Волна (клуб)
53 ° 47'56 "N 1 ° 33'11" W / 53,799 ° N 1,553 ° W
![]() | |
Адрес | Склад, Сомерс-стрит, 19-21, LS1 2RG |
---|---|
Расположение | Лидс , Западный Йоркшир , Англия |
Оператор | Фрайер, Мейсон и Рафаэль |
Тип | Клубная ночь |
Жанр (ы) | Танцевальная музыка |
Емкость | 750 [ 1 ] |
Открыто | 1993–1996 |
Нечеткий [ 2 ] был влиятельный вечер арт-клуба, проведенный в ночном клубе The Warehouse. [ 3 ] в Лидсе , Западный Йоркшир , Англия, с 1993 по 1996 год.
История
[ редактировать ]Смутная метаморфизация более раннего вечера протоклуба под названием Kit Kat Club в Аркадии, которым руководила Сьюзи Мейсон. [ 4 ] и Пол Фрайер [ 5 ] (бывший солист группы восьмидесятых электропоп- Bazooka Joe). [ 6 ] Затем Фрайер и Мейсон пригласили Ника Рафаэля . [ 7 ] и дебютировал в Vague в клубе High Flyers в Лидсе 10 апреля 1993 года, а месяц спустя перебрался в The Warehouse. Неясная смесь китча с артистизмом и театральностью ; его диковинная тематика и костюмированные вечеринки включали в себя воссоздание дня и ночи в Blackpool Pleasure Beach только внутри клуба, который, как считалось, был полностью заполнен пляжным песком, зонтиками и миниатюрными ярмарочными аттракционами , повторение королевских вечеринок в саду. проводившихся ежегодно и вечер с Верой Дакворт, вымышленным персонажем британской мыльной оперы « Улица Коронации » .
Клуб считается первым в Великобритании, который рекламирует себя как «смешанный». [ 8 ] – то есть для гомосексуальных , гетеросексуальных и полисексуальных посетителей в равной степени, однако это утверждение не совсем верно, например, промоутеру Ли Бауэри и создателю вечера Taboo Club в Лондоне в 1985 году можно приписать широкое распространение полисексуальной идентичности в клубной культуре. более ранняя дата. [ нужна ссылка ] Хотя проверка клиентов на входе в Vague была общеизвестно строгой, [ 9 ] например, в некоторых случаях ходили слухи, что посетителей-мужчин-гетеросексуальных клиентов просили одеться женщиной, затем вернуться в клуб или страстно поцеловать другого клиента-мужчину на глазах у сотрудников, чтобы доказать, что у них нет предубеждений (слух, но никогда мой опыт гетеросексуального мужчины - сотрудники дверей всегда с любовью терпимо относились к гендерным и сексуальным различиям, но мадам ДжоДжо [такой приятный человек - резкий, но справедливый] - всегда была рада получить фонтанчик с шербетом [не эвфемизм] в качестве подсластителя, помогающего принять нас, негеев, в клуб. Я тусовался с самыми яркими, эффектными и красивыми королевами, но все же встретил в клубе женщину-гетеросексуального партнера, что подчеркивает удивительно инклюзивный и эклектичный характер. места). Внутри царила атмосфера терпимости, гедонизма и сексуальности .
Британская музыкальная газета Melody Maker представила Vague в 1994 году в обзоре под названием «Ради Фрока» и назвала клуб «танцевальным эквивалентом « Фабрики » Энди Уорхола ». [ 10 ] в то время как журналист Daily Telegraph Тим Уиллис изобразил сцену внутри клуба как одну из « вакхических излишеств » в художественном фильме «На севере, куда все идет». [ 11 ] ведущего британского - По словам Ричарда Смита, выступавшего в 2006 году тогдашнего редактора гей издания Gay Times по поводу запрета Правительство Великобритании, проводящее политику прямых дверей для геев, заявило, что «одним из самых важных клубов 90-х годов был Trannies With Attitude Vague в Лидсе. Они – совершенно сознательно – начали и работали над созданием большого смешанного, Полисексуальный клубный вечер, и это удалось». [ 12 ] Слава Vague в этот период помогла Лидсу прочно закрепиться на международной клубной сцене наряду с другим крупным хаус-музыки центром города Back to Basics . [ 13 ]
Неопределенный звук
[ редактировать ]В клубе на главном танцполе играла смесь Handbag House , Hard House , Hard Trance , а также классической и электронной диско- музыки, а на верхнем этаже играла более эклектичная музыка, такая как глэм-панк и мюзиклы . Редкие стили соула и джаза . Диджеи-резиденты TWA особенно поддерживали « Техно Диско » или «Теско» (по юридическим причинам), бренд диско-хауса в клубе. В число гимнов Vague входил Disco Biscuit от TWA. [ 14 ] и противные девчонки, [ 15 ] Водопад Атлантического океана, Бьорк Большая чувственность , [ 16 ] Lisa Lisa Cult Jam Let the Beat Hit 'Em от , от WestBam Wizards of the Sonic , от Fierce Ruling Diva Get Funky от The Lisa Marie Experience , версия Keep on Jumpin' Keep on Jumpin' , Passion от Gat Decor и Элисон Лимерик Where Love Lives от . TESKO определяют как техно с добавлением секса; другими словами, воплощая в себе силу техно, а затем добавляя фанк и любовь к классическому диско .
диджеи
[ редактировать ]Среди первоначальных постоянных диджеев были Фрайер и Рафаэль как "TWA". [ 17 ] (в стиле «Транс с отношением» [ 18 ] [ 19 ] или «Мир андрогинен») и Фил Фавершем, [ 20 ] Среди более поздних жителей были Энн Сэвидж Кертис Зак, Дейзи и Хэвок. Среди приглашенных ди-джеев, появившихся в клубе, были Пит Тонг для живой записи BBC Radio 1 Essential Mix , Гай Уильямс, [ 21 ] Принцесса Юлия , [ 22 ] Полетт и Билли да Кид (он же Билли Хэншоу )
Хозяева дверей
[ редактировать ]Хозяйкой, которая управляла дверью в Vague, была «Мадам ДжоДжо», также известная как «Леди ДжоДжо, королева GoGo». Она также была участницей TWA и снялась в музыкальном видео на их песню «Nasty Girls». [ 23 ] Как и ДжоДжо - другой, был Чико, может быть, с эдинбургским акцентом? Высокий парень, очень стильный и яркий, он, наверное, был лицом двери, насколько мы помним.
Последний год
[ редактировать ]В апреле 1996 года был выпущен двойной сборник в коробочке - Vague - Now & then - с сопроводительным буклетом, подробно описывающим историю клуба. [ 24 ] Ночь закончилась после Vague [ 25 ] отпраздновал свой третий день рождения в Warehouse 14 сентября 1996 года. Затем организаторы продолжили карьеру в творческой индустрии . Ник Рафаэль ушел, чтобы стать менеджером лейбла FFRR Records , и теперь является президентом Capitol Records UK , Пол Фрайер переехал в Лондон и работал в Fendi музыкальным руководителем с 2000 по 2005 год, [ 26 ] С тех пор он сделал весьма успешную карьеру художника благодаря своим работам, собранным Дэмиеном Херстом и Карлом Лагерфельдом . [ 27 ] Сьюзи Мейсон и Кас Шоу продолжили участие в Club Promotion, проведя смешанный вечер в аналогичном стиле под названием «I-Spy». [ 28 ] проходил в клубе НАТО в центре Лидса, затем 12 апреля 1997 года пара перешла обратно на склад, вскоре после этого он был переименован в «Speed Queen». [ 29 ] который действовал в течение одиннадцати лет, прежде чем закрылся в 2008 году. Speed Queen at the Warehouse был одним из трех клубов, показанных в местном документальном фильме BBC о ночной жизни Лидса в ноябре 1997 года. [ 30 ] Впоследствии Мейсон сделал карьеру в академических кругах и сейчас является старшим научным сотрудником Колледжа искусств Лидса . [ 31 ] а Фил Фавершам продолжил работу в Ministry of Sound в качестве директора по развитию клубов. Мадам ДжоДжо продолжила карьеру на радио сначала на станции танцевальной музыки Kiss 105 , а затем на Galaxy 105 в Лидсе. [ 32 ]
Влияние на дискурс ЛГБТ
[ редактировать ]Концепция неопределенности [ 33 ] с тех пор стал предметом ЛГБТ-дискурса и академических исследований доктора Кевина Алмонда из Университета Хаддерсфилда, Великобритания, благодаря его дружбе со Сьюзи Мейсон и посещению Vague, его вклада в главу под названием « Маскарад в клубной стране: безопасное пространство для гламура ». [ 34 ] особенности в книге «Визуальная культура и гендер». [ 35 ] под редакцией профессора Аннет Берфут [ 36 ] в Королевском университете Канады. Клуб и TWA также представлены в книге Роджера Бейкера «Дрэг: история женского олицетворения в исполнительских искусствах, краткая история традиции дрэг-традиции - с 13 века до наших дней» (1995), издательство New York University Press. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]В группу TWA также вошел третий участник Пол Диллон . [ 38 ] один из основателей пост-панк-группы Лидса The Cassandra Complex (группа)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клуб королей, склад, Лидс — журнал DMC World Magazine» . Мировой журнал DMC . ДМС Медиа, 2017. 18 июня 2010 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Хикен, Стейси. «TCT4 — Интервью: SpeedQueen» . 9 августа 2013 года . Говорящий Лидс. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Кэрил, Кристан. «Склад в доме 33 тогда и сейчас» . 19 марта 2012 года . Ибица Voice.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Склад: воспоминания о ночном клубе Лидса» . 28 мая 2010 года . Газета «Йоркшир Ивнинг Пост» . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Ньюман, Мартин. «Искусство: Пьета Пола Фрайера в соборе Гэпа» . 15 апреля 2009 года . Газета «Дейли Миррор» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Художник: Базука Джо» . 1989 год . Discogs.com . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Дэвис, Джонни (11 октября 2008 г.). «Рок белых воротничков» . 12 октября 2008 года . Газета «Гардиан» . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Коллард, Джеймс (19 октября 1994 г.). «Соединенное королевство танца» . 20 октября 1994 года . Газета «Дейли телеграф» . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Алмонд, Кевин доктор «Маскарад в клубной стране: безопасное пространство для гламура» (PDF) . 2011 . Рутледж Оксфорд Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Команда Maker Crew провела прошлые выходные, оценивая самые интересные клубы страны» . 22 января 1994 года . Музыкальная газета Melody Maker . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Алмонд, Кевин доктор «Разнообразие в клубной стране: безопасное пространство для гламура» (PDF) . 2011 . Университет Хаддерсфилда, Великобритания, стр. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Буи, Пол. «В Великобритании запрещена политика прямых дверей для геев» . 6 марта 2006 г. В журнале Mix Music Magazine Australia. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Хадж-Наджафи, Дариуш. «Невидимая рука: Хип, Лидс» . 2 декабря 2011 года . Интернет-журнал Vice . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Разное – неясное (Сейчас и тогда)» . Дискогс . EMI Records Ltd., 2000 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Беттс, Грэм (2006). Полное собрание хит-синглов Великобритании 1952–2006 годов . Лондон: Коллинз. п. 858. ИСБН 9780007200771 .
- ^ «Разное – неясное (Сейчас и тогда)» . Дискогс . EMI Records Ltd., 2000 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Активы исполнителей Discogs» . 2014 . Discogs.com . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Флик, Ларри (7 января 1995 г.). «Полет с TWA» . 7 января 1995 года . Журнал «Билборд» . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Смит, Ричард (2016). «Соблазненный и брошенный». Очерки о геях и популярной музыке . Блумсбери Академик: 53–58. дои : 10.5040/9781474286992.ch-011 .
- ^ «Знакомство с командой» . 2014 . Хед Канди. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Уильямс, Гай. «Биография Гая Уильямса» . 2015 . Музыкальный журнал Resident Advisor . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Принцесса Юлия Артистка» . 2015 . Музыкальный журнал «Оставаясь рядом» . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Рэйчел МакЭлли: ДжоДжо» . leedscitymagazine.co.uk . Журнал Лидс Сити, 2017 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Смутно сейчас и тогда» . 15 апреля 1996 года . Дискогс . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Гость Хайден, Энтони. «Пол Фрайер беседует с гостем Энтони Хейденом» . 5 ноября 2008 года . Журнал искусств Саатчи. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Ньюман, Мартин. «Искусство: Пьета Пола Фрайера в соборе Гэпа» . 15 апреля 2009 года . Газета «Дейли Миррор» . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Художник из коллекции Дэмиена Херста и Карла Лагерфельда» . 23 марта 2012 года . Файдон . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Бирнс, Берни К.; Чаттертон, Пол; Холландс, Роберт; Прочтите, Кейт (1 января 2001 г.). Северный Лондон? Молодёжная культура, городские изменения и ночная жизнь Лидса . Центр исследований городского и регионального развития, Университет Ньюкасла. п. 71.
- ^ Бирнс, Берни К.; Чаттертон, Пол; Холландс, Роберт; Прочтите, Кейт (1 января 2001 г.). Северный Лондон? Молодёжная культура, городские изменения и ночная жизнь Лидса . Центр исследований городского и регионального развития, Университет Ньюкасла. п. 71.
- ^ Close Up North : "Club City" (BBC, 29 ноября 1997 г.)
- ^ «Старший научный сотрудник» . 2015 . Лидсский колледж искусств. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Рэйчел МакЭлли: ДжоДжо» . leedscitymagazine.co.uk . Журнал Лидс Сити, 2017 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Бротон, Брюстер, Фрэнк, Билл (декабрь 2007 г.). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Гроув Пресс Великобритания. ISBN 9781555846114 . Проверено 1 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Алмонд, Кевин доктор «Маскарад в клубной стране — безопасное место для гламура» . 2015 . Рутледж Оксфорд. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Берфут, профессор Аннет. «Визуальная культура и гендер» . 2015 . Рутледж Оксфорд Великобритания . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Факультет социологии Университета Квинса» . 2015 . Университет Квинса, Канада . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Бейкер, Роджер (1994). Перетаскивание: история женского олицетворения в исполнительском искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 255. ИСБН 9780814712542 .
- ^ «Художник: TWA» . Дискогс . Цинк Медиа, Инк. 2017 . Проверено 26 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Роджер (1994). Перетаскивание: история женского олицетворения в исполнительском искусстве. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814712542
- Беттс, Грэм (2006). Полные британские хит-синглы 1952–2006 годов. Лондон: Коллинз. ISBN 9780007200771
- Бротон, Брюстер, Фрэнк, Билл. (2007), «Прошлой ночью ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея». Гроув Пресс Великобритания. ISBN 0-7472-6230-6
- Берфут, Аннетт (2014), Визуальная культура и гендер: критические концепции в медиа и культурных исследованиях, Routledge, ISBN 0415830044
- Бирнс, Берни К.; Чаттертон, Пол; Холландс, Роберт; Прочтите, Кейт (2001). Северный Лондон? Молодёжная культура, городские изменения и ночная жизнь Лидса. Центр исследований городского и регионального развития, Университет Ньюкасла.