Jump to content

Книга чудес (BNF Fr2810)

Книга чудес
Полное название Книга чудес света
Также известен как Книга чудес света
Автор(ы) Марко Поло, Одорик Порденоне, Вильгельм фон Болденселе, Узбек, христиане Пекина, Бенедикт XII, Джон Мандевиль, Хетум Корикусский, Риккольдо да Монтекроче и др.
Приписывается Мастер Мазарин, Мастер Бусико, Мастер Бедфорда и, возможно, другие мастерские.
Покровитель Иоанн Бесстрашный, герцог Бургундский
Язык Французский
Дата в. 14:10-14:12
Происхождение Париж, Франция
Рукопись(и) БнФ Пт 2810

Livre des merveilles du monde (BnF Fr2810) иллюминированная рукопись, созданная во Франции около 1410–1412 годов. Это собрание нескольких текстов, касающихся коммерческих, религиозных и дипломатических контактов между Европой и Азией . Среди авторов этих текстов — Марко Поло , Одорик Порденонский , Вильгельм фон Болденселе , Узбег , Бенедикт XII , Джон Мандевиль , Хейтон Корикусский , Риккольдо да Монте ди Кроче и другие. Рукопись содержит 297 листов и 265 миниатюр. Он имеет долгую историю и принадлежит выдающимся французским деятелям и семьям. В настоящее время он хранится в Национальной библиотеке Франции .

Рукопись была изготовлена ​​во Франции около 1410–1412 гг. [ 1 ] Он содержит 297 листов и 265 миниатюр, созданных несколькими парижскими мастерскими, предположительно мастерами Мазарини , Мастером Бусико и Бедфордским мастером .

Первым владельцем рукописи был Иоанн Бесстрашный , о чем свидетельствуют его герб, заметки на полях и другие опознавательные символы, встречающиеся по всему тексту. [ 1 ]

Позже, в 1413 году, Иоанн Бесстрашный подарил рукопись своему дяде Иоанну, герцогу Беррийскому , чей герб появляется на листах 1, 97, 136v, 226 и 268. Описи 1413 и 1416 годов личной библиотеки герцога Беррийского. подтвердить, что рукопись оставалась у него до самой смерти. [ 1 ]

После смерти герцога Беррийского рукопись была передана семье Арманьяков в результате брака его дочери Бонны Беррийской с Бернаром VII, графом Арманьяком . Герб Арманьяка украшает листы 1, 116, 136v, 141, 226 и 228. [ 1 ]

В конце концов, рукопись принадлежала Жаку д'Арманьяку , внуку герцога Беррийского, о чем свидетельствуют пометки на полях фолио 299v. В 1476 году Жак был арестован зятем короля Франции Людовика XI , что привело к роспуску библиотеки Арманьяка и исчезновению рукописи из записей на какое-то время. [ 1 ]

Следующее зарегистрированное владение рукописью находится в описи библиотеки Шарля де Валуа, герцога Ангулемского , где упоминается владение с таким же названием. Таким образом, рукопись потенциально стала частью личной библиотеки короля Франции Франциска I , сына Карла. Более поздние инвентаризации шестнадцатого века подтверждают передачу рукописи в Королевскую библиотеку Фонтенбло. [ 1 ]

В 1622 году Николя Ригуальт провел опись королевской библиотеки, записи которой рукопись сохранились до сих пор. Последующие инвентаризации 1645 и 1682 годов подтверждают дальнейшее право собственности библиотеки. [ 1 ]

По состоянию на 2022 год Рукопись хранится в Национальной библиотеке Франции . [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Содержание следующее: [ 1 ]

Большинство текстов представляют собой французские переводы более ранних текстов. Жан де Лонг был основным переводчиком. Более ранние издания « Описания мира » Марко Поло датируются 1298 годом. [ 2 ] Текст Джона Мандевиля датируется примерно 1356–1357 гг. [ 2 ] Тексты описывают разнообразные межкультурные взаимодействия в средневековом мире.

Иллюминирование

[ редактировать ]

Фолио 12r, или «Волхвы, поклоняющиеся огню» » Марко Поло , часть «Описания мира , демонстрирует сцену Поклонения трех волхвов , хотя и с ключевыми отличиями от традиционных христианских образов. Изображение взято из текста Поло, описывающего встречу Марко Поло с городом Саба , который, как отметил Поло, считался местом захоронения Трех Волхвов. На миниатюре Три Волхва сидят в молитве, сосредоточив свое внимание на пламени, установленном на постаменте. Огонь представляет собой локализованную версию Поклонения, в которой Три Волхва были персидскими царями, которые, после того, как стали свидетелями Христа в различных формах, включая образ младенца Христа, получили ящик с камнем внутри. Пока три короля были сбиты с толку подарком, камень загорелся. Затем цари поняли, что камень был даром Бога, и принесли его местной общине в Сабе, которая поклонялась огню как божественному подарку. Историк искусства Марк Круз отмечает важность этого фолианта как свидетельство готовности участвовать в верованиях других культур; художники предпочли представить местную историю непосредственно в том виде, в котором она была рассказана, вместо того, чтобы навязывать традиционное европейское повествование рядом с текстом. [ 3 ] Тем не менее, некоторые могут утверждать, что это изображение — всего лишь традиционный ориентализм , изображения экзотических существ, изображающие незападные культуры. [ 4 ] Кроме того, этот фолиант является примером циркуляции идей в средневековом мире, поскольку показывает европейскую историю путешествий, адаптации и возвращения в новой форме.

Оцифрованное изображение листа 45r « Ханская биржа денег » из рукописи Fr2810.

На листе 45r, или «Ханская биржа денег» , изображена сцена торговли между сидящим ханом и тремя мужчинами. Текст на той же странице из « Описания мира » Марко Поло описывает новизну ханских бумажных денег, отмечая, что торговцы из далеких мест привозят свои товары в обмен на эти листки бумаги. Трое мужчин на изображении служат примером такого широкого интереса: их шляпы и одежда позволяют предположить, что они принадлежат к разным культурам. Вдохновение для одежды этих фигур могло возникнуть в результате художественного контакта между Европой и Азией, но, скорее всего, возникло из изображений «восточных» фигур в итальянском искусстве. [ 3 ] В любом случае этот фолиант служит отчетом о межконтинентальной торговле.

Оцифрованное изображение листа 226r из рукописи Fr2810.

На листе 226r изображен первый владелец рукописи Иоанн Бесстрашный . Иллюминаторы рукописи наложили Иоанна на фигуру Папы Климента V , окружив его разнообразными символами. [ 1 ] Герб герцога Бургундского украшает ткань, на которой он сидит, а также тимпан или полукруглую панель под аркой здания. На изображении расположены дополнительные символы герцога: лист хмеля, уровень и рубанок можно найти в верхнем левом и правом углах изображения, а также на цепи, обрамляющей плечи герцога. Два животных на изображении указывают на дальнейшие связи. Лев, расположенный в левом нижнем углу изображения, символизирует связь с историческим регионом Французская Фландрия . Орел, расположенный в правом нижнем углу изображения, представляет апостола Иоанна , с которым герцог часто ассоциировал себя. Подобные визуальные индикаторы служат для историков записью о владельцах этих рукописей и о самих себе, которые они пытались проецировать миру.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж де Бекдельевр, Вероника (2019) [2011]. «Архивы и рукописи: французский 2810 г.» . Национальная библиотека Франции . Проверено 27 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гонт, Саймон (1 сентября 2009 г.). «Перевод разнообразия средневековья: Марко Поло и Джон Мандевиль как «французские» писатели». Австралийский журнал французских исследований . 46 (3): 237–238. дои : 10.3828/AJFS.46.3.235 .
  3. ^ Jump up to: а б Круз, Марк (2019). «Новизна и разнообразие иллюстраций к описанию мира Марко Поло». В Кине, Брайан С. (ред.). На пути к глобальному средневековью: знакомство с миром через иллюминированные рукописи . Публикации Гетти. стр. 195–202. ISBN  9781606065983 .
  4. ^ Витткавер, Рудольф (1942). «Чудеса Востока: исследование истории монстров». Журнал институтов Варбурга и Курто . 5 . Институт Варбурга: 159–197. дои : 10.2307/750452 . JSTOR   750452 . S2CID   192371707 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейс, Миллард. Французская живопись во времена Жана де Берри: Мастер Бусико . Файдон, 1968 год.
  • Виттковер Р. «Марко Поло и живописная традиция чудес Востока». Восток Полиано: исследования и конференции, проводимые на Is.MEO по случаю седьмого столетия со дня рождения Марко Поло . Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, 1957.
  • Роуз, Р.Х. и М.А. Роуз. «Коммерческое производство рукописных книг в Париже конца тринадцатого и начала четырнадцатого веков». В книге «Средневековое книжное производство: оценка доказательств», материалы второй конференции семинара по истории книги до 1500 года . Эд. Л. Браунригг. Андерсон-Лавлейс: Red Gull Press, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98846f8728d34dea6ac45b655682fb57__1680689820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/57/98846f8728d34dea6ac45b655682fb57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livre des merveilles (BNF Fr2810) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)