Jump to content

Роберт Клейтон (епископ)

Роберт Клейтон (1695–1758) был ирландским протестантским епископом, ныне известным своим «Очерком о духе» . При жизни он был известен своими неортодоксальными убеждениями, что заставило его критиков задаться вопросом, можно ли вообще его называть христианином, а на момент смерти ему предъявили обвинения в ереси . [ 1 ]

Портрет Роберта и Кэтрин Клейтон около 1740 года работы Джеймса Лэтэма .

Клейтон родился в Дублине в 1695 году в семье Клейтонов из Фулвуда , Ланкашир, чьи поместья перешли к нему по наследству. Он был старшим из семи детей преподобного Джона Клейтона, служителя церкви Св. Мичана в Дублине и декана Килдэра, и Джулианы Эдмундсон. [ 2 ] Закари Пирс дал ему частное образование в Вестминстерской школе . Он был племянником члена парламента Ливерпуля Уильяма Клейтона .

Клейтон поступил в Тринити-колледж в Дублине , получил степень бакалавра в 1714 году, в том же году стал научным сотрудником, степень магистра в 1717 году, доктор юридических наук. 1722 г. и 1730 г. ДД. [ 3 ] Он совершил поездку по Италии и Франции, а после смерти отца в 1728 году стал владельцем хорошего поместья и женился на Кэтрин, дочери лорда-вождя барона Неемии Доннеллана и его второй жены Марты Ашер. Он передал состояние своей жены ее сестре Анне (которая использовала его для финансирования лекций памяти Доннеллана в Тринити-колледже) и удвоил завещание, по завещанию своего отца, своим трем сестрам. Богатый человек, он жил в Дублине , в нынешнем доме Айви . [ 4 ] Один из двух домов (№ 80), составляющих нынешний Айви-хаус, был спроектирован для Клейтона Ричардом Каслом и построен в 1736–1737 годах. [ 5 ]

Подарок бедствующему ученому, рекомендованный ему Сэмюэлем Кларком, принес ему дружбу с Кларком. доктрины Кларка Клейтон принял арианские и придерживался их всю жизнь. Королева Каролина , получив известие от Кларка Клейтона, назначила его епископом Киллалы и Ахонри в 1729–1730 годах. В 1735 году он был переведен в епархию Корк и Росс , а в 1745 году в епархию Клогер . В 1752 году он стал членом Общества антикваров , а за несколько лет до этого был избран членом Королевского общества .

Последние споры и смерть

[ редактировать ]

2 февраля 1756 года Клейтон предложил в ирландской Палате лордов Афанасианское из и Никейское вероучение исключить литургии церкви Ирландской . [ 6 ] Несмотря на разногласия, которые это вызвало, против него не было возбуждено никакого дела до публикации третьей части «Оправдания... Ветхого и Нового Завета» в Дублине в 1757 году, когда он возобновил свои нападки на Троицу и выдвинул доктрины, противоположные к Тридцати девяти статьям . Хорас Уолпол язвительно сказал, что его «Оправдание», похоже, рассчитано на то, чтобы разрушить чью-либо веру в Заветы. Правительство, уже серьезно встревоженное неортодоксальностью взглядов Клейтона, приказало привлечь его к ответственности за ересь : в доме примаса Ирландии было созвано собрание ирландских прелатов , и Клейтон был вызван на него. Раньше назначенного срока он умер, 26 февраля 1758 года.

Характер

[ редактировать ]

Хорас Уолпол в сатирическом очерке жизни епископа объясняет его смерть паникой при мысли о необходимости защищать свои религиозные взгляды, но признает, что он был, по крайней мере, искренен в своих убеждениях, даже если никто другой не был способен понять, в чем они заключаются. были. Его жена Кэтрин Доннеллан имела репутацию высокомерной: художница и писательница Мэри Делани описала ее как «выглядящую королевой» после того, как ее муж стал епископом.

Работает

[ редактировать ]

Его первой публикацией было письмо в «Philosophical Transactions» в августе 1738 года. В 1739 году он опубликовал «Письмо епископа Корка своему духовенству», Дублин, и «Проповедь, произнесенную перед судьями присяжных», Корк, а в 1740 году — «Проповедь, произнесенную перед судьями присяжных», Корк. Религия труда», Дублин, для Общества содействия английским протестантским школам в Ирландии. В 1743 году он опубликовал «Реплику». . . с «Историей папства» и т. д., Дублин, направленные против автора «Краткого исторического очерка вальдуа». В 1747 году появилась «Хронология еврейской Библии, подтвержденная… до смерти Моисея», Лондон, стр. 494. В 1749 году он опубликовал «Диссертацию о пророчествах». . . с объяснением Откровений св. Иоанна», Дублин; переиздал Лондон. Эта работа была направлена ​​на то, чтобы согласовать Книгу Даниила и Книгу Откровения и доказать, что разрушение папства и конец рассеяния евреев произойдет в 2000 году. За этим последовали два письма, напечатанные отдельно, а затем вместе, 1751 год, Лондон. , «Беспристрастное исследование времени пришествия Мессии».

В 1751 году появился самый известный труд, написанный им (хотя часто утверждается, что это был труд молодого священнослужителя его епархии), «Очерк о духе». . . с некоторыми замечаниями по поводу Афанасийского и Никейского символов веры», Лондон, 1751 г. Эта книга, полная арианского учения, привела к длительным спорам. На него нападали Уильям Джонс из Нейланда , Уильям Уорбертон (который назвал его «мусором старых ересей»), Натаниэль Ларднер и другие. Герцог Дорсет , лорд-наместник Ирландии , отказался из-за этой работы назначить его на вакантное архиепископство Туама . Несколько изданий вышло в (1752, 1753 и 1759 гг.). В 1752 году появилась работа под названием «Продолжение «Очерка о духе»» (Лондон); Клейтон опубликовал «Подлинное продолжение эссе» и т. Д., Дублин.

Следующей его работой было «Подтверждение истории Ветхого и Нового Завета в ответ на возражения…». . . Болингброк», ч. i., Дублин, 1752 г. В 1753 г. он опубликовал «Путешествие из Большого Каира на гору Синай и обратно». В компании с некоторыми миссионерами пропаганды ФИДЕ» и т. д., перевод рукописи, упомянутой Эдвардом Пококом в его «Путешествиях». Он включал отчет о предполагаемых надписях израильтян в Гебель эль-Мокатаб . Работа была адресована Обществу антикваров, и автор предложил помощь в исследовании горы Синай , но общество не предприняло никаких шагов в этом вопросе. Однако Эдварду Уортли Монтегю пришлось посетить это место и дать отчет о надписях. В том же году Клейтон опубликовал «Защиту эссе о духе» в Лондоне. Следующей его работой были «Некоторые мысли о себялюбии, врожденных идеях, свободной воле» и т. д., посвященные произведениям Дэвида Юма , Лондон, 1754 год. В том же году он выпустил вторую часть «Защиты… Ветхий и Новый Завет», Дублин. Это произвело Нападки Александра Кэткотта на его теории о форме Земли и потопе. В 1756 г. появились «Письма, проходившие между Россией». . . епископ Клогерский и г-н Уильям Пенн о крещении», Лондон, в котором он утверждал прекращение крещения Святым Духом. Друг Клейтона Уильям Бойер получил копию переписки и опубликовал ее.

Томас Барнард , впоследствии епископ Лимерика , который женился на племяннице Клейтона и был его душеприказчиком, имел несколько своих работ в рукописи, но они не были опубликованы. Он передал авторские права на все произведения Клейтона для Англии типографу Бойеру, который выпустил три части «Оправдания» и «Очерка о духе» с дополнительными примечаниями и указателем к текстам Священных Писаний, Лондон, 1759 год.

  1. ^ Духовенство и приходы Клогера: отчет о духовенстве Ирландской церкви в Клогерской епархии с самого раннего периода, с историческими заметками о нескольких приходах, церквях и т. д. "Лесли, JB, стр. 18/19: Эннискилл; Р.Х. Ричи, 1929 год;
  2. ^ Стюарт-Браун, Рональд (1910). « Клейтоны Крука, Фулвуда и Адлингтона» . Специалист по генеалогии . 26 : 139.
  3. ^ Выпускники Dublinenses: список студентов, выпускников, профессоров и ректоров Тринити-колледжа Дублинского университета (1593–1860) , Джордж Дэймс Бертчелл / Томас Улик Садлер, с. 155: Дублин, Алекс Том и компания, 1935 год.
  4. ^ Лейтон, CDA «Клейтон, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5580 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Google Книги.
  6. Его речь, стенограмма, затем была опубликована и выдержала несколько изданий (вплоть до Ившема, 1839 г., и Лондона, 1839 г.). Это также дано в Джареде Спарксе , Essays and Tracts on Theology , vol. VI. Бостон, 1826 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найджел Астон, «Границы латитудинарианства: реакция англичан на «Очерк о духе » епископа Клейтона », Журнал церковной истории (1998), 49: 407–433.
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Клейтон, Роберт ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99fee3f78317dc31149692f04ee4d53a__1718763840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/3a/99fee3f78317dc31149692f04ee4d53a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Clayton (bishop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)