Национальный музей Карфагена
Учредил | 1875 |
---|---|
Расположение | Карфаген , Тунис |
Координаты | 36 ° 51'12 "N 10 ° 19'26" E / 36,8533 ° N 10,324 ° E |
Тип | Национальный музей |
Веб-сайт | Музей Карфагена |
Национальный музей Карфагена ( араб . المتحف الوطني بقرطاج ) — национальный музей в Бирсе , Тунис . Наряду с Национальным музеем Бардо это один из двух главных местных археологических музеев региона. Здание расположено на вершине холма Бирса , в самом сердце города Карфаген . Основанный в 1875 году как «Музей Сен-Луи» в часовне Сен-Луи де Карфаген для хранения находок из раскопок Альфреда Луи Делаттра . [ 1 ] он содержит множество археологических предметов пунической эпохи и других периодов.
В 1975 году в ходе раскопок был обнаружен позднеримский дом с фрагментами римской мозаики, а дальше от него находилась большая церковь V века. Планы строительства музея на территории вступили в силу в 1983 году; год спустя музей открылся благодаря финансовым пожертвованиям 59 членов некоммерческой организации EARTHWATCH. Музей представляет собой сотрудничество специалистов и волонтеров, которые посвятили свои таланты и ресурсы сохранению находящегося под угрозой исчезновения места древнего Средиземноморья – Карфагена. [ 2 ]
Национальный музей Карфагена расположен недалеко от собора Сен-Луи Карфагенского . Это позволяет посетителям оценить масштабы города в пуническую и римскую эпохи. Некоторые из лучших произведений, найденных при раскопках, — это резные фигурки из известняка /мрамора, изображающие животных, растения и даже человеческие скульптуры. Особого внимания заслуживает мраморный саркофаг жреца и жрицы III века до нашей эры, обнаруженный в некрополе Карфагена. В музее также имеется известная коллекция масок и украшений из литого стекла, римские мозаики, в том числе знаменитая «Карфагенская дама», обширная коллекция римских амфор . Он также содержит многочисленные местные предметы периода Византийской империи . Также на выставке представлены предметы из слоновой кости .
Стоит отметить, что в настоящее время музей закрыт на неопределенный срок.
История музея
[ редактировать ]Музей был основан в 1875 году Белыми отцами кардинала Шарля Марсьяля Лавижери в помещении часовни Сен-Луи де Карфаген как «Музей Сен-Луи», чтобы разместить находки из раскопок Альфреда Луи Делаттра . [ 1 ] Его название с 1899-1956 годов было Музей Лавижери .
Музей является результатом раскопок, проведенных европейскими археологами, в частности, произведенными Альфредом Луи Делатром . Пристройка сначала использовалась для размещения предметов, найденных при обысках в некрополе Карфагена и раскопках холма Сен-Луи, а также Дуима, холма Юноны, холма Сент-Моник, а также карфагенских христианских базилик . Однако многие обнаруженные предметы были проданы туристам, когда в музее было несколько примеров подобных предметов. [ 3 ]
Музей получил свое нынешнее название в 1956 году и впервые открылся как национальный музей в 1963 году. В 1990-х годах он претерпел обширную реструктуризацию, а теперь был перепроектирован с учетом новых открытий на территории Карфагена, особенно результатов поисков. проводившаяся в рамках международной кампании ЮНЕСКО , с 1972-1995 гг.
Пунические коллекции
[ редактировать ]финикийский
[ редактировать ]В ходе различных раскопок на этом месте было обнаружено множество предметов, характеризующих финикийскую цивилизацию. В музее собраны предметы, которые свидетельствуют о явной связи с Левантом, пропитанным египетской и, в частности, греческой культурой, а также о связях Карфагена с Сицилией в эллинистический период. Свидетельством этих связей являются многочисленные предметы керамики , масляные лампы и амулеты , обнаруженные при раскопках некрополя.
В музее имеется прекрасная коллекция пунической керамики конца 19 века. Ряд ламп был найден при раскопках гончарных печей времен Третьей Пунической войны . [ 4 ]
Амулеты Исиды египетских божеств ( , Осириса , Гора и Беса ) указывают на важность связей между финикийцами и Древним Египтом , первыми сохранившими эти культурные элементы после прибытия в Западное Средиземноморье.
Похоронные предметы
[ редактировать ]были найдены красивые саркофаги , датированные концом Пунической эпохи В некрополе . Среди них – саркофаг жреца и жрицы, выставленный в музее. Священник поднимает правую руку в жесте благословения. [ 5 ] В левых руках двух фигур несут вазы с благовониями для литургических целей . [ 6 ]
Маски из стекла также изображают многочисленных божеств, в том числе предметы, предназначенные для защиты умершего от сглаза . Есть также различные предметы, в том числе бритвы , сделанные из бронзы и богато украшенные литыми узорами, иллюстрирующие египетское и греческое влияние. [ 7 ] Также выставлено несколько пунических амулетов.
Пуническая религия
[ редактировать ]Терракотовая горелка для духов в форме головы Баал-Хаммона была обнаружена в святилище в квартале Саламбо, раскопанном доктором Луи Картоном вскоре после Первой мировой войны; в то же время были обнаружены разнообразные другие культурные объекты, в том числе изображения Деметры. [ 8 ]
тофета С другой стороны , стелы представляют собой самую важную имеющуюся коллекцию. Хотя о стелах сообщалось в ходе ранних исследований на месте Карфагена, особенно во время поисков Прико Марии (1874 г.), большая часть которых проводилась вместе с Маджентой в 1875 г., многие из наиболее интересных частей были переданы в музей после открытия. В святилище 1921 года помимо самых распространенных стел песчаника из Эль-Хауарии , стел из более позднего известняка сюжет чаще всего разнообразен: корабли, пальмы, слоны и даже элементы портретов сильного эллинистического влияния. Иногда это надпись на стеле. Выставлены маски в форме головы Баал-Хаммона , в частности большая маска, обнаруженная доктором Луи Картоном в начале 20 века.
Содержимое тофета «часовни Синтас» , сделанного Пьером Синтасом в 1947 году, является предметом отдельного раздела. Были обнаружены два фундамента, содержащие в основном керамику: один расположен у подножия стены, а другой, называемый «убежищем», находился под землей. пол небольшой сводчатой комнаты. [ 9 ]
Пуническая архитектура
[ редактировать ]На выставке представлены некоторые архитектурные элементы Пунического города, особенно фрагменты колонн, колонн и сооружений.
Также отмечена финикийская надпись на черном мраморе под названием «registration édilitaire», найденная в 1954 году. [ 10 ]
-
Стела слона из известняка
-
Стела с пальмами
-
Маска и Пунические стелы
-
Часть мебели в часовне Синтас, у тофета.
-
Большой мраморный саркофаг
-
Пунические масляные лампы
-
Пунические масляные лампы и керамика
-
Ювелирные изделия
Римские коллекции
[ редактировать ]Свидетельства битвы 146 года: остатки осады
[ редактировать ]История римского города Карфаген начинается с катастрофы, желания уничтожить соперника, датируемого 146 годом, и на витрине которого есть несколько трогательных свидетельств того периода. Обычными экспонатами на выставке являются пули , мечи и каменные катапульты . Также обнаружен скелет одного из боевиков, погибшего насильственной смертью.
Римское искусство
[ редактировать ]На холме Бирса были обнаружены элементы официального римского искусства, в том числе скульптуры и барельефы, изображающие победу. Эти раскопанные предметы были интерпретированы как ознаменование победы над парфянами в 166 году, во время правления Марка Аврелия , и представлены на триумфальной арке или портале памятника. [ 11 ] [ 12 ]
произведения времен правления Августа Кроме того, представлены , в том числе многочисленные бюсты. Выставлено также замечательное изображение Возничего , держащего кнут и кувшин, символ победы. Это недавнее открытие является ценным свидетельством внимания римского цирка в городе, который был вторым по величине после Большого цирка в Риме. [ 13 ]
Мозаика
[ редактировать ]Хотя коллекции мозаик музея несопоставимы с коллекциями Национального музея Бардо , факт остается фактом: в музее находятся подлинные шедевры. Среди недавних находок — панели, найденные в частном спа-центре, расположенном в Сиди-Гриб , недалеко от Туниса . На нем изображена обнаженная до пояса женщина, бегущая по розарию, окруженному водой. [ 14 ] На том же месте была обнаружена панель из мрамора и известняка, изображающая деятельность матроны в конце ванны. На нем изображен человек, сидящий в туалете в окружении двух слуг, один из которых держит зеркало, а другой несет корзину с различными драгоценностями. В торцах мозаики художник представляет банные принадлежности: пару сандалий, корзину для белья, кувшин и т. д. [ 15 ]
-
Римские погребальные статуи
-
Римская амфора
-
Грандиозное облегчение победы
-
Римская императорская статуя
-
Сиди Гриб: мозаика из розового сада
-
Сиди Гриб:Матрона на мозаике в туалете
Христианские и византийские коллекции
[ редактировать ]Свидетельства древнего христианства
[ редактировать ]Мозаика с изображением четырех евангелистов, обнаруженная в Карфагене, представляет каждого из четырех евангелистов. В центре находится сфера, в которую интегрирован крест . символизирует триумф христианства и его распространение по четырем сторонам света Эта работа Лилианы Эннабли . [ 16 ]
Также были раскопаны и выставлены элементы африканского христианства того времени, такие как керамическая плитка, украшенная религиозными мотивами. Многие из них относительно большие и украшены декоративными деталями, призванными изображать темы Ветхого Завета, включая Даниила и Львиный ров .
В музее Карфагена выставлено большое количество погребальных надписей, обнаруженных Альфредом Луи Делатром , найденных при раскопках главной базилики.
Византийская цивилизация
[ редактировать ]Знаменитая мозаика «Карфагенская дама», датируемая, вероятно, VI веком, традиционно считается портретом византийской императрицы. [ 17 ] Техника чередования мозаичных плиток и стеклянных плиток, тонкость рисунка и элегантность сюжета делают ее выдающимся произведением искусства мозаики поздней античности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бингхэм, С.; Макдональд, Э. (2024). Карфаген . Археологические истории. Издательство Блумсбери. п. 87. ИСБН 978-1-4725-2890-2 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Хамфри, Джон Х. (1985). «Новый музей в Карфагене» . Археология . 38 (2): 28–33. ISSN 0003-8113 . JSTOR 41731691 .
- ^ Азедин Бешауш, Легенда о Карфагене , изд. Галлимар, Париж, 1993: 44.
- ^ Эдвард Липински [ред.], Словарь финикийской и пунической цивилизации , изд. Бреполь, Париж, 1992 г. 254
- ^ Андре Парро, Морис Х. Шехаб и Сабатино Москати, Финикийцы , изд. Галлимар, колл. Вселенная форм, Париж, 2007, с. 214
- ^ Хеди Слим и Николя Фоке, Древний Тунис. От Ганнибала до Святого Августина , изд. Менжес, Париж, 2001 г., с. 73
- ^ Хеди Дриди, Карфаген и пунический мир , изд. Les Belles Lettres, Париж, 2006, стр. 221-222
- ^ Хеди Слим и Николя Фоке, соч. цит. , с. 61
- ^ Фети Челби, «Часовня Синтас», Средиземноморье финикийцев. От Тира до Карфагена , изд. Шомодь, Париж, 2007, с. 242
- ^ Мхамед Хассин Фантар, «Пуническая архитектура в Тунисе», Тунис, перекресток древнего мира , изд. Фатон, Париж, 1995, с. 6
- ^ Колетт Пикард , Карфаген , изд. Les Belles Lettres , Париж, 1951, с. 36
- ^ Жильбер Шарль-Пикар , Римское искусство , изд. Presss Universitaires de France , Париж, 1962, с. 50
- ^ Обзор Азедина, соч. идти. , стр. 107–108
- ^ Хеди Слим и Николя Фоке, соч. цитируется , с. 230
- ^ Мохамед Якуб, Великолепие мозаик Туниса , изд. Агентство национального наследия, Тунис, 1995 г., с. 222
- ^ Лилиан Эннабли, Карфаген, христианский мегаполис, изд. CNRS, Париж, 1997 г.
- ^ Мохамед Якуб, соч. цит. , с. 360