Jump to content

Asad Raza (artist)

Asad Raza
Рожденный
Буффало, Нью-Йорк, США
Альма-матер Университет Джонса Хопкинса
Продолжительность: 15 минут 2 секунды.
Asad Raza (2015)

Асад Раза — американский художник, который живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Асад Раза родился в 1974 году в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье пакистанских иммигрантов, изучал литературу в Университете Джонса Хопкинса в 1992–1996 годах и кинорежиссуру в Школе искусств Тиша в 1993 году. Он также изучал литературу в Нью-Йоркском университете, где помогал организовать Забастовка аспирантов 2005 года. [ 1 ] В 2005–2010 годах Раза часто писал о теннисе для различных журналов и газет. [ 2 ] [ 3 ]

Практика Асада Разы охватывает художественные проекты, сотрудничество, кураторскую работу и его творчество, и его описывают как «одну из самых интересных фигур на перекрестке нашей порой жесткой панорамы». [ 4 ]

Работы Разы часто реагируют на конкретную среду в зависимости от конкретного места. Например, в корневой последовательности. Родной язык, созданный для биеннале Уитни 2017 года , в музей привезли деревья в ящиках. [ 5 ] Другой пример тому — его произведение «Без названия» (сюжет для диалога) . Здесь Раза установил теннисный корт внутри церкви Сан-Паоло Конверсо 16 века в Милане. [ 6 ]

Избранные проекты

[ редактировать ]

Предчувствие

[ редактировать ]

Инсталляция Разы для «Манифесты 15» заключается в удалении оконных стекол Трех Дымоходов, придавая форму ветру Ксалок ( Сирокко ), который пересекает Средиземное море с африканского континента. Ветер « продувает пространство, активируя длинные портьеры из белой ткани, которые ритмично танцуют в воздухе: поистине завораживает». [ 7 ]

Диверсия

[ редактировать ]

В 2022 году в статье под названием «Диверсия » Асад Раза изменил маршрут реки Майн , чтобы она текла через Кунстхалле Портикус во Франкфурте. Посетителям выставки было предложено войти в отфильтрованную воду. Затем им предлагали пить воду, предварительно отфильтрованную и реминерализованную. [ 8 ] В статье для Artforum Элиза Шар заявила, что «[т]он перенаправил реку стал мощным противоядием от традиционной выставочной практики, породив экспозицию, задуманную как активную и постоянно меняющуюся. переделка материальности, связывающая посетителей друг с другом и со всем миром живого и неживого». [ 9 ]

Поглощение

[ редактировать ]

В 2019 году Раза создал 34-й проект Kaldor Public Art в Сиднее, Австралия. Его работа под названием «Поглощение » заключалась в создании 300 тонн «неопочвы», сделанной из отходов и других материалов, найденных в Сиднее. Он заполнил все здание художественного учреждения Carriageworks и раздавался посетителям. По данным Sydney Morning Herald , работа «драматизирует различия между искусством и наукой, но также показывает нам, что у них общего... Художники, как и ученые, постоянно отодвигают границы мыслимого. Создавая произведение, художники, как и ученые, постоянно отодвигают границы мыслимого. из почвы, Раза делает четкое заявление об экологических намерениях. [ 10 ] "

Без названия (сюжет для диалога)

[ редактировать ]

Когда его попросили создать шоу для CONVERSO, Раза «установил грунтовый теннисный корт в десакрализованной церкви 16-го века в Милане». [ 11 ] в комплекте с полом, стропами, сеткой, ракетками, холодным жасминовым чаем, ароматизаторами и тренерами для игры, похожей на теннис. [ 12 ] Произведение было описано как «ставящее опыт игры выше чисто визуального восприятия, поскольку обмен теннисными репликами туда и обратно создает медитативную красоту посредством действий, которые никогда не повторяются». [ 13 ]

Корневая последовательность. Родной язык

[ редактировать ]

Создан для Биеннале Уитни 2017 года , Корневой эпизод. Родной язык состоял из «26 молодых, часто цветущих деревьев, обращенных к мерцающему свету города». [ 14 ] люди-смотрители и предметы, принадлежащие смотрителям, а также аромат, созданный сестрой Разы, парфюмером и художницей Алией Раза. Представление длилось 4 месяца и включало кураторский элемент — серию «Гости выходного дня», в которой Раза пригласил хореографов, музыкантов, поэтов и ученых для проведения мероприятий внутри инсталляции, в том числе Мантию Диавару , [ 15 ] Мория Эванс , [ 16 ] И Грэм , [ 17 ] Гаятри Чакраворти Спивак , [ 18 ] Андрос Зинс-Браун, [ 19 ] и другие. Произведение было показано во второй раз в музее Рокбунд в Шанхае в сентябре – октябре 2017 года. [ 20 ]

домашнее шоу

[ редактировать ]

« Домашняя выставка» представляла собой гибридную художественную и кураторскую выставку, проходившую в собственной квартире Разы. [ 21 ] Для шоу он попросил тридцать знакомых ему художников предоставить предметы, инструкции и ритуалы: Карстен Хеллер предоставил «зубную пасту, активирующую сны», а Рэйчел Роуз отредактировала все его вещи. [ 22 ] Раза также включил предметы из членов семьи и своей жизни. Раза проводил экскурсию для каждого посетителя в течение пяти недель шоу, каждый день выполняя инструкции и ритуалы. [ 23 ]

Схема для школы

[ редактировать ]

Схема школы имеет форму «экспериментальной школы». [ 24 ] который рассматривал новые модели преподавания и обучения посредством ряда соответствующих мыслей и действий, почерпнутых из социологии, философии, кулинарии, хореографии, литературы и других форм осознания. Раза находился под влиянием Дэна Грэма » «Схемы (1966), работы, которая описывает свои собственные атрибуты в соответствии со строгими правилами каждый раз, когда она воспроизводится. [ 25 ]  Схема — это адаптивный протокол, адаптивный сценарий, а его форма — модель педагогических схем, которые будет использовать школа. Впервые школа прошла в Любляне, Словения, в 2015 году, с дальнейшими повторениями на вилле Эмпейн в Брюсселе и во Дворце Токио в Париже в 2016 году, а в следующий раз ее планируется провести в нью-йоркском The Shed в 2018 году. [ 26 ]  

Нет ни востока, ни запада

[ редактировать ]

Проект Разы оживил уличные фонари, бегущие вверх по набережной в Люблане, играя визуальную песню, видимую из многих частей города. Работа, зажигавшаяся при свете уличных фонарей в сумерках и продолжавшаяся до рассвета, продержалась на протяжении всей Биеннале графического искусства 2015 года, превратив городской пейзаж в анимированное графическое произведение. Раза говорит, что на него повлияли мигающие огни, видимые через Босфор в Стамбуле. [ 27 ]

Малая история

[ редактировать ]

«Малая история» — это кинопортрет Вахида Мохаммеда, 90-летнего дяди Асада Разы, который живет в Буффало, штат Нью-Йорк. Премьера фильма состоялась 27 января 2019 года на Международном кинофестивале в Роттердаме . [ 28 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Домашняя кухня

[ редактировать ]

В марте 2020 года Раза начал совместный проект, известный как Домашняя кулинария , пространство под управлением цифровых художников с соавторами Марианной Симнетт , Дорой Будор , Премом Кришнамурти , Прешеус Окойомон . Представляя работы, беседы и интервью, «Домашняя кухня» стала способом представить новые работы в реальности коронавируса.

Вилла Эмпейн

[ редактировать ]

С 2016 по 2017 год Раза занимал должность художественного руководителя виллы Эмпейн в Брюсселе. Там он был одним из кураторов шоу Mondialité. [ постоянная мертвая ссылка ] с Гансом Ульрихом Обристом , [ 29 ] Декор с Доротеей фон Хантельманн и Тино Сегалом , [ 30 ] «Повторение» с Николой Лиз и «Видение дзен» с Феликсом Хессом и Джоном Стивенсом.

Хроники Соляриса

[ редактировать ]

В этом шоу, кураторами которого выступили Лиам Гиллик , Ханс Ульрих Обрист и Филипп Паррено , Раза сотрудничал с Паррено и Сегалом. [ 31 ] создать драматургическое представление архитектурных моделей Фрэнка Гери, которые были помещены на столы на колесах и передвигались в хореографическом балете. [ 32 ]

Прогулка по веселому дворцу

[ редактировать ]

Для этого шоу, курируемого Гансом Ульрихом Обристом , Раза и Сегал создали драматургическую презентацию архивов Люциуса Буркхарда и Седрика Прайса . [ 33 ] [ 34 ]

Сотрудничество в качестве продюсера / драматурга

[ редактировать ]

В 2010–2015 годах Раза часто сотрудничал с Тино Сегалом , выступая продюсером. [ 35 ] для главной выставки Сегала в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . [ 36 ] Его самое тесное сотрудничество с Сегалом произошло в 2011–2012 годах, когда работы Энн Ли впервые были показаны в Manchester International и Этих ассоциациях , которые Раза и Сегал развивали в Лондоне и Манчестере в течение двух лет. [ 37 ] По данным Guardian, «несколько сотен участников» были задействованы в проекте в галерее Тейт, «набраны через сеть друзей и знакомых и репетировались Сегалом и его продюсером Асадом Разой». [ 38 ] В 2014 году Раза продюсировал и руководил «Эти ассоциации» в CCBB, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [ 39 ] В 2014 году Раза также реализовал долгосрочный проект по доставке работ Сегала в древний центр Афин, Греция, совместно с фондом NEON, заявив : «Когда я посетил древние места Афин, где происходил коммерческий, культурный, социальный и философский обмен. Когда знание проходило и передавалось между телами, у меня было отчетливое ощущение, что воплощенные и диалогические элементы в работах Сегала будут иметь здесь особый резонанс». [ 40 ]

Раза был драматургом на нескольких выставках с Филиппом Паррено , в том числе в Оружейной палате на Парк-авеню, в музее Рокбунд, [ 41 ] и музей Джумекс.

Мэйфилд Депо

[ редактировать ]

Для Манчестерского международного фестиваля 2013 года Алекс Путс , Ханс Ульрих Обрист , Раза и Сегал организовали эту выставку в заброшенном железнодорожном депо Манчестера, которое представляло собой музей проектов танца и живого искусства. [ 42 ]

Раза написал несколько книг, в том числе «Домашнее шоу» , «Мондиалите», «Декор», «Видеть дзен» и «Повторение».

Он также писал о теннисе для журналов и газет, включая New Yorker , n+1 , New York Times и журнал Tennis.

  1. ^ «Да, мы студенты, но мы еще и рабочие». Киножурнал . 45 (4): 85. 12 октября 2006 г. дои : 10.1353/cj.2006.0049 . ISSN   1527-2087 .
  2. ^ «Асад Раза — Блог Straight Sets — The New York Times» . Straightsets.blogs.nytimes.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ Раза, Асад (5 сентября 2014 г.). «Теннис становится тревожным» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 7 февраля 2018 г.
  4. ^ «Адриан Вильяр Рохас «Ринасименто» в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин • Журнал Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 7 февраля 2018 г.
  5. ^ Шельдал, Питер (17 марта 2017 г.). «Политические настроения биеннале Уитни» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 27 декабря 2017 г.
  6. ^ «Оранжевый теннисный корт Асада Разы заполняет интерьер церкви» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 10.11.2017 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  7. ^ Элдертон, Луиза (11 сентября 2024 г.). « Манифеста отключается от сети, чтобы бросить вызов перенаселенной туристами Барселоне » . Артнет . Проверено 12 сентября 2024 г.
  8. ^ Данике, Сандра (21 июля 2022 г.). «Асад Раза в Портикусе Франкфурта: Водный марш» . Франкфуртер Рундшау . Проверено 12 сентября 2024 г.
  9. ^ Шар, Элиза. «Асад Раза: Портик» . Артфорум . Проверено 12 сентября 2024 г.
  10. ^ «Проект общественного искусства Калдора: плодородная смесь искусства и науки Асада Разы» . www.smh.com.au. ​10 мая 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  11. ^ «Кто-нибудь за искусство? Теннисный корт, созданный Асадом Разой в бывшей миланской церкви, был просто великолепен» . www.theartnewspaper.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
  12. ^ «Поиграйте в теннис в миланской церкви XVI века» . Пространства . 14 ноября 2017 г. Проверено 3 января 2018 г.
  13. ^ «Асад Раза установил теннисный корт внутри миланской церкви 16 века — urdesignmag» . урдизайнмаг . 2017-11-23 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  14. ^ Смит, Роберта (16 марта 2017 г.). «Почему гуманистическая биеннале Уитни в поддержку разнообразия является откровением» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  15. ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Мантия Диавара | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 3 января 2018 г.
  16. ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Мориа Эванс | Музей американского искусства Уитни» . Whitney.linkedbyair.net . Архивировано из оригинала 06 мая 2018 г. Проверено 3 января 2018 г.
  17. ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Дэн Грэм | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 3 января 2018 г.
  18. ^ « Лес, Поле, Борозда» Гаятри Чакраворти Спивак и Асад Раза» . ИКЛС | Колумбийский университет . 07.06.2017 . Проверено 3 января 2018 г.
  19. ^ «Гости выходного дня Асада Разы: Андрос Зинс-Браун» .
  20. ^ «RAM HIGHLIGHT 2017: DISPLACE | Выставка | Художественный музей Rockbund» . www.rockbundartmuseum.org . Проверено 3 января 2018 г.
  21. ^ «Домашнее шоу Асада Разы в его квартире — новости артнета» . Новости артнета . 14 декабря 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
  22. ^ Журнал, Обои* (11 декабря 2015 г.). «Домашний: Асад Раза устраивает художественную выставку в своей однокомнатной квартире в Нью-Йорке» . Обои* . Проверено 7 февраля 2018 г.
  23. ^ «Нью-Йорк — «Домашнее шоу» Асада Разы будет доступно до 20 декабря 2015 г.» . Проверено 7 февраля 2018 г.
  24. ^ «Директор Сарая о том, как Азилия Бэнкс и Тино Сегал сделают нас всех более цивилизованными | Новости artnet» . Новости артнета . 06 февраля 2018 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  25. ^ «В программе 31-й биеннале графики в Любляне будет представлено более 40 проектов международных и местных художников. – Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 10 мая 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
  26. ^ «The Shed, новейший центр исполнительских искусств Нью-Йорка стоимостью 500 миллионов долларов, объявляет серию концертов перед открытием» . Рекламный щит . Проверено 7 февраля 2018 г.
  27. ^ «31-я биеннале графического искусства в Любляне исследует социально-политические характеристики, связанные с графическим искусством, особенно в связи с воспроизведением, рекламой и сообществом, а также размышляет об истории биеннале как радикального места для создания и распространения изображений. - Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 18 августа 2015 г. Проверено 3 января 2018 г.
  28. ^ «Малая история» . МФФР . 15 января 2019 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
  29. ^ "Обыденность - Объявления - Электронный поток" . www.e-flux.com . Проверено 3 января 2018 г.
  30. ^ «Декор» . фризе.com . Проверено 3 января 2018 г.
  31. ^ « Хроники Соляриса» в журнале LUMA Arles •Mousse Magazine» . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 3 января 2018 г.
  32. ^ Журнал, Обои* (11 июля 2014 г.). «Хроники Солярис: выставка, посвященная закладке фундамента нового здания Фрэнка Гери, - это передвижной праздник | Искусство | Журнал Wallpaper*» . Обои* . Проверено 3 января 2018 г.
  33. ^ «Седрик и Люциус» . www.domusweb.it . Проверено 7 февраля 2018 г.
  34. ^ Швейцария, deimos.ch - Цюрих. «biennials.ch – платформа Про Гельвеции для представления вклада Швейцарии в Венецианскую биеннале» . биеннале.ч . Проверено 3 января 2018 г.
  35. ^ ДеСантис, Алисия (12 марта 2010 г.). «Работа Тино Сегала в Музее Гуггенхайма гуляла с тобой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  36. ^ Хендерсон, Эрик Дж. (31 января 2012 г.). «Разгадка сценария: Асад Раза, арт-продюсер» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 января 2018 г.
  37. ^ Коллинз, Лорен (30 июля 2012 г.). «Художник вопросов» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 3 января 2018 г.
  38. ^ Хиггинс, Шарлотта (23 июля 2012 г.). «Тино Сегал наполняет Машинный зал галереи Тейт Модерн рассказчиками» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2018 г.
  39. ^ «Тино Сегал привносит в Рио свое искусство встреч и несовпадений» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 27 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  40. ^ «Тино Сегал в Афинах» . ИСКУССТВО ЖИВО . 17 сентября 2014 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  41. ^ «Филипп Паррено: Синхронность | Выставка | Художественный музей Рокбунда» . www.rockbundartmuseum.org . Проверено 3 января 2018 г.
  42. ^ Уолтерс, Сара (12 июля 2013 г.). «Международный фестиваль в Манчестере: Асад Раза возвращает жизнь в депо Мэйфилд» . мужчины . Проверено 7 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02275b0d3fe278261180286c40bd413__1726243440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/13/a02275b0d3fe278261180286c40bd413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asad Raza (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)