Jump to content

Житие святой Марии Блудницы

«Житие святой Марии Блудницы» (ок. 370 г.) — это агиография , которую можно найти в первой книге Розвейда «Vitae Patrum» . [ 1 ]

Авторство

[ редактировать ]

Работа представляет собой отрывок из произведения «Жизнь Авраама» . Самая ранняя сирийская рукопись, содержащая его (пятый или шестой век), оставляет авторство анонимным. [ 2 ]

«Житие святой Марии Блудницы» позже приписывается Ефрему, диакону Эдессы , и, вероятно, было написано ближе к концу его жизни. [ 3 ] хотя были претензии к авторству Ефрема. [ 4 ] Были замечены определенные параллели между Ефремом и Авраамом, дядей Святой Марии, в частности, то, что оба были отшельниками, которые оставили свое жилище для работы в мире только для того, чтобы вернуться незадолго до своей смерти. [ 5 ] Персонаж Авраама может быть полуавтобиографическим изображением Ефрема, или Ефрем был мотивирован их личным сходством, чтобы записать эту историю.

Ефрем пишет, что он рассказывает эту историю в ответ на единодушную просьбу своих братьев, хотя эта практика утверждения о том, что человек был вынужден писать, является обычным явлением среди авторов-аскетов как выражение смирения. [ 6 ]

Переводчик текста с сирийского на греческий и латынь неизвестен.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Пролог, в котором автор рассказывает эту историю, служит уроком «раскаяния и смирения». [ 7 ] для тех, кто в преклонном возрасте.

У Авраама-отшельника был брат, который умер, оставив семилетнюю дочь. Сироту Марию друзья отца привели жить к Аврааму. Он поместил ее в внешней комнате кельи, а сам жил во внутренней комнате. Через небольшое окно между двумя комнатами Авраам учил ее псалтири и аскетическим дисциплинам. Мария стала великой в ​​духовной добродетели, пока не стала самостоятельной подвижницей.

Отец Мэри оставил ей большую сумму денег. Авраам, не желая, чтобы она попала в ловушку мирских дел, представленных ее наследством, отдал деньги бедным. Она прожила с ним двадцать лет.

Монах, которого называют «монахом только по профессии». [ 8 ] пришел навестить Авраама по своему обыкновению. Когда он увидел Мэри, он возжелал ее. Он нашептывал ей что-то через окно, пытаясь соблазнить ее. Наконец, через год она открылась ему, и они занялись сексом.

Мэри немедленно пожалела об этом поступке. Она начинает монолог о своем грехе, в какой-то момент делая завуалированный намек на имя предполагаемого автора, желая, чтобы она была верна его произведениям. Наконец, она заключила: «Я грешница, полная отвратительной нечистоты – как мне вообще попытаться поговорить с моим святым дядей? Если бы я даже осмелилась попытаться это сделать, не вырвалась ли из него струя огня, чтобы сжечь меня дотла?» ?" [ 9 ] Поэтому она уехала от дяди в чужую страну.

Авраам не заметил, что Мария ушла. Вместо этого правда о случившемся открылась ему в череде двух снов. В первом сне к его камере приблизился огромный дракон. Найдя там голубя, дракон проглотил его целиком. Авраам истолковал этот сон как означающий, что церковь постигнет какая-то великая ересь, и умолял Бога предотвратить это.

Два дня спустя ему приснился второй сон, в котором дракон вернулся с разорванной кишкой. Авраам увидел, что голубь все еще был жив в желудке зверя, поэтому он протянул руку и вытащил его. Только тогда он понял, что сны были о тяжелом положении Марии: дракон представлял дьявола , голубь представлял Марию, а два дня между снами символизировали два года, которые Авраам ждал, прежде чем преследовать свою племянницу.

Через два года Авраам обнаружил местонахождение Марии и послал друга доложить ему о том, что она делает. Когда он обнаружил, какую позорную жизнь она вела, он переоделся солдатом, взяв напрокат лошадь и форму, и поехал ее искать.

Автор прерывает повествование, чтобы провести аналогию между патриархом Авраамом , который отправился воевать с царями, чтобы спасти Лота , и отшельником Авраамом, который отправился воевать с сатаной, чтобы спасти Марию.

Авраам прибыл в гостиницу, где работала Мэри, где убедил трактирщика послать к нему Марию под видом старого солдата, ищущего компанию. Появилась Мария, одетая проституткой, и не узнает Авраама. Аврааму приходится сдерживать слезы, чтобы она не узнала его и не убежала.

Главы 7–8

[ редактировать ]

Мария попыталась соблазнить Авраама, но когда она почувствовала «знакомый запах воздержанного тела», [ 10 ] она очень разволновалась. Авраам и трактирщик стараются ее успокоить, пока, наконец, она не села и не насладилась ужином с ним. Когда они поели, Мария снова стала уговаривать монаха, и Авраам согласился подняться с ней в комнату Марии.

Автор делает паузу в повествовании, чтобы подробно воздать хвалу Богу за силу монаха, прекратившего свой аскетический путь ради спасения Марии.

Главы 9–10

[ редактировать ]

Когда они остались одни и дверь была заперта, Авраам открылся ей. Мария сидела окаменевшая всю ночь, пока Авраам плакал, молился и умолял ее вернуться с ним. Наконец он убедил ее уйти, и она вернулась вместе с ним, всю дорогу совершая епитимью.

Когда они вернулись в дом Авраама, Мария жила во внутренней комнате, а Авраам занимал внешнюю. Мария проводила дни, плача и молясь о прощении и спасении. Людей начинает тянуть к Марии из-за ее религиозного рвения.

Главы 11–14

[ редактировать ]

Оставшаяся часть повествования повествует о последних годах жизни Авраама и Марии с восхвалением обоих. Авраам прожил десять лет после их возвращения, а Мария на пять лет дольше его. Об Аврааме говорили, что он оставался неизменным во всех добродетелях и «жил каждый день так, как будто он был его последним». [ 11 ] Мария прославилась не только своим благочестием, но и особенно своим трауром.

Главы 15-16

[ редактировать ]

Автор завершает рассказ, проводя неблагоприятное сравнение между собой и Авраамом и Марией, ему не нравится отсутствие полной веры в Бога. Он начинает с заявления: «О, какой я негодяй» и завершает: «Я скорблю о днях своего небрежения, потому что у меня нет никаких оправданий». [ 12 ]

Св. Молитва Ефрема

[ редактировать ]

В конце жития прилагается молитва святого Ефрема , имеющая богословский смысл в контексте четвертого века:

Помилуй меня, Ты один, безгрешный, и спаси меня, одного жалостливого и доброго, ибо пред Тобою Отец блаженнейший, и Сын Твой Единородный, ставший плотью для нас, и Дух Святый, дающий жизнь всему сущему, я не знаю другого и ни во что не верю. И ныне вспомни обо мне, Человеколюбец, и выведи меня из темницы грехов моих, ибо и то и другое в руке Твоей, Господи, в то время, когда Ты повелишь мне выйти из нее в другом месте. Помяни меня, беззащитного, и спаси меня грешного: и да соберет меня под свои крылья благодать Твоя, бывшая в этом мире моей помощью, моим прибежищем и моей славой, в тот великий и страшный день. Ибо Ты знаешь, Испытывающий сердца и поводья, что я избегал многого зла и окольных путей его, тщеславия дерзких и защиты ереси. И это не от меня самого, но от Твоей благодати, которой осветился мой разум. А потому, святый Господи, умоляю Тебя, введи меня в Царствие Твое и соизволи благословить меня всеми, обрелы благодать пред Тобою, ибо с Тобою великолепие, поклонение и честь, Отец, Сын и Святой Дух. [ 13 ]

Большая часть содержания молитвы, судя по всему, направлена ​​на арианскую ересь , против которой боролся Ефрем.

Почитание

[ редактировать ]

В 2022 году Марьям Кидунская была официально добавлена ​​в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 30 октября. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  2. ^ Брок, Себастьян П.; Харви, Сьюзан Эшбрук (1987). Святые женщины Сирийского Востока . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21366-1 .
  3. ^ Хеллен Уодделл, Введение в жизнь Святой Марии Блудницы, в книге «Отцы пустыни» (Лондон: Constable and Company, Ltd., 1936), 285–287.
  4. ^ Брок, Себастьян П.; Харви, Сьюзан Эшбрук (1987). Святые женщины Сирийского Востока . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21366-1 .
  5. ^ «Уодделл, 286» . Ньюадвент.орг. 1 мая 1909 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
  6. ^ «Другие примеры этой практики см. во введении к произведениям Иоанна Лествичника или Ансельма» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  7. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  8. Жизнь святой Марии Блудницы, в «Отцах пустыни» , 290.
  9. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  10. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  11. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  12. ^ «Название страницы» . Vitae-patrum.org.uk . Проверено 28 сентября 2011 г.
  13. Жизнь святой Марии Блудницы, в «Отцах пустыни» , 302.
  14. ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Проверено 22 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f892a38a69a770de4a5bff7f82ca682__1664917440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/82/9f892a38a69a770de4a5bff7f82ca682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Life of Saint Mary the Harlot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)