Рут Шоу Уайли
Рут Шоу Уайли (24 июня 1916 - 30 января 1989) была композитором и музыкальным педагогом американского происхождения. Она описывала себя как «довольно типичного композитора Среднего Запада », стремящегося к музыкальному и эстетическому совершенству, но не привлекающего особого внимания всей страны: «Все хорошие и достойные творческие акты происходят не в Нью-Йорке , — писала она в 1962 году, — хотя самые хорошие и оттуда исходят достойные награды за творческие подвиги; и если мы все не можем быть готовы пожинать эти заманчивые награды, мы можем утешиться тем фактом, что мы совершаем добрые дела где-то еще». [ 1 ] Она была среди многих американских композиторов двадцатого века, чье творчество способствовало признанию американской «серьезной» музыки как отдельного жанра.
Биография
[ редактировать ]Рут Шоу Уайли родилась в Цинциннати, штат Огайо , и выросла в Детройте , штат Мичиган , где получила степень бакалавра и степень магистра музыкальной композиции в Университете штата Уэйн (WSU). В 1939 году она поступила в докторантуру по музыкальной композиции в Музыкальную школу Истмана, где училась у Бернарда Роджерса и Говарда Хэнсона . В 1943 году она получила степень доктора философии и заняла должность преподавателя в Университете Миссури , где оставалась до 1949 года. Летом 1947 года она училась у Артура Онеггера , Сэмюэля Барбера и Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде . Она вернулась в Детройт, чтобы преподавать в WSU, где проработала двадцать лет, уйдя с преподавания в качестве почетного профессора в 1969 году. [ 2 ] В 1973 году она переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , а затем в Эстес-Парк, штат Колорадо , и продолжила сочинять музыку.
В WSU Уайли преподавал теорию музыки и композицию и был руководителем композиции; в течение года она временно исполняла обязанности заведующего музыкальным факультетом. В начале 1960-х она основала, руководила и выступала с Камерным ансамблем импровизаций WSU; она продолжала считать свою работу с групповой импровизацией одним из своих наиболее значительных вкладов. Она получила ряд наград, в том числе «Друзья Харви Галла» и премию ASCAP Standard Award. Уайли был постоянным научным сотрудником Фонда Хантингтона-Хартфорда (1953–54) и колонии Макдауэлла (1954 и 1956). Она написала «Долгий взгляд на дом» для Камерного оркестра Мичигана для комиссии по празднованию двухсотлетия Совета искусств Мичигана. [ 3 ]
Уайли публиковал статьи о музыке в « Журнале эстетики и художественной критики» . [ 4 ] в детройтском журнале Criticism , [ 5 ] и в других местах.
Композиции
[ редактировать ]Уайли написал около 60 произведений. [ 6 ] Ее ранние произведения — с 1940-х по 1960-е годы — включают сонаты, симфонии, струнные квартеты и дидактические пьесы для фортепиано; в этих работах она развивает собственную интерпретацию американского неоклассицизма. Примеры: Пять мадригалов Уильяма Блейка (1950); Concerto Grosso для струнного оркестра и семи деревянных духовых инструментов соло (1952); Струнный квартет № 3 (1954), завершенный во время резидентуры Фонда Хантингтона Хартфорда ; Соната для альта и фортепиано (1954), законченная в колонии Макдауэллов ; и Соната для флейты и фортепиано (1959).
Ее более поздние произведения, почти полностью инструментальные, заметно свободнее в своем построении в соответствии с авангардными идеями 1960-х и 1970-х годов. В 1985 году Уайли объяснил: «Я стараюсь изучать и оценивать все новые музыкальные тенденции по мере их возникновения — двенадцатитоновые , электронные , алеаторные , компьютерные , тональные модификации, микротоны — что угодно. Тогда я смогу использовать, по крайней мере в ограниченной степени, то, что во всех этих тенденциях я считаю эстетически обоснованным и творчески честным». [ 7 ] Примеры включают «Инволюцию» (1967) для оркестра; Психограмма для фортепиано (1968); «Долгий взгляд домой» (1975), мультимедийное произведение для оркестра со стихами и слайдами (1975); Incubus для ансамбля флейты, кларнета, ударных и виолончели (1973); «Виды из-за пределов» , сюита для оркестра (1978); «Музыка трех сестер» для флейты, кларнета и фортепиано (1981); Семь сцен из Артура Рэкхема для двух флейт, гобоя, альта, виолончели, фортепиано и ударных (1983); «Полёты фантазии» (1984) по заказу Дорио Энтони Дуайера ; и Концерт для флейты и струнных (1986).
Наследие
[ редактировать ]Документы Уайли, состоящие из рабочих проектов, мастер-листов и партитур почти всех ее сочинений, хранятся в библиотеке университетской Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]- Балет
- Весеннее безумие (1951)
- Фасад , соч. 18 (1956)
- Оборванное сердце , соч. 21 (1961)
- Оркестровый
- Сюита для струнного оркестра (1941)
- Сюита для оркестра, соч. 2 (1941)
- Сюита для камерного оркестра, соч. 3 (1942)
- Симфония № 1 «Архаика» , соч. 6 (1943)
- Симфония № 2, соч. 11 (1948)
- Праздничная увертюра (Увертюра «Удачи») , соч. 14 (1950)
- Инволюция для малого оркестра, соч. 24 № 2 (1967)
- The Long Look Home для оратора и оркестра, соч. 30 № 2 (1975); слова Жанны Уайли Торосян
- Воспоминания о птицах , соч. 32 № 1 (1977)
- Взгляды из-за пределов , соч. 33 № 1 (1978)
- Оттенки Анасази для малого оркестра, соч. 38 (1984)
- концертанте
- Concerto Grosso для струнного оркестра и семи деревянных духовых инструментов соло, соч. 15 (1952)
- Концертино для кларнета , соч. 24 № 1 (1967)
- Концерт для флейты и струнного оркестра (1986)
- Камерная музыка
- Струнный квартет № 1, соч. 1 (1941)
- Струнный квартет № 2, соч. 8 (1946)
- Песня и танец для кларнета и фортепиано, соч. 9 (1947)
- Семь желаемых дуэтов для двух задумчивых записывающих устройств (1953)
- Задумчивая пьеса для гобоя, или флейты, или скрипки и фортепиано, соч. 16 № 2 (1953)
- Соната для альта и фортепиано, Op.16 №3 (1954)
- Струнный квартет № 3, соч. 17 (1956)
- Соната для флейты и фортепиано, соч. 20 (1960)
- Музыкальная тема для кампании «Keep Michigan Beautiful» для блокфлейты-сопрано, блокфлейты-альта и малого барабана (1966)
- Пьесы [Музыка] для ансамбля импровизации (1968)
- Три Inscapes для флейты, альта, гитары, фортепиано и ударных, соч. 26 (1970)
- Пять событий для квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 27 (1971)
- Инкуб для флейты, кларнета, ударных и 16 (или 8, или 32) виолончелей, соч. 28 (1973)
- Имаги для любой комбинации флейты, гобоя, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 29 (1974)
- Нова для вибрафона соло, флейты, скрипки, кларнета, виолончели и ударных, соч. 30 № 1 (1975)
- К Сириусу для фортепиано, клавесина, флейты, гобоя, скрипки и виолончели, соч. 31 (1976)
- Арии над землей для флейты, кларнета, скрипки и 4 виолончелей, соч. 32 № 2 (1977)
- Terrae Incognitae для флейты, альта, гитары, фортепиано и ударных, соч. 34 (1979)
- Музыка для трех сестер для флейты, кларнета и фортепиано, соч. 35 (1981)
- Ноябрьская музыка для виолончели и фортепиано, соч. 36 (1982)
- Сцены из оперы Артура Рэкхема для 2-х флейт, гобоя, альта, виолончели, фортепиано и ударных, соч. 37 (1983)
- Струнный квартет № 4, соч. 37 № 3 (1983)
- «Полёты фантазии» для флейты соло, соч. 38 № 2 (1984)
- Знаки и предзнаменования для флейты, виолончели и фортепиано (1988)
- Фортепиано
- Пять легких пьес , соч. 4 (1942)
- Соната № 1, соч. 7 (1945)
- Сонатина, соч. 10 (1947)
- Пять прелюдий , соч. 12 (1949)
- Соната № 2, соч. 16 № 1 (1953)
- Шесть маленьких прелюдий , Op.19, № 2 (1959)
- Монолог для фортепиано левой руки, соч. 23 (1966)
- Психограмма , соч. 25 (1968)
- Мандала , соч. 33 Нет. 2 (1978)
- Белый ворон , соч. 37 № 4 (1984)
- Вокал
- Странник для голоса и фортепиано (1940)
- Величие Бога для голоса и фортепиано, соч. 13 № 2 (1950)
- Свет для голоса и фортепиано, соч. 16 № 4 (1953)
- Хоровой
- Я пою девицу , Кэрол для смешанного хора а капелла, соч. 5 (1942 г.); Анонимный текст XIV века.
- Пять мадригалов для смешанного хора а капелла, соч. 13, № 1 (1950); стихи Уильяма Блейка
- «В никуда» для смешанного хора а капелла (1953); слова Джинны Уайли
- ... в Just Spring для женского хора, 2 флейт, фортепиано и ударных, соч. 19 № 1 (1958); слова Э. Э. Каммингса
- Эхо для женского хора и струнного оркестра, соч. 22 (1965); слова Кристины Россетти
Дискография
[ редактировать ]- Рут Шоу Уайли: Камерная музыка – Тим Фейн , Сайрус Берухим (скрипки); Дов Шейндлин (альт); Араш Амини (виолончель); Эвелин Кун (флейта); Мелисса Марс (фортепиано); RSW Productions 383027 (2010)
- Задумчивая пьеса для скрипки и фортепиано, соч. 16 № 2
- «Полёты фантазии» для флейты соло, соч. 28 № 2
- Соната для альта и фортепиано, соч. 16 № 3
- Струнный квартет № 3, соч. 17
- Ноябрьская музыка для виолончели и фортепиано, соч. 36
- Фортепианная музыка американских композиторов Фрэнка Ретцеля и Рут Шоу Уайли – Барри Дэвид Салвен (фортепиано); записан в 1991 году в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка; Опус Один, компакт-диск 165 (1994)
- Пять прелюдий , соч. 12
- Белый ворон , соч. 37 № 2
- Монолог для левой руки , соч. 23
- Мандала , соч. 33 Нет. 2
- Психограмма , соч. 25
- Американская современная инструментальная музыка – Психограмма ; Розмари Катанезе (фортепиано); LP-диск; ЦНИИ СД 353 (1976 г.); переиздан на компакт-диске ЦНИИ СД 353-П.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайли, «Счет по счету», Dance Magazine 36/11 (ноябрь 1962 г.), 52–54.
- ↑ Уайли, « Рут Уайли, музыкальный консолидатор », интервью редактора журнала (вероятно, Хелен Данн Бодман), AWC News/Forum (Информационный бюллетень американских женщин-композиторов Inc. ) 9/2-3 (май-сентябрь 1985 г.)
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Музыматика: взгляд с материка», Журнал эстетики и художественной критики 24/2 (декабрь 1965 г.), 287-93.
- ^ Уайли, Рецензия на Романа Влада, Стравинский, пер. Фредерик и Энн Фуллер (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1960), Критика: ежеквартальный журнал литературы и искусства (Детройт) 3/4 (осень 1961 г.), 343–46.
- ^ Полный список на http://spot.colorado.edu/~hayesd/WylieW.html .
- ^ Уайли, «Музыкальный консолидатор», 5.
- ^ Гарднер, Тони (2012). «Путеводитель по коллекции партитур Рут Шоу Уайли» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 15 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рут Шоу Уайли: хронологический список работ
- Интервью с Рут Шоу Уайли , 27 августа 1986 г.
- 1916 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины-композиторы-классики
- 1989 смертей
- Музыканты из Цинциннати
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Факультет Университета Миссури
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-ученые