Инцидент в образовании Хансин
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: номера страниц необходимы для многих претензий. ( сентябрь 2023 г. ) |
Полицейские на протестах в Осаке | |
Родное имя | Инцидент в образовании Хансин |
---|---|
Дата | 10 апреля 1948 г. - 24 апреля 1948 г. |
Расположение | Префектура Хёго и префектура Осака , Япония. |
Причина | Закрытие корейских этнических школ в Японии |
Летальные исходы | 1 корейская жертва |
Инцидент в сфере образования Хансин ( яп . 阪神教育事件 ) произошел в апреле 1948 года, когда японские власти, действуя по указанию правительства США и Министерства образования Японии , закрыли частные корейские этнические школы, действующие в Японии. [ 1 ] [ 2 ] Это вызвало протесты по всей Японии, в которых приняли участие до 20 000 мирных жителей. Большинство протестов было сосредоточено на улицах Осаки и Кобе , столицы префектуры Хёго , где мирные жители протестовали против закрытия корейских школ. [ 2 ] Хансин , место проведения многих демонстраций, — это регион, расположенный между Осакой и Кобе.
Протестующие ворвались в административное здание префектуры Хёго и взяли в заложники губернатора, начальника полиции префектуры и офицеров союзной оккупации , пытаясь заставить их отменить свое решение о закрытии корейской этнической школы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя соглашение было ненадолго согласовано, правительства Японии и США разорвали соглашение, объявили чрезвычайное положение в Хёго и арестовали тысячи корейцев, проживающих по всему городу. [ 1 ] [ 3 ]
Школы были созданы Чорен , организацией для корейцев, прибывших в Японию до 1945 года (также известной как Зайничи ), для сохранения корейского наследия посредством обучения корейскому языку . [ 4 ] Однако опасения, что коммунисты проникли в школы и попытались сорвать американскую оккупацию региона, привели к закрытию школ. [ 1 ] [ 3 ]
В 1950-х годах корейцы, живущие в Японии, смогли сохранить существование корейских этнических школ посредством приватизации , дистанцирования от Коммунистической партии Японии и создания организаций «Чонгрён» и «Миндан» , Зайничи , которые поддерживаются правительствами Северной Кореи и Южной Кореи соответственно. .
Фон
[ редактировать ]Японская оккупация Кореи
[ редактировать ]Корея пережила период японской оккупации с 1910 по 1945 год, начиная с японо-корейского договора 1910 года , который интегрировал Корею в состав Японской империи в качестве протектората. В 1938 году японское правительство приняло политику, направленную на ассимиляцию корейцев путем замены обучения корейскому языку обучением на японском языке. К 1943 году говорить по-корейски было запрещено. [ 5 ] Несмотря на сопротивление, многие корейцы также взяли японские имена в надежде улучшить свои возможности и избежать дискриминации. [ 6 ] Тем, кто не соблюдал эту политику, запрещалось посещать школу, собирать военные пайки или работать на правительство. [ 6 ]
Создание корейских этнических школ
[ редактировать ]После Второй мировой войны Японская империя распалась, и Корея обрела независимость . В то время в Японии проживало значительное корейское население (около 725 000 человек), и большинство из них не могло практиковать корейские традиции под властью Японской империи. [ 7 ] После обретения независимости в Японии были созданы корейские этнические школы (известные как минзоку-кеику) для удовлетворения образовательных потребностей корейского меньшинства, оставшегося в Японии. Движение за создание корейских школ было создано Чорен («Лига корейцев в Японии») — организацией, которая представляла интересы корейцев, проживающих в Японии. Целью Лиги было сохранение корейской культуры среди меньшинства, населяющего Японию. Поскольку многие из детей, посещавших школы, не владели свободно корейским языком, задачей школ было воссоединить корейских детей с их этническим языком и облегчить плавный переход, если они решат вернуться в Корею.
Закон о школьном образовании
[ редактировать ]Чорен придерживался левых взглядов и вступил в союз с Коммунистической партией Японии. Это вызвало гнев как США, так и Японии. [ 8 ]
В 1947 году был принят Закон о школьном образовании в Японии по указанию Верховного главнокомандующего союзными войсками Дугласа Макартура . [ 9 ] Это потребовало, чтобы все школы в Японии были аккредитованы государством, и сделало японский язык единственным официальным языком обучения. Корейский можно было использовать только во внеклассных мероприятиях. Поскольку этнические школы не соблюдали эти правила, генерал Макартур приказал закрыть все корейские школы. [ 8 ] В результате принятия Закона о школьном образовании 1947 года губернатор префектуры Хёго приказал 10 апреля 1948 года закрыть все корейские этнические школы. [ 10 ] Тринадцать дней спустя, 23 апреля, японская полиция и военные применили силу, чтобы закрыть школы, физически выгоняя учеников и заколачивая двери. [ 11 ] Затем полиция и военные заблокировали вход в школы Нада и Хигаси, чтобы помешать учащимся войти.
Протесты
[ редактировать ]Префектура Осака
[ редактировать ]Акции протеста прошли по всей Японии, одна из крупнейших прошла в Осаке, где присутствовало более 7000 человек. [ 11 ] 23 апреля 1948 года толпа собралась возле замка Осака , где шестнадцать человек были выбраны в качестве представителей для переговоров с губернатором о закрытии этнических школ и для обсуждения общего отношения к корейцам и корейскому образованию в Осаке. [ 11 ] Когда соглашения не были достигнуты, около 4000 протестующих силой ворвались в центральный офис правительства префектуры Осака, уничтожив офисное оборудование и перерезав телефонные линии. [ 11 ] Губернатор Осаки, с которым они надеялись провести переговоры, сбежал из офиса при помощи полицейского эскорта. В течение следующих нескольких дней число протестующих выросло до 20 000–40 000 протестующих. [ 11 ] [ 8 ] Эти протесты, которые в основном были централизованы в парке Отемаэ в Осаке, были разогнаны военными. [ 11 ] Корейский подросток по имени Ким Тэ Иль, единственный зарегистрированный пострадавший в результате инцидента в сфере образования Хансин, был убит, когда японская полиция открыла огонь по толпе протестующих. [ 2 ]
Префектура Хёго
[ редактировать ]Префектура Хёго также была центром протестов. Утром 24 апреля почти 3000 корейцев и членов Коммунистической партии Японии протестовали перед зданием правительства префектуры Хёго, пытаясь заставить правительство вновь открыть школы и освободить 70 корейцев, которые были ранее арестованы. [ 1 ] Около 100 корейских протестующих ворвались в приемную офиса губернатора, где разрушили мебель и отключили телефонные линии, что ограничило связь с полицией и военными. [ 10 ] Протестующие также разрушили стену офиса губернатора, где протестующие держали в заложниках губернатора, мэра Кобе и начальника полиции до тех пор, пока не было гарантировано освобождение арестованных корейских протестующих. 70 заключенных были освобождены, и были даны устные гарантии отмены приказа о закрытии школы.
В тот вечер в Хёго было объявлено чрезвычайное положение, и ситуацию с безопасностью взяли на себя американские военные. [ 10 ] Обещания, данные губернатором, стали недействительными, поскольку губернатор дал их под давлением. 25 апреля военная полиция США совместно с японской полицией арестовала еще тысячи протестующих и предполагаемых лидеров Лиги корейцев. На следующий день чрезвычайное положение было отменено, и к 29 апреля было арестовано 1732 человека. Семь человек были осуждены Военной комиссией США и приговорены к каторжным работам на срок от 10 до 15 лет за «совершение вредных действий, направленных против безопасности и оккупационных целей оккупационных войск в Японии». [ 10 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Временное закрытие и приватизация корейских школ
[ редактировать ]В префектуре Хёго правительство закрыло корейские этнические школы и заставило учащихся перейти в местные японские школы. [ 1 ] Эти действия привели к закрытию большинства из 337 школ, находящихся в ведении Лиги корейцев. К 1952 году в Японии еще действовало 157 корейских этнических школ. В результате протестов 8-й армии генерал Роберт Эйхельбергер приказал полиции Кобе начать «корейскую охоту», целью которой было арестовывать всех, кто выглядел корейцем. [ 1 ]
После окончания Корейской войны японские корейцы подошли к проблеме этнических школ, работая в рамках японской правовой системы. [ 8 ] Этот подход оказался успешным, поскольку корейцы, живущие в Японии, отошли от Коммунистической партии Японии и вместо этого начали финансировать этнические корейские школы в частном порядке или при поддержке организаций Чонгрён и Миндан, Зайничи, поддерживаемых правительствами Северной Кореи и Южной Кореи. , соответственно. [ 8 ]
Откол от Коммунистической партии Японии
[ редактировать ]Во время протестов Хансин в Осаке-Кобе движение за гражданские права Зайничи опиралось на поддержку Коммунистической партии Японии , но с окончанием Корейской войны этнические корейские активисты отошли от антияпонской позиции и попытались деполитизировать свое движение и разорвать связи с Коммунистической партией Японии. [ 8 ] Не все этнические корейцы разделяли коммунистическую идеологию движения, и раскол внутри движения Зайничи произошел, когда в 1948 году была основана Южнокорейская ассоциация в Японии ( Миндан) . [ 12 ]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Дискриминация
[ редактировать ]Инцидент в сфере образования в Хансине является частью более широкой борьбы за гражданские права, автономию и признание корейцев, живущих в Японии. Зайничи (корейцы , проживающие в Японии) подвергались дискриминации по этническому признаку во время японского имперского правления. [ 13 ] После поражения и оккупации Японии союзниками этнические корейцы были признаны иностранцами в Японии в соответствии с Законом о регистрации иностранцев 1947 года . [ 13 ] Этот закон требовал от всех проживающих в Японии этнических корейцев зарегистрироваться для получения статуса иностранца. [ 13 ] В 1950 году Закон о гражданстве установил, что корейцам разрешалось получать гражданство только в том случае, если их отец был японцем. [ 13 ] Те, кто родился от матерей-японок и отцов-корейцев, были лишены японского гражданства. [ 13 ] Последовательные антикорейские законы препятствовали возможности этнических корейцев искать работу по профессиям, которые считались «японскими профессиями», которые включали большую часть работы в государственном и частном секторе. В результате большое количество корейцев начали работать в сфере алкоголя. производством и переработкой металлолома или заниматься преступной деятельностью. [ 13 ] Многие выпускники японских корейцев не смогли найти работу из-за своего корейского происхождения. [ 8 ] Закон 1955 года обязал всех корейцев сдавать отпечатки пальцев, поскольку они считались иностранцами, проживающими в Японии. [ 13 ] Вплоть до начала 1980-х годов корейцы, живущие в Японии, сталкивались с неравным обращением в отношении государственных услуг, поскольку многим японским корейским пожилым людям отказывали в пенсии на основании их корейской этнической принадлежности. [ 8 ] Эта политика привела к росту недовольства корейцев оккупацией союзников и послевоенным японским правительством.
Основание Чонгрёна и Миндана
[ редактировать ]В 1955 году была основана Генеральная ассоциация корейских жителей в Японии ( Чонгрён ) , которая стала основной организацией корейцев, связанных с Северной Кореей. [ 8 ] Эта Ассоциация имела тесные связи с недавно созданным коммунистическим правительством Северной Кореи , которое финансово и идеологически поддерживало сохранение корейских этнических школ. [ 8 ] Миндан — еще одна крупная организация корейцев, живущих в Японии, но она в основном связана с Южной Кореей. [ 8 ] Обе организации в настоящее время поддерживают несколько учебных заведений в Японии, таких как Чонгрён « Чосен гакко» . [ 8 ] И Миндан , и Чонгрён участвуют и продвигают корейский национализм в Японии. [ 14 ] Северная Корея поддерживает Чонгрён в обмен на 100 миллионов долларов США, которые Чонгрён ежегодно отправляет в Северную Корею. [ 14 ]

Реформы
[ редактировать ]В 1980-е годы положение этнических корейцев в Японии начало улучшаться. В Японии были проведены образовательные реформы, которые позволили корейским школам сохранить свой статус частных учебных заведений, некоторые из которых действуют по сей день. [ 8 ] К 1987 году натурализованные корейцы, живущие в Японии, получили возможность использовать свое корейское имя, а не японское. Когда Япония подписала Конвенцию ООН о статусе беженцев , корейцы Чонгрён также получили статус постоянного жителя и право посещать свои семьи в Северной Корее. [ 14 ] К 1991 году почти все этнические корейцы, проживающие в Японии, получили вид на жительство. [ 13 ] Закон, который требовал снятия отпечатков пальцев у постоянных жителей, был отменен в 1993 году. [ 13 ]
Новейшая история
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Взаимодействие Северной Кореи с Чонгрионом продолжалось и в 1990-е годы. В то время Япония переживала рецессию , и произошло возрождение японского национализма, который воспринимал Чонгрён как угрозу национальной безопасности. [ 14 ] Подъем японского неонационализма вызвал новое ухудшение отношений с корейцами, проживающими в Японии. Японское правительство начало более внимательно следить за дочерними школами Чонгриона , в том числе за их образовательной программой и их финансовыми связями, поскольку они отправляли денежную помощь в Северную Корею. К 1999 году 90% корейских детей в Японии получали образование в японской школе. [ 1 ]
Подарок
[ редактировать ]После того, как Синдзо Абэ был избран премьер-министром в 2012 году, его правительство решило, что свободу деятельности школ Чхонгрён необходимо ограничить путем отмены субсидий, которые улучшили доступность школ для этнических корейцев, поддерживающих Чхонгрён . [ 15 ] В 2017 году окружной суд Осаки постановил, что попытка правительства Абэ сократить школьные субсидии должна быть отменена. [ 16 ] Год спустя Высокий суд Японии оставил в силе решение правительства ограничить образовательные субсидии для учащихся школ Чонгрён . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Холодная война взрывается в Кобе» — «Беспорядки» корейской этнической школы 1948 года и оккупационные власти США | Азиатско-Тихоокеанский журнал: фокус Японии» . apjjf.org . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гадими, Амин (22 августа 2018 г.). «Прорыв через демократию: послевоенные мифы Японии и инцидент с образованием Хансин в 1948 году». Японский журнал социальных наук . 21 (2): 259–283. дои : 10.1093/ssjj/jyy002 . ISSN 1369-1465 .
- ^ Jump up to: а б с Ёсида, Рейджи (12 сентября 2008 г.). «Когда корейцы взбунтовались в Кобе» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Сон, Чонхе (2008). Корейские жители в Японии и их корейский язык в многоязычных контактах . Университет Британской Колумбии. OCLC 1032872608 .
- ^ Каприо, Марк (2009). Политика японской ассимиляции в колониальной Корее, 1910-1945 (1-е изд.). Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295990408 . OCLC 712990681 .
- ^ Jump up to: а б Пак, Сун-Ён; Хван, Кымджун (июнь 2011 г.). «Ассимиляция и сегрегация имперских подданных: «образование» колонизированных во время японского колониального правления Кореи в 1910–1945 годах». Историческая педагогика . 47 (3): 377–397. дои : 10.1080/00309230.2010.534104 . ISSN 0030-9230 . S2CID 145280988 .
- ^ Блейкмор, Эрин. «Как Япония взяла под свой контроль Корею» . ИСТОРИЯ . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пахомов, Олег (2017), «Корейская диаспора и капиталистическая модернизация в США и Японии», Самореферентность познания и (де)формирование этнических границ , Springer Singapore, стр. 33–79, doi : 10.1007/978- 981-10-5505-8_3 , ISBN 9789811055041
- ^ «Усилия по этническому образованию · Управление государственным образованием в Японии». Голос идентичности , kogitsune.club/voice-of-identity/Хронология этнического образования.
- ^ Jump up to: а б с д Главное управление полиции префектуры Хёго. История полиции префектуры Хёго. Издание Шова. Префект Хёго. Главное управление полиции, 1975 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бюро муниципальной администрации Осаки. Журнал городской полиции Осаки. 1956.
- ^ Цуцуи, Киётеру (23 августа 2018 г.). «Права дают силу». Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190853105.001.0001 . ISBN 9780190853105 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «FSI | SPICE — Корейцы в Японии» . spice.fsi.stanford.edu . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шиппер, Апичай В. (январь 2010 г.). «Национализм корейцев Заиничи и против них в Японии». Азиатская политика и политика . 2 (1): 55–75. дои : 10.1111/j.1943-0787.2009.01167.x . ISSN 1943-0779 . S2CID 154451618 .
- ^ «Япония усиливает давление на пропхеньянские школы» . news.yahoo.com . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Суд Осаки постановил, что корейская школа имеет право на субсидии на обучение, удерживаемые правительством» . «Джапан таймс онлайн» . 28 июля 2017 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Высший суд Японии оставил в силе отказ в освобождении от платы за обучение учащихся пропхеньянской школы» . «Джапан таймс онлайн» . 2018-10-31. ISSN 0447-5763 . Проверено 12 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корейские беспорядки: 1000 арестованных (1948) на YouTube - репортаж Pathé News о протестах в Осаке