Навык (труд)
Навыки – это мера уровня знаний, специализации, заработной платы и руководящих способностей работника. Квалифицированные работники, как правило, более подготовлены, более высокооплачиваемы и имеют больше обязанностей, чем неквалифицированные работники. [1]
Квалифицированные рабочие издавна имели историческое значение ( см. разделение труда ) в качестве каменщиков , плотников , кузнецов , пекарей , пивоваров , бондарей , печатников и других профессий, которые являются экономически продуктивными. Квалифицированные рабочие часто проявляли политическую активность через свои ремесленные гильдии .
Относительный спрос на квалифицированную рабочую силу
[ редактировать ]Одним из факторов, повышающих относительный спрос на квалифицированную рабочую силу, является внедрение компьютеров. Чтобы управлять компьютерами, рабочие должны накопить свой человеческий капитал, чтобы научиться тому, как работает такое оборудование. Таким образом, растет спрос на квалифицированную рабочую силу. В дополнение к технологическим изменениям в области компьютеров, внедрение электричества также заменяет рабочую силу (неквалифицированную рабочую силу), что изменяет спрос на трудовые навыки.
Однако технология – не единственный фактор. Торговля и последствия глобализации также играют роль в влиянии на относительный спрос на квалифицированную рабочую силу. Например, развитая страна закупает импорт у развивающейся страны, которая затем заменяет продукцию, произведенную отечественной низкоквалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, снижает спрос на низкоквалифицированную рабочую силу в развитых странах. Оба эти фактора могут повысить заработную плату высококвалифицированных работников в развитой стране.
Базовые, передаваемые и технические и профессиональные навыки
[ редактировать ]Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год предлагает полезный подход к различным типам навыков, связанных с сферой труда. В нем определены три основных типа навыков, которые необходимы всем молодым людям – базовые, передаваемые и технические и профессиональные навыки – а также контексты, в которых они могут быть приобретены. [2]
Базовые навыки
[ редактировать ]В своей самой элементарной форме базовые навыки — это навыки грамотности и счета, необходимые для получения работы, которая оплачивается достаточно для удовлетворения повседневных потребностей. Эти фонды также являются необходимым условием для дальнейшего образования и профессиональной подготовки , а также для приобретения передаваемых навыков, а также технических и профессиональных навыков. [3] [2]
Передаваемые навыки
[ редактировать ]Для поиска и сохранения работы требуется широкий спектр навыков, которые можно перенести и адаптировать к различным рабочим потребностям и условиям. передача идей и информации К передаваемым навыкам относятся анализ проблем и поиск соответствующих решений, эффективная , творческий подход , проявление лидерства и добросовестности , а также демонстрация предпринимательских способностей. Такие навыки в некоторой степени развиваются за пределами школьной среды. Однако их можно далее развивать посредством образования и профессиональной подготовки. [2] [3]
Технические и профессиональные навыки
[ редактировать ]Многие работы требуют определенных технических знаний, будь то выращивание овощей, использование швейной машины , кладка кирпича или столярные работы или работа на компьютере в офисе. Технические и профессиональные навыки можно приобрести в рамках программ трудоустройства, связанных со средним образованием и формальным техническим и профессиональным образованием, или посредством обучения на рабочем месте, включая традиционное ученичество и сельскохозяйственные кооперативы . [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизация
- Рабочий
- Деквалификация
- Человеческий капитал
- Научный менеджмент
- Квалифицированный рабочий
- Опыт использования альтернативных маршрутов
- Объединение в профсоюзы
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 41, вставка 5, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуэн, Рут Шварц (1997), Социальная история американских технологий , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 179, ISBN 0-19-504605-6
- ^ Перейти обратно: а б с д Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. стр. 41, вставка 5. ISBN. 978-92-3-100088-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Молодежь и навыки: образование на практике». Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год . ЮНЕСКО. 2012.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Вуд (декабрь 1981 г.). Деградация труда: навыки, сокращение квалификации и дебаты Бравермана . ХарперКоллинз. ISBN 0-09-145401-8 .
- Беатрис Эдвардс. «Деквалификация и сокращение штата: некоторые мысли о будущем технического образования» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- Факультет социологии колледжа Лангара
- Факультет социологии Университета Макмастера
- Технологии, капитализм и анархизм