Asad Raza (artist)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2022 г. ) |
Asad Raza | |
---|---|
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк, США |
Альма-матер | Университет Джонса Хопкинса |
Асад Раза — американский художник, который живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Асад Раза родился в 1974 году в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье пакистанских иммигрантов, изучал литературу в Университете Джонса Хопкинса в 1992–1996 годах и кинорежиссуру в Школе искусств Тиша в 1993 году. Он также изучал литературу в Нью-Йоркском университете, где помогал организовать Забастовка аспирантов 2005 года. [ 1 ] В 2005–2010 годах Раза часто писал о теннисе для различных журналов и газет. [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Практика Асада Разы охватывает художественные проекты, сотрудничество, кураторскую работу и его творчество, и его описывают как «одну из самых интересных фигур на перекрестке нашей порой жесткой панорамы». [ 4 ]
Работы Разы часто реагируют на конкретную среду в зависимости от конкретного места. Например, в корневой последовательности. Родной язык, созданный для биеннале Уитни 2017 года , в музей привезли деревья в ящиках. [ 5 ] Другой пример тому — его произведение «Без названия» (сюжет для диалога) . Здесь Раза установил теннисный корт внутри церкви Сан-Паоло Конверсо 16 века в Милане. [ 6 ]
Избранные проекты
[ редактировать ]Предчувствие
[ редактировать ]Инсталляция Разы для «Манифесты 15» заключается в удалении оконных стекол Трех Дымоходов, придавая форму ветру Ксалок ( Сирокко ), который пересекает Средиземное море с африканского континента. Ветер « продувает пространство, активируя длинные портьеры из белой ткани, которые ритмично танцуют в воздухе: поистине завораживает». [ 7 ]
Диверсия
[ редактировать ]В 2022 году в статье под названием «Диверсия » Асад Раза изменил маршрут реки Майн , чтобы она текла через Кунстхалле Портикус во Франкфурте. Посетителям выставки было предложено войти в отфильтрованную воду. Затем им предлагали пить воду, предварительно отфильтрованную и реминерализованную. [ 8 ] В статье для Artforum Элиза Шар заявила, что «[т]он перенаправил реку стал мощным противоядием от традиционной выставочной практики, породив экспозицию, задуманную как активную и постоянно меняющуюся. переделка материальности, связывающая посетителей друг с другом и со всем миром живого и неживого». [ 9 ]
Поглощение
[ редактировать ]В 2019 году Раза создал 34-й проект Kaldor Public Art в Сиднее, Австралия. Его работа под названием «Поглощение » заключалась в создании 300 тонн «неопочвы», сделанной из отходов и других материалов, найденных в Сиднее. Он заполнил все здание художественного учреждения Carriageworks и раздавался посетителям. По данным Sydney Morning Herald , работа «драматизирует различия между искусством и наукой, но также показывает нам, что у них общего... Художники, как и ученые, постоянно отодвигают границы мыслимого. Создавая произведение, художники, как и ученые, постоянно отодвигают границы мыслимого. из почвы, Раза делает четкое заявление об экологических намерениях. [ 10 ] "
Без названия (сюжет для диалога)
[ редактировать ]Когда его попросили создать шоу для CONVERSO, Раза «установил грунтовый теннисный корт в десакрализованной церкви 16-го века в Милане». [ 11 ] в комплекте с полом, стропами, сеткой, ракетками, холодным жасминовым чаем, ароматизаторами и тренерами для игры, похожей на теннис. [ 12 ] Произведение было описано как «ставящее опыт игры выше чисто визуального восприятия, поскольку обмен теннисными репликами туда и обратно создает медитативную красоту посредством действий, которые никогда не повторяются». [ 13 ]
Корневая последовательность. Родной язык
[ редактировать ]Создан для Биеннале Уитни 2017 года , Корневой эпизод. Родной язык состоял из «26 молодых, часто цветущих деревьев, обращенных к мерцающему свету города». [ 14 ] люди-смотрители и предметы, принадлежащие смотрителям, а также аромат, созданный сестрой Разы, парфюмером и художницей Алией Раза. Представление длилось 4 месяца и включало кураторский элемент — серию «Гости выходного дня», в которой Раза пригласил хореографов, музыкантов, поэтов и ученых для проведения мероприятий внутри инсталляции, в том числе Мантию Диавару , [ 15 ] Мория Эванс , [ 16 ] И Грэм , [ 17 ] Гаятри Чакраворти Спивак , [ 18 ] Андрос Зинс-Браун, [ 19 ] и другие. Произведение было показано во второй раз в музее Рокбунд в Шанхае в сентябре – октябре 2017 года. [ 20 ]
домашнее шоу
[ редактировать ]« Домашняя выставка» представляла собой гибридную художественную и кураторскую выставку, проходившую в собственной квартире Разы. [ 21 ] Для шоу он попросил тридцать знакомых ему художников предоставить предметы, инструкции и ритуалы: Карстен Хеллер предоставил «зубную пасту, активирующую сны», а Рэйчел Роуз отредактировала все его вещи. [ 22 ] Раза также включил предметы из членов семьи и своей жизни. Раза проводил экскурсию для каждого посетителя в течение пяти недель шоу, каждый день выполняя инструкции и ритуалы. [ 23 ]
Схема для школы
[ редактировать ]Схема школы имеет форму «экспериментальной школы». [ 24 ] который рассматривал новые модели преподавания и обучения посредством ряда соответствующих мыслей и действий, почерпнутых из социологии, философии, кулинарии, хореографии, литературы и других форм осознания. Раза находился под влиянием Дэна Грэма » «Схемы (1966), работы, которая описывает свои собственные атрибуты в соответствии со строгими правилами каждый раз, когда она воспроизводится. [ 25 ] Схема — это адаптивный протокол, адаптивный сценарий, а его форма — модель педагогических схем, которые будет использовать школа. Впервые школа прошла в Любляне, Словения, в 2015 году, с дальнейшими повторениями на вилле Эмпейн в Брюсселе и во Дворце Токио в Париже в 2016 году, а в следующий раз ее планируется провести в нью-йоркском The Shed в 2018 году. [ 26 ]
Нет ни востока, ни запада
[ редактировать ]Проект Разы оживил уличные фонари, бегущие вверх по набережной в Люблане, играя визуальную песню, видимую из многих частей города. Работа, зажигавшаяся при свете уличных фонарей в сумерках и продолжавшаяся до рассвета, продержалась на протяжении всей Биеннале графического искусства 2015 года, превратив городской пейзаж в анимированное графическое произведение. Раза говорит, что на него повлияли мигающие огни, видимые через Босфор в Стамбуле. [ 27 ]
Малая история
[ редактировать ]«Малая история» — это кинопортрет Вахида Мохаммеда, 90-летнего дяди Асада Разы, который живет в Буффало, штат Нью-Йорк. Премьера фильма состоялась 27 января 2019 года на Международном кинофестивале в Роттердаме . [ 28 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Домашняя кухня
[ редактировать ]В марте 2020 года Раза начал совместный проект, известный как Домашняя кулинария , пространство под управлением цифровых художников с соавторами Марианной Симнетт , Дорой Будор , Премом Кришнамурти , Прешеус Окойомон . Представляя работы, беседы и интервью, «Домашняя кухня» стала способом представить новые работы в реальности коронавируса.
Вилла Эмпейн
[ редактировать ]С 2016 по 2017 год Раза занимал должность художественного руководителя виллы Эмпейн в Брюсселе. Там он был одним из кураторов шоу Mondialité. [ постоянная мертвая ссылка ] с Гансом Ульрихом Обристом , [ 29 ] Декор с Доротеей фон Хантельманн и Тино Сегалом , [ 30 ] «Повторение» с Николой Лиз и «Видение дзен» с Феликсом Хессом и Джоном Стивенсом.
Хроники Соляриса
[ редактировать ]В этом шоу, кураторами которого выступили Лиам Гиллик , Ханс Ульрих Обрист и Филипп Паррено , Раза сотрудничал с Паррено и Сегалом. [ 31 ] создать драматургическое представление архитектурных моделей Фрэнка Гери, которые были помещены на столы на колесах и передвигались в хореографическом балете. [ 32 ]
Прогулка по веселому дворцу
[ редактировать ]Для этого шоу, курируемого Гансом Ульрихом Обристом , Раза и Сегал создали драматургическую презентацию архивов Люциуса Буркхарда и Седрика Прайса . [ 33 ] [ 34 ]
Сотрудничество в качестве продюсера / драматурга
[ редактировать ]В 2010–2015 годах Раза часто сотрудничал с Тино Сегалом , выступая продюсером. [ 35 ] для главной выставки Сегала в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . [ 36 ] Его самое тесное сотрудничество с Сегалом произошло в 2011–2012 годах, когда работы Энн Ли впервые были показаны в Manchester International и Этих ассоциациях , которые Раза и Сегал развивали в Лондоне и Манчестере в течение двух лет. [ 37 ] По данным Guardian, «несколько сотен участников» были задействованы в проекте в галерее Тейт, «набраны через сеть друзей и знакомых и репетировались Сегалом и его продюсером Асадом Разой». [ 38 ] В 2014 году Раза продюсировал и руководил «Эти ассоциации» в CCBB, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [ 39 ] В 2014 году Раза также реализовал долгосрочный проект по доставке работ Сегала в древний центр Афин, Греция, совместно с фондом NEON, заявив : «Когда я посетил древние места Афин, где происходил коммерческий, культурный, социальный и философский обмен. Когда знание проходило и передавалось между телами, у меня было отчетливое ощущение, что воплощенные и диалогические элементы в работах Сегала будут иметь здесь особый резонанс». [ 40 ]
Раза был драматургом на нескольких выставках с Филиппом Паррено , в том числе в Оружейной палате на Парк-авеню, в музее Рокбунд, [ 41 ] и музей Джумекс.
Мэйфилд Депо
[ редактировать ]Для Манчестерского международного фестиваля 2013 года Алекс Путс , Ханс Ульрих Обрист , Раза и Сегал организовали эту выставку в заброшенном железнодорожном депо Манчестера, которое представляло собой музей проектов танца и живого искусства. [ 42 ]
Книги
[ редактировать ]Раза написал несколько книг, в том числе «Домашнее шоу» , «Мондиалите», «Декор», «Видеть дзен» и «Повторение».
Он также писал о теннисе для журналов и газет, включая New Yorker , n+1 , New York Times и журнал Tennis.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Да, мы студенты, но мы еще и рабочие». Киножурнал . 45 (4): 85. 12 октября 2006 г. дои : 10.1353/cj.2006.0049 . ISSN 1527-2087 .
- ^ «Асад Раза — Блог Straight Sets — The New York Times» . Straightsets.blogs.nytimes.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Раза, Асад (5 сентября 2014 г.). «Теннис становится тревожным» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Адриан Вильяр Рохас «Ринасименто» в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин • Журнал Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Шельдал, Питер (17 марта 2017 г.). «Политические настроения биеннале Уитни» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Оранжевый теннисный корт Асада Разы заполняет интерьер церкви» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 10.11.2017 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Элдертон, Луиза (11 сентября 2024 г.). « Манифеста отключается от сети, чтобы бросить вызов перенаселенной туристами Барселоне » . Артнет . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Данике, Сандра (21 июля 2022 г.). «Асад Раза в Портикусе Франкфурта: Водный марш» . Франкфуртер Рундшау . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Шар, Элиза. «Асад Раза: Портик» . Артфорум . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ «Проект общественного искусства Калдора: плодородная смесь искусства и науки Асада Разы» . www.smh.com.au. 10 мая 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Кто-нибудь за искусство? Теннисный корт, созданный Асадом Разой в бывшей миланской церкви, был просто великолепен» . www.theartnewspaper.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Поиграйте в теннис в миланской церкви XVI века» . Пространства . 14 ноября 2017 г. Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Асад Раза установил теннисный корт внутри миланской церкви 16 века — urdesignmag» . урдизайнмаг . 2017-11-23 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (16 марта 2017 г.). «Почему гуманистическая биеннале Уитни в поддержку разнообразия является откровением» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Мантия Диавара | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Мориа Эванс | Музей американского искусства Уитни» . Whitney.linkedbyair.net . Архивировано из оригинала 06 мая 2018 г. Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Дэн Грэм | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ « Лес, Поле, Борозда» Гаятри Чакраворти Спивак и Асад Раза» . ИКЛС | Колумбийский университет . 07.06.2017 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Андрос Зинс-Браун» .
- ^ «RAM HIGHLIGHT 2017: DISPLACE | Выставка | Художественный музей Rockbund» . www.rockbundartmuseum.org . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Домашнее шоу Асада Разы в его квартире — новости артнета» . Новости артнета . 14 декабря 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Журнал, Обои* (11 декабря 2015 г.). «Домашний: Асад Раза устраивает художественную выставку в своей однокомнатной квартире в Нью-Йорке» . Обои* . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Нью-Йорк — «Домашнее шоу» Асада Разы будет доступно до 20 декабря 2015 г.» . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Директор Сарая о том, как Азилия Бэнкс и Тино Сегал сделают нас всех более цивилизованными | Новости artnet» . Новости артнета . 06 февраля 2018 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «В программе 31-й биеннале графики в Любляне будет представлено более 40 проектов международных и местных художников. – Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 10 мая 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «The Shed, новейший центр исполнительских искусств Нью-Йорка стоимостью 500 миллионов долларов, объявляет серию концертов перед открытием» . Рекламный щит . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «31-я биеннале графического искусства в Любляне исследует социально-политические характеристики, связанные с графическим искусством, особенно в связи с воспроизведением, рекламой и сообществом, а также размышляет об истории биеннале как радикального места для создания и распространения изображений. - Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 18 августа 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Малая история» . МФФР . 15 января 2019 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ "Обыденность - Объявления - Электронный поток" . www.e-flux.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Декор» . фризе.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ « Хроники Соляриса» в журнале LUMA Arles •Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Журнал, Обои* (11 июля 2014 г.). «Хроники Солярис: выставка, посвященная закладке фундамента нового здания Фрэнка Гери, - это передвижной праздник | Искусство | Журнал Wallpaper*» . Обои* . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Седрик и Люциус» . www.domusweb.it . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Швейцария, deimos.ch - Цюрих. «biennials.ch – платформа Про Гельвеции для представления вклада Швейцарии в Венецианскую биеннале» . биеннале.ч . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ ДеСантис, Алисия (12 марта 2010 г.). «Работа Тино Сегала в Музее Гуггенхайма гуляла с тобой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Хендерсон, Эрик Дж. (31 января 2012 г.). «Разгадка сценария: Асад Раза, арт-продюсер» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Коллинз, Лорен (30 июля 2012 г.). «Художник вопросов» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (23 июля 2012 г.). «Тино Сегал наполняет Машинный зал галереи Тейт Модерн рассказчиками» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Тино Сегал привносит в Рио свое искусство встреч и несовпадений» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 27 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Тино Сегал в Афинах» . ИСКУССТВО ЖИВО . 17 сентября 2014 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Филипп Паррено: Синхронность | Выставка | Художественный музей Рокбунда» . www.rockbundartmuseum.org . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Уолтерс, Сара (12 июля 2013 г.). «Международный фестиваль в Манчестере: Асад Раза возвращает жизнь в депо Мэйфилд» . мужчины . Проверено 7 февраля 2018 г.