Роберт Клейтон (епископ)
Роберт Клейтон (1695–1758) был ирландским протестантским епископом, ныне известным своим «Очерком о духе» . При жизни он был известен своими неортодоксальными убеждениями, что заставило его критиков задаться вопросом, можно ли вообще его называть христианином, а на момент смерти ему предъявили обвинения в ереси . [ 1 ]

Жизнь
[ редактировать ]Клейтон родился в Дублине в 1695 году в семье Клейтонов из Фулвуда , Ланкашир, чьи поместья перешли к нему по наследству. Он был старшим из семи детей преподобного Джона Клейтона, служителя церкви Св. Мичана в Дублине и декана Килдэра, и Джулианы Эдмундсон. [ 2 ] Закари Пирс дал ему частное образование в Вестминстерской школе . Он был племянником члена парламента Ливерпуля Уильяма Клейтона .
Клейтон поступил в Тринити-колледж в Дублине , получил степень бакалавра в 1714 году, в том же году стал научным сотрудником, степень магистра в 1717 году, доктор юридических наук. 1722 г. и 1730 г. ДД. [ 3 ] Он совершил поездку по Италии и Франции, а после смерти отца в 1728 году стал владельцем хорошего поместья и женился на Кэтрин, дочери лорда-вождя барона Неемии Доннеллана и его второй жены Марты Ашер. Он передал состояние своей жены ее сестре Анне (которая использовала его для финансирования лекций памяти Доннеллана в Тринити-колледже) и удвоил завещание, по завещанию своего отца, своим трем сестрам. Богатый человек, он жил в Дублине , в нынешнем доме Айви . [ 4 ] Один из двух домов (№ 80), составляющих нынешний Айви-хаус, был спроектирован для Клейтона Ричардом Каслом и построен в 1736–1737 годах. [ 5 ]
Подарок бедствующему ученому, рекомендованный ему Сэмюэлем Кларком, принес ему дружбу с Кларком. доктрины Кларка Клейтон принял арианские и придерживался их всю жизнь. Королева Каролина , получив известие от Кларка Клейтона, назначила его епископом Киллалы и Ахонри в 1729–1730 годах. В 1735 году он был переведен в епархию Корк и Росс , а в 1745 году в епархию Клогер . В 1752 году он стал членом Общества антикваров , а за несколько лет до этого был избран членом Королевского общества .
Последние споры и смерть
[ редактировать ]2 февраля 1756 года Клейтон предложил в ирландской Палате лордов Афанасианское из и Никейское вероучение исключить литургии церкви Ирландской . [ 6 ] Несмотря на разногласия, которые это вызвало, против него не было возбуждено никакого дела до публикации третьей части «Оправдания... Ветхого и Нового Завета» в Дублине в 1757 году, когда он возобновил свои нападки на Троицу и выдвинул доктрины, противоположные к Тридцати девяти статьям . Хорас Уолпол язвительно сказал, что его «Оправдание», похоже, рассчитано на то, чтобы разрушить чью-либо веру в Заветы. Правительство, уже серьезно встревоженное неортодоксальностью взглядов Клейтона, приказало привлечь его к ответственности за ересь : в доме примаса Ирландии было созвано собрание ирландских прелатов , и Клейтон был вызван на него. Раньше назначенного срока он умер, 26 февраля 1758 года.
Характер
[ редактировать ]Хорас Уолпол в сатирическом очерке жизни епископа объясняет его смерть паникой при мысли о необходимости защищать свои религиозные взгляды, но признает, что он был, по крайней мере, искренен в своих убеждениях, даже если никто другой не был способен понять, в чем они заключаются. были. Его жена Кэтрин Доннеллан имела репутацию высокомерной: художница и писательница Мэри Делани описала ее как «выглядящую королевой» после того, как ее муж стал епископом.
Работает
[ редактировать ]Его первой публикацией было письмо в «Philosophical Transactions» в августе 1738 года. В 1739 году он опубликовал «Письмо епископа Корка своему духовенству», Дублин, и «Проповедь, произнесенную перед судьями присяжных», Корк, а в 1740 году — «Проповедь, произнесенную перед судьями присяжных», Корк. Религия труда», Дублин, для Общества содействия английским протестантским школам в Ирландии. В 1743 году он опубликовал «Реплику». . . с «Историей папства» и т. д., Дублин, направленные против автора «Краткого исторического очерка вальдуа». В 1747 году появилась «Хронология еврейской Библии, подтвержденная… до смерти Моисея», Лондон, стр. 494. В 1749 году он опубликовал «Диссертацию о пророчествах». . . с объяснением Откровений св. Иоанна», Дублин; переиздал Лондон. Эта работа была направлена на то, чтобы согласовать Книгу Даниила и Книгу Откровения и доказать, что разрушение папства и конец рассеяния евреев произойдет в 2000 году. За этим последовали два письма, напечатанные отдельно, а затем вместе, 1751 год, Лондон. , «Беспристрастное исследование времени пришествия Мессии».
В 1751 году появился самый известный труд, написанный им (хотя часто утверждается, что это был труд молодого священнослужителя его епархии), «Очерк о духе». . . с некоторыми замечаниями по поводу Афанасийского и Никейского символов веры», Лондон, 1751 г. Эта книга, полная арианского учения, привела к длительным спорам. На него нападали Уильям Джонс из Нейланда , Уильям Уорбертон (который назвал его «мусором старых ересей»), Натаниэль Ларднер и другие. Герцог Дорсет , лорд-наместник Ирландии , отказался из-за этой работы назначить его на вакантное архиепископство Туама . Несколько изданий вышло в (1752, 1753 и 1759 гг.). В 1752 году появилась работа под названием «Продолжение «Очерка о духе»» (Лондон); Клейтон опубликовал «Подлинное продолжение эссе» и т. Д., Дублин.
Следующей его работой было «Подтверждение истории Ветхого и Нового Завета в ответ на возражения…». . . Болингброк», ч. i., Дублин, 1752 г. В 1753 г. он опубликовал «Путешествие из Большого Каира на гору Синай и обратно». В компании с некоторыми миссионерами пропаганды ФИДЕ» и т. д., перевод рукописи, упомянутой Эдвардом Пококом в его «Путешествиях». Он включал отчет о предполагаемых надписях израильтян в Гебель эль-Мокатаб . Работа была адресована Обществу антикваров, и автор предложил помощь в исследовании горы Синай , но общество не предприняло никаких шагов в этом вопросе. Однако Эдварду Уортли Монтегю пришлось посетить это место и дать отчет о надписях. В том же году Клейтон опубликовал «Защиту эссе о духе» в Лондоне. Следующей его работой были «Некоторые мысли о себялюбии, врожденных идеях, свободной воле» и т. д., посвященные произведениям Дэвида Юма , Лондон, 1754 год. В том же году он выпустил вторую часть «Защиты… Ветхий и Новый Завет», Дублин. Это произвело Нападки Александра Кэткотта на его теории о форме Земли и потопе. В 1756 г. появились «Письма, проходившие между Россией». . . епископ Клогерский и г-н Уильям Пенн о крещении», Лондон, в котором он утверждал прекращение крещения Святым Духом. Друг Клейтона Уильям Бойер получил копию переписки и опубликовал ее.
Томас Барнард , впоследствии епископ Лимерика , который женился на племяннице Клейтона и был его душеприказчиком, имел несколько своих работ в рукописи, но они не были опубликованы. Он передал авторские права на все произведения Клейтона для Англии типографу Бойеру, который выпустил три части «Оправдания» и «Очерка о духе» с дополнительными примечаниями и указателем к текстам Священных Писаний, Лондон, 1759 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Духовенство и приходы Клогера: отчет о духовенстве Ирландской церкви в Клогерской епархии с самого раннего периода, с историческими заметками о нескольких приходах, церквях и т. д. "Лесли, JB, стр. 18/19: Эннискилл; Р.Х. Ричи, 1929 год;
- ^ Стюарт-Браун, Рональд (1910). « Клейтоны Крука, Фулвуда и Адлингтона» . Специалист по генеалогии . 26 : 139.
- ^ Выпускники Dublinenses: список студентов, выпускников, профессоров и ректоров Тринити-колледжа Дублинского университета (1593–1860) , Джордж Дэймс Бертчелл / Томас Улик Садлер, с. 155: Дублин, Алекс Том и компания, 1935 год.
- ^ Лейтон, CDA «Клейтон, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5580 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Google Книги.
- ↑ Его речь, стенограмма, затем была опубликована и выдержала несколько изданий (вплоть до Ившема, 1839 г., и Лондона, 1839 г.). Это также дано в Джареде Спарксе , Essays and Tracts on Theology , vol. VI. Бостон, 1826 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найджел Астон, «Границы латитудинарианства: реакция англичан на «Очерк о духе » епископа Клейтона », Журнал церковной истории (1998), 49: 407–433.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обращаться
- Роберт Клейтон «Дневник от Большого Каира до горы Синай и обратно», перевод с рукописи, написанный префетто Египта в компании с некоторыми миссионерами верной пропаганды в Большом Каире … Лондон, 1753 год. ПАНДЕКТИС (Институт неоэллинских исследований)
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Клейтон, Роберт ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1695 рождений
- 1758 смертей
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Епископы Клогера (Ирландская церковь)
- Епископы Корка и Росса (Ирландская церковь)
- Епископы Киллала и Ахонри
- Члены Королевского общества
- Члены Лондонского общества антикваров
- Англиканские епископы XVIII века в Ирландии
- Арианские епископы
- Похороны на кладбище Доннибрук