Паоло Ланфранчи из Пистойи
Паоло Ланфранки да Пистойя ( окситанский : Пауло Янфранки де Пистойя ; фл. 1282–1295) был известным итальянским поэтом, писавшим как на итальянском , так и на окситанском языках. Поэтому его иногда называют трубадуром . Уроженец Пистойи — он был крупным культурным деятелем местного дученто — его сонеты хвалили за оригинальность.
Биография
[ редактировать ]Паоло впервые встречается в записях Болоньи в 1282 году. [ 1 ] Он присутствовал на иске, вынесенном в пользу Пистойи 1 февраля того же года. Он также давал показания вместе с Форизио ди Якопо в документе от 13 октября и все еще находился в Болонье 21 января 1283 года, когда он стал свидетелем взаимного договора , заключенного между двумя мужчинами из Пистойи, Джерардино Бруно и Пучино Пепи. В 1291 году он вернулся в Пистойю, где был признан виновным в нанесении удара cum una spadamalvagia vetita pro forma statutorum («мечом по злому умыслу») некоего Ореллио Мельори по голове, ex dicta percussione multus sanguis extivit. («из раны, из которой вышло много крови»). [ 1 ] Он был отправлен в изгнание и снова находился в Болонье в 1295 году. Поэтому несомненно, что если, как полагают некоторые историки, Паоло провел какое-то время при дворе Арагона в Испании , то это, скорее всего, было проведено между 1283 и 1291 годами. 1283–1285, если вообще. [ 2 ]
Итальянская поэзия
[ редактировать ]Паоло написал семь сохранившихся сонетов на итальянском языке. Первые четыре рассматриваются как прерванный сон, а последние три — созерцательная реакция. [ 3 ] Основной темой творчества Паоло является вопрос: «Как может мужчина примирить любовь к женщине с любовью к Богу?» или, шире, любовь к земному с любовью к небесному. [ 4 ] Решение Паоло тяготеет к полному разделению Земли и Неба, а не к примирению. Как любовник, он игнорирует Разум и преследует свои подсознательные желания, но его «мечтания» прерываются звонами утрени , и поэтому он обнаруживает, что не может избежать религиозных требований даже в своем уме. [ 4 ] Это искушает его стать патарином , то есть еретиком. В конце концов Паоло приписывает свое несчастное состояние войне между Богом и природой, которая произошла при его рождении. Его последние две работы используют аналогию с колесом фортуны ( rota fortunae ) и, возможно, сопровождались наглядными пособиями во время исполнения, во многом то же самое, что подозревалось в выступлениях жонглеров в других местах. [ 5 ]
Паоло обычно помещали либо в школу Гиттоне д'Ареццо , гиттониани , либо в переходное место между ними и Dolce Stil Novo . [ 6 ] Однако его стиль и язык явно не гиттоновские. У них больше общего с сицилийской школой , особенно в выражении чистых эмоций. [ 6 ] Семь итальянских сонетов Паоло перечислены ниже по первой строке:
- На днях, пока я спал, ко мне пришла Любовь.
- Скажи мне, Любовь, ты бы хотела вернуться
- На днях, думая, emaçinay меня
- Благородный и джентльмен
- Все, что сделано наоборот, работает
- О дороге, это пример поста
- Меня нарисовали четверо мужчин перед рулём
Окситанская поэзия
[ редактировать ]Единственное окситанское произведение Паоло представляет собой сонет, не имеющий художественной ценности, но имеющий определенный исторический интерес. Оно уверенно датировано 1284 годом и сохранилось лишь в рукописи трубадура П , итальянского шансонье 1310 года, ныне XLI.42 в Biblioteca Laurenziana во Флоренции . [ 2 ] Оно начинается Valenz Senher, rei dels Aragones и адресовано Петру III Арагонскому . Паоло, вероятно, не оставил никаких других окситанских произведений, но его стихотворение исторически интересно своей информацией о перспективах Северной Италии в отношении войны Сицилийской вечерни , конфликта между анжуйцами и арагонцами за Сицилию . [ 2 ] Петр III и арагонское дело были популярны в северной Италии в то время, и сонет Паоло представляет собой празднование его победы над анжуйцами и капетингами в Арагонском крестовом походе :
Валенц Сенер, король Арагонеса |
Доблестный лорд, король арагонцев |
Несколько анонимных кобл , появившихся ближе к концу MS P, авторы девятнадцатого века приписали Паоло. Одна кобла , Mand qe iur и нон периур, была адресована югу Галура , то есть судье Галлуры , тогдашнему Нино Висконти. [ 12 ] Кобла , следующая за ней в шансонье, также адресована Нино, но ни один ученый не отнес ее к Паоло. Другая анонимная кобла , иногда приписываемая Паоло, была адресована «графу Монфору ». [ 12 ] Анонимный автор обеих этих кобл называет себя жонглером.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертони, 118.
- ^ Jump up to: а б с Бертони, 119.
- ^ Кляйнхенц, 192.
- ^ Jump up to: а б Клайнхенц, 194.
- ^ Кляйнхенц, 196.
- ^ Jump up to: а б Клайнхенц, 197.
- ^ Филипп III Франции
- ^ Филипп Красивый и Карл Валуа
- ^ Роберт II Артуа
- ^ Эдвард I Англии
- ^ Альфонсо X Кастилии
- ^ Jump up to: а б Бертони, 120.
Источники
[ редактировать ]- Бертони, Джулио (1915). Трубадуры Италии: Биографии, тексты, традиции, заметки . Рим: Издательство Somu Multigraphic.
- Кляйнхенц, Кристофер. «Прерванный сон Паоло Ланфранки да Пистойя». Italica , 49 :2 (лето 1972 г.), стр. 187–201.