Jump to content

Национальный музей Карфагена

Координаты : 36 ° 51'12 "N 10 ° 19'26" E  /  36,8533 ° N 10,3240 ° E  / 36,8533; 10.3240
Национальный музей Карфагена
Карта
Учредил 1875
Расположение Карфаген , Тунис
Координаты 36 ° 51'12 "N 10 ° 19'26" E  /  36,8533 ° N 10,324 ° E  / 36,8533; 10.324
Тип Национальный музей
Веб-сайт Музей Карфагена

Национальный музей Карфагена ( араб . المتحف الوطني بقرطاج ) национальный музей в Бирсе , Тунис . Наряду с Национальным музеем Бардо это один из двух главных местных археологических музеев региона. Здание расположено на вершине холма Бирса , в самом сердце города Карфаген . Основанный в 1875 году как «Музей Сен-Луи» в часовне Сен-Луи де Карфаген для хранения находок из раскопок Альфреда Луи Делаттра . [ 1 ] он содержит множество археологических предметов пунической эпохи и других периодов.

В 1975 году в ходе раскопок был обнаружен позднеримский дом с фрагментами римской мозаики, а дальше от него находилась большая церковь V века. Планы строительства музея на территории вступили в силу в 1983 году; год спустя музей открылся благодаря финансовым пожертвованиям 59 членов некоммерческой организации EARTHWATCH. Музей представляет собой сотрудничество специалистов и волонтеров, которые посвятили свои таланты и ресурсы сохранению находящегося под угрозой исчезновения места древнего Средиземноморья – Карфагена. [ 2 ]

Национальный музей Карфагена расположен недалеко от собора Сен-Луи Карфагенского . Это позволяет посетителям оценить масштабы города в пуническую и римскую эпохи. Некоторые из лучших произведений, найденных при раскопках, — это резные фигурки из известняка /мрамора, изображающие животных, растения и даже человеческие скульптуры. Особого внимания заслуживает мраморный саркофаг жреца и жрицы III века до нашей эры, обнаруженный в некрополе Карфагена. В музее также имеется известная коллекция масок и украшений из литого стекла, римские мозаики, в том числе знаменитая «Карфагенская дама», обширная коллекция римских амфор . Он также содержит многочисленные местные предметы периода Византийской империи . Также на выставке представлены предметы из слоновой кости .

Стоит отметить, что в настоящее время музей закрыт на неопределенный срок.

История музея

[ редактировать ]
Внешний вид Национального музея Карфагена

Музей был основан в 1875 году Белыми отцами кардинала Шарля Марсьяля Лавижери в помещении часовни Сен-Луи де Карфаген как «Музей Сен-Луи», чтобы разместить находки из раскопок Альфреда Луи Делаттра . [ 1 ] Его название с 1899-1956 годов было Музей Лавижери .

Интерьер Национального музея Карфагена

Музей является результатом раскопок, проведенных европейскими археологами, в частности, произведенными Альфредом Луи Делатром . Пристройка сначала использовалась для размещения предметов, найденных при обысках в некрополе Карфагена и раскопках холма Сен-Луи, а также Дуима, холма Юноны, холма Сент-Моник, а также карфагенских христианских базилик . Однако многие обнаруженные предметы были проданы туристам, когда в музее было несколько примеров подобных предметов. [ 3 ]

Музей получил свое нынешнее название в 1956 году и впервые открылся как национальный музей в 1963 году. В 1990-х годах он претерпел обширную реструктуризацию, а теперь был перепроектирован с учетом новых открытий на территории Карфагена, особенно результатов поисков. проводившаяся в рамках международной кампании ЮНЕСКО , с 1972-1995 гг.

Пунические коллекции

[ редактировать ]

финикийский

[ редактировать ]
Пунические находки керамики, обратите внимание на количество раскопанных масляных ламп.

В ходе различных раскопок на этом месте было обнаружено множество предметов, характеризующих финикийскую цивилизацию. В музее собраны предметы, которые свидетельствуют о явной связи с Левантом, пропитанным египетской и, в частности, греческой культурой, а также о связях Карфагена с Сицилией в эллинистический период. Свидетельством этих связей являются многочисленные предметы керамики , масляные лампы и амулеты , обнаруженные при раскопках некрополя.

В музее имеется прекрасная коллекция пунической керамики конца 19 века. Ряд ламп был найден при раскопках гончарных печей времен Третьей Пунической войны . [ 4 ]

Амулеты Исиды египетских божеств ( , Осириса , Гора и Беса ) указывают на важность связей между финикийцами и Древним Египтом , первыми сохранившими эти культурные элементы после прибытия в Западное Средиземноморье.

Похоронные предметы

[ редактировать ]
Саркофаги жреца и жрицы

были найдены красивые саркофаги , датированные концом Пунической эпохи В некрополе . Среди них – саркофаг жреца и жрицы, выставленный в музее. Священник поднимает правую руку в жесте благословения. [ 5 ] В левых руках двух фигур несут вазы с благовониями для литургических целей . [ 6 ]

Маски из стекла также изображают многочисленных божеств, в том числе предметы, предназначенные для защиты умершего от сглаза . Есть также различные предметы, в том числе бритвы , сделанные из бронзы и богато украшенные литыми узорами, иллюстрирующие египетское и греческое влияние. [ 7 ] Также выставлено несколько пунических амулетов.

Пуническая религия

[ редактировать ]
Курильница в форме головы Баала.

Терракотовая горелка для духов в форме головы Баал-Хаммона была обнаружена в святилище в квартале Саламбо, раскопанном доктором Луи Картоном вскоре после Первой мировой войны; в то же время были обнаружены разнообразные другие культурные объекты, в том числе изображения Деметры. [ 8 ]

Известняковая стела, украшенная изображением корабля из Тофета.

тофета С другой стороны , стелы представляют собой самую важную имеющуюся коллекцию. Хотя о стелах сообщалось в ходе ранних исследований на месте Карфагена, особенно во время поисков Прико Марии (1874 г.), большая часть которых проводилась вместе с Маджентой в 1875 г., многие из наиболее интересных частей были переданы в музей после открытия. В святилище 1921 года помимо самых распространенных стел песчаника из Эль-Хауарии , стел из более позднего известняка сюжет чаще всего разнообразен: корабли, пальмы, слоны и даже элементы портретов сильного эллинистического влияния. Иногда это надпись на стеле. Выставлены маски в форме головы Баал-Хаммона , в частности большая маска, обнаруженная доктором Луи Картоном в начале 20 века.

Содержимое тофета «часовни Синтас» , сделанного Пьером Синтасом в 1947 году, является предметом отдельного раздела. Были обнаружены два фундамента, содержащие в основном керамику: один расположен у подножия стены, а другой, называемый «убежищем», находился под землей. пол небольшой сводчатой ​​комнаты. [ 9 ]

Пуническая архитектура

[ редактировать ]
Пунические столбы

На выставке представлены некоторые архитектурные элементы Пунического города, особенно фрагменты колонн, колонн и сооружений.

Также отмечена финикийская надпись на черном мраморе под названием «registration édilitaire», найденная в 1954 году. [ 10 ]

Римские коллекции

[ редактировать ]

Свидетельства битвы 146 года: остатки осады

[ редактировать ]
Артефакты осады 149-146 гг.

История римского города Карфаген начинается с катастрофы, желания уничтожить соперника, датируемого 146 годом, и на витрине которого есть несколько трогательных свидетельств того периода. Обычными экспонатами на выставке являются пули , мечи и каменные катапульты . Также обнаружен скелет одного из боевиков, погибшего насильственной смертью.

Римское искусство

[ редактировать ]
Барельеф женщины
Римский бюст

На холме Бирса были обнаружены элементы официального римского искусства, в том числе скульптуры и барельефы, изображающие победу. Эти раскопанные предметы были интерпретированы как ознаменование победы над парфянами в 166 году, во время правления Марка Аврелия , и представлены на триумфальной арке или портале памятника. [ 11 ] [ 12 ]

произведения времен правления Августа Кроме того, представлены , в том числе многочисленные бюсты. Выставлено также замечательное изображение Возничего , держащего кнут и кувшин, символ победы. Это недавнее открытие является ценным свидетельством внимания римского цирка в городе, который был вторым по величине после Большого цирка в Риме. [ 13 ]

Хотя коллекции мозаик музея несопоставимы с коллекциями Национального музея Бардо , факт остается фактом: в музее находятся подлинные шедевры. Среди недавних находок — панели, найденные в частном спа-центре, расположенном в Сиди-Гриб , недалеко от Туниса . На нем изображена обнаженная до пояса женщина, бегущая по розарию, окруженному водой. [ 14 ] На том же месте была обнаружена панель из мрамора и известняка, изображающая деятельность матроны в конце ванны. На нем изображен человек, сидящий в туалете в окружении двух слуг, один из которых держит зеркало, а другой несет корзину с различными драгоценностями. В торцах мозаики художник представляет банные принадлежности: пару сандалий, корзину для белья, кувшин и т. д. [ 15 ]

Христианские и византийские коллекции

[ редактировать ]

Свидетельства древнего христианства

[ редактировать ]
Мозаика с изображением четырех евангелистов, обнаруженная в vicus castorum.

Мозаика с изображением четырех евангелистов, обнаруженная в Карфагене, представляет каждого из четырех евангелистов. В центре находится сфера, в которую интегрирован крест . символизирует триумф христианства и его распространение по четырем сторонам света Эта работа Лилианы Эннабли . [ 16 ]

Керамическая плитка с христианскими мотивами.

Также были раскопаны и выставлены элементы африканского христианства того времени, такие как керамическая плитка, украшенная религиозными мотивами. Многие из них относительно большие и украшены декоративными деталями, призванными изображать темы Ветхого Завета, включая Даниила и Львиный ров .

В музее Карфагена выставлено большое количество погребальных надписей, обнаруженных Альфредом Луи Делатром , найденных при раскопках главной базилики.

Византийская цивилизация

[ редактировать ]
знаменитой дамы Карфагена Мозаика

Знаменитая мозаика «Карфагенская дама», датируемая, вероятно, VI веком, традиционно считается портретом византийской императрицы. [ 17 ] Техника чередования мозаичных плиток и стеклянных плиток, тонкость рисунка и элегантность сюжета делают ее выдающимся произведением искусства мозаики поздней античности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бингхэм, С.; Макдональд, Э. (2024). Карфаген . Археологические истории. Издательство Блумсбери. п. 87. ИСБН  978-1-4725-2890-2 . Проверено 19 августа 2024 г.
  2. ^ Хамфри, Джон Х. (1985). «Новый музей в Карфагене» . Археология . 38 (2): 28–33. ISSN   0003-8113 . JSTOR   41731691 .
  3. ^ Азедин Бешауш, Легенда о Карфагене , изд. Галлимар, Париж, 1993: 44.
  4. ^ Эдвард Липински [ред.], Словарь финикийской и пунической цивилизации , изд. Бреполь, Париж, 1992 г. 254
  5. ^ Андре Парро, Морис Х. Шехаб и Сабатино Москати, Финикийцы , изд. Галлимар, колл. Вселенная форм, Париж, 2007, с. 214
  6. ^ Хеди Слим и Николя Фоке, Древний Тунис. От Ганнибала до Святого Августина , изд. Менжес, Париж, 2001 г., с. 73
  7. ^ Хеди Дриди, Карфаген и пунический мир , изд. Les Belles Lettres, Париж, 2006, стр. 221-222
  8. ^ Хеди Слим и Николя Фоке, соч. цит. , с. 61
  9. ^ Фети Челби, «Часовня Синтас», Средиземноморье финикийцев. От Тира до Карфагена , изд. Шомодь, Париж, 2007, с. 242
  10. ^ Мхамед Хассин Фантар, «Пуническая архитектура в Тунисе», Тунис, перекресток древнего мира , изд. Фатон, Париж, 1995, с. 6
  11. ^ Колетт Пикард , Карфаген , изд. Les Belles Lettres , Париж, 1951, с. 36
  12. ^ Жильбер Шарль-Пикар , Римское искусство , изд. Presss Universitaires de France , Париж, 1962, с. 50
  13. ^ Обзор Азедина, соч. идти. , стр. 107–108
  14. ^ Хеди Слим и Николя Фоке, соч. цитируется , с. 230
  15. ^ Мохамед Якуб, Великолепие мозаик Туниса , изд. Агентство национального наследия, Тунис, 1995 г., с. 222
  16. ^ Лилиан Эннабли, Карфаген, христианский мегаполис, изд. CNRS, Париж, 1997 г.
  17. ^ Мохамед Якуб, соч. цит. , с. 360

36 ° 51'12 "N 10 ° 19'26" E  /  36,8533 ° N 10,3240 ° E  / 36,8533; 10.3240

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3193f2e0a0c4a0865cbaab051522495e__1703189880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/5e/3193f2e0a0c4a0865cbaab051522495e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carthage National Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)