Пан трилогия
Трилогия о Пане ( франц . trilogie de Pan ) состоит из трёх романов французского писателя Жана Жионо , опубликованных в 1929–1930 годах. Действие отдельных историй происходит в Провансе и вращается вокруг борьбы крестьянского населения. Два романа были экранизированы в 1930-х годах Марселем Паньолем .
Фон
[ редактировать ]Бог Пан впервые появился в произведениях Жана Жионо в сборнике стихов 1924 года «Сопровождение флейты» . Затем он упоминается в частной переписке Джионо, появляется в его первом письменном романе «Восхождение Одиссеи » и стал предметом неопубликованной журнальной статьи в 1920-х годах. Кроме того, Джионо называл Уолта Уитмена , автора, которым он восхищался, «американским паном». [ 1 ]
Джионо написал трилогию о Пане, работая банковским клерком в своем родном Маноске , на севере Прованса . Рассказы были вдохновлены чтением автором древнегреческой и римской литературы. [ 2 ]
Истории
[ редактировать ]Трилогия Пана состоит из трех романов «Коллин» (1929), «Любовники никогда не проигрывают» (1929; франц .: Un de Baumugnes ) и «Второй урожай» (1930; франц .: Regain ). В романах есть отдельные истории о жителях деревни Прованса. Они изображают крестьянское население перед лицом стихийных бедствий и борьбы за обновление жизни. Они приписывают творческую силу природным элементам и представляют образы возвращения к мифическому происхождению человечества. [ 3 ] Истории связывают ландшафт и население региона с классической мифологией , тонко напоминающими богов Пана, Цереру и Диониса . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Джионо обозначил три романа как трилогию в своем тексте 1931 года «Presentation de Pan» , в котором он излагает свое мышление и эстетическое видение. [ 5 ] В следующем году он включил сопроводительный рассказ «Прелюдия к Пану» в свой сборник «Одиночество сострадания » . [ 1 ]
«Любовники никогда не проиграют» и «Второй урожай» были адаптированы для кино в 1930-х годах как «Анжель» и «Урожай» . Оба фильма были сняты Марселем Паньолем , в главных ролях снялись актеры Оран Демазис и Фернандель . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Детчерри-Веркамер 1996 , с. 113.
- ^ Смит 1957 , с. 73.
- ^ Уайтед 1998 , с. 201.
- ^ Уайтед 1998 , с. 200.
- ^ Детчерри-Веркамер 1996 , стр. 113–114.
- ^ Гобл 1999 , с. 181.
Источники
[ редактировать ]- Детчерри-Веркамер, Шанталь (1996). «Жан Жионо или совесть Пана» . В Ваде, Ив (ред.). Возвращение архаики . Современности (на французском языке). Полет. 7. Бордо: Press Universitaires de Bordeaux. стр. 113–127. ISBN 2-86781-185-6 . ISSN 0986-6019 .
- Гобл, Алан, изд. (1999). Полный указатель литературных источников в кино . Лондон: Боукер-Саур. ISBN 1-85739-229-9 .
- Смит, Максвелл А. (1957). «Трилогия Пана Джионо». Теннесси Исследования в области литературы (2): 73–80.
- Уайтед, Тамара Л. (1998). «Гора во французской литературе ХХ века» . В Мерфи, Патрик Д. (ред.). Литература о природе: Международный справочник . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-010-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюран, Жан-Франсуа (2000). Метаморфозы художника: эстетика Жана Жионо (на французском языке). Экс-ан-Прованс: Публикации Университета Прованса. ISBN 9782853994422 .