Книга Фэнтези

Книга Фэнтези была полупрофессиональной [ примечание 1 ] Американский научно-фантастический журнал , издавший восемь выпусков в период с 1947 по 1951 год. Редактором был Уильям Кроуфорд , а издателем — Crawford's Fantasy Publishing Company, Inc. У Кроуфорда были проблемы с распространением журнала, и его бюджет ограничивал качество бумаги, которую он мог себе позволить, и произведения искусства он смог купить, но он привлек материалы от некоторых известных писателей, в том числе Исаака Азимова , Фредерика Пола , А.Э. ван Фогта. , Роберт Блох и Л. Рон Хаббард . Самым известным рассказом, появившимся в журнале, была Кордвейнера Смита первая продажа « Сканеры живут напрасно », которая позже была включена в первую антологию Зала славы научной фантастики и теперь считается одной из лучших работ Смита. Джек Гоган , впоследствии отмеченный наградами художник-фантаст, сделал свою первую профессиональную продажу Fantasy Book за обложку, иллюстрирующую историю Смита.
История публикаций
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | 1/1 | |||||||||||
1948 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | |||||||||
1949 | 1/5 | |||||||||||
1950 | 1/6 | 2/1 | ||||||||||
1951 | 2/2 | |||||||||||
Выпуски «Книги фэнтези» с указанием объема и номера выпуска. В журнале указан год
проблема; месяцы выпуска взяты из более поздних библиографий. [ 2 ] |
Первый журнал научной фантастики (НФ) «Удивительные истории » появился в 1926 году, а к середине 1930-х годов научно- фантастические журналы стали устоявшимся жанром. В 1933 году Уильям Кроуфорд , поклонник научной фантастики из Пенсильвании, основал Unusual Stories полупрофессиональный научно-фантастический журнал , а в 1934 году он выпустил Marvel Tales . Ни один из журналов не просуществовал долго и не получил широкого распространения, хотя рассказы он получал от Клиффорда. Саймак , П. Шайлер Миллер и Джон Уиндем — все они были признанными писателями. После Второй мировой войны Кроуфорд, ныне живущий в Лос-Анджелесе, основал Fantasy Publishing Company, Inc. , а в 1947 году выпустил Fantasy Book в формате простыни . [ 3 ] Редактором значился «Гаррет Форд»; это был псевдоним Кроуфорда и его жены Маргарет. Некоторую дополнительную редакционную работу выполнил Форрест Акерман . [ 2 ]
К тому времени, когда в середине 1947 года был напечатан первый выпуск, дистрибьютор Кроуфорда обанкротился, оставив ему на руках 1000 экземпляров. Он попытался продать выпуск по подписке и выставил некоторые из них на продажу через специализированных дилеров. [ 3 ] Кроуфорд не всегда имел доступ к высококачественной бумаге. [ 3 ] и он решил выпустить две версии второго выпуска: одну на бумаге книжного качества по цене 35 центов, а другую на бумаге более низкого качества по цене 25 центов, предназначенную для распространения в газетных киосках, каждая из которых имеет разные обложки. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Третий и четвертый выпуски также были выпущены в двух вариантах с разными обложками и одинаковой разницей в цене. [ 5 ] В третьем выпуске Кроуфорд уменьшил размер для ознакомления , заявив: «Изменение размера может быть неудобным для некоторых коллекционеров, но это стало вопросом: маленький ФБ или отсутствие ФБ вообще». [ 6 ]
Отсутствие надежного дистрибьютора продолжало оставаться проблемой; Кроуфорд отметил в четвертом выпуске, что он до сих пор не добился надежного распространения журнала по всей стране. [ 6 ] Все остальные выпуски были в формате дайджеста, за исключением выпуска 6, размер которого сократился до небольшого размера. Восьмой и последний номер вышел в январе 1951 года. [ 2 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]
У Кроуфорда все еще были в инвентаре рассказы, которые он приобрел для Marvel Tales более десяти лет назад, и «Люди Кратера» Андре Нортона (под псевдонимом Эндрю Норт), появившиеся в первом выпуске, были одним из них. [ 3 ] Был еще рассказ А.Э. ван Фогта «Катаааа». [ 7 ] и Роберта Блоха . «Черный лотос» [ 8 ] который впервые появился в 1935 году в «Необычных историях» . [ 9 ] Бюджет Кроуфорда ограничивал качество произведений искусства, которые он мог приобрести — иногда он был не в состоянии платить за произведения искусства, — но ему удалось убедить Чарльза МакНатта, позже более известного как Чарльз Бомонт , предоставить внутренние иллюстрации для первого выпуска. [ 3 ] Венди Боусфилд, историк научной фантастики, описывает свою работу как «поразительно оригинальную». [ 10 ] и считает первый выпуск наиболее художественно привлекательным из всего тиража. [ 10 ]
В следующих двух выпусках роскошных изданий были представлены обложки Лоры Крозетти; Историк научной фантастики Майк Эшли считает и то, и другое «ужасными». [ 3 ] и Баусфилд описывает их как «грубых и скучных». [ 10 ] Ван Вогт появился в обоих выпусках, с «Кораблем тьмы» и «Великим судьей», а во втором выпуске была представлена первая часть « Бога-машины смеется » Фестуса Прагнелла , которая была выпущена в виде трех выпусков. [ 3 ] Четвертый выпуск положил начало другому сериалу: «Черная золотая рыбка » Джона Тейна (псевдоним математика Эрика Темпла Белла ); он участвовал в двух выпусках. Боусфилд описывает оба сериала как «одни из самых слабых историй, опубликованных на Facebook ». Третий сериал «Путешествие в Баркут » Мюррея Ленстера начался в седьмом номере и остался незавершенным, когда журнал прекратил выпуск. Впоследствии он полностью появился в «Поразительных историях» в 1952 году. [ 8 ]
Л. Рон Хаббард , который вскоре стал основателем Дианетики , предшественника Саентологии , опубликовал статью «Битва волшебников» в пятом выпуске, а в шестом выпуске были представлены две примечательные истории. Одним из них был « Маленький человек в метро » Исаака Азимова и Фредерика Пола под псевдонимом «Джеймс МакКрей»; Азимов переписал первый черновик Пола и представил его Джону Кэмпбеллу из «Неизвестного» в 1941 году, который отклонил его. Другим был « Сканеры живут напрасно » Кордвайнера Смита . Это был псевдоним Пола А. Линебаргера, профессора азиатской политики и военного советника, который несколько лет назад написал эту историю, вдохновленный своими знаниями психологии; во время войны он пытался продать его ведущим научно-фантастическим журналам, но получил отказ. [ 11 ] Этот рассказ стал первой продажей Смита и теперь считается классикой - научно-фантастический критик Джон Клют описывает его как «одну из лучших работ [Смита]». [ 12 ] Поль сказал, что «это, пожалуй, главная причина, по которой [ Книгу фэнтези ] помнят», [ 13 ] и позже он был включен в первый том антологий Зала славы научной фантастики, за который проголосовали члены Ассоциации писателей-фантастов Америки . [ 14 ] [ 15 ] Джек Гоган , впоследствии отмеченный наградами художник в этой области, сделал обложку шестого выпуска; это была его первая профессиональная продажа. [ 16 ] [ 11 ] Баусфилд считает это единственной «по-настоящему выдающейся» обложкой журнала. [ 10 ]
Критики научной фантастики Малкольм Эдвардс и Питер Николлс описывают «Книгу фэнтези» как «в целом ничем не примечательный и беспорядочный журнал». [ 4 ] но Эшли отмечает, что небольшие журналы, такие как Fantasy Book , предоставляя возможность публиковать истории, которые не могли быть проданы где-либо еще, оказали ценную услугу этому жанру. [ 17 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Все восемь выпусков « Книги фэнтези» были опубликованы издательством Fantasy Publishing Company, Inc. (FPCI) в Лос-Анджелесе под редакцией «Гаррета Форда», псевдонима Уильяма и Маргарет Кроуфорд. Первые два выпуска были в формате простыни, а остальные выпуски - в формате дайджеста, за исключением выпуска 6, который представлял собой небольшой дайджест. Первые два выпуска имели объем 44 страницы; следующие две были по 68 страниц; выпуски 5 и 6 имели объем 84 и 112 страниц соответственно; Оба последних выпуска содержали по 82 страницы. Цена составляла 25 центов за все выпуски, за исключением трех роскошных вариантов выпусков 2, 3 и 4, которые стоили 35 центов. [ 2 ]
Две антологии были составлены в основном или полностью из рассказов, опубликованных в Fantasy Book . В 1949 году Кроуфорд анонимно отредактировал книгу «Бог-машина смеётся» , которая содержала рассказ Прагнелла и ещё два рассказа из «Книги фэнтези» . [ 18 ] Его опубликовало издательство Griffin Publishing, принадлежавшее Кроуфорду. [ 18 ] [ 19 ] В 1953 году другая издательская компания Кроуфорда, FPCI, выпустила «Науку и волшебство» под редакцией «Гаррета Форда», псевдонима, который Кроуфорды использовали, когда редактировали « Книгу фэнтези » . Он содержал пятнадцать историй, девять из которых изначально появились в «Книге фэнтези» . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полупрофессиональный журнал, или «полупрозин», — это журнал, который находится где-то между любительским журналом для фанатов и полноценным профессиональным журналом. Для научно-фантастических журналов это определение было кодифицировано Всемирным обществом научной фантастики (органом, который присуждает премию «Хьюго» ) с 1983 года и требует, чтобы журнал отвечал двум из следующих критериев: он должен «иметь средний тираж в размере не менее 1000 экземпляров; платить своим авторам и/или сотрудникам за исключением копий публикации; обеспечивать не менее половины дохода любого одного лица; занимать не менее 15% общей площади под рекламу или рекламировать себя; быть полупрозином». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк; Лэнгфорд, Дэвид. «Культура : Семипрозин : СФЭ : Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баусфилд (1985), с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли (2000), с. 212.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер. «Культура: Книга фэнтези: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсен-Пейн, Фил. «Книга Фэнтези» . www.philsp.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Баусфилд (1985), с. 258.
- ^ Боусфилд (1985), с. 261.
- ^ Jump up to: а б Баусфилд (1985), с. 262.
- ^ Эшли и Контенто (1995), с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Баусфилд (1985), с. 259.
- ^ Jump up to: а б Эшли (2000), с. 213.
- ^ Клют, Джон. «Авторы: Смит, Кордвейнер: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Пол, Фредерик (декабрь 1966 г.). «Кордвейнер Смит» . Редакция. Галактическая научная фантастика . Том. 25, нет. 2. п. 6.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид; Николлс, Питер. «Культура: Антологии Туманности: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Публикация: Зал славы научной фантастики, том первый» . www.isfdb.org . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Густавсон, Джон; Лэнгфорд, Дэвид. «Авторы: Гоган, Джек: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Эшли (2000), стр. 212–213.
- ^ Jump up to: а б с Баусфилд (1985), с. 263.
- ^ Клют, Джон; Эдвардс, Малькольм. «Авторы: Кроуфорд, Уильям Л.: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-encyclepedia.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк; Контенто, Уильям (1995). Индекс сверхъестественного: список антологий фэнтези, сверхъестественного, оккультизма, странностей и ужасов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-24030-2 .
- Азимов, Исаак (1979). В памяти, но зеленой: автобиография Айзека Азимова, 1920–1954 . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13679-Х .
- Баусфилд, Венди (1985). «Книга Фэнтези». В Тимне, Маршалл Б .; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 258–264. ISBN 0-313-21221-Х .
- Журналы в жанре фэнтези-фантастики
- Журналы, основанные в 1947 году.
- Журналы закрыты в 1951 году.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в США.
- Журналы, издаваемые в Лос-Анджелесе
- Научно-фантастические журналы, созданные в 1940-х годах.
- 1947 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1951 года в Калифорнии