Хайнц Пельке
Хайнц Пельке (8 октября 1922 - 12 марта 2002) был фрилансером немецким оператором- кино и телевидения. В 1943 году он работал ассистентом над нацистским пропагандистским фильмом « Кольберг» режиссера Фейта Харлана , а в 1962 году — над антинацистским телевизионным фильмом « Каждый умирает за себя одного » режиссера Фалька Харнака .
Жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Хайнц Пауль Гельмут Пельке родился в Берлине в семье Элизабет (урожденной Кнаак) и купца Фридриха Вильгельма Пельке. [ 1 ] Впервые он заинтересовался фотографией в 12 лет. В 1939 году Пельке начал посещать школу графических искусств в Берлине. В том же году, находясь на отдыхе на Мильштеттер-Зе , он случайно увидел съёмки фильма « Китти и мировая конференция » режиссера Гельмута Койтнера и впервые заинтересовался кинопроизводством. [ 1 ]
В конце лета 1942 года, в возрасте 19 лет, он был принят стажером в компанию Döring Film Werke , которая снимала рекламные фильмы, в том числе для Министерства народного просвещения и пропаганды, возглавляемого Йозефом Геббельсом . Там Пельке работал ассистентом чешского оператора Фридриха Юрды над нацистским пропагандистским фильмом « Einsatz ausländischer Arbeiter in Deutschland» («Занятость иностранных рабочих в Германии»), где они Освенцим и Биркенау. снимались в концентрационных лагерях в течение шести недель [ 1 ] Отснятый материал может быть частью нацистского фильма 1943 года Wir leben in Deutschland («Мы живем в Германии»), хранящегося в Бундесархив-Фильмархиве ; однако в титрах не упоминается участие Пельке. [ 1 ] Осенью 1943 года, после того как компания пострадала во время взрыва бомбы, Пельке искал аналогичную должность в Universum Film AG (УФА). [ 1 ] Его приняли в конце августа 1944 года, и он начал работать в УФА 1 сентября 1944 года за 50 рейхсмарок в неделю, хотя, видимо, уже несколько месяцев работал там временным сотрудником. [ 1 ] Пельке закончил свое формальное обучение в УФА. [ 1 ]
Из-за войны возникла нехватка рабочей силы, и Пельке быстро продвинулся вперед, вскоре став помощником нескольких известных кинематографистов, таких как Бруно Монди . [ 1 ] Он работал ассистентом в Фейта Харлана пропагандистском фильме «Кольберг » и под сильными бомбардировками союзников у кинематографиста Игоря Оберберга в фильме Койтнера « Унтер-ден-Брюкен» и у Хайнца фон Яворского в Вольфганга Либенейнера незаконченном фильме «Жизнь продолжается » (1945). . [ 1 ] В фильме Либенейнера была ночная сцена прощания на затемненном берлинском вокзале , дополненная зенитными прожекторами » в небе и каскадом сигнальных ракет « Патфайндер . [ н 1 ] будет производиться со спецэффектами . Как позже прокомментировал Пельке: «Абсурдность всего этого заключалась в том, чтобы со спецэффектами создать то, через что мы безостановочно переживали в реальности». [ 1 ]
В начале февраля 1945 года, несмотря на ранение в подростковом возрасте, помешавшее ему быть призванным на военную службу, Пельке был призван на службу в фольксштурм , где он использовал оружие итальянского производства и не имел боеприпасов. После войны он содержался Советским Союзом в качестве военнопленного в тюрьме Шпандау и был освобожден вскоре после этого в 1945 году. [ 1 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Еще до окончания войны Пельке вернулся в промышленность, продолжая работать, пока страна оказалась под оккупацией союзников , с требованиями лицензирования и денацификации , нормирования и других трудностей. Фильмов не хватало, студийных помещений практически не было, возникали и другие трудности. Позже Пельке рассказал о попытках стрелять зимой 1946–1947 годов, которая была необычайно холодной. Во время съемок в Данненберге на реке Эльбе камера зависла и перестала работать, и им пришлось использовать газовую плиту на пропане, чтобы камера работала, пока они завершали сцену. [ 1 ] Он работал ассистентом и оператором в ряде фильмов, но в титрах так и не был указан. К началу 1950-х годов его карьера находилась в застое. Его прорыв произошел с фильмом «Волчья стая» в 1956 году, и вскоре он начал работать оператором сначала в кино, а затем, в 1960-х годах, и на телевидении. [ 1 ] Он работал над несколькими телевизионными фильмами, основанными на романах, в том числе » Ганса Фаллады « Каждый человек умирает в одиночестве и «Бегство Габриэля Шиллинга » Герхарта Гауптмана . [ 1 ]
23 сентября 1994 года Пельке был удостоен награды города Кельна и Немецкого общества фотографии «за многолетние выдающиеся достижения в кино и на телевидении». [ 1 ]
Фильмография (избранное)
[ редактировать ]
|
|
Награды
[ редактировать ]- 1994 года Премия немецкой камеры : Премия за достижения в области кинематографии (немецкий язык: Почетный оператор )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Christbäume («Рождественские елки») — это то, что немцы называли каскадными сигнальными ракетами и осветительными зажигательными бомбами «Следопытов », которые отмечали цели в ночное время для бомбардировщиков, летевших прямо за ними. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рольф Аурих, «Хайнц Пельке – оператор» CineGraph, лексикон немецкоязычного кино. Проверено 12 марта 2012 г. (на немецком языке).
- ^ «1944 год: Часть 1» (см. 21.04.44) Археология бункера. Проверено 12 марта 2012 г. (на немецком языке).
- ^ "Der Zarewitsch: BR Deutschland 1972, TV-Film" Filmportal.de Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ "Граф Люксембург: BR Germany 1972/1973, художественный телефильм" Filmportal.de Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ "Страна улыбок: BR Германия 1973/1974, телефильм" Filmportal.de Проверено 12 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайнц Пельке в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Рекламный ролик о Pehlke FilmMaterialien 7 (на немецком языке)
- Фильмография Хайнца Пельке Filmportal.de (на немецком языке)
- Хайнц Пельке на IMDb