Герта Тиле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Герта Тиле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Герта Тиле 8 мая 1908 г. |
Умер | 5 августа 1984 г. | ( 76 лет
Занятие | актриса |
Супруг | Хайнц Клингенберг |
Награды | Художественная премия ГДР, Национальная премия ГДР , Орден «За заслуги перед Отечеством». |
Герта Тиле (8 мая 1908 — 5 августа 1984) — немецкая актриса. Она известна своими главными ролями в спорных на тот момент театральных постановках и фильмах, снятых во времена Веймарской республики в Германии и в первые годы Третьего рейха . После послевоенного раздела Германии Тиле стал телезвездой Восточной Германии . Больше всего ее помнят по роли Мануэлы в фильме на лесбийскую тематику « Мэдхен в униформе» (1931).
Карьера в Веймаре и нацистской Германии
[ редактировать ]Один из ее первых учителей драмы сказал Тиле: «Либо у тебя будет отличная сценическая карьера, либо вообще ничего. У тебя лицо Боттичелли, но такое, которое предполагает разврат». Свою профессиональную актерскую карьеру Тиле начала в 1928 году в качестве театральной актрисы в Лейпциге. В 1931 году ей дали главную роль в «Gestern und heute» , экранизации пьесы, которую она там сыграла, но теперь называемой «Mädchen in Uniform» , сказки, действие которой происходит в прусской школе-интернате для девочек. Актерский состав в фильме был полностью женский, и Тиле сыграла Мануэлу, 14-летнюю школьницу, глубоко увлеченную своей учительницей фройляйн фон Бернбург, которую сыграла Доротея Вик. Фильм «Мэдхен в униформе» получил международное распространение и на короткое время сделал Тиле звездой. Она получила тысячи писем от поклонников, в основном от женщин.
В 1932 году она снялась вместе с Эрнстом Бушем в фильме Бертольта Брехта « Куле вампе» . В 1933 году Тиле сыграла главную роль в «Кляйнер Манн». Была ли она монахиней? и воссоединилась с Доротеей Вик в «Анне и Элизабет» , еще одном фильме на лесбийскую тематику, который был запрещен нацистами вскоре после его премьеры и который, как она позже сказала, стал самой важной работой в ее карьере. Она также продолжала работать в театре в начале 1930-х годов, включая постановки с Максом Рейнхардтом ( «Гармония» , 1932) и Фейтом Харланом ( «Вероника» , 1935).
Ее карьера была сорвана, когда нацистское правительство обратилось к ней с неоднократными просьбами помочь в проведении национал-социалистической пропаганды. Во время одной из встреч с министром пропаганды Йозефом Геббельсом , который посоветовал Тиле «ознакомиться» с национал-социализмом, она ответила: «Я не дую вместе с ветром каждый раз, когда он меняет направление». Хотя она прилагала усилия, чтобы достичь реального взаимопонимания с Геббельсом, нацисты стали рассматривать ее работу в основном как подрывную, и ее исключили из Рейхстеатра и Рейхсфильмкамеры . В 1937 году она уехала из Германии в Швейцарию. Прошло еще пять лет, прежде чем она смогла найти актерскую работу в Берне .
Позже известность в Восточной Германии
[ редактировать ]Герта Тиле вернулась в Восточную Германию после войны, но ее попытки открыть театр не увенчались успехом. Она вернулась в Швейцарию и большую часть 1950-х и 1960-х годов работала фельдшером психиатрической больницы. В 1966 году Тиле снова вернулся в ГДР, работая в постановках в Магдебурге и Лейпциге. В 1970-е годы ее часто видели на восточногерманском телевидении, снимающейся в различных сериалах и телефильмах, которые были практически неизвестны в Западной Германии, включая популярный Polizeiruf 110 . В 1975 году работы Тиле были показаны в телевизионном документальном фильме Das Herz auf der linken Seite опубликовала монографию о ее жизни и творчестве , а в 1983 году Deutsche Kinemathek .
Сообщается, что Тиле был женат более одного раза. Одним из ее мужей был актер Хайнц Клингенберг .
Ближе к концу ее жизни западные феминистки, исследующие историю « Мэдхен в униформе» , разыскали ее, и перед своей смертью в 1984 году она в некоторой степени обрела новую культовую известность.
В 1998 году немецкие историки кино Хайде Шлупманн и Карола Грамман отметили, что «ее актерский успех вполне мог быть основан на ее образе, который отвечал гомоэротическим желаниям как мужчин, так и женщин, хотя, возможно, в большей степени и женщин», и что Герта Тиле «сказала нам ей хотелось бы хоть раз в жизни разыграть «настоящую любовную сцену» с мужчиной: ее образ, сформированный мужчинами, не позволял ей выразить это желание».
Фильмография до 1937 года.
[ редактировать ]- Девушка в униформе (1931), режиссер Леонтина Саган
- Куле Вампе (1932) по сценарию Бертольда Брехта
- Дочери миссис Леманн (1932)
- Человек без имени (1932)
- Одиннадцать офицеров Шилла (1932)
- Первое право ребенка (1932)
- Маленький человек, что теперь? (1933)
- Анна и Элизабет (1933)
- Зрелая молодость (1933)
- Элизабет и дурак (1934)
Фильмография после 1966 года.
[ редактировать ]- секретный код б 13 (1967)
- Убийца сидит на стадионе Уэмбли (1970).
- Г-н Питер Квенц (1971)
- Гусары в Берлине (1971)
- Стамбульская афера (1971)
- Лютцовер (1972)
- Флорентинец 73 (1972)
- Спелая вишня (1972)
- Легенда о Поле и Пауле (1973)
- Новости из Флоренции 73 (1974)
- Библиотекарь (1976)
- Хозяйка (1976)
- Неисправимая Барбара (1977)
- Дон Жуан, Карл-Либкнехт-ул. 78 (1979)
- Остров в озере (1980)
Восточногерманский телесериал
[ редактировать ]- Вызов полиции 110 : Слишком поздно (1972)
- Заговорщики (1972)
- Адам и Ева (1973)
- Слово имеет прокурор : ...а если я откажусь? (1973)
- Вызов полиции 110 : Black Charge (1976)
Внешние ссылки
[ редактировать ]