Сэмюэл Букац
Сэмюэл Букац | |
---|---|
![]() Сэмюэл Букац за работой, вероятно, в 1942 году, рисует фрески для школы госпиталя ВМС США в Портсмуте, штат Вирджиния. Эта работа была среди пятнадцати медицинских фресок ВМФ, которые Букац нарисовал во время Второй мировой войны. | |
Рожденный | Сэмюэл Букац 3 октября 1910 г. |
Умер | 16 ноября 2009 г. | (99 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Кливлендская школа искусств , Бостонская школа изящных искусств, Гарвардская медицинская школа |
Движение | -реалист / фигуративный экспрессионист / абстрактный экспрессионист Художник |
Награды | 1937 года. Римская премия 1940 Президентский художник в резиденции |
Сэмюэл Букац (3 октября 1910 – 16 ноября 2009) был плодовитым художником, который бросил вызов требованиям своего рабочего воспитания , ортодоксального еврейского чтобы изучать искусство в Соединенных Штатах и Европе. Букац писал в разных стилях: по заказам с президентскими, военными, политическими и гражданскими портретами; для религиозных и светских фресок ; и в основном для своего собственного видения. В своем частном искусстве он развивался от реалистического стиля к картинам импрессионистов , позже к фигуративному экспрессионизму и ко все более абстрактным экспрессионистским темам.
Биография
[ редактировать ]Букац был четвертым из шести детей, родившихся в Филадельфии , и вскоре переехал в Кливленд с родителями-иммигрантами из России, соблюдавшими обычаи ортодоксальных евреев. Его отец изо всех сил пытался прокормить семью, работая плотником. Его мать отказалась изучать английский язык после переезда из Литвы в США. Его мать выступала против раннего интереса Букаца к искусству, предпочитая медицинское, юридическое или бизнес-обучение, которое было бы более прибыльным, чем существование низшего рабочего класса, в котором он вырос. [ 1 ] Он одержал победу, бросив вызов желаниям своих родителей, проработав после окончания средней школы на фабрике три года, одновременно посещая бесплатные уроки рисования, и, наконец, накопил достаточно, чтобы поступить в Кливлендскую школу искусств и окончить ее . Он выиграл факультетскую премию, которая позволила ему изучать искусство в Бостонской школе изящных искусств и анатомию в Гарвардской медицинской школе .
Букац произвел ранние работы настолько сильными, что одна работа выиграла Римскую премию 1937 года и позволила ему совершить поездку по Европе, изучая искусство в Лондоне, Париже и Риме в течение двух лет. Эта премия давала не только признание его работы, но и ценную бесплатную студию, а также бесплатный доступ ко всем музеям и образовательным учреждениям Европы для ученого. [ 1 ] В этот период он выставлялся в Американской академии в Риме, которую посещал король Виктор Эммануил . [ 2 ] Во время своего турне по Европе он столкнулся с проблемами с властями эпохи диктатора, был исключен из поезда за помощь еврейскому ребенку и арестован за то, что не смог стоять в нише у окна, пока рисовал речь Бенито Муссолини . [ 3 ] Находясь в Европе, он женился на Лори Триделл из Франции после бурного романа. Она развелась с ним год спустя, когда ей не разрешили сопровождать его по возвращении в США. [ 1 ]
Хотя его мать выбросила хранившиеся в Кливленде произведения искусства, пока он был за границей, Букац смог устроить персональную выставку в Кливлендском институте искусств в 1940 году, используя плоды своего путешествия по Европе. Вернувшись в США, он быстро разработал способ поддерживать себя искусством, создавая портреты известных местных жителей в 1940–41 годах. Один из этих субъектов, научный обозреватель Cleveland Press Дэвид Дейц, входил в состав Национального совета резервов и был консультантом главного хирурга . Он поинтересовался отсутствием планов у Букаца во время призыва и войны. Дейц рассказал о должности, которую президент Рузвельт создал, «чтобы поручить художнику, который будет прикреплен к Национальному медицинскому корпусу, который будет создавать фрески, изображающие людей при исполнении служебных обязанностей». [ 1 ]



Букац принял комиссию. О его официальном зачислении отозвал Ян Кеннет Херман, историк медицинского департамента ВМФ: «Вы служите на флоте. Доложите главному хирургу ВМФ в Вашингтоне. Вы собираетесь стать художником». [ 2 ] Вскоре он стал личным художником Рузвельта и из-за нехватки офисных и студийных помещений в военное время, округ Колумбия, на два года уединился в Белом доме, в спальне Линкольна. За это время он создал официальные портреты Франклина и Элеоноры Рузвельт . Он писал: «Лучшее освещение, которое у меня было, было тогда, когда я сидел на краю кровати Линкольна и рисовал, поставив перед собой мольберт». [ 2 ] Его портреты пяти адмиралов висят в Национальном военно-морском медицинском центре в Бетесде, штат Мэриленд . Он нарисовал вице-адмирала Росса Т. Макинтайра (главного хирурга ВМФ и личного врача президента Рузвельта). [ 4 ] губернатор Пенсильвании Дэвид Л. Лоуренс а также .
В дополнение к все более импрессионистским натюрмортам и пейзажам, а также реализму портретной живописи, Букац еще больше разнообразил свои стили: фрески были заданиями в рамках Федерального художественного проекта Рузвельта эпохи Депрессии , «и я чувствовал, что должен соответствовать соцреализму. это было популярно в то время». [ 1 ] В конце войны его анатомические исследования в Гарварде позволили ему проработать год в Окленде, штат Калифорния , помогая хирургам планировать реконструктивные операции на лице раненым военнослужащим. [ 3 ]
Букац проявлял растущий интерес к фигуративному экспрессионизму в своих личных работах. Из своих незаконченных картин он начал отправлять работы на выставки в вашингтонской галерее Коркоран , проводимые раз в два года, в 1945 году - практику, которую он продолжал до 1961 года - развивая стиль, в котором его «рисунки фигур формируются из сложной смеси обобщенной абстракции и тщательно детализированной фигурации. " [ 5 ] В 1948 году ему устроили персональную выставку в Коркоране. В 1950 году ему устроили персональную выставку в Смитсоновском институте .
В 1950 году он встретил Джо Моргана, архитектора корпорации Marriott , базирующейся в Вашингтоне. Сеть отелей Marriott планировала построить отдельно стоящие рестораны под названием Hot Shoppes. Морган поручил Bookatz создать фрески для всех восьми ресторанов. Фигуративные экспрессионистские сцены представляли собой современные цветники с переплетенными фигурами. [ 1 ] Он также работал над все более абстрактными архитектурными деталями храмов, офисных зданий, а затем и над фресками для восьми старых жилых домов застройщика округа Колумбия Джозефа Делла Ратта. [ 6 ] В 1962 году за счет гранта Фонда Форда он разработал дизайн декораций для сцены DC Arena. [ 1 ] Все более абстрактные стили живописи можно увидеть в его работах, приобретенных такими друзьями, как военный Джек Гросс, чье художественное поместье было завещано Харрисбургской художественной ассоциации, и Перл С. Бак . [ 7 ]
Благодаря этим типам заказов, портретам и архитектурному дизайну, а также случайным коммерческим одобрениям, таким как реклама Crayola Crayon 1954 года в журнале American Artist , Bookatz смог обойти суровые условия галерейных показов и получить доход от продаж в этих местах. Это позволило ему развивать свое личное искусство по своему желанию, не прибегая к соображениям продажности. Вместо этого он мог бы отправлять работы в музеи, а иногда и в нью-йоркскую галерею Monede. В поисках работ, которые ему нравились, он вместе с Аршилом Горки стал соучредителем Washington Abstraction Group . [ 3 ]
В 1964 году Букац женился на Хелен Сюзанн Мейер и купил здание округа Колумбия, чтобы открыть более крупную студию и галерею Bookatz. Позже он купил другое здание в 1967 году и снова в 1973 году, всегда находясь в Вашингтоне. [ 1 ] В последующие десятилетия он работал в стиле, в котором переходил от картины к картине за один день, развивая полотна в течение определенного периода времени: «Я могу работать над 12 полотнами за один день, от реалистического до абстрактного». [ 2 ] Он реже выставлялся в Нью-Йорке и других галереях, имея собственное выставочное пространство в здании, где располагалась его художественная студия. Таким образом, за десятилетия он собрал более 5000 произведений. В 1999 году у него прошла вторая персональная выставка в Коркоране.
На рубеже 20-го века, когда ему исполнилось 90 лет, Букац с помощью Коркорана провел поиск коммерческой галереи, которая занималась бы продажей картин. В 2006 году он выбрал галерею в районе Кливленда, как дань уважения городу своего детства. После его смерти в возрасте 99 лет подавляющее большинство его картин, насчитывающее тысячи, находится под контролем Фонда Букац. У Сэмюэля Букаца осталась жена Сью. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в январе 2010 года.
Отзывы и комментарии
[ редактировать ]«Сэмюэль Букац недавно радикально изменил свой взгляд на живопись... и вступил в период экспериментов, усиливая цвет и ломая линию. В каком-то смысле он сделал свою живопись более безличной, тем лучше выразить свою эмоциональную реакцию на то, что он видит». [ 8 ]
Портреты «придерживаются академической традиции — теплые телесные тона и тщательная техника кисти в соответствии с формальной практикой», в то время как непортреты демонстрируют стиль живописи «широким размахом с помощью шпателя или мастихина», его произведения «сочетают в себе Размывка и импасто или тушь и пастель с эмульсией для получения сияющего качества, подобного драгоценным камням». [ 9 ]
Обзор выставки 1961 года в галерее Монеде, Нью-Йорк: «Его мастерство рисования очевидно», Букац, возможно, был «новичком в Нью-Йорке, хотя ни в коем случае не новичком», «его картины представляют собой по-настоящему личный мир и отличаются скромностью». концепции и отношения». [ 10 ] «Особенным для Bookatz является частый изящный ритм, который проходит через фигуры и, в более общем плане, через одну картину, поскольку несколько голов представляют собой просто овалы, которые повторяются ниже, создавая впечатление спиралей. Цвет никогда не бывает разнообразным и часто бывает зеленым, серым или синим. ." [ 11 ]
«Холсты Букаца наполнены импровизационными визуальными обменами, которые глубоко отражают уроки до- и послевоенной абстракции». «Работая одновременно почти над дюжиной разных картин, он перемещается между разными стилями, материалами и предметами, как если бы все они были частями одной и той же сложной головоломки». [ 5 ]
Выставки и награды
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1938 Американская академия в Риме.
- 1939 Галерея Академии Коларосси, Париж.
- 1940 Кливлендский институт искусств
- 1948 Галерея Коркоран, округ Колумбия
- 1950 Смитсоновский институт
- 1998 Кливлендский институт искусств
- 1999 Галерея Коркоран
Избранные призы, награды и комиссионные
[ редактировать ]- Римская премия 1937 года.
- 1940 Президентский художник в резиденции
- 1952 Коркоран, 1-я премия.
В постоянных коллекциях
[ редактировать ]- Смитсоновский институт
- Библиотека Конгресса
- Галерея Коркоран , округ Колумбия
- Коллекция Филлипса , округ Колумбия
- Музей Хиршхорна , округ Колумбия
- Кливлендский художественный музей
- Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, Огайо
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
- Капитолий штата Пенсильвания
- Военно-морской медицинский музей, фрески и портреты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэнсигер, Рут, Сэмюэл Букац: Кливлендский художник в Капитолии страны , 1993. Серия художников Кливленда Университета Джона Кэрролла, Кливленд, Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Патрисия (1 декабря 2009 г.). «Вашингтонский художник-эклектик Сэмюэл Букац умер в возрасте 99 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Некролог Cleveland Plain Dealer , 2 декабря 2009 г.
- ^ «Хранилище монстров в бутылках» , блог Национального музея здоровья и медицины, Вашингтон, округ Колумбия; Сеть исторических новостей , Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Пейдж, «Каталог», выставка Коркоран, 1999 г.
- ↑ Джервис, Ида, «Бетонная красота: фрески Букаца», The Art Scene , январь 1971 г.
- ↑ Букац, Сэмюэл, личная переписка, 2007 г.
- ^ Уильямс, Герман В., «Введение в каталог», выставка Коркоран, 1948 г.
- ↑ Анонимный рецензент, Cleveland Plain Dealer , 29 ноября 1947 г.
- ↑ Бек, Джеймс Х., «Обзоры», Art News , январь 1961 г.
- ↑ Джадд, Дональд, «В галереях», Arts , январь 1961 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- смертей в 2009 г.
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Выпускники Кливлендского института искусств
- Американские художники-евреи
- Американские монументалисты
- Американские художники-портретисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи 21 века
- Американские художники-мужчины 20-го века