Jump to content

Тест фигуры Голлина

Тест фигур Голлина
Цель оценить чье-либо зрительное восприятие

Тест фигур Голлина — это психологический тест, человека используемый для оценки зрительного восприятия . Испытуемым показывают изображения обычных предметов: а именно пять последовательных неполных рисунков для каждой картинки, от наименее до наиболее полной, которые испытуемым необходимо мысленно завершить, чтобы идентифицировать нарисованный объект. [1] Однако некоторое время спустя в тесте на запоминание испытуемые идентифицировали изображение раньше, чем в первом тесте, что указывает на некоторую форму памяти об изображении. [2] Субъекты, страдающие амнезией, также показывают улучшение результатов этого теста, даже если они не помнят, как проходили тест раньше. [3]

Оригинальный тест

[ редактировать ]

В 1960 году Юджин С. Голлин исследовал уровень полноты, необходимый людям для распознавания неполных изображений, и изучил, как обучение может изменить этот порог. Для теста он выбрал обычные предметы, знакомые детям детского сада. [2]

Голлин провел четыре эксперимента.

В эксперимент I были включены 53 ребенка в возрасте 30–65 месяцев и группа сравнения из 20 взрослых. Тест состоял из серии из 11 предметов (колокольчик, птица, праздничный торт, стул, корова, рыба, гусь, лошадь, стол (вид сверху и снизу), зонтик), каждый из которых вытягивался пять раз (набор I, II, III). , IV и V) черными чернилами на белой карточке размером 14 × 9 дюймов (360 × 230 мм) и каждый раз с разным уровнем полноты. Детям показывали каждое изображение в течение 3 секунд, начиная с менее полного и последовательно увеличивая уровень полноты.

Эксперимент II был проведен с целью выяснить, как обучение 22 детей ясельного возраста и 7 детей из других контрольных групп могло снизить порог полноты, необходимый для распознавания объектов, который теперь был увеличен до 20. В первую неделю эксперимента все испытуемые подверглись тесту на узнавание (как в эксперименте I) 20 объектов; затем, в течение второй недели, только 22 подопытным детям были показаны полные изображения 10 предметов, которые они должны были назвать. Наконец, на третьей неделе все повторилось, как на первой неделе.

В эксперименте III только первый набор (набор I) каждой карточки был показан 9 детям и 18 взрослым, чтобы выяснить, сколько из 20 карточек было распознано.

В экспериментах IVa и IVb 40 детей и 24 взрослых обучались (как и в эксперименте II) либо с набором III, либо с набором V, а затем должны были распознавать объекты набора I. [2]

Во всех экспериментах баллы рассчитывались путем сложения количества наборов при распознавании каждого изображения, поэтому низкие баллы ассоциировались с меньшим временем, затраченным на идентификацию объектов, а более высокие баллы — с большим временем.

В эксперименте I только пятерым детям не удалось выполнить задание. Между возрастом детей и средним временем распознавания существовала отрицательная и статистически значимая корреляция: детям старшего возраста требовалось меньше времени для распознавания объектов, и не было существенной разницы между средним временем распознавания взрослых и детьми старшего возраста.

В эксперименте II в течение первой недели не было существенной разницы между контрольной группой и экспериментальной группой, тогда как на последней неделе обе группы значительно улучшились, затрачивая меньше времени на распознавание объектов. Однако с 10 объектами, на которых они тренировались, экспериментальная группа справилась намного лучше, чем с 10 объектами, на которых они не тренировались, и чем с контрольной группой. Таким образом, простое повторение задачи увеличивает производительность, но для большего увеличения необходима тренировка.

В экспериментах III, IVа и IVб обучение распознаванию первого набора объектов было более эффективным при использовании третьего набора промежуточной полноты, чем последнего набора с завершенной картинкой, поскольку усилие по распознаванию третьего набора и уровень его полноты были ближе к первому сету, чем к последнему. [2]

Компьютеризированная версия

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в 1987 году Форманом и Хеммингсом, на компьютере были представлены неполные изображения обычных объектов, и участники нажимали клавишу пробела, чтобы раскрыть более подробную информацию об изображении, а как только они узнавали объект, они отпускали клавишу пробела или сообщали об этом исследователю. Это кажется достойной альтернативой оригинальному тесту, поскольку результаты Голлина были успешно воспроизведены и, хотя и более дорогие, благодаря своей точности они устраняют необходимость в больших выборках и воздействии множества стимулов. Кроме того, это создает возможность более постепенных изменений, около 420 уровней по сравнению с исходными пятью, которые полезны для понимания точного момента и деталей, необходимых для распознавания объекта. С некоторыми улучшениями компьютеризированную версию можно будет также применять самостоятельно участникам с функционирующей двигательной системой . [4]

Гештальт-психология впервые исследовала то, как мы воспринимаем неполные фигуры, и утверждала, что мы склонны добавлять недостающие части и воспринимать объект как целое, а не сумму его частей. В частности, тест фигур Голлина является примером закона замыкания, который указывает на нашу склонность рассматривать неполные изображения как законченные, заполняя пробелы. [1]

Клиническое использование

[ редактировать ]

Зрительное восприятие и препятствия

[ редактировать ]

Тест использовался для оценки зрительного восприятия в группе здоровых молодых людей и пожилых людей: последним требовалось больше времени и более высокий уровень полноты для распознавания объектов, но между двумя группами наблюдалось совпадение результатов. [5]

Задача, будучи простой, также использовалась для оценки с болезнью Альцгеймера и деменции у пациентов зрительного восприятия и нарушений , которые часто хуже, чем у здоровых пожилых людей. [6]

Зрительная агнозия

[ редактировать ]

часто утрачивается способность узнавать и идентифицировать фигуры Поскольку у больных зрительной агнозией , [7] тест также используется как метод выявления зрительной агнозии. [8]

Церебральные поражения

[ редактировать ]

Некоторые данные свидетельствуют о том, что этот тест можно использовать для дифференциации пациентов с повреждением левого или правого полушария головного мозга , поскольку участники с повреждениями правого полушария показали значительно худшие результаты, чем участники с повреждениями левого полушария. [9] хотя эти результаты не всегда повторялись. [10] Интактная теменная кора правого полушария кажется решающей для завершения теста, поскольку пациенты с травмами правой теменной области показали значительно худшие результаты, чем пациенты с другими повреждениями правого полушария. [9] и с левым теменным повреждением. [10]

Прайминг, неявное перцептивное обучение и память

[ редактировать ]

Тест использовался у людей с синдромом Корсакова, вызванным алкоголем , для оценки: (i) зрительно-перцептивных способностей с использованием баллов первого испытания; (ii) имплицитная память ( зрительно- перцептивное обучение ) с использованием оценок повторных испытаний; и (iii) явная память при вспоминании названий объектов первого испытания. [11] Тест также использовался для оценки прайминга у пациентов с болезнью Альцгеймера или сосудистой деменцией . [12]

Сравнение с другими тестами визуального закрытия

[ редактировать ]

Никакой корреляции не было обнаружено между компьютеризированной версией теста фигур Голлина и тестом лица Муни , поэтому они, похоже, используют разные процессы восприятия . [13] Тем не менее, небольшая, но значимая корреляция была обнаружена с помощью Поппельройтера . теста перекрывающихся фигур [13] вероятно, потому, что объекты Поппераутера и фон изображения Голлина действуют как маски: таким образом, чтобы его можно было узнать, объект должен быть извлечен из маски. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Буттаро, М. (2011). «Фигуры Голлинов». В Крейцере, Дж. С.; ДеЛука, Дж.; Каплан, Б. (ред.). Энциклопедия клинической нейропсихологии . Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 1169. дои : 10.1007/978-0-387-79948-3_1369 . ISBN  978-0-387-79947-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Голлин, ES (1960). «Исследования развития визуального распознавания незавершенных объектов». Перцептивные и моторные навыки . 11 (3): 289–298. дои : 10.2466/pms.1960.11.3.289 . S2CID   144273687 .
  3. ^ Б., Колб и IQ, Уишоу (2004). Введение в мозг и поведение (2-е изд.).
  4. ^ Форман Н.; Хеммингс, Р. (1987). «Тест Голлина с неполными фигурами: гибкая компьютеризированная версия». Восприятие . 16 (4): 543–547. дои : 10.1068/p160543 . ПМИД   3444734 . S2CID   1533312 .
  5. ^ Паттерсон, МБ; Мак, Дж.Л.; Шнелл, А.Х. (1999). «Успеваемость пожилых и молодых людей в тесте неполных изображений Голлина». Перцептивные и моторные навыки . 89 (2): 663–664. дои : 10.2466/pms.1999.89.2.663 . ПМИД   10597603 . S2CID   26611108 .
  6. ^ Мак, Дж.Л.; Паттерсон, МБ; Шнелл, А.Х.; Уайтхаус, Пи Джей (1993). «Показания субъектов с вероятной болезнью Альцгеймера и нормальных пожилых людей из контрольной группы по тесту неполных изображений Голлина». Перцептивные и моторные навыки . 77 (3 пт 1): 951, 954, 964–965, 967. doi : 10.2466/pms.1993.77.3.951 . ПМИД   8284183 . S2CID   22707789 .
  7. ^ Унсуэта-Арсе, Дж.; Гарсия-Гарсия, Р.; Ладера-Фернандес, В.; Переа-Бартоломе, MV; Мора-Симон, С.; Качо-Гутьеррес, Дж. (2014). «Нарушения обработки зрительных форм: глобальная клиническая классификация» . Неврология . 29 (8): 486. doi : 10.1016/j.nrl.2012.03.006 . hdl : 10366/156876 . ПМИД   22652145 .
  8. ^ Симарев А.Н.; Наумов, К.М.; Маркин, К.В.; Лобзин В.У.; Емелин, AU (2019). «Глава 35. Механизмы зрительной агнозии у больных болезнью Альцгеймера». В Шелепин Ю.; Огородникова Е.; Соловьев Н.; Якимова Е. (ред.). Нейронные сети и нейротехнологии . Санкт-Петербург, Россия. стр. 280–281.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уоррингтон, EK; Джеймс, М. (1967). «Нарушения зрительного восприятия у больных с локализованными поражениями головного мозга». Нейропсихология . 5 (3): 253, 258–259, 262–263. дои : 10.1016/0028-3932(67)90040-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Уоррингтон, EK; Тейлор, AM (1973). «Вклад правой теменной доли в распознавание объектов» . Кортекс . 9 (2): 152–153, 158, 161. doi : 10.1016/S0010-9452(73)80024-3 . ПМИД   4795556 .
  11. ^ Фама, Р.; Пфеффербаум, А.; Салливан, Э.В. (2006). «Визуально-перцептивное обучение при алкогольном корсаковском синдроме». Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования . 30 (4): 680, 682–683. дои : 10.1111/j.1530-0277.2006.00085.x . ПМИД   16573587 .
  12. ^ Битти, WW; английский, С.; Винн, П. (1998). «Долгоживущая картинка у нормальных пожилых людей и пациентов с деменцией». Журнал Международного нейропсихологического общества . 4 (4): 336–337. дои : 10.1017/S1355617798003361 . ПМИД   9656607 . S2CID   8307218 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Форман, Н. (1991). «Корреляты эффективности тестов визуального закрытия Голлина и Муни». Журнал общей психологии . 118 (1): 13, 17–18. дои : 10.1080/00221309.1991.9711129 . ПМИД   2037842 .
  14. ^ Чихман, В.; Шелепин Ю.; Форман Н.; Меркулев А.; Пронин, С. (2006). «Неполное восприятие фигуры и невидимая маскировка». Восприятие . 35 (11): 1441, 1443, 1454–1455. дои : 10.1068/p5366 . ПМИД   17286116 . S2CID   40698354 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c82ef38791371873c48ac3c5b7ba866__1715566860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/66/9c82ef38791371873c48ac3c5b7ba866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gollin figure test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)