоих этих случаях смысл положителен: человек «обучаем» в отношении тех черт характера, которые наиболее полезны для общества. Похоже, что Эсхин также интерпретирует этот термин. Вряд ли он согласился бы с инсинуацией Кэри о том, что Эпикрат был «безвольным» или «легко уводимым (сбивающимся с пути)».
Эпикраты из Паллены
[ редактировать ]Есть несколько упоминаний о мужчине с этим демотиком. Связать их вместе – это вопрос предположений. Если это действительно один и тот же человек, то известно вот что: [18]
- Он был автором закона об эфебах в ок. 336/5.
- Он якобы стоил 600 талантов (огромная сумма).
- Он был синтриерархом на корабле под названием Аглая Эпгенус где-то в период 356-346 годов.
- Он был членом Буле ( Совета 500) в 335/4.
- Ему принадлежали земли в горнодобывающем районе Аттики .
- Между 330 и 326 годами афинский политик и оратор Лисандр безуспешно преследовал его за незаконную добычу полезных ископаемых, на которой он якобы получил прибыль в размере 300 талантов за три года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. К. Дэвис, Афинские семьи, владеющие собственностью, 600–300 до н. э. , Оксфорд: Clarendon Press, 1971, 180–183.
- ^ Гарпократион, Гарпократион онлайн , https://dcthree.github.io/harpokration/sv Epikrates.
- ↑ Демосфен, «На короне» , XIX.277.
- ^ Павсаний, Описание Греции , iii.9.8; Hellenica Oxyrhinchia , vii.2; Ксенофонт, Hellenica , iii.5.1 (хотя Ксенофонт говорил, что афиняне денег не взяли).
- ^ Ксенофонт, Hellenica , VI.2.1-4.
- ^ Ксенофонт, Hellenica , iv.8.12-15.
- ^ Андокид, О мире .
- ^ Демосфен, XIX.276-7, 280; Филохор Афинский (340–261), фрагмент 149, цитируется Дидимом Халкентером (ок. 63 г. до н. э. — ок. 10 г. н. э.) в его «Комментариях к Демосфену» , кол. 7. Цитируется по Филипу Хардингу, Дидим о Демосфене , Оксфорд: Clarendon Press, 2006, 67.
- ^ CA Уилрайт, Комедии Аристофана, том. II , Оксфорд: Д.А. Талбойс, 1837, 296, примечание g.
- ^ Плутарх, Жизнь Пелопида , §30.7; Афиней, Деипнософисты , VI.58.
- ^ Афиней, Деипнософисты , VI.41.
- ^ Демосфен, О посольстве , XIX.278.
- ^ WRM Lamb, Лисий , Кембридж: Гарвардский университет. Пресс, 1967, 576.
- ^ Демосфен, О посольстве , XIX.287.
- ^ Эсхин, О посольстве , II.151.
- ^ Крис Кэри, тр., Эсхин , Остин: Univ. Техас Пресс, 2000, 145, н. 195.
- ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт. Греко-английский лексикон, 8-е издание . Нью-Йорк: American Book Co., 1882, 594.
- ^ Дж. К. Дэвис, Афинские семьи, владеющие собственностью , 182.