Jump to content

Искусство и политика в Тунисе после 2011 года

Культуре Туниса тысячи лет, но тунисская революция 2011 года привела к важным изменениям во взаимодействии искусства и политики в Тунисе . Цензура при диктатуре бывшего президента Зина эль-Абидина Бен Али была заменена беспрецедентной свободой слова и вопросами о том, как ее использовать. [ 1 ] Вновь обретенная энергия искусства в Тунисе и новые проблемы, с которыми сталкиваются художники, перекликаются с проблемами в других странах, пострадавших от арабской весны , особенно в Египте . [ 2 ]

Искусство до тунисской революции

[ редактировать ]

Художники находили способы обойти или избежать цензуры своих работ еще до падения режима Зина эль-Абидина Бен Али. [ 3 ] тунисская совместная живопись Например, — это форма искусства, созданная в Тунисе в 1980-х годах, которая позволяет нескольким художникам сотрудничать над одним произведением без предварительного обсуждения или планирования. Хотя арт-рынок Туниса был относительно небольшим и замкнутым по сравнению с рынками в других странах Северной Африки, таких как Марокко или Алжир , было доказательство развивающейся, динамичной арт-сцены еще до революции, благодаря успехам Galerie El Marsa или Le Violon. Блю . [ 4 ]

Тем не менее, по словам Хадиджи Хамди: «В Тунисе, в условиях отсутствия, среди прочего, культурной политики, специфичной для арт-рынка, и отсутствия соответствующих культурных и идеологических условий, возникновение «системы» «современных само искусство (в западном понимании) еще не было возможным». [ 5 ]

Некоторые художественные учреждения, такие как музыкальная школа в Эль-Кефе, были закрыты режимом как потенциальные очаги раздора.

Искусство во время и после тунисской революции

[ редактировать ]

Произведения искусства, в которых революция использовалась как сюжет, получили широкое распространение после падения прежнего режима, как для подражания знаковым революционным символам, так и для исследования сложных проблем, с которыми все еще сталкивалась страна. [ 6 ] Революция привела к увеличению количества художественных проявлений, таких как выставки, особенно в области фотографии . [ 7 ] Другие виды искусства, такие как музыка, также процветали после революции. [ 8 ]

Остатки старого режима и самих демонстраций также использовались художниками во время революции, например, превращая полицейский участок в художественную галерею или превращая сгоревшие автомобили в произведения искусства. [ 9 ] [ 10 ] Виллы, принадлежащие Трабелсису, семье жены Зина эль-Абидина Бен Али Лейлы Бен Али , стали объектом граффити-художников вскоре после падения режима. [ 11 ]

Уличное искусство

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев во время и после революции уличное искусство сыграло важную роль, вернув себе общественные места, которые раньше контролировались правительством, и позволив художникам и обычным гражданам свободно выражать свое мнение впервые за многие годы. [ 12 ] Отдельные художники или группы, такие как управляемый студентами коллектив Ахль Эль Кахф, использовали трафареты, граффити и картины для изображения политических или революционных тем, таких как портрет Мохамеда Буазизи . [ 13 ] Помимо использования местных революционных символов, уличные художники также повторно использовали в своих работах западные и латиноамериканские революционные символы. [ 14 ] Фрески были одной из самых распространенных форм уличного искусства, изображая, например, людей, убитых во время революции. [ 15 ] По сути, художники-граффити во время Тунисской революции основали «культуру сопротивления», очень похожую на палестинскую традицию подрывного комического искусства. [ 16 ]

По словам Николаса Короди, «граффити тунисской революции всегда имели революционный характер по форме. То есть они существовали как повторное присвоение собственности, контролируемой авторитаризмом. Они также примечательны тем, что это единственная форма искусства, возникшая Революции. Хотя во времена режима Бен Али в Тунисе существовало несколько художников, их работа была быстро засекречена, и мало кто знал об этом виде искусства. После революции он значительно расширился». [ 17 ]

Академический ответ

Революция в Тунисе и ее последствия вызвали много дискуссий. Тунисский интеллектуал, доктор Мохамед-Салах Омри, научный сотрудник Оксфордского университета в области современной арабской литературы, посвятил большую часть своих исследований изучению пересечений между поэзией и революцией , «слияния» между культурой, революцией и профсоюзным движением в Тунисе . [ 18 ] и общие проблемы демократического перехода в стране .

Новые вызовы

[ редактировать ]

Религиозные вызовы свободе творчества

[ редактировать ]

Несмотря на конец диктатуры Зина Эль-Абидина Бен Али, тунисские художники столкнулись с новыми проблемами в отношении своей творческой свободы, часто со стороны групп, строго интерпретирующих ислам . После многих лет цензуры и репрессий как в отношении мира искусства, так и в отношении религиозной идентичности новому режиму пришлось лавировать между ними, и периодически возникала напряженность. [ 19 ]

В июне 2012 года вспыхнули беспорядки против выставки «Printemps des Arts» в Ла-Марсе , которую салафитские группы и другие сочли кощунственной, в первую очередь из-за одного произведения искусства, на котором имя Бога было написано с помощью насекомых. Сотни людей были арестованы и введен комендантский час. [ 20 ] Некоторые радикальные религиозные лидеры призывали к смерти художников, которым угрожали смертью, а министр культуры Туниса Мехди Мабрук осудил художников, заявив, что искусство должно быть «красивым», а не «революционным», и что художники были неправы, ссылаясь на Исламские образы. [ 21 ] Лидер правящего движения Ан-Нахда Рашид Ганнуши заявил, что осуждает насилие в отношении отдельных лиц или собственности, но также выступает против «нападок на убеждения тунисцев» и подчеркнул необходимость защиты «священных символов». [ 22 ] Некоторые также сочли кощунственным произведение искусства Нади Джеласси, которая создала инсталляцию из женских бюстов-манекенов, одетых в хиджабы и окруженных камнями. Джеласси, преподаватель Тунисского института изящных искусств , был вызван к судье и обвинен в нарушении общественного порядка. [ 23 ] Обращение с ней (полицейские взяли у нее отпечатки пальцев и фотографию) спровоцировало онлайн-кампанию в защиту свободы слова. [ 24 ] После инцидента артистическое сообщество пожаловалось, что власти не предпринимают достаточных мер для их защиты. [ 25 ]

Религиозные сторонники жесткой линии пытались, и иногда им удавалось, предотвратить проведение других художественных мероприятий, таких как музыкальные фестивали и спектакли. [ 26 ] Женщины-художницы, в частности, опасались, что жесткое мусульманское давление помешает им свободно работать. [ 27 ]

Эта напряженность заставила многих почувствовать, что «ничего не изменилось» в отношениях между искусством и политикой, поскольку цензура, как говорят, превратилась из политической в ​​религиозную и моральную. [ 28 ] По словам Софиана Уисси, со-креативного директора «Города мечты», фестиваля искусств, который проходит в медине Туниса: «При старой цензуре и притеснениях это было заметно; мы могли его найти; это было ясно для нас. [. ..] Но теперь, когда оно было смещено, оно вошло в публичное пространство, никогда не знаешь, где возникнет диктатура». [ 29 ]

Политические вызовы свободе творчества

[ редактировать ]

Художники также стали жертвами нового режима. В ноябре 2012 года Шахин Берриш и Уссама Буагила, два тунисских художника-граффити, были арестованы за то, что написали на стене университета «люди хотят прав для бедных» и «бедняки — это живые мертвецы в Тунисе». Оба художника были членами Zwelwa. [ 30 ] коллектива арт-активистов, им были предъявлены обвинения в нарушении режима чрезвычайного положения, написании материалов на общественной собственности и нарушении общественного порядка. [ 31 ]

Попытки решения проблем

[ редактировать ]

Тунисские уличные художники Эл Сид отреагировал на эту напряженность между творческими и религиозными сообществами, нарисовав стихи Корана, проповедующие терпимость, на мечети Хара в его родном городе Габес . [ 32 ] Он также сказал, что угроза цензуры в определенных кругах преувеличена: «Я чувствую, что в Тунисе сейчас много лицемерия, и, к сожалению, многие деятели искусства наслаждаются цензурой или страхом перед ней, если она приносит им международное признание. Лично я не ощущал реальной угрозы цензуры». [ 33 ]

Новые художественные учреждения и организации

[ редактировать ]

Центр искусств Б'чира , расположенный недалеко от Сиди-Табет между Тунисом и Бизертой , открылся в июле 2011 года. Целью центра было развитие современного искусства, предоставляя художникам пространство для создания и демонстрации работ, а также экспериментальную лабораторию для исследования методов и познакомить детей с миром искусства. [ 34 ]

В Национальном музее Карфагена был запущен зонтичный проект под названием Carthage Contemporary , являющийся частью все более динамичной сцены современного искусства в Тунисе. [ 35 ]

После революции 2011 года также была создана Тунисская федерация визуальных искусств (Fédération Tunisienne des Arts Plastiques), группа ассоциаций молодых художников, целью которых является защита и продвижение изобразительного искусства в Тунисе. Эти цели разделяют две ранее существовавшие организации: Ассоциация тунисских художников-визуалистов (Union des Artistes Plasticiens Tunisiens) и Союз профессий визуальных искусств (Syndicat des Métiers des Arts Plastiques), созданные в 2009 году. [ 36 ]

Международные влияния и проекты

[ редактировать ]

В Тунисе

[ редактировать ]

Французский уличный художник и фотограф JR запустил первую фазу своего проекта «Наизнанку» в Тунисе, где местные фотографы демонстрировали крупномасштабные портреты простых тунисцев по всей стране вместо ранее повсеместных фотографий президента. [ 37 ] Проект способствовал обсуждению с тунисцами, некоторые из которых поняли и оценили проект, в то время как другие не считали, что искусство должно играть политическую роль, используя общественные пространства, и жаловались, что предыдущий режим уже постоянно навязывал им картины. [ 38 ] [ 39 ]

Алжирско-французский художник ZOO Project также отпраздновал революцию, разместив по городу сотни фигур в натуральную величину, изображающих восставших тунисцев и, в частности, тех, кто погиб во время революции. [ 40 ]

За границей

[ редактировать ]

Тунисские художники также исследовали политические и революционные темы на выставках за рубежом. Во Франции Институт арабского мира провел два мероприятия. В мае 2011 года на выставке под названием «Dégage» (по-французски «заблудиться») были представлены фотографии революции, сделанные одноименным тунисским фотоколлективом. [ 41 ] [ 42 ] Вторая выставка, проходившая с января по апрель 2012 года под названием «Dégagements – Тунис год спустя», демонстрировала работы тунисских художников и других художников с Ближнего Востока, посвященные годовщине революции. [ 43 ] В него вошли картины, граффити, картины и скульптуры таких художников, как карикатурист Надя Киари и фотограф Хишем Дрисс . [ 44 ]

В Соединенных Штатах тунисский студент Икрам Лахдхар в апреле 2013 года курировал выставку в колледже Коннектикута под названием «Моменты свободы: революционное искусство Китая, Южной Африки и Туниса», на которой представлены работы современных тунисских фотографов Вассима Гримена, Омара Сфайхи и Юсефа Бен Аммара. и всемирно известные художники, такие как Дайан Виктор , Чжан Хунту , Раджаа Гарби и Уильям Кентридж . [ 45 ]

В Германии в галерее ifa в Штутгарте с января по март 2013 года прошла выставка под названием «Розовое будущее», посвященная будущему современного искусства в Тунисе после революции. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родос, Эмиль (11 мая 2011 г.). «Тунисская культура совершает революцию» . Сланцевая Африка . Проверено 20 апреля 2013 г.
  2. ^ Демердаш, Нэнси. «Поглощающая революция: этика, искусство и двойственность арабской весны» . Британское общество ближневосточных исследований. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  3. ^ Родос, Эмиль (11 мая 2011 г.). «Когда артисты играли Бен Али» . Сланцевая Африка . Проверено 17 апреля 2013 г.
  4. ^ Бен Солтан, Мохамед (14 сентября 2010 г.). «Искусство в Тунисе: видимость в процессе становления» . Проверено 19 апреля 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Хамди, Хадиджа. «По пути современного тунисского искусства» (PDF) . Проверено 19 апреля 2013 г.
  6. ^ Шилтон, Шивон (29 января 2013 г.). «Искусство и «арабская весна»: эстетика революции в современном Тунисе». Французские культурные исследования . 24 (1): 129–145. дои : 10.1177/0957155812464166 . S2CID   193238890 .
  7. ^ Трики, Рашида (февраль 2012 г.). «Тунис: динамичная и живая художественная сцена» . Журнал искусств «Нафас» . Проверено 19 апреля 2013 г.
  8. ^ Крафт, Джессика К. (9 февраля 2012 г.). «После революции в Тунисе расцветает искусство» . Христианский научный монитор . Проверено 19 апреля 2013 г.
  9. ^ Метвали, Ати (30 августа 2011 г.). «Полицейский участок в Тунисе превратился в художественную галерею» . Ахрам Онлайн . Проверено 19 апреля 2013 г.
  10. ^ Бен Майлед, Зид (21 марта 2011 г.). «Сгоревшие автомобили превратились в произведения искусства во время тунисской революции» . Демотикс . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  11. ^ «Тунисские художники-граффити приглашают себя на виллы Трабелси» . Сланцевая Африка . 6 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
  12. ^ Галлиот, Лорена (6 июня 2011 г.). «Художники-граффити демонстрируют свою поддержку тунисской революции» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  13. ^ Галлиот, Лорена (6 июня 2011 г.). «Художники-граффити демонстрируют свою поддержку тунисской революции» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  14. ^ Родригес, Джилл (4 апреля 2013 г.). «Революционное искусство на улицах Туниса» . Университет Роджера Уильямса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  15. ^ Летсингер, Брэндон. «Создание политического: уличное искусство после тунисской революции» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  16. ^ Приядаршини, Арья; Сигроха, Суман (3 июля 2020 г.). «Восстановление палестинской истории лишения собственности посредством графики в Баддави Лейлы Абдельразак» . Эйкон/Имаго . 9 : 395–418. дои : 10.5209/eiko.73329 . ISSN   2254-8718 .
  17. ^ Короди, Николай (7 декабря 2011 г.). «Революционное искусство: уличное искусство до и после тунисской революции» . Независимый исследовательский проект . Проверено 19 апреля 2013 г.
  18. ^ Омри, Мохамед-Салах. «Профсоюзы и построение специфически тунисской протестной конфигурации» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ «Тунисские художники используют граффити для борьбы с религиозным экстремизмом» . Рейтер . 7 сентября 2012 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  20. ^ Амара, Тарек; Лин Нуэйхед (12 июня 2012 г.). «Исламисты бунтуют из-за «оскорбления» искусства» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2013 г.
  21. ^ Ларкинс, Зои (26 июня 2012 г.). «При новом режиме тунисские художники сталкиваются с новой цензурой» . Искусство в Америке . Проверено 19 апреля 2013 г.
  22. ^ Райан, Ясмин (15 июня 2012 г.). «Тунисские деятели искусства высказываются» . Аль Джазира . Проверено 18 апреля 2013 г.
  23. ^ Бердсли, Элеонора (28 сентября 2012 г.). «Тунисцы спорят о значении свободы слова» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 апреля 2013 г.
  24. ^ Уэслати, Лилия (10 сентября 2012 г.). «Тунис: Художники в наступлении с фотокампанией» . Наваат . Проверено 19 апреля 2013 г.
  25. ^ Харрис, Гарет (11 июля 2012 г.). «После исламистских беспорядков, спровоцированных ярмаркой современного искусства, напряженность в Тунисе остается высокой» . Художественная газета . Проверено 19 апреля 2013 г.
  26. ^ Амара, Тарек (19 сентября 2012 г.). «Тунисские художники взывают о помощи в борьбе с религиозными экстремистами» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2013 г.
  27. ^ Деттмер, Джейми (8 марта 2013 г.). «Женщины-художницы Туниса боятся репрессий со стороны исламистов» . Голос Америки . Проверено 18 апреля 2013 г.
  28. ^ Юрих, Жоселин (18 января 2013 г.). «Революция не изменила художественную цензуру в Тунисе» . Гипераллергический . Проверено 19 апреля 2013 г.
  29. ^ Фордхэм, Алиса (2 октября 2012 г.). «Битва за искусство и душу Туниса» . Национальный . Проверено 19 апреля 2013 г.
  30. ^ Хендуд, Плейс. «Тунис – Злевла, восстание граффити» . Сланцевая Африка . Архивировано из оригинала 22 ноября . Получено 20 апреля.
  31. ^ Аджми, Сана (16 декабря 2012 г.). «Тунисские художники-граффити преследуются законом» . Открытая демократия Получено 19 апреля.
  32. ^ Дэвис, Катриона (20 сентября 2012 г.). «Тунисский художник граффити на минарете борется с нетерпимостью» . CNN . Проверено 19 апреля 2013 г.
  33. ^ Рао, Маллика (30 сентября 2012 г.). «Эль Сид о граффити, цензуре в Тунисе и почему арабский язык — лучший друг художника» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 апреля 2013 г.
  34. ^ Бен Зинеб, Сайда (31 июля 2011 г.). «Место, где развиваются современные художественные практики» . Время . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  35. ^ Миллиард, Колин (22 мая 2012 г.). «Из пепла тунисской революции вырастает сцена современного искусства: вопросы и ответы с куратором Хадиджей Хамди» . Артинфо Великобритания . Проверено 19 апреля 2013 г.
  36. ^ Трики, Рашида (февраль 2012 г.). «Тунис: динамичная и живая художественная сцена» . Журнал искусств «Нафас» . Проверено 19 апреля 2013 г.
  37. ^ «Артократия в Тунисе» . младший Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  38. ^ Райан, Ясмин (26 марта 2011 г.). «Искусство бросает вызов тунисским революционерам» . Аль Джазира . Проверено 19 апреля 2013 г.
  39. ^ Белл, Мелисса (25 марта 2011 г.). «Тунис и художественная революция» . Вашингтон Пост . Проверено 19 апреля 2013 г.
  40. ^ Ким, Юджин. «Революционное тунисское уличное искусство» . Моя современная встреча . Проверено 19 апреля 2013 г.
  41. ^ « ДЕГАЖ», КОЛЛЕКТИВ ТУНИССКИХ ФОТОГРАФОВ» . Институт арабского мира. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  42. ^ Фархат, Мехди (23 мая 2011 г.). «Коллектив Dégage раскрывает свою революцию» . Сланцевая Африка . Проверено 18 апреля 2013 г.
  43. ^ «РАЗРЕШЕНИЯ… ТУНИС ГОД СПУСТЯ» . Институт арабского мира. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  44. ^ Чарльтон, Эмма (28 февраля 2012 г.). «Искусство анализирует тунисскую революцию год спустя» . АФП . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  45. ^ Смадхи, Асма (2 апреля 2013 г.). «Тунисский студент организует выставку революционного искусства в США» . Тунис в прямом эфире . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  46. ^ «РОЗОВОЕ БУДУЩЕЕ – СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ТУНИСА» . Современный &. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ef1ee452602c91c0bb677821fe9df7d__1710183480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/7d/9ef1ee452602c91c0bb677821fe9df7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art and politics in post-2011 Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)