Ланселот де Моль
Ланселот де Моль | |
---|---|
![]() Копье Крота (1910) | |
Рожденный | Аделаида , Южная Австралия , Австралия | 13 марта 1880 г.
Умер | 6 мая 1950 г. Ливерпуль , Новый Южный Уэльс , Австралия | ( 70 лет
Национальность | австралийский |
Род занятий | Инженер-механик и изобретатель |
Известный | Преждевременный проект танка |
Подпись | |
![]() |
Ланселот Элдин «Лэнс» де Моль CBE (13 марта 1880 - 6 мая 1950) был австралийским инженером и изобретателем. [1] [2]
В 1912, 1914 и 1916 годах он несколько раз обращался к британским властям с планами создания транспортного средства с гусеничным приводом , полагая, что оно может иметь военное применение. Он опередил свое время, поскольку в 1912 году необходимость в таком военном устройстве еще не возникла. Еще больше усложняло дело то, что его корреспонденция была заблокирована из-за различных бюрократических ошибок и не была передана соответствующим офицерам.
В 1919 году, через три года после того, как первые военные танки были построены и использованы в боевых действиях во время Первой мировой войны, Королевская комиссия признала потенциал инновационной машины де Моля. Комиссия отметила печальные последствия того, что его предложения были проигнорированы, и что, хотя его проекты не оказали никакого влияния на фактическую разработку танка, танки могли быть разработаны гораздо раньше, если бы его идея была должным образом исследована.
Семья
[ редактировать ]
Старший из пяти детей Уильяма Фредерика де Моля (1852–1939). [3] архитектор и геодезист, и Эмили де Моль (1858–1941), урожденная Моулден, [4] [5] Ланселот Элдин де Моул родился в Виллунге, Южная Австралия , 13 марта 1880 года.
Братья и сестры
[ редактировать ]У него было три сестры и один брат: Флоренс Луиза де Моль (1881–1966) (позже г-жа Фельдтманн), [6] Уинифред Эмили де Моль (1886–1903), [7] Клайв Молден де Моль (1886–1934), [8] и Глэдис Роуз де Моль (1887–1979). [9]
Его младший брат Клайв записался в Первые австралийские имперские силы 9 сентября 1914 года. [10] Он был ранен в бою в Дарданеллах 28 июня 1915 года, получив огнестрельное ранение и перелом левой руки, и был отправлен инвалидом обратно в Австралию в марте 1916 года. 1 января 1919 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта. [11] и лейтенанту 1 апреля 1919 года. Он был уволен из АиФ в Великобритании в сентябре 1919 года. [12]
Жена
[ редактировать ]Он женился на Гарриет Жозефине Уолтер (1890–1957) 21 июля 1915 года. [13]
Образование
[ редактировать ]Его семья переехала в Викторию, когда ему было 7 лет, и до 1891 года он получил образование в гимназии Мельбурнской англиканской церкви , а затем в гимназии Бервика. После окончания школы он выучился на инженера-чертежника.
Изобретения
[ редактировать ]Он был плодовитым изобретателем; и ряд его изобретений были запатентованы.
патенты США
[ редактировать ]- Патент США № 1 408 569 (принадлежащий Ланселоту Элдину де Моулю) от 7 марта 1922 г. (поданный 4 марта 1920 г.) на «дорожное транспортное средство». [2]
- Патент США № 1 448 056 (принадлежит Ланселоту Элдину де Моулю) от 13 марта 1923 г. (подан 17 июля 1920 г.) на «Дифференциальный или балансирный механизм». [3]
- Патент США № 1737573 (принадлежащий Ланселоту Элдину де Моулю) от 3 декабря 1929 г. (поданный 14 марта 1925 г.) на «Устройство для изменения знака и отображения». [4]
Заявки на австралийские патенты
[ редактировать ]- 1902: Австралазийские патенты на горнодобывающую промышленность: обогатительная фабрика Oylndrical, Западная Австралия, 7 февраля. № 3723 — LE de Mole, Калгурли, Вашингтон.
- 1902: Австралазийские патенты на горнодобывающую промышленность: Обогатительная фабрика — LE de Mole, Брайтон, Виктория: Цилиндрическая обогатительная фабрика. Виктория, 14 мая, №19079.
- 1902: Изобретения и патенты: улучшенный метод и устройство для автоматических телефонных станций (предварительно); №7898; Заявление было подано за неделю, закончившуюся 30 августа 1902 года.
Танк
[ редактировать ]
Вдохновленный неприятным опытом путешествия по пересеченной местности сельской местности Западной Австралии в 1911 году, [14] идею гусеничной боевой бронированной машины («машина с цепным рельсом, которая могла бы легко управляться и перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности и траншеям») де Моль разработал, а затем представил британскому военному министерству . в июне 1913 г. он получил ответ, что его идея отклонена.
Модель его танка выставлена на Австралийском военном мемориале Канберре в .
19 июня 1919 года он написал письмо в Британский департамент изобретений в области боеприпасов с просьбой о вознаграждении за расходы, которые он понес при передаче своего изобретения в Департамент для использования во время войны. [15]
Официальное заявление де Моля
[ редактировать ]Королевская комиссия по наградам изобретателей
[ редактировать ]Британская королевская комиссия по наградам изобретателям , возглавляемая судьей Саргантом , расследовала заявления двенадцати человек (10 человек, включая де Моля, и одну пару), касающихся изобретения танков, и представила свои выводы и рекомендации 27 ноября 1919 года. [16]
В отчете комиссии говорилось, что «при оценке ценности изобретения танков для целей [наших] рекомендаций мы приняли во внимание не только точный класс танков, принимавших участие в битве на Сомме , но и любые модифицированные или улучшенные классы танков, которые можно справедливо считать результатом нормального развития потенциальных возможностей оригинального изобретения». Однако, несмотря на это, в Отчете далее говорится, что «мы не приняли во внимание какие-либо специальные или исключительные изобретения, которые могли быть впоследствии применены и привели к существенной дополнительной полезности». [16]
Уинстон Черчилль
[ редактировать ]Прежде всего, Комиссар высказал мнение о том, что «общая идея применения такого орудия ведения войны, как «Танк», была преобразована в практическую форму... была обусловлена прежде всего восприимчивостью, смелостью и движущей силой г- на Уинстона Черчилля »; и, кроме того, следует официально зафиксировать, что Черчилль не предъявлял никаких претензий, поскольку «г-н Черчилль очень правильно придерживался мнения, что все его мысли и время принадлежали государству и что он не имел права делать какие-либо заявления». претендовать на награду, даже если бы он этого захотел». [16]

Награды комиссии
[ редактировать ]Сэр Уильям Триттон и майор У. Г. Уилсон были совместно награждены 15 000 фунтов стерлингов и были признаны за «разработку и создание конкретной практической формы нового и эффективного механизма ведения войны, известного как «Танк»; комиссар подчеркнул, что значительные трудности проектирования, возникшие при выходе танков на поле боя и быстро устраненные, были следствием неадекватных спецификаций правительства, а не были связаны с какими-либо конструктивными недостатками танка. часть Триттона или Уилсона. [16]
Сэр Юстас Теннисон д'Энкур , директор военно-морского строительства и председатель Комитета по сухопутным кораблям , и генерал-майор Э.Д. Суинтон были награждены по 1000 фунтов стерлингов каждый за их работу по пропаганде общей концепции, установлению проектных спецификаций и надзору за проектом. [16]
г-н Альберт Коллинсон Несфилд [17] и лейтенант Роберт Фрэнсис Макфи [18] были награждены по 500 фунтов стерлингов за отдельную и независимую «концепцию, воплощение и распространение одного и того же набора идей». [16]
отказ комиссии
[ редактировать ]Королевская комиссия отклонила претензии подполковника Фредерика Льюиса Мейтленда Бутби, [19] Коммодор М. Ф. Сутер , майор Томас Джерард Хетерингтон — отдельные претензии Бутби, Сутера и Хетерингтона были отклонены на том основании, что важные услуги, которые они оказали, входили в рамки их военной службы. [16] - и полковника РЭБа Кромптона и его помощника г-на Люсьена Альфонса Легро, [20] на том основании, что они «преданно и очень усердно работали» над возложенными на них задачами, им хорошо платили как инженерам-консультантам, и они не изобрели и не открыли никаких особых функций, которые в конечном итоге были включены в танки. [16]
Однако в случае де Моля отчет комиссии был гораздо более благожелательным:
Дело этого заявителя было рассмотрено через несколько дней после завершения других дел. Мы считаем, что ему принадлежит величайшая заслуга за то, что он еще в 1912 году создал и довел до практической формы очень блестящее изобретение, которое предвосхитило и в некоторых отношениях превзошло то, что фактически было введено в эксплуатацию в 1916 году. несчастье, а не его вина, в том, что его изобретение опередило свое время, не было оценено по достоинству и было отложено, потому что тогда не представился случай для его использования. Мы чрезвычайно сожалеем, что не можем рекомендовать ему какую-либо награду. Но мы обязаны придерживаться общего правила в таких случаях, как этот, согласно которому заявитель должен доказать причинную связь между созданием своего изобретения и пользователем любого аналогичного изобретения правительством. [16]
Награда
[ редактировать ]В конце концов комиссия признала гениальность конструкции де Моля и даже заявила, что она превосходит фактически разработанные машины, но из-за своей узкой компетенции комиссия не смогла рекомендовать награду. Однако де Молю сказали, что, если он подаст иск о возмещении личных расходов, это будет воспринято положительно. Его попросили предоставить подробный отчет о его расходах на проект, и ему была возмещена сумма в размере 987 фунтов стерлингов (около 50 000 фунтов стерлингов по стоимости 2019 года). [21] [22]
В 1919 году ему было присвоено звание почетного капрала ; и в начале 1920 года из Лондона было объявлено, что он назначен кавалером Высшего ордена Британской империи (CBE) . [23]
На официальном вручении награды 28 июля 1921 года в бальном зале Дома правительства штата Новый Южный Уэльс лорд Форстер , седьмой генерал-губернатор Австралии , так нервничал, что уронил награду прежде, чем ее удалось прикрепить. на груди де Моля. [24]
Пост-был
[ редактировать ]После войны де Моль обратился к австралийскому правительству. Запросы этого правительства британскому правительству дали мало, но вежливые ответы о том, что идеи г-на де Моля, к сожалению, были слишком передовыми для своего времени и поэтому не были признаны должным образом.
Работа
[ редактировать ]После войны де Моль стал инженером в проектном отделе Сиднейского управления водоснабжения .
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Ливерпуле , Новый Южный Уэльс, 6 мая 1950 года. [25] [26] [27]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Хотя в некоторых записях и в некоторых газетных отчетах его фамилия, де Моль , может встречаться в форме Де Моль , де Моль , Демол или ДеМоль , и Лэнс, и его брат Клайв всегда подписывали свою фамилию как «де Моль». «: см. подписи в соответствующих служебных записях.
- ^ Австралийский биографический словарь.
- ↑ Смерти: Де Моль, The Argus (суббота, 12 августа 1939 г.), стр.8.
- ↑ Женат: ДеМоул-Молден, рекламодатель из Южной Австралии (суббота, 22 марта 1879 г.), стр.4.
- ^ Смерти: ДеМоул, Хроники (Аделаиды), (четверг, 14 августа 1941 г.), стр.18.
- ↑ Перт Праттл: Супружеский, The (Perth) Sunday Times , (воскресенье, 20 августа 1911 г.), стр.26.
- ^ Специальное примечание: Смерти: Де Моль, Регистр (Аделаиды) , (суббота, 21 марта 1903 г.), стр. 4.
- ^ Семейные уведомления: Смерти: де Моль, Западная Австралия , (четверг, 22 марта 1934 г.), стр.1.
- ↑ Рождение: Де Моль, The Argus (суббота, 27 августа 1887 г.), стр.1.
- ↑ Ему присвоен служебный номер 2518.
- ^ Таким образом, сервисный номер больше не требуется.
- ^ Национальный архив Австралии: Послужной список Первой мировой войны: Клайв Молден де Моул (7478).
- ^ Семейные уведомления: Свадьбы: де Моль-Вальтер, The (Adelaide) Mail , (суббота, 24 июля 1915 г.), стр.13.
- ^ Buckboard Jolt: Вдохновение для танка, Townsville Daily Bulletin , (понедельник, 19 мая 1941 г.), стр.3.
- ^ Копия письма де Моуля, приложенная его собственным письмом о том, что его запрос был отклонен, хранится в Государственной библиотеке Южной Австралии в ее коллекции «Память СА». ( [1] )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Таймс» (28 ноября 1919 г.), стр. 14.
- ^ Патент США № 2369245: Двигатель внутреннего сгорания (подана 18 февраля 1944 г.; выдана 13 февраля 1945 г.).
- ^ Патент США № 129836: Самоходная машина (подана 4 сентября 1917 г.; выдана 25 марта 1919 г.).
- ^ Патент США № 1549570: Дирижабль (подана 8 апреля 1924 г.; выдана 11 августа 1925 г.).
- ^ Патент США № 1030399: Машина для резки пуансонов и подобных металлических поверхностей (Джон Кэмерон Грант и Усьен Альфонс Легро) (подана 27 октября 1910 г.; выдана 25 июня 1912 г.).
- ^ «Заявления о военных изобретениях» . www.hansard.parliament.uk . 19 июня 1924 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Уильямс, 1933.
- ^ Орден Британской Империи: Почести за военную службу: командиры (CBE), The Argus , (суббота, 3 апреля 1920 г.), стр.11. Примечание : в газете досадная путаница в воинских званиях между «почетным капралом» Ланселотом Элдином де Моулем и его братом «лейтенантом Клайвом Молденом де Моулем».
- ↑ Что касается людей, Регистр (Аделаиды) (вторник, 9 августа 1921 г.), стр.8.
- ↑ Семейные уведомления: Смерти: Де Моул, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 8 мая 1950 г.), стр.16.
- ^ Personal, The West Australia , (вторник, 9 мая 1950 г.), стр.2.
- ^ Смерть изобретателя танка, Строительство , (среда, 24 мая 1950 г.), стр.5.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, А.Т. , «Военный музей: некоторые впечатления: австралийский танк», The Sydney Morning Herald , (суббота, 18 апреля 1925 г.), стр. 16. [5]
- Отвергнутое изобретение австралийца, The (Melbourne) Herald , (суббота, 21 мая 1921 г.), стр.1.
- Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (2003). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. п. 494. ИСБН 978-0-203-02829-2 .
- Грей, ЭД (1924a), «История танков: замечательное изобретение де Моля: некомпетентность военного министерства», The West Australian , (понедельник, 11 августа 1924 г.), стр.8.
- Грей, ЭД (1924b), «История танков; Путешествующий гусеничный форт Де Моуля; Замечательное письмо из Перта в 1914 году», The Argus (суббота, 9 августа 1924 г.), стр.6.
- Уильямс, генеральный директор, «Письмо в редакцию: военные танки», The Sydney Morning Herald , (вторник, 13 июня 1933 г.), стр.8.
- Письмо Уильямса, содержащее важные, значительные и до сих пор неизвестные факты, было написано в качестве прямого ответа на небольшую статью, опубликованную накануне: « Боевой танк: австралийское изобретение: отклонено в 1911 году», The Sydney Morning Herald , (понедельник, 12 июня 1933 г.), с.9.
- Награды изобретателям танков: Отчет Королевской комиссии: «Движущая сила» г-на Черчилля, The Times , № 42269, (пятница, 28 ноября 1919 г.), стр. 14, полк Д.
- Награды изобретателям танков, The (Adelaide) Register (четверг, 29 января 1920 г.), стр.6.
- Австралия на переднем плане: изобретение военного танка, Регистр (Аделаиды) (четверг, 12 февраля 1920 г.), стр.7.
- Относительно людей: капрал Л. Е. Де Моль, Регистр (Аделаиды) , (суббота, 28 февраля 1920 г.), стр. 8.
- Введение в должность: лордом Фостером: Церемония в Доме правительства: CBE («Г-н Ланселот Э. де Моль за заслуги в области изобретения военных танков»), The Sydney Morning Herald , (пятница, 29 июля 1921 г.), стр.8.
- Институт инженеров, The Sydney Morning Herald , (пятница, 13 апреля 1923 г.), стр. 10.
- Изобретатель танков: капрал Де Моул: ожидается раннее прибытие, Cairns Post , (четверг, 26 февраля 1920 г.), стр.8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный архив Австралии: Послужной список Первой мировой войны: Ланселот Элдин де Моул (7478).
- Австралийский биографический словарь - де Моль, Ланселот Элдин (1880–1950)
- ДеМоле «Проект не принят» (статья о разработке танка Первой мировой войны; включены фотографии Демола и эскиз танка).
- Австралийский военный мемориал: паспортная фотография г-на Ланселота Элдина де Моула (около 1916 г.).
- Австралийский военный мемориал: студийный портрет рядового Ланселота Элдина де Моля в полный рост (7478), 1917 год.
- Люди, получившие образование в Мельбурнской гимназии
- Люди из Аделаиды
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские инженеры 20-го века
- Австралийские изобретатели XX века
- Споры об открытиях и изобретениях
- Гусеничная техника
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- 1880 рождений
- 1950 смертей
- История танка