Художник знаков
![]() Первое издание (США) | |
Автор | РК Нараян |
---|---|
Художник обложки | Эбнер Грабофф |
Издатель | Викинг Пресс (США) Хайнеманн (Великобритания) |
Дата публикации | 1976 |
ISBN | 0-670-53567-2 |
Предшественник | Мои дни |
С последующим | Тигр для Мальгуди |
«Художник знаков» — в 1976 году вышедший роман Р. К. Нараяна, .
Сюжет
[ редактировать ]Раман — художник по вывескам, который очень серьезно относится к искусству каллиграфии. Он самоотверженно создает идеальную вывеску для всех своих клиентов, уделяя большое внимание оформлению слов на доске. Раман считает, что его вывески, изготовленные из «лучшего палисандра» гор Мемпи, на ступень выше вывесок его соперника Джаяраджа. Живя на Элламан-стрит со своей тетей, консервативной старухой, которая любит болтать о мифологических историях и старых семейных сплетнях, Раман переживает периоды разочарования из-за интереса тети к его делам и чувства вины за игнорирование ее привязанности и присутствия. Сам Раман не является ортодоксальным, у него нет хохолка, как у других представителей его касты, и он не воздерживается от употребления мяса, если это необходимо. Он смотрит свысока на суеверия и старомодные представления о религии и кастах и проводит время за чтением древних экземпляров книг по науке и истории. У него действительно есть склонность цитировать Священные Писания и создавать ассоциации с событиями в Священных Писаниях и событиями из его жизни.
Дейзи, энергичная молодая женщина, участвующая в кампаниях по планированию семьи, нанимает Рамана, чтобы тот сделал вывеску для своего офиса. Без какой бы то ни было причины Раман оказывается очарован ее красотой, а особенно ее точностью, авторитетом и преданностью своей карьере. Так получилось, что ему приходится сопровождать Дейзи в трехнедельной кампании в деревнях вокруг Мальгуди, чтобы определить потенциальные места, где он может нарисовать знаки и сообщения о контроле над рождаемостью, и его еще больше привлекают ее твердость, простота и ее склонность избегать роскошь и комфорт любого рода. Он обнаруживает, что его решимость оставаться холостым, считая брак обычным и ненужным, ослабевает.
Далее история описывает сложное прошлое Дейзи и ее возможное признание взаимного влечения к Раману. Они начинают проводить ночи вместе и решают заключить брак гандхарвов , простейшую форму брачного союза. Однако Дейзи, похоже, не пострадала от этих отношений, и она говорит Раману, что не будет менять свою фамилию или вести домашнее хозяйство ради него. Раман обдумывает возможности такого брака, но непоколебим в своей привязанности и любви к Дейзи и постоянно говорит себе, что ее потребности и желания всегда будут важнее его. Его тетя, расстроенная неортодоксальными недугами своего племянника - особенно его решением жениться вне касты - просит его организовать для нее поездку в Бенарас в один конец . Его неоднократные просьбы к ней остаться и благословить его и Дейзи не имеют никакого эффекта. Утром, когда Дейзи должна переехать в дом Рамана на Элламан-стрит, она меняет свое мнение о Рамане, чувствуя, что на ее целеустремленность и ее независимое существование может повлиять семейная жизнь. Она решает покинуть Мальгуди и принять участие в трехлетней инициативе по планированию семьи в деревнях по всей Индии. Сбитый с толку и озадаченный, Раман изо всех сил пытается убедить ее, говоря, что его дом на улице Элламан будет открыт для нее, когда она решит вернуться.