Jump to content

Рут Шоу Уайли

Рут Шоу Уайли (24 июня 1916 - 30 января 1989) была композитором и музыкальным педагогом американского происхождения. Она описывала себя как «довольно типичного композитора Среднего Запада », стремящегося к музыкальному и эстетическому совершенству, но не привлекающего особого внимания всей страны: «Все хорошие и достойные творческие акты происходят не в Нью-Йорке , — писала она в 1962 году, — хотя самые хорошие и оттуда исходят достойные награды за творческие подвиги; и если мы все не можем быть готовы пожинать эти заманчивые награды, мы можем утешиться тем фактом, что мы совершаем добрые дела где-то еще». [ 1 ] Она была среди многих американских композиторов двадцатого века, чье творчество способствовало признанию американской «серьезной» музыки как отдельного жанра.

Биография

[ редактировать ]

Рут Шоу Уайли родилась в Цинциннати, штат Огайо , и выросла в Детройте , штат Мичиган , где получила степень бакалавра и степень магистра музыкальной композиции в Университете штата Уэйн (WSU). В 1939 году она поступила в докторантуру по музыкальной композиции в Музыкальную школу Истмана, где училась у Бернарда Роджерса и Говарда Хэнсона . В 1943 году она получила степень доктора философии и заняла должность преподавателя в Университете Миссури , где оставалась до 1949 года. Летом 1947 года она училась у Артура Онеггера , Сэмюэля Барбера и Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде . Она вернулась в Детройт, чтобы преподавать в WSU, где проработала двадцать лет, уйдя с преподавания в качестве почетного профессора в 1969 году. [ 2 ] В 1973 году она переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , а затем в Эстес-Парк, штат Колорадо , и продолжила сочинять музыку.

В WSU Уайли преподавал теорию музыки и композицию и был руководителем композиции; в течение года она временно исполняла обязанности заведующего музыкальным факультетом. В начале 1960-х она основала, руководила и выступала с Камерным ансамблем импровизаций WSU; она продолжала считать свою работу с групповой импровизацией одним из своих наиболее значительных вкладов. Она получила ряд наград, в том числе «Друзья Харви Галла» и премию ASCAP Standard Award. Уайли был постоянным научным сотрудником Фонда Хантингтона-Хартфорда (1953–54) и колонии Макдауэлла (1954 и 1956). Она написала «Долгий взгляд на дом» для Камерного оркестра Мичигана для комиссии по празднованию двухсотлетия Совета искусств Мичигана. [ 3 ]

Уайли публиковал статьи о музыке в « Журнале эстетики и художественной критики» . [ 4 ] в детройтском журнале Criticism , [ 5 ] и в других местах.

Композиции

[ редактировать ]

Уайли написал около 60 произведений. [ 6 ] Ее ранние произведения — с 1940-х по 1960-е годы — включают сонаты, симфонии, струнные квартеты и дидактические пьесы для фортепиано; в этих работах она развивает собственную интерпретацию американского неоклассицизма. Примеры: Пять мадригалов Уильяма Блейка (1950); Concerto Grosso для струнного оркестра и семи деревянных духовых инструментов соло (1952); Струнный квартет № 3 (1954), завершенный во время резидентуры Фонда Хантингтона Хартфорда ; Соната для альта и фортепиано (1954), законченная в колонии Макдауэллов ; и Соната для флейты и фортепиано (1959).

Ее более поздние произведения, почти полностью инструментальные, заметно свободнее в своем построении в соответствии с авангардными идеями 1960-х и 1970-х годов. В 1985 году Уайли объяснил: «Я стараюсь изучать и оценивать все новые музыкальные тенденции по мере их возникновения — двенадцатитоновые , электронные , алеаторные , компьютерные , тональные модификации, микротоны — что угодно. Тогда я смогу использовать, по крайней мере в ограниченной степени, то, что во всех этих тенденциях я считаю эстетически обоснованным и творчески честным». [ 7 ] Примеры включают «Инволюцию» (1967) для оркестра; Психограмма для фортепиано (1968); «Долгий взгляд домой» (1975), мультимедийное произведение для оркестра со стихами и слайдами (1975); Incubus для ансамбля флейты, кларнета, ударных и виолончели (1973); «Виды из-за пределов» , сюита для оркестра (1978); «Музыка трех сестер» для флейты, кларнета и фортепиано (1981); Семь сцен из Артура Рэкхема для двух флейт, гобоя, альта, виолончели, фортепиано и ударных (1983); «Полёты фантазии» (1984) по заказу Дорио Энтони Дуайера ; и Концерт для флейты и струнных (1986).

Наследие

[ редактировать ]

Документы Уайли, состоящие из рабочих проектов, мастер-листов и партитур почти всех ее сочинений, хранятся в библиотеке университетской Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
Балет
  • Весеннее безумие (1951)
  • Фасад , соч. 18 (1956)
  • Оборванное сердце , соч. 21 (1961)
Оркестровый
  • Сюита для струнного оркестра (1941)
  • Сюита для оркестра, соч. 2 (1941)
  • Сюита для камерного оркестра, соч. 3 (1942)
  • Симфония № 1 «Архаика» , соч. 6 (1943)
  • Симфония № 2, соч. 11 (1948)
  • Праздничная увертюра (Увертюра «Удачи») , соч. 14 (1950)
  • Инволюция для малого оркестра, соч. 24 № 2 (1967)
  • The Long Look Home для оратора и оркестра, соч. 30 № 2 (1975); слова Жанны Уайли Торосян
  • Воспоминания о птицах , соч. 32 № 1 (1977)
  • Взгляды из-за пределов , соч. 33 № 1 (1978)
  • Оттенки Анасази для малого оркестра, соч. 38 (1984)
концертанте
  • Concerto Grosso для струнного оркестра и семи деревянных духовых инструментов соло, соч. 15 (1952)
  • Концертино для кларнета , соч. 24 № 1 (1967)
  • Концерт для флейты и струнного оркестра (1986)
Камерная музыка
  • Струнный квартет № 1, соч. 1 (1941)
  • Струнный квартет № 2, соч. 8 (1946)
  • Песня и танец для кларнета и фортепиано, соч. 9 (1947)
  • Семь желаемых дуэтов для двух задумчивых записывающих устройств (1953)
  • Задумчивая пьеса для гобоя, или флейты, или скрипки и фортепиано, соч. 16 № 2 (1953)
  • Соната для альта и фортепиано, Op.16 №3 (1954)
  • Струнный квартет № 3, соч. 17 (1956)
  • Соната для флейты и фортепиано, соч. 20 (1960)
  • Музыкальная тема для кампании «Keep Michigan Beautiful» для блокфлейты-сопрано, блокфлейты-альта и малого барабана (1966)
  • Пьесы [Музыка] для ансамбля импровизации (1968)
  • Три Inscapes для флейты, альта, гитары, фортепиано и ударных, соч. 26 (1970)
  • Пять событий для квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 27 (1971)
  • Инкуб для флейты, кларнета, ударных и 16 (или 8, или 32) виолончелей, соч. 28 (1973)
  • Имаги для любой комбинации флейты, гобоя, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 29 (1974)
  • Нова для вибрафона соло, флейты, скрипки, кларнета, виолончели и ударных, соч. 30 № 1 (1975)
  • К Сириусу для фортепиано, клавесина, флейты, гобоя, скрипки и виолончели, соч. 31 (1976)
  • Арии над землей для флейты, кларнета, скрипки и 4 виолончелей, соч. 32 № 2 (1977)
  • Terrae Incognitae для флейты, альта, гитары, фортепиано и ударных, соч. 34 (1979)
  • Музыка для трех сестер для флейты, кларнета и фортепиано, соч. 35 (1981)
  • Ноябрьская музыка для виолончели и фортепиано, соч. 36 (1982)
  • Сцены из оперы Артура Рэкхема для 2-х флейт, гобоя, альта, виолончели, фортепиано и ударных, соч. 37 (1983)
  • Струнный квартет № 4, соч. 37 № 3 (1983)
  • «Полёты фантазии» для флейты соло, соч. 38 № 2 (1984)
  • Знаки и предзнаменования для флейты, виолончели и фортепиано (1988)
Фортепиано
  • Пять легких пьес , соч. 4 (1942)
  • Соната № 1, соч. 7 (1945)
  • Сонатина, соч. 10 (1947)
  • Пять прелюдий , соч. 12 (1949)
  • Соната № 2, соч. 16 № 1 (1953)
  • Шесть маленьких прелюдий , Op.19, № 2 (1959)
  • Монолог для фортепиано левой руки, соч. 23 (1966)
  • Психограмма , соч. 25 (1968)
  • Мандала , соч. 33 Нет. 2 (1978)
  • Белый ворон , соч. 37 № 4 (1984)
Вокал
  • Странник для голоса и фортепиано (1940)
  • Величие Бога для голоса и фортепиано, соч. 13 № 2 (1950)
  • Свет для голоса и фортепиано, соч. 16 № 4 (1953)
Хоровой
  • Я пою девицу , Кэрол для смешанного хора а капелла, соч. 5 (1942 г.); Анонимный текст XIV века.
  • Пять мадригалов для смешанного хора а капелла, соч. 13, № 1 (1950); стихи Уильяма Блейка
  • «В никуда» для смешанного хора а капелла (1953); слова Джинны Уайли
  • ... в Just Spring для женского хора, 2 флейт, фортепиано и ударных, соч. 19 № 1 (1958); слова Э. Э. Каммингса
  • Эхо для женского хора и струнного оркестра, соч. 22 (1965); слова Кристины Россетти

Дискография

[ редактировать ]
  • Рут Шоу Уайли: Камерная музыка Тим Фейн , Сайрус Берухим (скрипки); Дов Шейндлин (альт); Араш Амини (виолончель); Эвелин Кун (флейта); Мелисса Марс (фортепиано); RSW Productions 383027 (2010)
Задумчивая пьеса для скрипки и фортепиано, соч. 16 № 2
«Полёты фантазии» для флейты соло, соч. 28 № 2
Соната для альта и фортепиано, соч. 16 № 3
Струнный квартет № 3, соч. 17
Ноябрьская музыка для виолончели и фортепиано, соч. 36
  • Фортепианная музыка американских композиторов Фрэнка Ретцеля и Рут Шоу Уайли – Барри Дэвид Салвен (фортепиано); записан в 1991 году в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка; Опус Один, компакт-диск 165 (1994)
Пять прелюдий , соч. 12
Белый ворон , соч. 37 № 2
Монолог для левой руки , соч. 23
Мандала , соч. 33 Нет. 2
Психограмма , соч. 25
  • Американская современная инструментальная музыка Психограмма ; Розмари Катанезе (фортепиано); LP-диск; ЦНИИ СД 353 (1976 г.); переиздан на компакт-диске ЦНИИ СД 353-П.
  1. ^ Уайли, «Счет по счету», Dance Magazine 36/11 (ноябрь 1962 г.), 52–54.
  2. Уайли, « Рут Уайли, музыкальный консолидатор », интервью редактора журнала (вероятно, Хелен Данн Бодман), AWC News/Forum (Информационный бюллетень американских женщин-композиторов Inc. ) 9/2-3 (май-сентябрь 1985 г.)
  3. ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN  9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ «Музыматика: взгляд с материка», Журнал эстетики и художественной критики 24/2 (декабрь 1965 г.), 287-93.
  5. ^ Уайли, Рецензия на Романа Влада, Стравинский, пер. Фредерик и Энн Фуллер (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1960), Критика: ежеквартальный журнал литературы и искусства (Детройт) 3/4 (осень 1961 г.), 343–46.
  6. ^ Полный список на http://spot.colorado.edu/~hayesd/WylieW.html .
  7. ^ Уайли, «Музыкальный консолидатор», 5.
  8. ^ Гарднер, Тони (2012). «Путеводитель по коллекции партитур Рут Шоу Уайли» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 15 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a35a4a83989d5ff2cb7749a3a1e6ad__1710646740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ad/97a35a4a83989d5ff2cb7749a3a1e6ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Shaw Wylie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)