Jump to content

Богоматерь Мантская

Координаты : 48 ° 59'25 "с.ш. 1 ° 43'13" в.д.  /  48,99028 ° с.ш. 1,72028 ° в.д.  / 48,99028; 1,72028
Западный фасад коллегиальной церкви Богоматери Мантской.

Средневековая коллегиальная церковь Богоматери Мантской ( французский : Collégiale Notre-Dame de Mantes-la-Jolie ) — большая и исторически важная католическая церковь, построенная между 1155 и 1350 годами в небольшом городке Мант-ла-Жоли. , примерно в 50 км (30 милях) к западу от Парижа . Хотя это и не собор , он был построен в масштабе собора. Ее величие, причудливый дизайн и сильная связь с династией Капетингов делают церковь особенно интересной для историков архитектуры. [ нужна ссылка ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]

На протяжении всего средневековья стратегически важное положение Манта на судоходной реке, на границе между могущественным герцогством Нормандия (базируемым в Руане) и землями королей Капетингов (базировалось в Париже), было палкой о двух концах, способствуя его коммерческой выгоде. богатства, но и ставит его на передовую линию многих конфликтов. Король Англии Вильгельм напал на Мант в 1087 году и сровнял с землей старый город Каролингов (при этом получив смертельную травму, которая вскоре убила его), что побудило программу восстановления, которая продолжалась в течение последующих двух столетий. Город получил статус «коммуны» от короля Людовика VI в 1110 году, став первым городом в королевских владениях, получившим эту прибыльную привилегию (в средневековой Франции получение статуса коммуны означало, что город фактически был самоуправляющейся зоной свободной торговли). . Внутри коммуны де-факто гражданская власть принадлежала мощному братству мирян, посвященных Успению Богородицы, а религиозная власть принадлежала Коллегии каноников. А Коллегия , посвященная Богородице, была основана в Манте незадолго до 978 года, когда графиня Блуа завещала ей по своему завещанию несколько местных деревень и значительное количество сельскохозяйственных угодий. Колледж сохранил прочные связи с графами Блуа, а также с королевской семьей - два аббата, правившие между 1134 и 1159 годами, были братьями короля Людовика VII .

Хронология строительства

[ редактировать ]

Строительство нынешнего здания началось где-то между 1155 и 1170 годами и финансировалось за счет доходов Коммуны и щедрой поддержки Короны. Строительные работы начались с поднятия и укрепления земли на севере участка, где земля круто спускается к реке. Проект был грандиозным, но с относительно простым планом, первоначально не имевшим ни трансептов, ни излучающих часовен (хотя последние были добавлены позже). Неф был завершен до уровня свода галереи примерно к 1190 году. Высокие своды были установлены примерно к 1200 году (около 1225 года для восточных отсеков), а крыша была завершена к 1240 году. [ 1 ] Западный фасад был завершен до основания башен незадолго до 1225 года. Западные башни в основном построены в 13 веке, за исключением верхних частей северной башни, которая была завершена только в конце 15 века. Обе башни к середине 19 века стали опасно нестабильными и были существенно перестроены по более простому проекту местным архитектором Альфонсом Дюраном (учеником Виолле ле Дюка ). Близость к стратегическому переправе через реку означала, что церковь оказалась в центре тяжелых воздушных бомбардировок после вторжения союзников во Францию ​​в 1944 году. Несмотря на это, церковь пережила Вторую мировую войну относительно невредимой, хотя большая часть окружающего города была разрушена.

Дизайн и внешний вид

[ редактировать ]
Соборная церковь Нотр-Дам-де- Мант-ла-Жоли , вид с северо-востока, через реку Сена .

Соборная церковь Нотр-Дам доминирует над видом на Мант, особенно при приближении с севера или востока, где она расположена на утесе над излучиной реки Сены. Снаружи его наиболее отличительными чертами являются большие круглые окна (окулы) на уровне галереи (см. ниже), аркбутаны, похожие на клетки, и общий рябый вид, вызванный необычно заметными отверстиями от путлога (оставшимися от того места, где первоначальные строители прикрепили свои деревянные леса).

Интерьер

[ редактировать ]

Внутри неф имеет трехчастный фасад (аркада, галерея и трифорий), увенчанный типичным шестичастным сводом ранней готики , свод которого опирается на чередующиеся составные и колонные опоры. Внешние стены на уровне аркады массивные, толщиной около 180 см, а на уровне галереи - всего 42 см. Это говорит о том, что в первоначальном проекте не было аркбутанов , но они были включены в план к тому времени, когда началось строительство верхних этажей (возможно, вдохновленное событиями в Парижском соборе, примерно в 30 км к востоку). Однако наиболее отличительной особенностью являются своды уровня галереи. Первоначально пролеты галереи имели заостренные поперечные туннельные своды , а внешняя стена была пронизана большим окулом , возможно, вдохновленным теми, которые использовались в оригинальном трифории в Нотр-Дам де Пари. [ 2 ] Этот вид свода галереи уникален во Франции, единственным подобным примером в других местах является ложная галерея Вильгельма Сенского на северной стороне хора в Кентербери . [ 3 ] Хотя это эффективный способ минимизировать боковые толчки, создаваемые сводами галереи, в Манте это приводит к относительно темному интерьеру. Этот архитектурный эксперимент больше нигде не повторялся и явно расценивался как своего рода провал, поскольку во второй половине XIV века галерея была перестроена в восьми нишах; цилиндрические своды были заменены более традиционными четырехсторонними сводами , а окулы заменены окнами с заостренными арками. Получившиеся бухты заметно светлее своих неизмененных соседей.

Западный фасад и восточные часовни

[ редактировать ]

На западном фасаде сохранились два портала XII века. Скульптура левого портала (около 1170 г.) изображает Воскресение Христа с Quem quaeritis ? , а центральный портал (чуть позже) показывает Смерть , Успение и коронацию Богородицы. Скульптура западного фасада имеет явное сходство со скульптурой западного портала собора Санлис , а также с Порт-де-Валуа в Сен-Дени и, вероятно, была создана мастерской, знакомой с обоими ранними проектами. Окно -розетка над центральным порталом представляет собой довольно ранний «центростремительный» тип, в котором спицеобразные колоннеты имеют основания наружу, а капители - к центру, что приводит к довольно неудобному расположению сегментов. Жан Бони считал это окно-розетку, датированное примерно 1215 годом, «неуклюжей копией» окон в Лаонском соборе и Сен-Ивед-ин -Брейн и предшествовало более развитой версии в Нотр-Даме в Париже (обычно датируемой 1225 годом). [ 4 ] Витражи, тщательно отреставрированные и в значительной степени замененные в XIX веке, демонстрируют типичную тему Страшного суда . Необычно то, что стеклянные панели устанавливаются заподлицо с внутренней стеной, а не вставляются в прорези для остекления - система также встречается в западной розе Нотр-Дам де Пари.

Около 1300 года правый портал был переделан в новейшем стиле (вероятно, вдохновленный Портал -де-ла-Календе в Руанском соборе ). Этот новый портал финансировался местными магистратами и поэтому известен как Portail des Echevins . Вскоре после этого начались работы по модификации восточной апсиды , которая была реконструирована и включила в себя серию расходящихся часовен, также оформленных в стиле Районант .

Рисунок Вайолет ле Дюк внешнего вида капеллы Наварры.

Самой большой из этих новых часовен была Часовня Розария , широко известная как Часовня Наварры, за которую заплатили две выдающиеся женщины французского двора, Жанна д'Эвре (жена короля Карла IV) и Жанна де Франс (Жанна де Франс). королева Наварры) . Хотя большая часть оригинальных витражей в Манте была утеряна (в основном во время вспышки революционного иконоборчества в 1794 году), на южной стороне Наваррской капеллы сохранились четыре превосходных медальона начала XIV века, изображающие сцены Страстей, которые демонстрируют сдержанное раннее использование серебра. пятно. Остальные окна представляют собой стилизацию начала 20 века.

Статистика

[ редактировать ]
  • Общая длина: 67,7 метра (222 фута)
  • Ширина: 29 метров (95 футов)
  • Высота сводов нефа: 30 метров (98 футов).
  • Ширина центрального прохода: 11,75 метра (38,5 футов).
  • Высота западных башен: 61 метр (200 футов).

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бони, Джин. Колледж Мант , в Congr. Археол. Франция , том 104 (1946), стр. 163–220
  • Швоб, Т. и Сидобре, К., Нотр-Дам де Мант-ла-Жоли , издания Italique, 2007 г.
  • Дюкре, Анн-Клер и др. , Средневековый Мант: коллегиальная церковь в центре города , Париж, 2000 г.
  1. ^ Хронологию см. Франкл, Пол и Кроссли, Пол (ред.), Готическая архитектура , Йельский университет, 2000, стр.313, №21-23.
  2. ^ Франкл, Пол и Кроссли, Пол (ред.), Готическая архитектура , Йельский университет, 2000, стр.81-82.
  3. ^ Уилсон, Кристофер, Готический собор: Архитектура Великой церкви, 1130-1530 , Лондон, 1990, стр.88
  4. ^ Бони, Джин. Колледж Мант , в Congr. Археол. Франция , том 104 (1946), стр. 163–220
[ редактировать ]

48 ° 59'25 "с.ш. 1 ° 43'13" в.д.  /  48,99028 ° с.ш. 1,72028 ° в.д.  / 48,99028; 1,72028

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc670f2edea0c7d3d33ac81307a4b9c__1710699540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/9c/9bc670f2edea0c7d3d33ac81307a4b9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre Dame de Mantes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)