Майкл Мэсли
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Майкл Мэсли | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) Трентон , Мичиган , США |
Источник | Беркли , Калифорния , США |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Цимбалома |
Майкл Мэсли (родился 22 сентября 1952 года в Трентоне , штат Мичиган , США) известен своими музыкальными работами на венгерских тарелках . Его уникальный метод игры на инструменте основан на изобретении им лука-молота , представляющего собой нечто среднее между скрипичным смычком и цимбальным молотком, прикрепленным к пальцу с помощью кольца. [ 1 ] С 1983 года Мэсли зарабатывал на жизнь уличным музыкантом, выступая уличными музыкантами и продавая записи на кассетах и компакт-дисках на улицах Беркли, Сан-Франциско и других мест в районе залива Сан-Франциско.
Мэсли описывает свою музыку как «земную народную», «современную афро-кельтскую вариацию восточной музыки свободного мира и кантри». [ 2 ] Другие классифицировали его музыку как нью-эйдж или мировую музыку . Один музыкант описал стиль игры Мэсли на цимбалах как молоток, создающий «турецкую баню обертонов».
Карьера
[ редактировать ]Мэсли изучал творческое письмо в колледже Северо-Западного Мичигана в начале 1970-х годов. Начиная с 1973 года он изучал чеканные цимбалы у Роберта Спиннера . Он играл на традиционных цимбалах с двумя молоточками до 1979 года, когда разработал технику игры с десятью молоточками, предположительно, прикрепляя по одному молоточку к каждому пальцу. Зимой 1981 года Мэсли работал смотрителем в изолированном рыбацком домике на севере Мичигана и проводил там некоторое время, занимаясь музыкальными экспериментами. В этот момент он экспериментировал с прикреплением к пальцам конского волоса, чтобы смыкать струны цимбал. В 1981 году он иногда работал уличным музыкантом в Анн-Арборе, штат Мичиган . В 1982 году он заказал тарелку у Уильяма Вебстера в Детройте , штат Мичиган , и переехал в Пало-Альто, Калифорния . В 1983 году он разработал лук-молот и начал работать с гитаристом Барри Кливлендом в составе дуэта «Thin Ice», выпустив альбомы в 1984 и 1985 годах.
В 1995 году Мэсли сформировал новый квинтет под названием «Cloud Chamber». Среди других участников были Барри Кливленд, басист Майкл Мэнринг , виолончелист Дэн Рейтер и перкуссионист Джо Венегони . Члены Cloud Chamber встретились через «The Lodge», бестелесную музыкальную концепцию, передаваемую в первую очередь через Барри Кливленда, которая проявляется в музыкальных мероприятиях, на которых присутствуют три или более членов «Племя», группы музыкантов-импровизаторов из района Залива с проницаемыми границами. Cloud Chamber выпустила компакт-диск Dark Matter в 1998 году.
По крайней мере, с 1993 года, во время некоторых шоу и конференций, особенно шоу компьютеров и технологий, Мэсли выступал в роли уличного музыканта перед Moscone Center в Сан-Франциско и прилегающим к нему Metreon . В 2004 году охранники Sony Metreon готовились вытеснить Мэсли из игры перед зданием во время мероприятия Apple MacWorld , но слушатели поблизости убедили их позволить ему остаться. В 2005 году Мэсли связался с Metreon перед MacWorld, чтобы убедиться, что он сможет беспрепятственно выступать там. Во время шоу 2005 года руководитель Metreon поинтересовался, можно ли его нанять для частных выступлений.
Мэсли взял на себя самопровозглашенный титул и образ Генерального художника (по аналогии с Генеральным хирургом ) и утверждает, что представляет интересы художников, делая такие заявления, как «Конформизм вызывает привыкание: не злоупотребляйте им».
Беркли
[ редактировать ]В 1985 году Мэсли переехал в Беркли, Калифорния , и начал записывать свои сольные альбомы.
В 1993 году Мэсли был арестован в Беркли за продажу аудиокассет без лицензии на ведение бизнеса. По сообщению газеты East Bay Express от 17 февраля 1995 года, во время ареста Мэсли сказал властям: «Идите во Фремонт или Хейворд, это Беркли… это место духовное, и лицензия на ведение бизнеса не является духовным вариантом». Мэсли провел одну ночь в тюрьме, а затем, очевидно, продолжил торговлю без дальнейших обвинений или арестов.
В 2002 году Мэсли занимал пост гранд-маршала организации « Как ты можешь быть в Беркли?» парад. По состоянию на 2007 год Мэсли часто можно увидеть играющим по всему Беркли, особенно на Телеграф-авеню .
Джеронимо: американская легенда
[ редактировать ]В 1993 году Рай Кудер договорился с Мэсли о записи музыки для саундтрека к фильму «Джеронимо: американская легенда» . Когда был выпущен альбом саундтреков, имя Мэсли не фигурировало в титрах. Его саундтрек позже был использован в трансляции Зимних Олимпийских игр 1994 года , в программе HBO и на Entertainment Tonight , при этом Мэсли не получил ни гонораров, ни кредитов.
Мэсли подал в суд, в результате чего было достигнуто внесудебное соглашение и исковое письмо, подписанное Робертом Э. Холмсом из Sony Pictures музыкального подразделения . Мэсли описал этот случай в статье под названием «Кредит не подлежит обсуждению», опубликованной в журнале Musician ; В статье Мэсли заявляет: «Чтобы получить доступ к аудитории, артисты идут на компромиссы, о которых немногие руководители попросят кого-либо в обычной сфере труда за заработную плату. В результате справедливая компенсация должна измеряться не только в долларах, но и в кредитах. Признание – это не просто вопрос тщеславия, это неотъемлемая часть оплаты». Возможно, по иронии судьбы, значительная часть этой суммы позже была потрачена на покупку аудиооборудования Sony.
Конструкция прибора
[ редактировать ]Его уникальный метод игры на инструменте основан на изобретении им лукового молота , представляющего собой нечто среднее между скрипичным смычком и цимбальным молотком, прикрепленным к пальцу с помощью кольца. [ 1 ] Молоточки, по одному на каждом пальце, кроме больших, позволяют Мэсли смыкать, ударять и перебирать струны тарелок. Эти луковые молотки вместе с медиатором на каждом большом пальце позволяют создавать уникальные музыкальные эффекты и очень сложную музыку. На цимбалах чаще всего играют двумя цимбалами, по одному в каждой руке. Известно, что Мэсли, играя восемью луковыми молотками и двумя медиаторами для большого пальца, также использовал свирель, прикрепленную к шейному кронштейну, а также ритмические инструменты, такие как шейкеры и погремушки, прикрепленные к его ногам.
Помимо лукового молота, Мэсли изобрел несколько музыкальных инструментов или модификаций существующих инструментов. Они, как правило, изготавливаются из потребительских материалов массового производства, таких как резиновые ленты и присоски , часто в сочетании с традиционными инструментами, такими как барабаны.
Инструменты включают в себя:
- Стеклянные трубки с водяной настройкой . Набор стеклянных трубок можно произвольно настроить по желанию (включая модальные изменения и приращения микротонов ), добавляя воду в каждую трубку (или удаляя ее из нее). Воду обычно добавляют и удаляют с помощью намётки для индейки .
- Кабали, модифицированный думбек . Металлический думбек модифицируется путем прикрепления к голове куска ПВХ- трубы через присоску. Труба используется в качестве моста, поддерживающего шестнадцать тарзанки струн . Струны можно настроить с помощью пружины, которая окружает инструмент под пластиком. На струнах можно играть, перебирая их (заставляя их отскакивать назад и ударяя по пластику) или играя (в этом случае они резонируют), «создавая сложную периодичность нерегулярного остинато ». [ 3 ] Звук сравнивают с «множеством виолончелей, играющих в наушниках».
- Загадка. Это модифицированный думбек, к голове которого прикреплено несколько присосок. На присоски наматывается длинная резинка. Натяжение ремня и расположение присосок контролируют высоту звука.
- Палмхарп. Яйцерезка . прикреплена к небольшому шейкерному барабану Слайсер натянут резиновыми лентами разного натяжения параллельно его проводам; и провода, и резиновые ленты являются струнами этого инструмента. Контроль высоты звука достигается за счет изгиба рамы слайсера во время игры или перебора струн, образуя идиофон . Инструмент можно одновременно встряхивать. Этот инструмент прежде всего «текстурный»; то есть он предназначен для добавления окружающих звуков и ритмов, а не мелодии или гармонии.
Пожалуй, самым инновационным на концептуальном уровне является The Sonic Mess Kit. Это сделано из обложки кинопленки . Край (кромка) имеет насечки, позволяющие натянуть два набора (рядов) резиновых лент. Два ряда находятся на разной глубине крышки и в основном перпендикулярны ( под прямым углом ) друг к другу. Параллельно нижнему течению находится родник, разделенный на три сегмента. Натяжение каждой резиновой ленты и пружинного сегмента можно регулировать индивидуально.
Крышку можно согнуть, что приведет к изменению высоты тона . В то время как многие струнные инструменты могут изменять высоту звука, другие изгибаются только в одном направлении, изменяя высоту звука только одного набора струн, а за счет изменения натяжения всех струн вместе соотношение их музыкальных интервалов остается постоянным. При наличии двух рядов струн, которые не параллельны, изменение высоты звука изменяет тональные отношения между двумя наборами струн. Если инструмент согнут параллельно одному набору струн, этот набор струн останется неизменным, но высота звука перпендикулярного набора струн углубляется. Если инструмент согнут под углом к обоим наборам струн, высота звука обоих наборов изменяется математически связанным образом. После определенной степени гибкости два ряда струн соприкасаются и гасят друг друга, и звуки, производимые пружиной, доминируют.
Л. Максвелл Тейлор написал о Sonic Mess Kit в сентябрьском выпуске журнала Experimental Musical Instruments за 1993 год:
Настройки Мэсли также имеют случайный характер, как будто для него не имеет значения какая-либо конкретная высота звука, а только то, что существует множественность высоты звука. Тем не менее, во взаимосвязи случайных курсов Sonic Mess Kit есть большая точность. В каком-то смысле они являются слуховым эквивалентом забавных зеркал или отпечатков страниц комиксов в Silly Putty, сохраняя контуры изображений, которые они отражают, и в то же время радикально меняя внешний вид этих изображений от момента к моменту. Результат: вселенная с большим шагом, в которой еще не существует стабильного центра, которая, несмотря на всю свою хаотичность, демонстрирует упругую стабильность.
Заметные выступления
[ редактировать ]NPR All Things Provided транслировал отрывок (15 августа 1995 г.) и представил Мэсли в All Songs Provided музыкальной онлайн-программе (июль 2001 г.). Полнометражный фильм о Мэсли под названием Art Officially Favored с участием Стивена Тайлера , Джо Эллиотта , Майкла Боддикера и Grand Mixer DXT , продюсером и режиссером которого является Мартин Йерназиан , планируется к выпуску в 2018-2019 годах.
Дискография
[ редактировать ]- Thin Ice Live (1984), как часть Thin Ice
- Первый мороз (1985), как часть «Тонкого льда»
- Cymbalom Solos (1985 на кассете, выпущен на компакт-диске в 2003 году)
- Река момента (1987)
- Колокола и тени (1989)
- Компания тайной любви (1991)
- Небесный блюз (1992)
- Космос с виолончелистом Дэном Рейтером (1992)
- Жизнь в огромном переулке (1993)
- Тайна повторяется (Сборник сочинений 1985–1993 гг.)
- Темная материя (1998), как часть Облачной камеры
- Все струнные считаются дуэтами цимбал с Джейми Джановером (2001)
- Цимбаленниум (2004)
Другие выступления на альбоме
[ редактировать ]- Участвовал в написании саундтрека к фильму «Джеронимо: Американская легенда».
- Работал с Бутчем Вигом над Garbage версией 2.0.
- Альбомы Барри Кливленда Mythos (1986), Voluntary Dreaming (1990) и Volcano (2003)
- Компакт-диск Лу Максвелла Тейлора Cheshire Tree Suite (QuiXote Music, 2001)
- Компакт-диск Леви Чена Celtic Zen
- Это был Стрелок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Майкл Мэсли: чеканные цимбалы 21 века» . Магнатюн . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ «Символический цимбал» . Архивировано из оригинала 4 января 2004 г. Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «Л. Максвелл Тейлор, «О боумолотах и пальмовых арфах, головоломках и каббалисах: урбанистические инновации Майка Мэсли», «Экспериментальные музыкальные инструменты», сентябрь 1993 г.» . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 г. Проверено 5 марта 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биографический словарь музыкантов Бейкера , 8-е издание
- Биографический словарь классических музыкантов ХХ века Бейкера
- Джесси Хэмлин, «У уличного музыканта звук не от мира сего» , San Francisco Chronicle, 15 января 2005 г.
- Интервью с Cloud Chamber
- Профиль Мэсли в Fearless Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ArtistGeneral.com , официальный сайт Мэсли
- Интервью «Все учтено»
- Страница IMDB для искусства, официально одобренного
- фотография Мэсли в исполнении фотографа San Francisco Chronicle Криса Харди