Даниэль Хаятт
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Даниэль Хаятт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Даниэль Фаулер Хаятт 12 февраля 1930 г. |
Умер | 22 сентября 2015 г. | (в возрасте 85 лет)
Занятие | Актер |
Даниэль Фаулер Хаятт (12 февраля 1930 г. - 22 сентября 2015 г.) был канадским актером, карьера которой охватила более пятидесяти лет. Базируясь в Торонто , он выступал по всей Канаде, Соединенным Штатам и Европе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даниэль Хаятт, младший из пяти детей, родился в Торонто . Его отец был инженером -электриком. После смерти его отца в 1942 году он посещал Университет Северного Торонто . [ Цитация необходима ]
Будучи подростком, Хаятт был членом игроков в парке оленей, церковной группы в Торонто, которая произвела любительские классические пьесы. [ 1 ] Он выступал в « Торгоне Венеции », « Ромео и Джульетте » « Гамлет », « Двенадцатая ночь » и « Она наклоняется, чтобы покорить ». Под влиянием одного человека шоу британского актера Диксона Кервина , Хаятт заинтересовался сольным театральным выступлением.
Хаятт учился в недавно созданном технологическом институте Райерсона (ныне столичный университет Торонто ) в центре Торонто, пройдя радиосвязь. В течение следующих нескольких лет он работал в CKPR в Форт -Уильяме ( Thunder Bay ), затем в CKFH в Торонто, а затем в Чуме.
Актерская карьера
[ редактировать ]Карьера Хаятта началась с игроков Earle Grey , [ 2 ] Предшественник фестиваля в Онтарио Стратфорд , для их летних фестивалей Шекспира в Торонто и осенних турах. Он исполнил роли Себастьяна в « The Tempest », Hortensio в « Укрощении строптуры » и Горацио в « Гамлете ».
В сезоне 1956-57 он отправился в Англию, выступив сольные выставки в театре Arts Club в Лондоне [ 3 ] и получение поддержки и совета от Дамы Флоры Робсон . По возвращении в Торонто Хаятт продолжил обучение голоса с Кларой Солсбери Бейкер, а затем с Глэдис Шиби Митчелл, в конечном итоге сидя на лицензированном экзамене в области речевых искусств и драмы с Тринити -колледжем в Лондоне. Работая по радио, Хаятт взяла интервью у знаменитостей, таких как Этель Уотерс , Софи Такер , Джанетт Макдональд , Артур Рубинштейн и Лаурц Мельхиор . Именно после опроса Мелхиора в Нью -Йорке (интервью впоследствии вышло на радио CBC), Hellentenor дал Hyatt контакты, которые привели к нью -йоркскому агенту для его сольных шоу. Он оставался под руководством Нью -Йорка в течение десяти лет, живя часть каждого года на Лонг -Айленде . [ 4 ]
В 1970 году CHCH Television попросила двенадцать полчасовых программ материала из соло «Компания одного», показывающего Hyatt в Соединенных Штатах. Они транслировались в 1971 году. В том же году Хаятт отправился в свой первый европейский тур, исполнив одиннадцать шоу в Швейцарии, [ 5 ] в том числе Люцерна, Базель и Сент -Галл, и пять в Советском Союзе, включая Москву (Чайковский зал) и Ленинград (Филармонический зал). [ 6 ] В течение следующих десяти лет Hyatt провел еще три европейских тура. [ 7 ]
Сольные шоу
[ редактировать ]Сольная работа Hyatt состояла из программ поэзии, прозы и выдержки из пьес, иногда играющих двух или более персонажей. [ 8 ] Он также запрограммировал выбор из французской и немецкой литературы, такой как «Эгмонт» Гете » Ростанда , и « Сирано де Бержерак .
Ядром этих сольных программ часто стала рассказом Hyatt адаптироваться и выступать. Они включали Вирджинию Вульф «The The The Duchess and The Jeweler», Кэтрин Мэнсфилд «The Douse's House» Виллы Катер , « Утренник Вагнера» , «Великий карп Фердинанд », «Великий карп Фердинанд», Трумэн Капоте « Рождественское воспоминание, «и Сомерсет Могам " Голос черепахи ". [ Цитация необходима ]
В Европе Хаятт иногда просят создать программы с участием одного автора, в частности, «безумного, плохого и опасного знать» из «Письмо и стихи Байрона», а также «Портреты Браунинга», выбор драматических монологов. [ Цитация необходима ]
Работа компании
[ редактировать ]В Канаде Хаятт продолжал работу своей компании, появившись в «Необоснованном акте Джулиана Уотермана» (Джулиан Уотерман), [ 9 ] «Endgame» (Hamm), «L'Auberge des Morts Subites» (L'Anglais), «Воображаемый недействительный» (Арган), «Пересещайтесь над миссис Маркхэм» (Рональд), «Абсурдский человек единственный» (Рональд), [ 10 ] «Живопись церквей» (Церковь Гарднера), «Игра джина» (Веллер) и «Слух Джейкоба» (шкипер), среди других. Он работал с артистами Вирджинии Рех , Джейн Кин , Патрисией Делвес, Джеральдом Лентоном и Марион Гилсенан , и появился в Театре Цитадель (Эдмонтон), Гамильтон -Плейс , а в Торонто в Театре Колоннады и Центре Святого Лоуренса.
Музыка
[ редактировать ]Хаятт был классически обучен голосом [ 11 ] [ 12 ] и пианино. В своей ранней карьере он выступал на любительских вареньях в качестве хозяина и певца. Позже он появился на выступлениях в стиле кабаре с музыкой 1920-х, 30-х и 40-х годов с Клэр Пенгелли на пианино.
Он создал разговорную роль «он» в оперу Майкла Дж. Рудмана «Фоанная легенда». [ 13 ] и появился в производстве канадской оперной компании «Гамлет» Амброиза Томаса «Гамлет» в роли игрока короля игроков.
Хаятт отстаивал возрождение работ, специально написанных для разговорного голоса с инструментальным сопровождением. С композитором-пианистом Майклом Дж. Рудманом он исследовал и выполнял композиции Моцарта , Шуберта , Шумана, Листа, Ричарда Штрауса и Сибелиуса , а также в эксплуатации и премьеры новыми работами. [ 14 ] С оркестром или инструментальными ансамблями он исполнил «L'Istoire Du Sondat» Стравинского, «Фасад» Уолтона, и Рудманом «Мертон Триптих».
Позже жизнь
[ редактировать ]У Hyatt был диабет большую часть этой взрослой жизни. Когда его болезнь заставила его уйти из профессиональной работы, он продолжал действовать в частных домах. [ Цитация необходима ]
В течение многих лет он проводил рождественские шоу в качестве сбора средств для исторического дома в Торонто, Grange. Его последнее публичное сольное шоу в мае 2006 года включало выборы из его долгой карьеры. В августе 2015 года он перенес серию ударов и умер в хосписе Кенсингтона в Торонто. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игроки оленей парка представляют шекспировские трагедию». Вечерняя телеграмма, Торонто, Онтарио, 8 марта 1948 года.
- ^ Caillou, Alan, Dr. Arnold M. Walter и Col Frank Chappell, Фестиваль Шекспира: короткая история первых пяти лет первого в Канаде фестиваль Шекспира. Торонто, Онтарио: Пресса Райерсона.
- ^ Что находится в Лондоне, № 1097. 23 ноября 1956 г., с. 9
- ^ Richmond Times-Dispatch, Ричмонд Вирджиния, 1 октября 1967 г., гл. К, с. 14
- ^ «Успешное задержание», Корриер дель Тичино, Лугано, Швейцария, март 1971 года.
- ^ Клэр, Джон. «Хаятт: большой удар в России, но неизвестный в Канаде». Торонто Телеграмма. 22 июня, 1971.
- ^ Коллинг, Боб. «Советы раскатывают красную дорожку для Канады Даниэля Хаятта». Монреальская звезда. 20 апреля 1973 года.
- ^ Hepher, Paul. «Соло Хаятта заполняет стадию». Альбертан. Калгари, Альберта. 8 февраля 1975 года.
- ^ Вестгейт, Барри. «Новая канадская комедия в Citadel указывает на обещание драматурга». Edmonton Journal. 8 января 1973 года.
- ^ Пеннингтон, Боб. «Айкбурн лечит смирания». Торонто Сан. 8 декабря 1981 года.
- ^ Барсанти Крис, (Голос над Даниэлем Хаяттом, стр. 167., Я думаю, что это этот актер) (2014-09-22). Руководство по научно-фантастическому фильму: Вселенная фильма от инопланетян до Зардоз . Видимый пресс для чернил. п. 167. ISBN 978-1-57859-533-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Опера в Канаде . Канадская оперная ассоциация. 1979.
- ^ Roewade, svend. Преподобный «Осенняя легенда» (первоначально назвал: «Красота и зверь»). Opera Canada, 79 -й выпуск/ Лето 1979/ Том 20 № 2, с.28.
- ^ Ну и дела, Кен. «Возможно, это была чепуха, но это было весело». Зритель Гамильтона. 30 ноября 1985 года.
- ^ Toronto Star 24 сентября 2015 г., Hyatt некролог из похоронного бюро Lynett (2015-09-24). «Дэниел Фаулер Хаятт Некролог (2015) - Торонто, ON - Toronto Star» . Legacy.com . Получено 2023-04-10 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )