Jump to content

Леон Мойсеиф

(Перенаправлено с Леона Соломона Моисеифа )
Леон Мойсеиф
Рожденный
Леон Соломон Моисеиф

( 1872-11-10 ) 10 ноября 1872 г.
Рига, Латвия
Умер 3 сентября 1943 г. ( 1943-09-03 ) (70 лет)
Белмар, Нью-Джерси
Место отдыха Кладбище горы Хеврон
Образование Колумбийский университет
Известный Проектирование подвесных мостов, использование стали в мостах.
Заметная работа Манхэттенский мост
Мост Джорджа Вашингтона
Мост Бенджамина Франклина
Мост Золотые Ворота
Такома сужает подвесной мост , 1940 год.
Награды Медаль Луи Э. Леви в 1933 году.

Леон Соломон Моисеиф (10 ноября 1872 г. - 3 сентября 1943 г.) [ 1 ] был ведущим подвесных мостов инженером в США в 1920-х и 1930-х годах. В 1933 году он был награжден Франклина Института медалью Луи Э. Леви . [ 2 ]

Его разработки теории висячих мостов затмевает драматический провал подвесного моста Такома-Нарроуз (его проект) через четыре месяца после его завершения в 1940 году. Авария была снята на видео и показана студентам-инженерам как напоминание о возможности неудач и избегать высокомерия.

Биография

[ редактировать ]
Манхэттенский мост

Моисеев родился в Риге, Латвия (в то время Российская империя ), в еврейской семье. [ 3 ] Там он начал свое образование и три года проучился в Балтийском политехническом институте; он эмигрировал в США со своей семьей в возрасте 19 лет в 1891 году из-за политической деятельности. В США он окончил Колумбийский университет по специальности гражданское строительство в 1895 году. [ 1 ]

Когда ему было чуть больше 20, под псевдонимом «М. Леонтьев» Моисеев начал ежемесячный культурный и литературный журнал на идиш Di Fraye Gezelshaft . Впервые опубликованный в 1895 году во время отсутствия в культурной газете Fraye Arbeter Shtime (в создании которой также принимал участие Моисеев), Моисееву помогали еврейские анархисты Дж. А. Марисон , Моше Кац и Гилель Солотаров в превращении этого периодического издания в ведущее издание на идише, в том числе выдающиеся писатели на идиш и переводы европейских анархистов. [ 4 ]

Он начал свою карьеру в Нью-Йорке и приобрел национальную репутацию как один из проектировщиков Манхэттенского моста через Ист-Ривер. Он также помогал главному инженеру Ральфу Моджески в проектировании моста Бенджамина Франклина через реку Делавэр.

Он был одним из первых сторонников цельностальных мостов, которые начали заменять бетонные и каменные конструкции в 1920-х годах. Он стал известен благодаря своей работе над «теорией отклонения», согласно которой, чем длиннее мосты, тем более гибкими они могут быть. Чарльз Элтон Эллис [ 5 ] разработал теории Моисеева и применил их при проектировании знаменитого моста Золотые Ворота . Мойсеиф работал инженером-консультантом на мосту, но отказался защищать своего коллегу Чарльза Эллиса. [ 5 ] когда его уволили из проекта.

Моисеиф назвал подвесной мост Такома-Нарроуз , первый мост, который он спроектировал в качестве ведущего инженера, «самым красивым мостом в мире». Однако он потерял свою прочную репутацию, когда этот узкий пролет через Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон обрушился во время урагана через четыре месяца после его открытия в 1940 году.

Движение моста принесло ему название « Скачущая Герти» . Драматический фильм об обрушении моста, когда скручивающее движение добавилось к напряжению продольных волн вдоль пролета, до сих пор показывают студентам инженерных специальностей , архитектуры и физики как хороший пример того, как крутильное трепетание пошло наперекосяк.

Мост был перепроектирован и перестроен в 1950 году для движения транспорта в западном направлении. В 2007 году был построен еще один мост для движения на восток.

В ответ на опасения, возникшие после обрушения моста Такома-Нарроуз в 1940 году и сильного урагана в заливе Сан-Франциско в 1951 году, мост Золотые Ворота, во время строительства которого Моисеиф работал инженером-консультантом, был ненадолго закрыт. Мост был проверен и модернизирован, чтобы стать более устойчивым к типам скручиваний, которые привели к обрушению моста в Такома-Нарроуз. [ 6 ]

Иногда Леон Мойсеиф участвовал в разрешении напряженности между рабочими и их работодателями. В 1914 году Бенджамин Шлезингер из Международного союза работниц женской одежды (ILGWU) связался с Леоном Моисеифом, чтобы помочь убедить производителей одежды Филадельфии прийти к соглашению с профсоюзом до того, как разразится крупная забастовка. (Лорвин, стр. 277–278)

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1941 году Управление дорог общего пользования США учредило Консультативный совет по исследованию подвесных мостов, который нанял Моисеева в качестве консультанта. Его попросили возглавить один из 5 подкомитетов правления, но из-за слабого здоровья он не принимал активного участия.

Моисеиф умер от сердечного приступа в 1943 году. Его сын считал, что обрушение моста способствовало его смерти. [ 7 ]

Хотя он спроектировал множество других знаменитых пролетов, обрушение Нэрроуз затмило их все. Он стал символом неудачной инженерной мысли и опасности высокомерия в дизайне. Каким бы трагичным ни был этот катастрофический недостаток конструкции лично для Моисеева, он побудил инженеров продолжить исследования и существенно улучшить конструкцию и безопасность подвесных мостов. [ 7 ]

В 1947 году члены правления и Американское общество инженеров-строителей учредили Премию Моиссьева, которая вручается за образцовую работу в области проектирования конструкций. Награда, в том числе бронзовая медаль с изображением профиля Моисеева и денежная премия, выплачиваемая трастовым фондом, с тех пор вручается ASCE каждый год. [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аврич, Пол (1988). «Еврейский анархизм в Соединенных Штатах». Анархистские портреты . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 176–199 . ISBN  978-0-691-04753-9 . OCLC   17727270 .
  • Мойсеиф, Леон С. Подвесные мосты под действием боковых сил , в «Трудах Американского общества инженеров-строителей», 1933, н. 98.
  • Генри Петроски (1995). Инженеры мечты: великие строители мостов и охват Америки . Кнопф , Нью-Йорк. ISBN  978-0-679-43939-4 . (для получения дополнительной информации о Моисееве и его карьере)
  • Луиза Нельсон Дайбл (2009). Плата за проезд: местная власть, региональная политика и мост Золотые Ворота . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN  978-0-8122-4147-1 .
  1. ^ Jump up to: а б «Леон Моисеев, Биографический очерк» . Структуры . Проверено 16 апреля 2021 г.
  2. ^ «База данных лауреатов Франклина - лауреаты медали Луи Э. Леви» . Институт Франклина . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  3. Леон С. Моисеиф, мостостроитель и еврейский писатель, мертв , Еврейское телеграфное агентство , 7 сентября 1943 г.
  4. ^ Аврич 1988 , стр. 186–187.
  5. ^ Jump up to: а б «Чарльз Элтон Эллис» . ПБС .
  6. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (25 декабря 2019 г.). «100 лет назад инженер открыл красоту моста Золотые Ворота. Спустя годы его карьера закончилась позором» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Даннэлли, Деррик (31 октября 2015 г.). «Человек, которого обвиняют в падении скачущей Герти из Такомы» . Олимпиец . Олимпия, Вашингтон . Проверено 16 апреля 2021 г.
  8. ^ Скотт, Ричард (30 ноября 2001 г.). По следам Такомы . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей. ISBN  978-0-7844-0542-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Луи Лорвин, История Международного союза работниц женской швейной промышленности (1924), стр. 277 – 278.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de178e06fe8e15d4c2a522448639733__1709520900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/33/9de178e06fe8e15d4c2a522448639733.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Moisseiff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)