Тест фигуры Голлина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Тест фигур Голлина | |
---|---|
Цель | оценить чье-либо зрительное восприятие |
Тест фигур Голлина — это психологический тест, человека используемый для оценки зрительного восприятия . Испытуемым показывают изображения обычных предметов: а именно пять последовательных неполных рисунков для каждой картинки, от наименее до наиболее полной, которые испытуемым необходимо мысленно завершить, чтобы идентифицировать нарисованный объект. [1] Однако некоторое время спустя в тесте на запоминание испытуемые идентифицировали изображение раньше, чем в первом тесте, что указывает на некоторую форму памяти об изображении. [2] Субъекты, страдающие амнезией, также показывают улучшение результатов этого теста, даже если они не помнят, как проходили тест раньше. [3]
Оригинальный тест
[ редактировать ]В 1960 году Юджин С. Голлин исследовал уровень полноты, необходимый людям для распознавания неполных изображений, и изучил, как обучение может изменить этот порог. Для теста он выбрал обычные предметы, знакомые детям детского сада. [2]
Методы
[ редактировать ]Голлин провел четыре эксперимента.
В эксперимент I были включены 53 ребенка в возрасте 30–65 месяцев и группа сравнения из 20 взрослых. Тест состоял из серии из 11 предметов (колокольчик, птица, праздничный торт, стул, корова, рыба, гусь, лошадь, стол (вид сверху и снизу), зонтик), каждый из которых вытягивался пять раз (набор I, II, III). , IV и V) черными чернилами на белой карточке размером 14 × 9 дюймов (360 × 230 мм) и каждый раз с разным уровнем полноты. Детям показывали каждое изображение в течение 3 секунд, начиная с менее полного и последовательно увеличивая уровень полноты.
Эксперимент II был проведен с целью выяснить, как обучение 22 детей ясельного возраста и 7 детей из других контрольных групп могло снизить порог полноты, необходимый для распознавания объектов, который теперь был увеличен до 20. В первую неделю эксперимента все испытуемые подверглись тесту на узнавание (как в эксперименте I) 20 объектов; затем, в течение второй недели, только 22 подопытным детям были показаны полные изображения 10 предметов, которые они должны были назвать. Наконец, на третьей неделе все повторилось, как на первой неделе.
В эксперименте III только первый набор (набор I) каждой карточки был показан 9 детям и 18 взрослым, чтобы выяснить, сколько из 20 карточек было распознано.
В экспериментах IVa и IVb 40 детей и 24 взрослых обучались (как и в эксперименте II) либо с набором III, либо с набором V, а затем должны были распознавать объекты набора I. [2]
Выводы
[ редактировать ]Во всех экспериментах баллы рассчитывались путем сложения количества наборов при распознавании каждого изображения, поэтому низкие баллы ассоциировались с меньшим временем, затраченным на идентификацию объектов, а более высокие баллы — с большим временем.
В эксперименте I только пятерым детям не удалось выполнить задание. Между возрастом детей и средним временем распознавания существовала отрицательная и статистически значимая корреляция: детям старшего возраста требовалось меньше времени для распознавания объектов, и не было существенной разницы между средним временем распознавания взрослых и детьми старшего возраста.
В эксперименте II в течение первой недели не было существенной разницы между контрольной группой и экспериментальной группой, тогда как на последней неделе обе группы значительно улучшились, затрачивая меньше времени на распознавание объектов. Однако с 10 объектами, на которых они тренировались, экспериментальная группа справилась намного лучше, чем с 10 объектами, на которых они не тренировались, и чем с контрольной группой. Таким образом, простое повторение задачи увеличивает производительность, но для большего увеличения необходима тренировка.
В экспериментах III, IVа и IVб обучение распознаванию первого набора объектов было более эффективным при использовании третьего набора промежуточной полноты, чем последнего набора с завершенной картинкой, поскольку усилие по распознаванию третьего набора и уровень его полноты были ближе к первому сету, чем к последнему. [2]
Компьютеризированная версия
[ редактировать ]В статье, опубликованной в 1987 году Форманом и Хеммингсом, на компьютере были представлены неполные изображения обычных объектов, и участники нажимали клавишу пробела, чтобы раскрыть более подробную информацию об изображении, а как только они узнавали объект, они отпускали клавишу пробела или сообщали об этом исследователю. Это кажется достойной альтернативой оригинальному тесту, поскольку результаты Голлина были успешно воспроизведены и, хотя и более дорогие, благодаря своей точности они устраняют необходимость в больших выборках и воздействии множества стимулов. Кроме того, это создает возможность более постепенных изменений, около 420 уровней по сравнению с исходными пятью, которые полезны для понимания точного момента и деталей, необходимых для распознавания объекта. С некоторыми улучшениями компьютеризированную версию можно будет также применять самостоятельно участникам с функционирующей двигательной системой . [4]
Теория
[ редактировать ]Гештальт-психология впервые исследовала то, как мы воспринимаем неполные фигуры, и утверждала, что мы склонны добавлять недостающие части и воспринимать объект как целое, а не сумму его частей. В частности, тест фигур Голлина является примером закона замыкания, который указывает на нашу склонность рассматривать неполные изображения как законченные, заполняя пробелы. [1]
Клиническое использование
[ редактировать ]Зрительное восприятие и препятствия
[ редактировать ]Тест использовался для оценки зрительного восприятия в группе здоровых молодых людей и пожилых людей: последним требовалось больше времени и более высокий уровень полноты для распознавания объектов, но между двумя группами наблюдалось совпадение результатов. [5]
Задача, будучи простой, также использовалась для оценки с болезнью Альцгеймера и деменции у пациентов зрительного восприятия и нарушений , которые часто хуже, чем у здоровых пожилых людей. [6]
Зрительная агнозия
[ редактировать ]часто утрачивается способность узнавать и идентифицировать фигуры Поскольку у больных зрительной агнозией , [7] тест также используется как метод выявления зрительной агнозии. [8]
Церебральные поражения
[ редактировать ]Некоторые данные свидетельствуют о том, что этот тест можно использовать для дифференциации пациентов с повреждением левого или правого полушария головного мозга , поскольку участники с повреждениями правого полушария показали значительно худшие результаты, чем участники с повреждениями левого полушария. [9] хотя эти результаты не всегда повторялись. [10] Интактная теменная кора правого полушария кажется решающей для завершения теста, поскольку пациенты с травмами правой теменной области показали значительно худшие результаты, чем пациенты с другими повреждениями правого полушария. [9] и с левым теменным повреждением. [10]
Прайминг, неявное перцептивное обучение и память
[ редактировать ]Тест использовался у людей с синдромом Корсакова, вызванным алкоголем , для оценки: (i) зрительно-перцептивных способностей с использованием баллов первого испытания; (ii) имплицитная память ( зрительно- перцептивное обучение ) с использованием оценок повторных испытаний; и (iii) явная память при вспоминании названий объектов первого испытания. [11] Тест также использовался для оценки прайминга у пациентов с болезнью Альцгеймера или сосудистой деменцией . [12]
Сравнение с другими тестами визуального закрытия
[ редактировать ]Никакой корреляции не было обнаружено между компьютеризированной версией теста фигур Голлина и тестом лица Муни , поэтому они, похоже, используют разные процессы восприятия . [13] Тем не менее, небольшая, но значимая корреляция была обнаружена с помощью Поппельройтера . теста перекрывающихся фигур [13] вероятно, потому, что объекты Поппераутера и фон изображения Голлина действуют как маски: таким образом, чтобы его можно было узнать, объект должен быть извлечен из маски. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Буттаро, М. (2011). «Фигуры Голлинов». В Крейцере, Дж. С.; ДеЛука, Дж.; Каплан, Б. (ред.). Энциклопедия клинической нейропсихологии . Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 1169. дои : 10.1007/978-0-387-79948-3_1369 . ISBN 978-0-387-79947-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Голлин, ES (1960). «Исследования развития визуального распознавания незавершенных объектов». Перцептивные и моторные навыки . 11 (3): 289–298. дои : 10.2466/pms.1960.11.3.289 . S2CID 144273687 .
- ^ Б., Колб и IQ, Уишоу (2004). Введение в мозг и поведение (2-е изд.).
- ^ Форман Н.; Хеммингс, Р. (1987). «Тест Голлина с неполными фигурами: гибкая компьютеризированная версия». Восприятие . 16 (4): 543–547. дои : 10.1068/p160543 . ПМИД 3444734 . S2CID 1533312 .
- ^ Паттерсон, МБ; Мак, Дж.Л.; Шнелл, А.Х. (1999). «Успеваемость пожилых и молодых людей в тесте неполных изображений Голлина». Перцептивные и моторные навыки . 89 (2): 663–664. дои : 10.2466/pms.1999.89.2.663 . ПМИД 10597603 . S2CID 26611108 .
- ^ Мак, Дж.Л.; Паттерсон, МБ; Шнелл, А.Х.; Уайтхаус, Пи Джей (1993). «Показания субъектов с вероятной болезнью Альцгеймера и нормальных пожилых людей из контрольной группы по тесту неполных изображений Голлина». Перцептивные и моторные навыки . 77 (3 пт 1): 951, 954, 964–965, 967. doi : 10.2466/pms.1993.77.3.951 . ПМИД 8284183 . S2CID 22707789 .
- ^ Унсуэта-Арсе, Дж.; Гарсия-Гарсия, Р.; Ладера-Фернандес, В.; Переа-Бартоломе, MV; Мора-Симон, С.; Качо-Гутьеррес, Дж. (2014). «Нарушения обработки зрительных форм: глобальная клиническая классификация» . Неврология . 29 (8): 486. doi : 10.1016/j.nrl.2012.03.006 . hdl : 10366/156876 . ПМИД 22652145 .
- ^ Симарев А.Н.; Наумов, К.М.; Маркин, К.В.; Лобзин В.У.; Емелин, AU (2019). «Глава 35. Механизмы зрительной агнозии у больных болезнью Альцгеймера». В Шелепин Ю.; Огородникова Е.; Соловьев Н.; Якимова Е. (ред.). Нейронные сети и нейротехнологии . Санкт-Петербург, Россия. стр. 280–281.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррингтон, EK; Джеймс, М. (1967). «Нарушения зрительного восприятия у больных с локализованными поражениями головного мозга». Нейропсихология . 5 (3): 253, 258–259, 262–263. дои : 10.1016/0028-3932(67)90040-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Уоррингтон, EK; Тейлор, AM (1973). «Вклад правой теменной доли в распознавание объектов» . Кортекс . 9 (2): 152–153, 158, 161. doi : 10.1016/S0010-9452(73)80024-3 . ПМИД 4795556 .
- ^ Фама, Р.; Пфеффербаум, А.; Салливан, Э.В. (2006). «Визуально-перцептивное обучение при алкогольном корсаковском синдроме». Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования . 30 (4): 680, 682–683. дои : 10.1111/j.1530-0277.2006.00085.x . ПМИД 16573587 .
- ^ Битти, WW; английский, С.; Винн, П. (1998). «Долгоживущая картинка у нормальных пожилых людей и пациентов с деменцией». Журнал Международного нейропсихологического общества . 4 (4): 336–337. дои : 10.1017/S1355617798003361 . ПМИД 9656607 . S2CID 8307218 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Н. (1991). «Корреляты эффективности тестов визуального закрытия Голлина и Муни». Журнал общей психологии . 118 (1): 13, 17–18. дои : 10.1080/00221309.1991.9711129 . ПМИД 2037842 .
- ^ Чихман, В.; Шелепин Ю.; Форман Н.; Меркулев А.; Пронин, С. (2006). «Неполное восприятие фигуры и невидимая маскировка». Восприятие . 35 (11): 1441, 1443, 1454–1455. дои : 10.1068/p5366 . ПМИД 17286116 . S2CID 40698354 .