Jump to content

Инцидент в образовании Хансин

Инцидент в образовании Хансин
Полицейские на протестах в Осаке
Родное имя Инцидент в образовании Хансин
Дата 10 апреля 1948 г. - 24 апреля 1948 г.
Расположение Префектура Хёго и префектура Осака , Япония.
Причина Закрытие корейских этнических школ в Японии
Летальные исходы 1 корейская жертва

Инцидент в сфере образования Хансин ( яп . 阪神教育事件 ) произошел в апреле 1948 года, когда японские власти, действуя по указанию правительства США и Министерства образования Японии , закрыли частные корейские этнические школы, действующие в Японии. [ 1 ] [ 2 ] Это вызвало протесты по всей Японии, в которых приняли участие до 20 000 мирных жителей. Большинство протестов было сосредоточено на улицах Осаки и Кобе , столицы префектуры Хёго , где мирные жители протестовали против закрытия корейских школ. [ 2 ] Хансин , место проведения многих демонстраций, — это регион, расположенный между Осакой и Кобе.

Протестующие ворвались в административное здание префектуры Хёго и взяли в заложники губернатора, начальника полиции префектуры и офицеров союзной оккупации , пытаясь заставить их отменить свое решение о закрытии корейской этнической школы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя соглашение было ненадолго согласовано, правительства Японии и США разорвали соглашение, объявили чрезвычайное положение в Хёго и арестовали тысячи корейцев, проживающих по всему городу. [ 1 ] [ 3 ]

Школы были созданы Чорен , организацией для корейцев, прибывших в Японию до 1945 года (также известной как Зайничи ), для сохранения корейского наследия посредством обучения корейскому языку . [ 4 ] Однако опасения, что коммунисты проникли в школы и попытались сорвать американскую оккупацию региона, привели к закрытию школ. [ 1 ] [ 3 ]

В 1950-х годах корейцы, живущие в Японии, смогли сохранить существование корейских этнических школ посредством приватизации , дистанцирования от Коммунистической партии Японии и создания организаций «Чонгрён» и «Миндан» , Зайничи , которые поддерживаются правительствами Северной Кореи и Южной Кореи соответственно. .

Учитель корейской национальной школы в Японии (1945–1949).

Японская оккупация Кореи

[ редактировать ]

Корея пережила период японской оккупации с 1910 по 1945 год, начиная с японо-корейского договора 1910 года , который интегрировал Корею в состав Японской империи в качестве протектората. В 1938 году японское правительство приняло политику, направленную на ассимиляцию корейцев путем замены обучения корейскому языку обучением на японском языке. К 1943 году говорить по-корейски было запрещено. [ 5 ] Несмотря на сопротивление, многие корейцы также взяли японские имена в надежде улучшить свои возможности и избежать дискриминации. [ 6 ] Тем, кто не соблюдал эту политику, запрещалось посещать школу, собирать военные пайки или работать на правительство. [ 6 ]

Создание корейских этнических школ

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Японская империя распалась, и Корея обрела независимость . В то время в Японии проживало значительное корейское население (около 725 000 человек), и большинство из них не могло практиковать корейские традиции под властью Японской империи. [ 7 ] После обретения независимости в Японии были созданы корейские этнические школы (известные как минзоку-кеику) для удовлетворения образовательных потребностей корейского меньшинства, оставшегося в Японии. Движение за создание корейских школ было создано Чорен («Лига корейцев в Японии») — организацией, которая представляла интересы корейцев, проживающих в Японии. Целью Лиги было сохранение корейской культуры среди меньшинства, населяющего Японию. Поскольку многие из детей, посещавших школы, не владели свободно корейским языком, задачей школ было воссоединить корейских детей с их этническим языком и облегчить плавный переход, если они решат вернуться в Корею.

Закон о школьном образовании

[ редактировать ]
Здание Дай-Ичи Сэймэй , бывшая штаб-квартира генерала Дугласа Макартура во время оккупации Японии после Второй мировой войны.

Чорен придерживался левых взглядов и вступил в союз с Коммунистической партией Японии. Это вызвало гнев как США, так и Японии. [ 8 ]

В 1947 году был принят Закон о школьном образовании в Японии по указанию Верховного главнокомандующего союзными войсками Дугласа Макартура . [ 9 ] Это потребовало, чтобы все школы в Японии были аккредитованы государством, и сделало японский язык единственным официальным языком обучения. Корейский можно было использовать только во внеклассных мероприятиях. Поскольку этнические школы не соблюдали эти правила, генерал Макартур приказал закрыть все корейские школы. [ 8 ] В результате принятия Закона о школьном образовании 1947 года губернатор префектуры Хёго приказал 10 апреля 1948 года закрыть все корейские этнические школы. [ 10 ] Тринадцать дней спустя, 23 апреля, японская полиция и военные применили силу, чтобы закрыть школы, физически выгоняя учеников и заколачивая двери. [ 11 ] Затем полиция и военные заблокировали вход в школы Нада и Хигаси, чтобы помешать учащимся войти.

Протесты

[ редактировать ]
Протесты во время инцидента в сфере образования Хансин

Префектура Осака

[ редактировать ]

Акции протеста прошли по всей Японии, одна из крупнейших прошла в Осаке, где присутствовало более 7000 человек. [ 11 ] 23 апреля 1948 года толпа собралась возле замка Осака , где шестнадцать человек были выбраны в качестве представителей для переговоров с губернатором о закрытии этнических школ и для обсуждения общего отношения к корейцам и корейскому образованию в Осаке. [ 11 ] Когда соглашения не были достигнуты, около 4000 протестующих силой ворвались в центральный офис правительства префектуры Осака, уничтожив офисное оборудование и перерезав телефонные линии. [ 11 ] Губернатор Осаки, с которым они надеялись провести переговоры, сбежал из офиса при помощи полицейского эскорта. В течение следующих нескольких дней число протестующих выросло до 20 000–40 000 протестующих. [ 11 ] [ 8 ] Эти протесты, которые в основном были централизованы в парке Отемаэ в Осаке, были разогнаны военными. [ 11 ] Корейский подросток по имени Ким Тэ Иль, единственный зарегистрированный пострадавший в результате инцидента в сфере образования Хансин, был убит, когда японская полиция открыла огонь по толпе протестующих. [ 2 ]

Префектура Хёго

[ редактировать ]

Префектура Хёго также была центром протестов. Утром 24 апреля почти 3000 корейцев и членов Коммунистической партии Японии протестовали перед зданием правительства префектуры Хёго, пытаясь заставить правительство вновь открыть школы и освободить 70 корейцев, которые были ранее арестованы. [ 1 ] Около 100 корейских протестующих ворвались в приемную офиса губернатора, где разрушили мебель и отключили телефонные линии, что ограничило связь с полицией и военными. [ 10 ] Протестующие также разрушили стену офиса губернатора, где протестующие держали в заложниках губернатора, мэра Кобе и начальника полиции до тех пор, пока не было гарантировано освобождение арестованных корейских протестующих. 70 заключенных были освобождены, и были даны устные гарантии отмены приказа о закрытии школы.

В тот вечер в Хёго было объявлено чрезвычайное положение, и ситуацию с безопасностью взяли на себя американские военные. [ 10 ] Обещания, данные губернатором, стали недействительными, поскольку губернатор дал их под давлением. 25 апреля военная полиция США совместно с японской полицией арестовала еще тысячи протестующих и предполагаемых лидеров Лиги корейцев. На следующий день чрезвычайное положение было отменено, и к 29 апреля было арестовано 1732 человека. Семь человек были осуждены Военной комиссией США и приговорены к каторжным работам на срок от 10 до 15 лет за «совершение вредных действий, направленных против безопасности и оккупационных целей оккупационных войск в Японии». [ 10 ]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Временное закрытие и приватизация корейских школ

[ редактировать ]

В префектуре Хёго правительство закрыло корейские этнические школы и заставило учащихся перейти в местные японские школы. [ 1 ] Эти действия привели к закрытию большинства из 337 школ, находящихся в ведении Лиги корейцев. К 1952 году в Японии еще действовало 157 корейских этнических школ. В результате протестов 8-й армии генерал Роберт Эйхельбергер приказал полиции Кобе начать «корейскую охоту», целью которой было арестовывать всех, кто выглядел корейцем. [ 1 ]

После окончания Корейской войны японские корейцы подошли к проблеме этнических школ, работая в рамках японской правовой системы. [ 8 ] Этот подход оказался успешным, поскольку корейцы, живущие в Японии, отошли от Коммунистической партии Японии и вместо этого начали финансировать этнические корейские школы в частном порядке или при поддержке организаций Чонгрён и Миндан, Зайничи, поддерживаемых правительствами Северной Кореи и Южной Кореи. , соответственно. [ 8 ]

Откол от Коммунистической партии Японии

[ редактировать ]

Во время протестов Хансин в Осаке-Кобе движение за гражданские права Зайничи опиралось на поддержку Коммунистической партии Японии , но с окончанием Корейской войны этнические корейские активисты отошли от антияпонской позиции и попытались деполитизировать свое движение и разорвать связи с Коммунистической партией Японии. [ 8 ] Не все этнические корейцы разделяли коммунистическую идеологию движения, и раскол внутри движения Зайничи произошел, когда в 1948 году была основана Южнокорейская ассоциация в Японии ( Миндан) . [ 12 ]

Долгосрочные эффекты

[ редактировать ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Инцидент в сфере образования в Хансине является частью более широкой борьбы за гражданские права, автономию и признание корейцев, живущих в Японии. Зайничи (корейцы , проживающие в Японии) подвергались дискриминации по этническому признаку во время японского имперского правления. [ 13 ] После поражения и оккупации Японии союзниками этнические корейцы были признаны иностранцами в Японии в соответствии с Законом о регистрации иностранцев 1947 года . [ 13 ] Этот закон требовал от всех проживающих в Японии этнических корейцев зарегистрироваться для получения статуса иностранца. [ 13 ] В 1950 году Закон о гражданстве установил, что корейцам разрешалось получать гражданство только в том случае, если их отец был японцем. [ 13 ] Те, кто родился от матерей-японок и отцов-корейцев, были лишены японского гражданства. [ 13 ] Последовательные антикорейские законы препятствовали возможности этнических корейцев искать работу по профессиям, которые считались «японскими профессиями», которые включали большую часть работы в государственном и частном секторе. В результате большое количество корейцев начали работать в сфере алкоголя. производством и переработкой металлолома или заниматься преступной деятельностью. [ 13 ] Многие выпускники японских корейцев не смогли найти работу из-за своего корейского происхождения. [ 8 ] Закон 1955 года обязал всех корейцев сдавать отпечатки пальцев, поскольку они считались иностранцами, проживающими в Японии. [ 13 ] Вплоть до начала 1980-х годов корейцы, живущие в Японии, сталкивались с неравным обращением в отношении государственных услуг, поскольку многим японским корейским пожилым людям отказывали в пенсии на основании их корейской этнической принадлежности. [ 8 ] Эта политика привела к росту недовольства корейцев оккупацией союзников и послевоенным японским правительством.

Основание Чонгрёна и Миндана

[ редактировать ]

В 1955 году была основана Генеральная ассоциация корейских жителей в Японии ( Чонгрён ) , которая стала основной организацией корейцев, связанных с Северной Кореей. [ 8 ] Эта Ассоциация имела тесные связи с недавно созданным коммунистическим правительством Северной Кореи , которое финансово и идеологически поддерживало сохранение корейских этнических школ. [ 8 ] Миндан — еще одна крупная организация корейцев, живущих в Японии, но она в основном связана с Южной Кореей. [ 8 ] Обе организации в настоящее время поддерживают несколько учебных заведений в Японии, таких как Чонгрён « Чосен гакко» . [ 8 ] И Миндан , и Чонгрён участвуют и продвигают корейский национализм в Японии. [ 14 ] Северная Корея поддерживает Чонгрён в обмен на 100 миллионов долларов США, которые Чонгрён ежегодно отправляет в Северную Корею. [ 14 ]

Класс школы Чонгрён с портретами Ким Ир Сена и Ким Чен Ира

В 1980-е годы положение этнических корейцев в Японии начало улучшаться. В Японии были проведены образовательные реформы, которые позволили корейским школам сохранить свой статус частных учебных заведений, некоторые из которых действуют по сей день. [ 8 ] К 1987 году натурализованные корейцы, живущие в Японии, получили возможность использовать свое корейское имя, а не японское. Когда Япония подписала Конвенцию ООН о статусе беженцев , корейцы Чонгрён также получили статус постоянного жителя и право посещать свои семьи в Северной Корее. [ 14 ] К 1991 году почти все этнические корейцы, проживающие в Японии, получили вид на жительство. [ 13 ] Закон, который требовал снятия отпечатков пальцев у постоянных жителей, был отменен в 1993 году. [ 13 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Взаимодействие Северной Кореи с Чонгрионом продолжалось и в 1990-е годы. В то время Япония переживала рецессию , и произошло возрождение японского национализма, который воспринимал Чонгрён как угрозу национальной безопасности. [ 14 ] Подъем японского неонационализма вызвал новое ухудшение отношений с корейцами, проживающими в Японии. Японское правительство начало более внимательно следить за дочерними школами Чонгриона , в том числе за их образовательной программой и их финансовыми связями, поскольку они отправляли денежную помощь в Северную Корею. К 1999 году 90% корейских детей в Японии получали образование в японской школе. [ 1 ]

После того, как Синдзо Абэ был избран премьер-министром в 2012 году, его правительство решило, что свободу деятельности школ Чхонгрён необходимо ограничить путем отмены субсидий, которые улучшили доступность школ для этнических корейцев, поддерживающих Чхонгрён . [ 15 ] В 2017 году окружной суд Осаки постановил, что попытка правительства Абэ сократить школьные субсидии должна быть отменена. [ 16 ] Год спустя Высокий суд Японии оставил в силе решение правительства ограничить образовательные субсидии для учащихся школ Чонгрён . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Холодная война взрывается в Кобе» — «Беспорядки» корейской этнической школы 1948 года и оккупационные власти США | Азиатско-Тихоокеанский журнал: фокус Японии» . apjjf.org . Проверено 12 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гадими, Амин (22 августа 2018 г.). «Прорыв через демократию: послевоенные мифы Японии и инцидент с образованием Хансин в 1948 году». Японский журнал социальных наук . 21 (2): 259–283. дои : 10.1093/ssjj/jyy002 . ISSN   1369-1465 .
  3. ^ Jump up to: а б с Ёсида, Рейджи (12 сентября 2008 г.). «Когда корейцы взбунтовались в Кобе» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
  4. ^ Сон, Чонхе (2008). Корейские жители в Японии и их корейский язык в многоязычных контактах . Университет Британской Колумбии. OCLC   1032872608 .
  5. ^ Каприо, Марк (2009). Политика японской ассимиляции в колониальной Корее, 1910-1945 (1-е изд.). Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295990408 . OCLC   712990681 .
  6. ^ Jump up to: а б Пак, Сун-Ён; Хван, Кымджун (июнь 2011 г.). «Ассимиляция и сегрегация имперских подданных: «образование» колонизированных во время японского колониального правления Кореи в 1910–1945 годах». Историческая педагогика . 47 (3): 377–397. дои : 10.1080/00309230.2010.534104 . ISSN   0030-9230 . S2CID   145280988 .
  7. ^ Блейкмор, Эрин. «Как Япония взяла под свой контроль Корею» . ИСТОРИЯ . Проверено 13 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пахомов, Олег (2017), «Корейская диаспора и капиталистическая модернизация в США и Японии», Самореферентность познания и (де)формирование этнических границ , Springer Singapore, стр. 33–79, doi : 10.1007/978- 981-10-5505-8_3 , ISBN  9789811055041
  9. ^ «Усилия по этническому образованию · Управление государственным образованием в Японии». Голос идентичности , kogitsune.club/voice-of-identity/Хронология этнического образования.
  10. ^ Jump up to: а б с д Главное управление полиции префектуры Хёго. История полиции префектуры Хёго. Издание Шова. Префект Хёго. Главное управление полиции, 1975 год.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюро муниципальной администрации Осаки. Журнал городской полиции Осаки. 1956.
  12. ^ Цуцуи, Киётеру (23 августа 2018 г.). «Права дают силу». Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190853105.001.0001 . ISBN  9780190853105 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «FSI | SPICE — Корейцы в Японии» . spice.fsi.stanford.edu . Проверено 12 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Шиппер, Апичай В. (январь 2010 г.). «Национализм корейцев Заиничи и против них в Японии». Азиатская политика и политика . 2 (1): 55–75. дои : 10.1111/j.1943-0787.2009.01167.x . ISSN   1943-0779 . S2CID   154451618 .
  15. ^ «Япония усиливает давление на пропхеньянские школы» . news.yahoo.com . Проверено 12 марта 2019 г.
  16. ^ «Суд Осаки постановил, что корейская школа имеет право на субсидии на обучение, удерживаемые правительством» . «Джапан таймс онлайн» . 28 июля 2017 г. ISSN   0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
  17. ^ «Высший суд Японии оставил в силе отказ в освобождении от платы за обучение учащихся пропхеньянской школы» . «Джапан таймс онлайн» . 2018-10-31. ISSN   0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c849a29bd3f5deceed16f1835f47fdc__1712962560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/dc/9c849a29bd3f5deceed16f1835f47fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanshin Education Incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)