Jump to content

Ланселот де Моль

Ланселот де Моль
Копье Крота (1910)
Рожденный ( 1880-03-13 ) 13 марта 1880 г.
Умер 6 мая 1950 г. ) ( 1950-05-06 ) ( 70 лет
Национальность австралийский
Род занятий Инженер-механик и изобретатель
Известный Преждевременный проект танка
Подпись

Ланселот Элдин «Лэнс» де Моль CBE (13 марта 1880 - 6 мая 1950) был австралийским инженером и изобретателем. [1] [2]

В 1912, 1914 и 1916 годах он несколько раз обращался к британским властям с планами создания транспортного средства с гусеничным приводом , полагая, что оно может иметь военное применение. Он опередил свое время, поскольку в 1912 году необходимость в таком военном устройстве еще не возникла. Еще больше усложняло дело то, что его корреспонденция была заблокирована из-за различных бюрократических ошибок и не была передана соответствующим офицерам.

В 1919 году, через три года после того, как первые военные танки были построены и использованы в боевых действиях во время Первой мировой войны, Королевская комиссия признала потенциал инновационной машины де Моля. Комиссия отметила печальные последствия того, что его предложения были проигнорированы, и что, хотя его проекты не оказали никакого влияния на фактическую разработку танка, танки могли быть разработаны гораздо раньше, если бы его идея была должным образом исследована.

Семья де Моль за чаем, около 1896 года: слева направо: Флоренс, миссис де Моль, Клайв, Глэдис, Лэнс, Уинифред и мистер де Моль (на переднем плане).

Старший из пяти детей Уильяма Фредерика де Моля (1852–1939). [3] архитектор и геодезист, и Эмили де Моль (1858–1941), урожденная Моулден, [4] [5] Ланселот Элдин де Моул родился в Виллунге, Южная Австралия , 13 марта 1880 года.

Братья и сестры

[ редактировать ]

У него было три сестры и один брат: Флоренс Луиза де Моль (1881–1966) (позже г-жа Фельдтманн), [6] Уинифред Эмили де Моль (1886–1903), [7] Клайв Молден де Моль (1886–1934), [8] и Глэдис Роуз де Моль (1887–1979). [9]

Его младший брат Клайв записался в Первые австралийские имперские силы 9 сентября 1914 года. [10] Он был ранен в бою в Дарданеллах 28 июня 1915 года, получив огнестрельное ранение и перелом левой руки, и был отправлен инвалидом обратно в Австралию в марте 1916 года. 1 января 1919 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта. [11] и лейтенанту 1 апреля 1919 года. Он был уволен из АиФ в Великобритании в сентябре 1919 года. [12]

Он женился на Гарриет Жозефине Уолтер (1890–1957) 21 июля 1915 года. [13]

Образование

[ редактировать ]

Его семья переехала в Викторию, когда ему было 7 лет, и до 1891 года он получил образование в гимназии Мельбурнской англиканской церкви , а затем в гимназии Бервика. После окончания школы он выучился на инженера-чертежника.

Изобретения

[ редактировать ]

Он был плодовитым изобретателем; и ряд его изобретений были запатентованы.

патенты США

[ редактировать ]
  • Патент США № 1 408 569 (принадлежащий Ланселоту Элдину де Моулю) от 7 марта 1922 г. (поданный 4 марта 1920 г.) на «дорожное транспортное средство». [2]
  • Патент США № 1 448 056 (принадлежит Ланселоту Элдину де Моулю) от 13 марта 1923 г. (подан 17 июля 1920 г.) на «Дифференциальный или балансирный механизм». [3]
  • Патент США № 1737573 (принадлежащий Ланселоту Элдину де Моулю) от 3 декабря 1929 г. (поданный 14 марта 1925 г.) на «Устройство для изменения знака и отображения». [4]

Заявки на австралийские патенты

[ редактировать ]
масштабной модели Крота на AWM

Вдохновленный неприятным опытом путешествия по пересеченной местности сельской местности Западной Австралии в 1911 году, [14] идею гусеничной боевой бронированной машины («машина с цепным рельсом, которая могла бы легко управляться и перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности и траншеям») де Моль разработал, а затем представил британскому военному министерству . в июне 1913 г. он получил ответ, что его идея отклонена.

Модель его танка выставлена ​​на Австралийском военном мемориале Канберре в .

19 июня 1919 года он написал письмо в Британский департамент изобретений в области боеприпасов с просьбой о вознаграждении за расходы, которые он понес при передаче своего изобретения в Департамент для использования во время войны. [15]

Официальное заявление де Моля

[ редактировать ]

Королевская комиссия по наградам изобретателей

[ редактировать ]

Британская королевская комиссия по наградам изобретателям , возглавляемая судьей Саргантом , расследовала заявления двенадцати человек (10 человек, включая де Моля, и одну пару), касающихся изобретения танков, и представила свои выводы и рекомендации 27 ноября 1919 года. [16]

В отчете комиссии говорилось, что «при оценке ценности изобретения танков для целей [наших] рекомендаций мы приняли во внимание не только точный класс танков, принимавших участие в битве на Сомме , но и любые модифицированные или улучшенные классы танков, которые можно справедливо считать результатом нормального развития потенциальных возможностей оригинального изобретения». Однако, несмотря на это, в Отчете далее говорится, что «мы не приняли во внимание какие-либо специальные или исключительные изобретения, которые могли быть впоследствии применены и привели к существенной дополнительной полезности». [16]

Уинстон Черчилль

[ редактировать ]

Прежде всего, Комиссар высказал мнение о том, что «общая идея применения такого орудия ведения войны, как «Танк», была преобразована в практическую форму... была обусловлена ​​прежде всего восприимчивостью, смелостью и движущей силой г- на Уинстона Черчилля »; и, кроме того, следует официально зафиксировать, что Черчилль не предъявлял никаких претензий, поскольку «г-н Черчилль очень правильно придерживался мнения, что все его мысли и время принадлежали государству и что он не имел права делать какие-либо заявления». претендовать на награду, даже если бы он этого захотел». [16]

    «Таймс» , 28 ноября 1919 г., стр. 12.

Награды комиссии

[ редактировать ]

Сэр Уильям Триттон и майор У. Г. Уилсон были совместно награждены 15 000 фунтов стерлингов и были признаны за «разработку и создание конкретной практической формы нового и эффективного механизма ведения войны, известного как «Танк»; комиссар подчеркнул, что значительные трудности проектирования, возникшие при выходе танков на поле боя и быстро устраненные, были следствием неадекватных спецификаций правительства, а не были связаны с какими-либо конструктивными недостатками танка. часть Триттона или Уилсона. [16]

Сэр Юстас Теннисон д'Энкур , директор военно-морского строительства и председатель Комитета по сухопутным кораблям , и генерал-майор Э.Д. Суинтон были награждены по 1000 фунтов стерлингов каждый за их работу по пропаганде общей концепции, установлению проектных спецификаций и надзору за проектом. [16]

г-н Альберт Коллинсон Несфилд [17] и лейтенант Роберт Фрэнсис Макфи [18] были награждены по 500 фунтов стерлингов за отдельную и независимую «концепцию, воплощение и распространение одного и того же набора идей». [16]

отказ комиссии

[ редактировать ]

Королевская комиссия отклонила претензии подполковника Фредерика Льюиса Мейтленда Бутби, [19] Коммодор М. Ф. Сутер , майор Томас Джерард Хетерингтон — отдельные претензии Бутби, Сутера и Хетерингтона были отклонены на том основании, что важные услуги, которые они оказали, входили в рамки их военной службы. [16] - и полковника РЭБа Кромптона и его помощника г-на Люсьена Альфонса Легро, [20] на том основании, что они «преданно и очень усердно работали» над возложенными на них задачами, им хорошо платили как инженерам-консультантам, и они не изобрели и не открыли никаких особых функций, которые в конечном итоге были включены в танки. [16]

Однако в случае де Моля отчет комиссии был гораздо более благожелательным:

Дело этого заявителя было рассмотрено через несколько дней после завершения других дел. Мы считаем, что ему принадлежит величайшая заслуга за то, что он еще в 1912 году создал и довел до практической формы очень блестящее изобретение, которое предвосхитило и в некоторых отношениях превзошло то, что фактически было введено в эксплуатацию в 1916 году. несчастье, а не его вина, в том, что его изобретение опередило свое время, не было оценено по достоинству и было отложено, потому что тогда не представился случай для его использования. Мы чрезвычайно сожалеем, что не можем рекомендовать ему какую-либо награду. Но мы обязаны придерживаться общего правила в таких случаях, как этот, согласно которому заявитель должен доказать причинную связь между созданием своего изобретения и пользователем любого аналогичного изобретения правительством. [16]

В конце концов комиссия признала гениальность конструкции де Моля и даже заявила, что она превосходит фактически разработанные машины, но из-за своей узкой компетенции комиссия не смогла рекомендовать награду. Однако де Молю сказали, что, если он подаст иск о возмещении личных расходов, это будет воспринято положительно. Его попросили предоставить подробный отчет о его расходах на проект, и ему была возмещена сумма в размере 987 фунтов стерлингов (около 50 000 фунтов стерлингов по стоимости 2019 года). [21] [22]

В 1919 году ему было присвоено звание почетного капрала ; и в начале 1920 года из Лондона было объявлено, что он назначен кавалером Высшего ордена Британской империи (CBE) . [23]

На официальном вручении награды 28 июля 1921 года в бальном зале Дома правительства штата Новый Южный Уэльс лорд Форстер , седьмой генерал-губернатор Австралии , так нервничал, что уронил награду прежде, чем ее удалось прикрепить. на груди де Моля. [24]

Пост-был

[ редактировать ]

После войны де Моль обратился к австралийскому правительству. Запросы этого правительства британскому правительству дали мало, но вежливые ответы о том, что идеи г-на де Моля, к сожалению, были слишком передовыми для своего времени и поэтому не были признаны должным образом.

После войны де Моль стал инженером в проектном отделе Сиднейского управления водоснабжения .

Он умер в Ливерпуле , Новый Южный Уэльс, 6 мая 1950 года. [25] [26] [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. Хотя в некоторых записях и в некоторых газетных отчетах его фамилия, де Моль , может встречаться в форме Де Моль , де Моль , Демол или ДеМоль , и Лэнс, и его брат Клайв всегда подписывали свою фамилию как «де Моль». «: см. подписи в соответствующих служебных записях.
  2. ^ Австралийский биографический словарь.
  3. Смерти: Де Моль, The Argus (суббота, 12 августа 1939 г.), стр.8.
  4. Женат: ДеМоул-Молден, рекламодатель из Южной Австралии (суббота, 22 марта 1879 г.), стр.4.
  5. ^ Смерти: ДеМоул, Хроники (Аделаиды), (четверг, 14 августа 1941 г.), стр.18.
  6. Перт Праттл: Супружеский, The (Perth) Sunday Times , (воскресенье, 20 августа 1911 г.), стр.26.
  7. ^ Специальное примечание: Смерти: Де Моль, Регистр (Аделаиды) , (суббота, 21 марта 1903 г.), стр. 4.
  8. ^ Семейные уведомления: Смерти: де Моль, Западная Австралия , (четверг, 22 марта 1934 г.), стр.1.
  9. Рождение: Де Моль, The Argus (суббота, 27 августа 1887 г.), стр.1.
  10. Ему присвоен служебный номер 2518.
  11. ^ Таким образом, сервисный номер больше не требуется.
  12. ^ Национальный архив Австралии: Послужной список Первой мировой войны: Клайв Молден де Моул (7478).
  13. ^ Семейные уведомления: Свадьбы: де Моль-Вальтер, The (Adelaide) Mail , (суббота, 24 июля 1915 г.), стр.13.
  14. ^ Buckboard Jolt: Вдохновение для танка, Townsville Daily Bulletin , (понедельник, 19 мая 1941 г.), стр.3.
  15. ^ Копия письма де Моуля, приложенная его собственным письмом о том, что его запрос был отклонен, хранится в Государственной библиотеке Южной Австралии в ее коллекции «Память СА». ( [1] )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Таймс» (28 ноября 1919 г.), стр. 14.
  17. ^ Патент США № 2369245: Двигатель внутреннего сгорания (подана 18 февраля 1944 г.; выдана 13 февраля 1945 г.).
  18. ^ Патент США № 129836: Самоходная машина (подана 4 сентября 1917 г.; выдана 25 марта 1919 г.).
  19. ^ Патент США № 1549570: Дирижабль (подана 8 апреля 1924 г.; выдана 11 августа 1925 г.).
  20. ^ Патент США № 1030399: Машина для резки пуансонов и подобных металлических поверхностей (Джон Кэмерон Грант и Усьен Альфонс Легро) (подана 27 октября 1910 г.; выдана 25 июня 1912 г.).
  21. ^ «Заявления о военных изобретениях» . www.hansard.parliament.uk . 19 июня 1924 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  22. ^ Уильямс, 1933.
  23. ^ Орден Британской Империи: Почести за военную службу: командиры (CBE), The Argus , (суббота, 3 апреля 1920 г.), стр.11. Примечание : в газете досадная путаница в воинских званиях между «почетным капралом» Ланселотом Элдином де Моулем и его братом «лейтенантом Клайвом Молденом де Моулем».
  24. Что касается людей, Регистр (Аделаиды) (вторник, 9 августа 1921 г.), стр.8.
  25. Семейные уведомления: Смерти: Де Моул, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 8 мая 1950 г.), стр.16.
  26. ^ Personal, The West Australia , (вторник, 9 мая 1950 г.), стр.2.
  27. ^ Смерть изобретателя танка, Строительство , (среда, 24 мая 1950 г.), стр.5.
Письмо Уильямса, содержащее важные, значительные и до сих пор неизвестные факты, было написано в качестве прямого ответа на небольшую статью, опубликованную накануне: « Боевой танк: австралийское изобретение: отклонено в 1911 году», The Sydney Morning Herald , (понедельник, 12 июня 1933 г.), с.9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa5b5bec642ab14c7f731c1e35cf2a4__1717942020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a4/9fa5b5bec642ab14c7f731c1e35cf2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancelot de Mole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)