Леон Мойсеиф
Леон Мойсеиф | |
---|---|
Рожденный | Леон Соломон Моисеиф 10 ноября 1872 г. Рига, Латвия |
Умер | 3 сентября 1943 г. Белмар, Нью-Джерси | (70 лет)
Место отдыха | Кладбище горы Хеврон |
Образование | Колумбийский университет |
Известный | Проектирование подвесных мостов, использование стали в мостах. |
Заметная работа | Манхэттенский мост Мост Джорджа Вашингтона Мост Бенджамина Франклина Мост Золотые Ворота Такома сужает подвесной мост , 1940 год. |
Награды | Медаль Луи Э. Леви в 1933 году. |
Леон Соломон Моисеиф (10 ноября 1872 г. - 3 сентября 1943 г.) [ 1 ] был ведущим подвесных мостов инженером в США в 1920-х и 1930-х годах. В 1933 году он был награжден Франклина Института медалью Луи Э. Леви . [ 2 ]
Его разработки теории висячих мостов затмевает драматический провал подвесного моста Такома-Нарроуз (его проект) через четыре месяца после его завершения в 1940 году. Авария была снята на видео и показана студентам-инженерам как напоминание о возможности неудач и избегать высокомерия.
Биография
[ редактировать ]Моисеев родился в Риге, Латвия (в то время Российская империя ), в еврейской семье. [ 3 ] Там он начал свое образование и три года проучился в Балтийском политехническом институте; он эмигрировал в США со своей семьей в возрасте 19 лет в 1891 году из-за политической деятельности. В США он окончил Колумбийский университет по специальности гражданское строительство в 1895 году. [ 1 ]
Когда ему было чуть больше 20, под псевдонимом «М. Леонтьев» Моисеев начал ежемесячный культурный и литературный журнал на идиш Di Fraye Gezelshaft . Впервые опубликованный в 1895 году во время отсутствия в культурной газете Fraye Arbeter Shtime (в создании которой также принимал участие Моисеев), Моисееву помогали еврейские анархисты Дж. А. Марисон , Моше Кац и Гилель Солотаров в превращении этого периодического издания в ведущее издание на идише, в том числе выдающиеся писатели на идиш и переводы европейских анархистов. [ 4 ]
Он начал свою карьеру в Нью-Йорке и приобрел национальную репутацию как один из проектировщиков Манхэттенского моста через Ист-Ривер. Он также помогал главному инженеру Ральфу Моджески в проектировании моста Бенджамина Франклина через реку Делавэр.
Он был одним из первых сторонников цельностальных мостов, которые начали заменять бетонные и каменные конструкции в 1920-х годах. Он стал известен благодаря своей работе над «теорией отклонения», согласно которой, чем длиннее мосты, тем более гибкими они могут быть. Чарльз Элтон Эллис [ 5 ] разработал теории Моисеева и применил их при проектировании знаменитого моста Золотые Ворота . Мойсеиф работал инженером-консультантом на мосту, но отказался защищать своего коллегу Чарльза Эллиса. [ 5 ] когда его уволили из проекта.
Моисеиф назвал подвесной мост Такома-Нарроуз , первый мост, который он спроектировал в качестве ведущего инженера, «самым красивым мостом в мире». Однако он потерял свою прочную репутацию, когда этот узкий пролет через Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон обрушился во время урагана через четыре месяца после его открытия в 1940 году.
Движение моста принесло ему название « Скачущая Герти» . Драматический фильм об обрушении моста, когда скручивающее движение добавилось к напряжению продольных волн вдоль пролета, до сих пор показывают студентам инженерных специальностей , архитектуры и физики как хороший пример того, как крутильное трепетание пошло наперекосяк.
Мост был перепроектирован и перестроен в 1950 году для движения транспорта в западном направлении. В 2007 году был построен еще один мост для движения на восток.
В ответ на опасения, возникшие после обрушения моста Такома-Нарроуз в 1940 году и сильного урагана в заливе Сан-Франциско в 1951 году, мост Золотые Ворота, во время строительства которого Моисеиф работал инженером-консультантом, был ненадолго закрыт. Мост был проверен и модернизирован, чтобы стать более устойчивым к типам скручиваний, которые привели к обрушению моста в Такома-Нарроуз. [ 6 ]
Иногда Леон Мойсеиф участвовал в разрешении напряженности между рабочими и их работодателями. В 1914 году Бенджамин Шлезингер из Международного союза работниц женской одежды (ILGWU) связался с Леоном Моисеифом, чтобы помочь убедить производителей одежды Филадельфии прийти к соглашению с профсоюзом до того, как разразится крупная забастовка. (Лорвин, стр. 277–278)
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1941 году Управление дорог общего пользования США учредило Консультативный совет по исследованию подвесных мостов, который нанял Моисеева в качестве консультанта. Его попросили возглавить один из 5 подкомитетов правления, но из-за слабого здоровья он не принимал активного участия.
Моисеиф умер от сердечного приступа в 1943 году. Его сын считал, что обрушение моста способствовало его смерти. [ 7 ]
Хотя он спроектировал множество других знаменитых пролетов, обрушение Нэрроуз затмило их все. Он стал символом неудачной инженерной мысли и опасности высокомерия в дизайне. Каким бы трагичным ни был этот катастрофический недостаток конструкции лично для Моисеева, он побудил инженеров продолжить исследования и существенно улучшить конструкцию и безопасность подвесных мостов. [ 7 ]
В 1947 году члены правления и Американское общество инженеров-строителей учредили Премию Моиссьева, которая вручается за образцовую работу в области проектирования конструкций. Награда, в том числе бронзовая медаль с изображением профиля Моисеева и денежная премия, выплачиваемая трастовым фондом, с тех пор вручается ASCE каждый год. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Аврич, Пол (1988). «Еврейский анархизм в Соединенных Штатах». Анархистские портреты . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 176–199 . ISBN 978-0-691-04753-9 . OCLC 17727270 .
- Мойсеиф, Леон С. Подвесные мосты под действием боковых сил , в «Трудах Американского общества инженеров-строителей», 1933, н. 98.
- Генри Петроски (1995). Инженеры мечты: великие строители мостов и охват Америки . Кнопф , Нью-Йорк. ISBN 978-0-679-43939-4 . (для получения дополнительной информации о Моисееве и его карьере)
- Луиза Нельсон Дайбл (2009). Плата за проезд: местная власть, региональная политика и мост Золотые Ворота . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-4147-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Леон Моисеев, Биографический очерк» . Структуры . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «База данных лауреатов Франклина - лауреаты медали Луи Э. Леви» . Институт Франклина . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ↑ Леон С. Моисеиф, мостостроитель и еврейский писатель, мертв , Еврейское телеграфное агентство , 7 сентября 1943 г.
- ^ Аврич 1988 , стр. 186–187.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Элтон Эллис» . ПБС .
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (25 декабря 2019 г.). «100 лет назад инженер открыл красоту моста Золотые Ворота. Спустя годы его карьера закончилась позором» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Даннэлли, Деррик (31 октября 2015 г.). «Человек, которого обвиняют в падении скачущей Герти из Такомы» . Олимпиец . Олимпия, Вашингтон . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Скотт, Ричард (30 ноября 2001 г.). По следам Такомы . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей. ISBN 978-0-7844-0542-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люди и события: Леон Моисеиф (включая портрет) . Серия «Американский опыт» от PBS Online
Луи Лорвин, История Международного союза работниц женской швейной промышленности (1924), стр. 277 – 278.