Прага (роман)
Автор | Артур Филлипс |
---|---|
Художник обложки | Барбара М. Бахман |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 0-375-50787-6 (первое издание, твердый переплет) |
«Прага» — исторический роман о Артура Филлипса группе североамериканских эмигрантов в Будапеште , Венгрия . Действие происходит примерно в 1990 году, в конце Холодной войны . «Прага» автора — дебютный роман , впервые опубликованный издательством Random House в 2002 году.
В 2003 году роман получил премию The Los Angeles Times / Art Seidenbaum Award за первую художественную литературу . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Прага открывается во второй половине дня 25 мая 1990 года пятью эмигрантами из Северной Америки, живущими в Будапеште. Эмигранты, по большей части, с оптимизмом смотрят на свои перспективы в этом центральноевропейском городе. Джон Прайс стремится к примирению со своим старшим братом Скоттом, который приехал в Будапешт, чтобы отделиться от своей прежней жизни в Соединенных Штатах . Эмили Оливер, сотрудница американского посольства-идеалистка, надеется начать выдающуюся дипломатическую карьеру. Марк Пэйтон, канадец, исследующий историю ностальгии , наслаждается возможностью погрузиться в место с интересной историей. Только Чарльз Габор, венгерско-американский венчурный капиталист, который обижается на своих коллег и презирает своих собратьев-мадьяров, в самом начале истории проявляет какой-либо пессимизм. Пятеро молодых эмигрантов наслаждаются ночной жизнью и новыми возможностями исторического города.
Джона сразу привлекает Эмили, и он замышляет завоевать ее любовь, но она игнорирует его. Он устраивается на работу обозревателем англоязычной газеты BudapesToday . В свои 24 года он все еще девственник, его инициирует его коллега Карен, но находит этот опыт весьма разочаровывающим. Позже он совершает «мошенничество» с будущей женой своего брата Марией.
Часть II представляет сложную историю Horváth Kiadó (Horvath Press), семейной издательской компании, которая также служит историей Будапешта с начала девятнадцатого века до наших дней. В настоящее время главой издательства является Имре Хорват, до недавнего времени находившийся в ссылке в Вене . В середине девятнадцатого века, во время Революции , на бизнес Хорвата повлияли Апрельские законы , сборник законов, принятых Лайошем Кошутом с целью модернизации Венгерского королевства в национальное государство. Во время коммунистического режима Хорват Киадо было государственным предприятием; после падения коммунизма его собираются приватизировать . Имре ищет инвестиции у венчурной фирмы Чарльза, чтобы купить активы прессы и перезапустить ее в Будапеште.
Джон часто дружит с пожилой пианисткой джаз-бара по имени Надя. Он очарован романтическими историями, которые она рассказывает о своем прошлом, но его друзья не совсем уверены в их правдивости. В частности, Джон встревожен тем, что Эмили назвала Надю «удивительной лгуньей». Он также встревожен тем, что Эмили отстраняется, когда он пытается ее поцеловать. Джон завязывает отношения с Ники, фотографом и художником, который хочет физических, а не эмоциональных отношений.
Фирма Чарльза отклоняет его предложение финансировать Хорват Киадо. С помощью Джона, который пишет поддерживающие газетные колонки и является помощником Чарльза, Чарльз обеспечивает независимое финансирование этого предприятия. Он уходит из своей фирмы и становится партнером нового Хорвата Киадо.
Исследование Марка Пэйтона ностальгии становится его личной навязчивой идеей. Он проявляет чрезмерный интерес к граммофонной музыке и катанию на фуникулере . Позже он становится озабоченным современной войной в Персидском заливе и ее постоянным освещением на CNN . В сентябре 1990 года Марк внезапно покидает Будапешт из-за ухудшения психического здоровья.
Осенью 1990 года Скотт женится на Марии и переезжает с ней в Румынию, говоря Джону, что никогда больше не хочет его видеть. Джон продолжает желать Эмили и ревновать к другим мужчинам, с которыми она разговаривает. Чарльз и Джон узнают, что другие стороны могут захотеть подать заявку на приобретение активов Хорвата Киадо.
В январе 1991 года Имре Хорват переносит инсульт и впадает в кому. Шарль Габор фактически становится единоличным главой издательской компании. Он принимает предложение о поглощении со стороны транснациональной медиакорпорации, возглавляемой австралийским миллиардером Хьюбертом Мельхиором (пародия на Руперта Мердока и News Corporation ). Хорват выздоравливает, но не вовремя, чтобы предотвратить поглощение его исторической издательской фирмы многонациональной издательской империей.
В марте Джон говорит, что любит Эмили, хотя знает, что она «шпионка». На следующий день Джона увольняют с работы за то, что он обвинил сотрудника посольства в шпионаже. Эмили, у которой были лесбийские отношения с Ники, уезжает из города, чтобы избежать обвинений. Чарльз возвращается в Америку, не раскаиваясь. Разочарованный отсутствием катарсиса и неискренностью Чарльза, Джон представляет более подходящий конец истории: Чарльза застреливает в аэропорту Кристина Толди, верная помощница Имре Хорвата.
Наконец, сам Джон покидает Будапешт, направляясь поездом в более перспективный город Прагу .
Персонажи «Праги»
[ редактировать ]- Джон Прайс — главный герой романа, 24-летний парень, который приезжает в Будапешт, чтобы найти своего брата, с которым у него натянутые отношения. Мечтатель на протяжении всей истории, он постоянно подозревает, что жизнь лучше, аутентичнее где-то в другом месте. И Джон, и Скотт Прайс — евреи с западного побережья США .
- Скотт Прайс злится на своего младшего брата Джона. спортсмен Альфа-самец- с явно не-альфа-детством (у него был лишний вес, и его часто придирали), он регулярно испытывает чувство неуверенности, обвиняя Джона в своем неприятном детстве. Зарабатывает на жизнь преподаванием английского языка. В конце концов он уезжает в Румынию со своей женой Марией, чтобы спастись от Джона.
- Эмили Оливер — сотрудница посольства, родом из Небраски . Детали ее работы остальным персонажам неизвестны (она работает в засекреченной информационной среде). Она часто чувствует себя неудовлетворенной своей работой и подозревает, что живет в тени своего отца, сделавшего выдающуюся карьеру на дипломатической службе.
- Марк Пэйтон гей- — канадский учёный, исследующий ностальгию . По мере того, как его пребывание в Будапеште продолжается, он становится неспособным отделить свою жизнь от работы (которую другие персонажи считают очаровательно несущественной) и в конце концов уезжает по причинам психического здоровья.
- Чарльз (Карой) Габор — младший сотрудник венчурной фирмы, не склонной к риску. Имея венгерское происхождение (его родители бежали во время Венгерской революции 1956 года ), он приехал в Будапешт в надежде заработать состояние, но его вялая фирма отказывается от его предложений. В конце концов, он начинает ожесточаться, подозревая, что весь предпринимательский дух Венгрии был истощен четырьмя десятилетиями коммунизма . Он самостоятельно собирает инвестиционный капитал для перезапуска Horváth Press.
- Карен Уитли - соседка Джона Прайса по офису, которую Ники М. описал как «офисный болван», и женщина, из-за которой Джон Прайс теряет девственность.
- Ники Манкевички-Побудзей (она же Ники М. ) — подруга Джона Прайса, художница, которая, хоть и нежна к нему, но в то же время безошибочно эгоистична. Позволяя сексуальным отношениям течь свободно, она отказывается оказывать ему какую-либо эмоциональную поддержку. У нее также роман с Эмили Оливер.
- Мария - невеста, а затем жена Скотта Прайса венгерского происхождения. Несмотря на ее очевидную привязанность к Скотту, в какой-то момент романа она спит с Джоном.
- Надя — пожилая венгерская пианистка. Космополит он с ослепительными историями, она становится близким другом Джона на протяжении всего романа, и он даже испытывает к ней сексуальное влечение, желая, чтобы она была моложе, чтобы мог фигурировать в ее романтических историях. Из персонажей, которые ее встречают, только Джон действительно верит ее невероятным историям, но вопрос об их правдивости так и не решен.
- Имре Хорват — глава венгерского издательства, которое принадлежит его семье на протяжении шести поколений. Он бежал из Венгрии в 1956 году и открыл новое издательство в Вене . После падения коммунизма он хочет вернуться домой и возобновить работу прессы. Другие персонажи видят в нем глупого и самодовольного старика.
- Кристина Толди также является преданным помощником г-на Хорвата.
Основные темы
[ редактировать ]Действие Праги происходит в Будапеште, Венгрия, после Холодной войны. Город Прага представляет собой нереализованные эмоциональные желания главных героев романа: это город, где, по мнению героев романа, больше жизни, свободнее текут капиталы и есть лучшие вечеринки.
Пять центральных эмигрантов напоминают « потерянное поколение», популяризированное в таких романах, как « Эрнеста Хемингуэя » И восходит солнце . Каждый из главных героев Праги приезжает в город со своим мотивом. Для Марка Пэйтона Будапешт — это возможность для полевых исследований исторической ностальгии; он считает свой родной город Торонто скучным и лишенным истории. Эмили желает повторить успешную карьеру своего отца на дипломатической службе, работая в посольстве США. Скотт Прайс пытается сбежать от своего несчастного детства в Соединенных Штатах, в то время как Джон Прайс (которого Скотт считает источником указанных страданий) желает примирения. Наконец, цель Шарля Габора — заработать состояние как венчурный капиталист в развивающемся новом Будапеште.
Венгерская история занимает видное место в Праге , проявляясь через главных венгерских персонажей романа, особенно Надю. Примерно четверть романа посвящена исключительно истории издательства семьи Хорват – во времена Габсбургов правления , революции 1848 года , «золотого века» перед Первой мировой войной (характеризующегося, несмотря на свое очарование, культурными ссорами и антисемитизмом). ), затем десятилетия потрясений в результате мировых войн и советской оккупации.
Большая часть исторических подробностей, представленных Филлипсом, на самом деле выходит за рамки компетенции или интересов главных героев (за исключением Марка), но дана для удобства читателя, добавляя исторический контекст к событиям романа.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- 2002, США, «Рэндом Хаус» ( ISBN 0-375-50787-6 ), дата публикации июнь 2002 г., твердый переплет (первое издание).
- 2003, США, «Рэндом Хаус» ( ISBN 0-375-75977-8 ), дата публикации июнь 2003 г., мягкая обложка.
- 2006, Великобритания, Джеральд Дакворт ( ISBN 0-7156-3524-7 ), дата публикации 23 февраля 2006 г., мягкая обложка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книжные премии Los Angeles Times» . Писатели пишут . Проверено 16 марта 2022 г.