Карел Филипс Спиринкс

Карел Филипс Шпиринкс (много вариантов имени: Spierinckx, Spierinck, Spieringh, Spiringh, Spirinck, Spirinx, Spirin, Carlo Filippo Fiammingo) [ 1 ] (ок. 1600 или 1609–1610, в Брюсселе — 22 мая 1639, в Риме ) — фламандский художник , проведший свою активную карьеру в Италии. Он писал в основном пейзажи с путти или мифологические сцены в классическом стиле, в которых видно влияние Франсуа Дюкенуа и Николя Пуссена , а также религиозные картины.
Жизнь
[ редактировать ]Подробности о молодости и обучении Спиринкса неизвестны. О дате его рождения имеется мало информации. Обычно утверждается, что он родился в Брюсселе ок. 1609–1610. Однако он упоминается как ученик Мишеля де Бурду в Брюсселе в 1612 году и как мастер Брюссельской гильдии Святого Луки в 1622 году. Поэтому более вероятно, что он родился около 1600 года. [ 2 ] Он был в Риме к 1624 году и считается, что, возможно, некоторое время был там учеником своего фламандского соотечественника, художника-пейзажиста Поля Бриля . [ 2 ]

Документально подтверждено, что к 1630 году Спиринкс жил в доме с фламандским скульптором Франсуа Дюкенуа (1597–1643). Два художника жили вместе на улице Виа делла Виттория недалеко от площади Испании с 1630 года до смерти Шпиринка в 1639 году. [ 3 ] Франсуа Дюкенуа ранее делил квартиру с Николя Пуссеном. [ 2 ]
В период 1634–1635 гг. Шпиринкс платил взносы в Академию Сан-Лука в Риме, хотя и не в качестве ее члена. Он умер 22 мая 1639 года и был похоронен возле главного алтаря Санта-Мария-делла-Пьета в Кампосанто-деи-Тевтоники , римско-католической церкви в Ватикане . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]По тематике творчество Шпиринкса можно разделить на мифологические и религиозные картины. Два основных влияния на его стиль оказали Пуссен и Франсуа Дюкенуа. [ 2 ] Влияние Дюкенуа можно увидеть в его классицистических тенденциях и теме путти.
Пуссен в течение своего первого десятилетия в Риме (1624–1634) создал серию мифологических пейзажей, вдохновленных серией Тициана на тему «Вакханалии» ( один сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне и два в Прадо в Мадриде) и на пасторальную любовную поэзию классической античности, такую Эклоги Вергилия как . Эти Пуссены — игривое и эротическое воплощение идиллической жизни Аркадии , но в то же время имеют серьезный подтекст. [ 4 ] Картины Пуссена вдохновили Шпиринкса на создание серии мифологических картин, часто изображающих путти в буколической обстановке. Его работы иногда путают с работами другого последователя Пуссена, итальянского художника Андреа де Леоне . [ 5 ]

Шпиринкс оставил незаконченные картины для ризницы Санта-Мария-дель-Анима, работу над которой он уже начал. Эти картины не сохранились, хотя одна из них, « Святой Норберт» , была записана 2 марта 1643 года в доме «Петруса Пискатора», то есть Питера Вишера (или Питера де Вишера), итальянского банкира и покровителя фламандского происхождения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильвия Данези Скуарзина, «Агарь и ангел» Карела Филипса Спиринка в Потсдаме , в: The Burlington Magazine, июнь 1999 г. (номер 1155 - том 141)
- ^ Карел Филипс Шпиринк (Брюссель, ок. 1600 - 1639, Рим) , Путти, дразня козла, в Доротеуме
- ^ Карел Филипс Шпиринкс (около 1600–39) в Королевской коллекции
- ^ Мириам Ди Пента, «Две неопубликованные работы Андреа де Леоне». Новые размышления о проблеме Пуссена-Кастильоне-Де Леоне» , в «Истории искусства», стр. 125–126. 2010, с. 101
Литература
[ редактировать ]- Стефан Альбль, «Друзья Пуссена: Пьетро Теста и Карел Филипс Шпиринкс», новое издание Frühneuzeit-Info, 6 ноября 2013 г., стр. 29-42
- А. Ф. Блант, «Исследования Пуссена X: Карел Филипс Спиринкс, первый подражатель вакханалов Пуссена», The Burlington Magazine 102 (1960), стр. 308–311
- Д. Бодар, Художники южных Нидерландов и княжества Льеж в Риме в 17 веке, Брюссель-Рим 1970, дл. 1, с. 137–140
- С. Данези Скуарзина, «Пьяный Силебо» Шпиринка. От вакханалий к священной истории», в кн.: Рим свет и тень. Две картины третьего-четвертого десятилетия семнадцатого века (Галерея Сильвано Лоди и Дуэ, TEFAF Маастрихт), Милаан, 2008, с. 44–95; специальный п. 87–91: С. Данези Скуарзина и Л. Лориццо, «Карел Филипс Шпиринк в Риме». Документальное резюме
- М. Беккари, «Святой Себастьян» Карела Филипса Шпиринка, The Burlington Magazine 162 (2020), стр. 595–598
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карелом Филипсом Спиринксом, на Викискладе?