Доминго Маркос Дуран




Доминго Маркос Дуран (ок. 1465–1529) был испанским теоретиком музыки и хормейстером . Вероятно, он родился в Гарровильяс-де-Альконетар и умер в Сантьяго-де-Компостела . [ 1 ] Его «Lux Bella» («Прекрасный свет») 1492 года стал первым трактатом по теории музыки, опубликованным на кастильском языке .
Биография
[ редактировать ]О жизни Дурана мало что известно, за исключением того, что упоминается в трех дошедших до нас произведениях. Во введении к Comento Sobre Lux Bella и Súmula de Canto de Organo он сказал, что является законным сыном Хуана Маркоса и Изабель Фернандес, которые проживают в Альконетаре. [ 2 ] Почему он решил, что его будут называть Маркос Дуран, а не привычный Маркос Фернандес, остается загадкой. Он также сказал, что получил степень бакалавра в Университете Саламанки в Саламанке . [ 3 ] потратив большую часть двадцати пяти лет на изучение гуманитарных наук и философии. [ 4 ] По словам Таффала Абада, Дуран провел свои последние годы в качестве хормейстера часовни в Сантьяго-де-Компостела и умер незадолго до 5 сентября 1529 года, когда был назван его преемник. [ 5 ]
Взносы
[ редактировать ]Дуран был первым теоретиком, опубликовавшим музыкальный трактат на кастильском языке ( Lux Bella, 1492). [ 6 ] Дурана «Súmula de Canto de Organo» . (около 1507 г.) «считается не только самым ранним испаноязычным трактатом, полностью посвященным полифонии, но и лучшим произведением, опубликованным до Хуана Бермудо эпохальной Декларации инструментов (1555 г.)». [ 7 ] Акцент в его трудах делается на практике и простоте изложения, а не на математических соотношениях и объяснениях, которые занимают видное место во многих других теоретических трудах.
В Lux Bella и Comento Sobre Lux Bella он представил обсуждение гексахордальной системы, включая гексахорды musica ficta , во всей ее полноте — все шесть слогов четко присутствуют на каждой ступени шкалы. Случайности , которые он допустил , - это F♯, C♯, B♭, E♭ и A♭. [ 7 ]
Дюран добавил два гексахорда и одну букву к традиционной системе Гвидона , а затем перекрыл гексахорды, чтобы расширить систему на неопределенный срок. В Lux bella 1492 года Дюран поместил добавленные гексахорды на c и f среди гексахордов musica ficta , но в Comento 1498 года и Lux Bella 1509 года он поместил их среди традиционных гексахордов. Графически это можно увидеть на трех диаграммах, найденных в Lux Bella: двух традиционных вертикальных изображениях: одно простое пение и одно музыкальное изображение , а также уникальное круглое изображение. На вертикальных диаграммах буквы высоты расположены слева, а гексахорды изображены по возрастанию. На круговой диаграмме буквы тона находятся во внешнем круге, а гексахорды изображены по спирали внутрь против часовой стрелки, начиная со второго внутреннего круга. [ 8 ]
В «Lux Bella» и «Commento» он представил правила пения песнопений, написанных кампо аперто в одну строку. Это было важно, поскольку многие хоровые книги в Испании эпохи Возрождения в то время были достаточно старыми, чтобы мелодии пения не были написаны на четырехстрочных нотоносцах. [ 9 ]
Три трактата Дурана представляют собой полноценное музыкальное образование с очень практическим подходом.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Люкс Белла , очень сжатое обсуждение простого пения .
- Первое издание, Севилья: четыре немецких товарища, 1492 г. (10 страниц и тонарий)
- Второе издание, Саламанка, 1509 г. (11 страниц и тонарий)
- Третье издание, Севилья: Якопо Кромбергер, 1518 г. (11 страниц и тонарий)
- Comento Sobre Lux Bella , построчное развитие и комментарий к Lux Bella.
- Первое издание, Саламанка, 1498 г. (74 страницы).
- Súmula de Canto de Organo , обсуждение мензуральной записи и контрапункта . Он содержит композицию без указания авторства «Cum Sancto Spirito», которая, как предполагается, является композицией Durán.
- Первое издание, Саламанка, ок. 1507. (45 страниц)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Леон Тельо, Франсиско Хосе (2001). «Дюран, Доминго Маркос». Grove Music Online (требуется подписка)
- Рианьо, Хуан Ф. (1887). Критические и библиографические заметки о старинной испанской музыке . Лондон: Бернард Куоритч.
- Стивенсон, Роберт (1960). Испанская музыка в эпоху Колумба . Гаага: Мартинус Нийхофф
- Таффал Абад, Сантьяго (1931). «Музыкальная капелла», Вестник Королевской Галицкой академии, Том. XXVI (апрель 1931 г.), стр. 52–53.
- Фогель, Роджер К. (1976). Теоретические сочинения Доминго Маркоса Дурана: перевод и комментарии. Анн-Арбор: университетские микрофильмы
- Фогель, Роджер К. (1982). «Музыкальное колесо Доминго Маркоса Дурана» , Музыкальный симпозиум колледжа, Vol. XXII, № 2 (осень 1982 г.), стр. 51–66.
- Музыкальные сочинения Доминго Маркоса Дурана (ок. 1465–1529) на английском языке , перевод Роджера К. Фогеля.
Дальнейшее чтение
- Дуран, Доминго Маркос. Люкс Белла . Под редакцией Хосе Суберы. Барселона: Editiones Torculum, 1951. (Факсимиле издания 1492 года)
- Дуран, Доминго Маркос. Люкс Белла. Под редакцией Констанции Капдевиль. Том. III из Rei Musicae Portugaliae Monumenta. Лиссабон: Casa de Ramos, Afonso и Moita, Lda., 1969. (Факсимильная перепечатка издания 1509 года)
- Дуран, Доминго Маркос. Люкс Белла. Том I старых музыкальных книг . Мадрид: Библиографический Joyas, 1976. (Факсимиле издания 1492 года.)
- Дуран, Доминго Маркос. Люкс Белла. Касерес: Университет Эстремадуры, Служба публикаций, 2002 г. (факсимиле издания 1492 г.)
- Дуран, Доминго Маркос. Комментарий о Люкс Белла . Том II старых музыкальных книг . Мадрид: Библиографический Joyas, 1976. (Факсимиле издания 1498 года.)
- Дуран, Доминго Маркос. Комментарий к Люкс Белла. Касерес: Университет Эстремадуры, Служба публикаций, 2002 г. (факсимиле издания 1498 года).
- Дуран, Доминго Маркос. Сумула органного пения . Том III старых музыкальных книг . Мадрид: Библиографический Joyas, 1976. (Факсимиле издания 1507 года.)
- Леон Тельо, Франсиско Хосе. Исследования по истории музыкальной теории . Мадрид: Высший совет научных исследований Испанского института музыковедения, 1962.
- Лопес Феррейро, Антонио. История церкви Святого AM Сантьяго-де-Компостела . Сантьяго: Центральная соборная семинария, 1898–1909. 11 томов.
- Кероль, Мигель. «Дюран». Музыка в прошлом и настоящем . Том II Фридрих Блюм, изд. Кассель: Бэренрейтер, 1954.
- Оно поднимется, Хосе. История испанской и латиноамериканской музыки . Барселона: Salvat Editores, SA, 1953.