СС Бери
История | |
---|---|
Имя | СС Бери |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроение Эрла , Халл |
Запущен | 3 ноября 1910 г. |
Завершенный | Январь 1911 г. |
Не работает | Июнь 1958 г. |
Судьба | Списан в 1958 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1634 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 265 футов (81 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Глубина | 17,4 футов (5,3 м) |
SS Bury Великобритании — пассажирское и грузовое судно, построенное для Великой центральной железной дороги в 1911 году. [ 1 ] Бери работала пакетботом в компании между Харвичем и Хук-оф-Холланд Большую часть своей карьеры . Во время Второй мировой войны Бери был оборудован как спасательный корабль конвоя .
История
[ редактировать ]Бери был построен на верфи Earle's Shipbuilding of Hull и спущен на воду в 1910 году. Он входил в заказ на четыре корабля, остальные - Dewsbury , Blackburn и Accrington .
В 1914 году он находился в Гамбурге, когда началась Первая мировая война , и экипаж был взят в плен и содержался под стражей до окончания боевых действий. Стюардессы были освобождены в начале 1914 года после представления железнодорожной компании через американского консула в Гамбурге. [ 2 ]
В 1923 году она перешла на Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу , а затем, в 1935 году, на Associated Humber Lines . 23 июля 1936 года он столкнулся с немецким пароходом «Виргилия» на реке Эльбе. « Виргилия» затонула, а экипаж «Бери » спас немецкий экипаж. [ 3 ]
В 1941 году Бери был передан Спасательной службе для переоборудования в спасательное судно конвоя. Он подходил для переоборудования в спасательную службу, поскольку имел низкий надводный борт и достаточное количество жилых помещений. Он был оборудован палубными платформами для высадки выживших, хорошо укомплектованным лазаретом с двумя врачами-хирургами и санитаром, а также запасом одеял и одежды. Он был оснащен двумя моторными спасательными шлюпками и имел оборудование HF/DF для обнаружения терпящих бедствие кораблей. [ 4 ] Вступив в строй в декабре 1941 года, Бери участвовал в плавании с 48 конвоями и во время войны спас 237 выживших. [ 5 ]
В мае 1942 года, во время своего четвертого рейса в качестве спасательного корабля, Бери покинула Ливерпуль в составе конвоя ON 92 , который был атакован волчьей стаей Хект 11 мая 1942 года. Она собрала 178 выживших с трех разных кораблей конвоя и доставила их в Сент-Джонс. в Ньюфаундленде . [ 6 ]
В июне 1958 года корабль был отправлен на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «Освобождены заключенные стюардессы» . Йоркшир Ивнинг Пост . Англия. 24 сентября 1914 года . Проверено 10 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Британский корабль потерпел крушение. Немецкое судно затонуло в Эльбе» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 23 июля 1936 года . Проверено 10 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Эдвардс, Бернард (1996) Дениц и волчьи стаи ISBN 1-86019-927-5 стр.63
- ^ Гаага, Арнольд (2000) Система конвоев союзников 1939–1945 гг. ISBN 1-55750-019-3 стр.91
- ^ НА 92 на warsailors.com ; получено 15 октября 2022 г.