Гелиевая муха
Гелиевая муха | |
---|---|
![]() Выступление Helium Vola в Берлинской филармонии в рамках XXX – 30-летнего тура Deine Lakaien | |
Справочная информация | |
Источник | Германия |
Жанры | Средневековье-электроника , Авангард |
Годы активности | 2001 – настоящее время |
Этикетки | Хром отчеты |
Члены |
|
Веб-сайт | гелиевый муха |
Helium Vola — немецкая «электро-средневековая» группа, основанная в 2001 году Эрнстом Хорном , который также был одним из основателей Deine Lakaien и Qntal . Helium Vola интерпретирует средневековую лирику в современной электронной звуковой среде. Музыка охватывает широкий спектр стилей: от танцевальных поп-песен до адаптированных форм классической музыки с акцентом на ансамблевые произведения. Группа в основном является студийным проектом. Однако за прошедшие годы состоялось несколько живых выступлений, в большинстве из которых участвовала главная вокалистка проекта Сабина Луценбергер .
Формирование
[ редактировать ]Проект был основан, когда Эрнст Хорн искал новый способ реализовать свою идею объединения средневековой поэзии и музыки с современными музыкальными подходами и современными предметами с упором на электронику. После ухода из Qntal он почувствовал разрыв, потому что ему одинаково нравится атмосфера средневековой поэзии и музыки. [ 1 ] В контракте с Chrom Records Хорн настоял на том, чтобы Helium Vola не позиционировалась как преемник Qntal. [ 2 ] Еще один момент заключался в том, что Эрнст Хорн хотел уделить больше внимания композиции, развивая более сложные песенные структуры в ансамблевых произведениях. [ 3 ] и создавать свои собственные электронные звуки. [ 4 ] Однако для него было важно сохранить простой, но элегантный и подвижный стиль пения, используемый сегодня в интерпретации средневековой, или старинной музыки . Поэтому Хорн приступил к поиску вокалиста, «главного голоса» для своего нового проекта, специализирующегося в этом направлении. Он купил множество компакт-дисков у интерпретаторов «Старой музыки» по всей Европе и считал, что ему повезло, что его больше всего захватил певец, живущий и работающий в Аугсбурге , городе недалеко от Мюнхена , где он живет сам. [ 1 ]
Сабина Луценбергер, работающая с «Ensemble für frühe Musik Augsburg», ансамблем Mala Punica и ансамблем Huelgas, а также певица с уже высокой репутацией в этой области музыки, [ 5 ] согласился работать с Хорном, заинтригованный возможностью охватить другую аудиторию, чем обычно, с этим проектом, который теперь называется «Helium Vola», нацеленным на другую аудиторию. [ 6 ] Название, основанное на благородном газе, который легче воздуха, должно отражать игривый идеализм, который Хорн чувствовал в связи с проектом. Поскольку «Helium» уже использовалось группой в качестве названия, было добавлено итальянское Vola, означающее «летать» (в повелительном наклонении). [ 7 ]
Быстро были найдены другие голоса для произведений ансамбля - Герлинде Земанн (сопрано), Сьюзан Вейланд (сопрано), Андреас Хиртрейтер (тенор) и Тобиас Шлиерф (бас) - и инструменталисты, и был выпущен первый сингл "Omnis Mundi Creatura". . [ 7 ] Все участвовавшие музыканты были и остаются глубоко вовлеченными в «классическую» музыкальную сцену. Заглавная композиция сразу же завоевала популярность в клубах сцены, и в 2001 году проект выпустил дебютный альбом Helium Vola . [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]
Как и все последующие альбомы, дебютный альбом является концептуальным . Здесь Хорн связывает затопление российской атомной подводной лодки «Курск» в 2000 году (альбом посвящен жертвам) и реакцию на эту трагедию с песнями о молодежи; это любовь и то, как старшее поколение обращается с младшим. [ 9 ] Структура песен по-прежнему следует довольно «классической» поп-схеме, которая все больше и больше растворяется в следующих альбомах, в которых присутствует больше средневекового мадригала. [ 10 ] или как гимн [ 11 ] стили в деталях. Тем не менее, он уже предполагает направление, в котором будет развиваться проект. Сэмплы и электронные эксперименты присутствуют, однако часто представлены в утонченной форме. Таким образом, они служат глубоким мыслям и эмоциям, которые Хорн раскрывает в этом проекте в самых разных аспектах, и которые Луценбергер передает аудитории с такой же большой изменчивостью, как и точностью. Целью проекта является не просто передача средневековой музыки и воспоминаний. Хорн скорее хочет разгадать общее качество человеческой жизни, связывающее мысли и идеи средневековых поэтов с современными людьми. [ 4 ]
Второй альбом Liod вышел в 2004 году и имеет более строгую концепцию, чем дебютный. В нем рассказывается история женщины, которая вынашивает внебрачного ребенка, ее судьба и судьба ребенка, который вначале кажется умершим, но выживает благодаря заклинанию. Инструментальные, электронные экспериментальные сэмплы проходят через весь альбом, заменяя речевые сэмплы, использованные в первом альбоме. [ 10 ] «Omnis mundi creatura» широко цитируется и развивается в своего рода лейтмотиве, подобно теме песни о «La fille aux cheveux noirs», стихотворении Уэльбека, стихи которого уже представлены в дебютном альбоме. [ 10 ]
Два последующих альбома For You Who Love You и Whither? Оба альбома являются двойными, в которых ансамблевым произведениям отведено гораздо больше места, чем раньше. [ 4 ] Это развитие достигает кульминации в последней статье о Wohin? в стиле ars subtilior . [ 12 ] Образцы и электронные эксперименты больше не отделены друг от друга, а сливаются воедино. Одним из очень хороших примеров является «Witwenklage» («Плач вдовы») на Wohin? .
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты Helium Vola созданы на основе средневековых текстов с использованием большого количества старых языков, включая в основном древневерхненемецкий , средневерхненемецкий , латынь , галисийский , провансальский и итальянский . [ 13 ] Здесь Хорн связывает некоторые языки с определенными типами музыки, например, провансальский для песен о любви, тогда как латынь кажется строгой и угловатой, а древневерхненемецкий с его архаичным характером сочетается с электронными экспериментами. [ 7 ] Его идея состоит не в том, чтобы строго следовать средневековым записям, а в том, чтобы подчеркнуть общие и вечные темы, такие как любовь, смерть и природа, а также политические вопросы. [ 4 ] Когда этого требует концепция альбома, Хорн также добавляет тексты, написанные им самим или другими на современном итальянском языке: [ 10 ] английский и немецкий. [ 13 ] Сабина Луценбергер написала песню "DirIch" на Wohin? . [ 14 ]
Концерты
[ редактировать ]
Живые выступления Helium Vola редки, но с энтузиазмом отмечаются фанатами. Весь ансамбль выступал на WGT в 2002 году, когда к ансамблю присоединился Джоэл Фредериксен , известный и высоко оцененный бас в музыке эпохи Возрождения и барокко. [ 15 ] Эрнст Хорн и Сабина Луценбергер дважды выступали в роли Гелиума Волы на цифрово-аналоговом фестивале в Мюнхене (2002, 2007). [ 16 ] [ 17 ] Вместе они исполнили несколько песен Helium Vola в рамках XXX — The 30 Years Retrospective Tour Deine Lakaien . [ 18 ] Ханна Вагнер, которая присоединилась к ансамблю Helium Vola на последнем альбоме Wohin? , обычно исполняет несколько произведений Helium Vola на концертах своего собственного проекта Saeldes Sanc, часто в сопровождении Эрнста Хорна.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Helium Vola (2001; некоторые версии выпущены с "All World Creatures" в качестве бонус-диска)
- Лиод (2004)
- Лес ярко окрашен (EP, 2004)
- Для тебя, кто любит (2009)
- Где? (2013)
Одиночные игры
[ редактировать ]- « Все существа мира » (2001)
- « Давай, давай » (2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колор-Изе (22 мая 2001 г.) «Эксклюзивное интервью с Эрнстом Хорном о гелии Воле» (получено 30 ноября 2018 г.).
- ↑ Интервью с Александром Масиолом (ноябрь 2001 г.) «Средние века в сердце музыканта-электронщика» , Orkus 11/2001.
- ↑ Интервью с Томасом Саботткой (27 марта 2004 г.) «Helium Vola: Муза звучит в светлых тонах» Obliveon Metal and Gothic Magazine (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Саша Блах (март 2013 г.) «Гелиевая Вола — электрическая железная дорога в средневековье», Zillo, стр. 16-17.
- ^ WK (2001) Особенности «Идеи, изобретения, дух приключений» и «Никогда наши смертные тела не станут легкими» Примечания от 12 ноября 2001 г. (получено 30 ноября 2018 г.).
- ↑ Дагмар Мунк (2 сентября 2018 г.) «Сабина Луценбергер — голос старинной музыки». Архивировано 1 декабря 2018 г. на радиошоу Wayback Machine , SWR2 Zur Person (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б с Интервью с Майком Хайнсоном (25 сентября 2001 г.), журналу Nordsee-Zeitung (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Chrom Records "Helium Fly: Every World Creature" (получено 30 ноября 2018 г.).
- ↑ Интервью с Майклом Куленом (4 февраля 2002 г.), «Helium Vola – Busy Minnesinger» , Obliveon Metal and Gothic Magazine (по состоянию на 30 ноября 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Интервью с Михаэлем Шефером (май 2004 г.), «Helium Vola - Liod» , Orkus Magazin 5/2004 (получено 30 ноября 2018 г.).
- ↑ Блог Color-Ize (22 февраля 2013 г.) «Helium Vola 'Whohin?' – В поисках направления» (получено 30 ноября 2018 г.).
- ↑ Письмо Эрнста Хорна Колор-Изе на color-ize.de (немецкий язык, получено 24 октября 2019 г.)
- ^ Jump up to: а б Мануэла Ауссерхофер (март 2013 г.) «Красота, молитвы и боевые кличи!», Orkus Magazin 3/2013, стр. 103.
- ^ Питер Хейманн (март 2013 г.) «Разыскивается - найден», Sonic Seducer 03/2013, с. 60-61.
- ↑ Wave-Gotik-Treffen (2002), Состав группы (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Digitalanalog II (2002), Программа (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Digitalanalog 6 (2007), Программа (получено 30 ноября 2018 г.).
- ^ Блог Color-Ize (4 октября 2016 г.) (получено 30 ноября 2018 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Гелия Волы
- Helium Vola на laut.de (на немецком языке)
- Дискография Helium Vola на MusicBrainz
- Картинки