Jump to content

Устойчивое предпринимательство

Устойчивое предпринимательство (предпринимательство и инновации ради устойчивого развития) — это идея, которая возникла из более ранних концепций социального предпринимательства и экопредпринимательства через устойчивое предпринимательство. Концепция направлена ​​на использование творческой организации бизнеса для решения проблем, связанных с устойчивым развитием. Учитывая социальную и экологическую устойчивость в качестве стратегической цели и задачи, устойчивое предпринимательство направлено на соблюдение границ, установленных для поддержания систем жизнеобеспечения в этом процессе. Другими словами, это «бизнес, имеющий цель», где в идеале мировые проблемы превращаются в возможности для бизнеса за счет внедрения инноваций в области устойчивого развития.

Определение

[ редактировать ]

Определение, впервые введенное в 2006 году: [1]

  1. Внедрение инноваций в области устойчивого развития: предпринимательство и инновации для устойчивого развития.
  2. Сокращение от устойчивого развития внутри/предпринимательства.
  3. Чтобы сосредоточиться на одной или нескольких (мировых/социальных/связанных с устойчивым развитием) проблемах, найти/определить и/или изобрести решение проблемы(й) и вывести инновации на рынок, создав эффективную организацию. С (новой альтернативой, глубокой трансформацией старого) ориентированного на миссию/причину устойчивого бизнеса, добавляющего экологические/экономические/социальные ценности, с уклоном в сторону нематериального – через дематериализацию/ ресоциализацию . Добавленная стоимость, в то же время сохраняющая, восстанавливающая и/или в конечном итоге увеличивающая основной используемый основной капитал, чтобы поддерживать способность удовлетворять потребности нынешнего и будущих поколений заинтересованных сторон.

Концептуальная разработка

[ редактировать ]

Бизнес был номинирован как главная сила в создании устойчивого мира. [2] [3] особенно когда он выступает в качестве источника инноваций и творчества – например, как Робинсон (2004:378) [4] говорит:

«Помимо интеграции во всех сферах, устойчивое развитие также должно быть интегрировано во все сектора или интересы. Очевидно, что у правительств в одиночку нет ни желания, ни возможности достичь устойчивости самостоятельно. Частный сектор, как главный двигатель экономической деятельности в Планета, являющаяся основным источником творчества, инноваций и предпринимательства, должна быть вовлечена в усилия по достижению устойчивости».

Устойчивое предпринимательство является кандидатом на роль акцентирующего фактора, который даст еще больше рычагов воздействия силам, возникающим в мире деловой активности, для содействия устойчивому развитию. Понятие устойчивого предпринимательства впервые было введено как термин в 2000 году. [5] где это было преимущественно связано с подходами к активному управлению изменениями, связанными с корректировкой процессов с повышенным вниманием к окружающей среде. Феномен развился благодаря публикациям в 2003 г. [6] [7] [8] и получил дальнейшее развитие и было предварительно определено в 2006 году Андерсом Абрахамссоном. [9] Это предварительное определение было эмпирически проверено в его магистерской диссертации: [10] где активный исследовательский процесс [11] [12] подтвердил, что определение выдержало испытание, противопоставив его автоэтнографическому эмпирическому материалу. Помимо этого в 2007 году был подготовлен документ для определения будущих задач исследований. [13] и получил дальнейшее развитие: в сентябре 2008 года была опубликована глава книги. [14]

В целом, предпринимательский дискурс вышел за рамки чисто экономического явления, а не воспринимается в первую очередь как социальный процесс в целом. [15] Концептуальному формированию предшествовали два направления социального предпринимательства и эко-предпринимательства, которые касались в первую очередь социальных и экологических аспектов устойчивости. Первичные ассоциации социального предпринимательства также создают некоммерческие венчурные и благотворительные организации для инновационного решения социальных проблем, тогда как экопредпринимательство в первую очередь ориентировано на решение экологических проблем. [8] См. Принципы экопредпринимательства .

Оба этих следа концептуального развития выходят за рамки, сливаются и интегрируются в предложенную концептуальную конструкцию, в которой проводится различие между обеими этими концепциями: устойчивые предпринимательские процессы происходят институционально через коммерческую организацию, но не с прибылью в качестве основной движущей силы. сила. Устойчивое предпринимательство осуществляется целостным образом, который одновременно решает как экологические, так и социальные проблемы в отношении как цели, так и процесса.

Три основных измерения

[ редактировать ]

Определение устойчивого предпринимательства должно быть выделено тремя отличительными измерениями, причем все три одновременно присутствуют в прикладном (взаимо)действии, которое оно отражает. Первый ориентирован на «почему» – его цель и мотив. Второе и третье отражают два аспекта, связанных с «как» – процесс.

1. Устойчивое предпринимательство сознательно стремится найти и/или создать инновации для решения проблем, связанных с устойчивым развитием.

Миссия, определяющая действия на ранних стадиях предпринимательства, до того, как оно станет юридическим лицом, включает поиск практических решений проблем устойчивого развития. Это определяет устойчивое предпринимательство, отличая его от общего предпринимательства, поскольку оно фокусируется на благотворительных намерениях, которые стимулируют деловую деятельность. Проблемы устойчивого развития выявляются с помощью ключевых источников в глобальном дискурсе устойчивого развития, таких как Повестка дня на XXI век, Декларация тысячелетия и План реализации ВСУР. Эти источники определяют практические аспекты устойчивости в действии. Полученный в результате список «проблем, связанных с устойчивым развитием», объединяет области с задачами, которые необходимо решить, целями, которые необходимо достичь, и ценностями, которые необходимо создать. [16] [17] [18]

2. Устойчивое предпринимательство означает поиск решений для рынка посредством творческой организации.

Состав, приведенный выше, может легко привести в депрессию. Но при составлении и последующем рассмотрении этого списка проблем, связанных с устойчивым развитием, фундаментальным подходом, который необходимо приобрести и поддерживать, является избегание бессилия и отчаяния. Крайне важно рассматривать повестку дня как задачи предпринимательства – рассматривать проблемы как возможности , препятствия как возможности , а сопротивление как ресурс , какой бы ни была природа сопротивления. Если решение создано творчески, не менее важно вывести его на рынок творческим и инновационным способом. В этом измерении нет ничего, что действительно отличалось бы от общего описания предпринимательства, под которым я подписываюсь, но это естественно, поскольку устойчивое предпринимательство является концептуальным расширением и развитием социального явления, называемого предпринимательством, и, таким образом, наследует одно из его воспринимаемых ключевых измерений: «предпринимательство как творческая организация». [19] Также используется рынок, а не общество в первую очередь, поскольку он подразумевает создание бизнеса – устойчивого бизнеса, который все еще знает свое место и роль в упомянутой ранее холархии. Вывод чего-либо на рынок одновременно приносит это обществу и нашей общей физической среде.

3. Устойчивое предпринимательство в процессе повышает ценность устойчивого развития с точки зрения уважения к системам жизнеобеспечения.

Осознание того, что (экономический) рынок является встроенной подсистемой в «социосфере», которая, в свою очередь, является частью «биосферы», становится явным. Это осознание естественно и самоочевидно позволяет команде устойчивого предпринимателя максимизировать гармонию с системами жизнеобеспечения в этом процессе. С радостью и гордостью воплощение общего определения «устойчивого развития» живет в бизнесе. Короче говоря, придерживаясь общего определения устойчивого развития, определенного WCED, [20] с учетом потребностей нынешних и будущих заинтересованных сторон, сохраняя целостное мировоззрение и направляя его в качестве руководства каждодневным (взаимо)действиям.

Устойчивое и устойчивое предпринимательство

[ редактировать ]

После прояснения этих аспектов и проведения различий необходимо устранить общую концептуальную неопределенность или отсутствие ясности, когда острая необходимость четко различать устойчивое и устойчивое выявляется предпринимательство. С этой точки зрения утверждается очень важное различие сформированной концепции – устойчивое предпринимательство как в понятии устойчивое предпринимательство; использование предпринимательской деятельности с определенной ориентацией на решение проблемы, связанной с устойчивым развитием , с (творческой) организацией бизнеса как средством решения проблемы (проблем) – бизнес с целью : превратить деловую активность из части проблемы в часть решения. Устойчивое предпринимательство — это всего лишь общий предпринимательский процесс, который учитывает границы, установленные устойчивостью, и не касается того, куда и почему, пункта назначения, цели или задач предприятия. Стратегическое намерение и бизнес-идея сами по себе не связаны с устойчивым развитием. По сути, устойчивость является просто «приложением» к предпринимательскому процессу. Представлены второе и третье измерения, но не первое. Устойчивое предпринимательство, напротив, берет своей основой существования и стратегической целью решение проблемы, связанной с устойчивым развитием. Это означает, что одновременно присутствуют все три измерения: вывести на рынок инновации в области устойчивого развития посредством творческой организации с уважением к системам жизнеобеспечения в этом процессе.

Будущее развитие

[ редактировать ]

Учитывая недавнюю дату, существует необходимость в будущих исследованиях, как упоминалось выше. [13] [14] Основные выводы здесь заключаются в том, что концептуально необходимо провести более глубокий анализ с использованием тонкой и подробной таксономии и структуры, созданной для инноваций в области устойчивого развития, ядра устойчивого предпринимательства, в первую очередь путем каталогизации и категоризации тематических историй. Также необходимо сделать более подробное описание, чтобы связать устойчивое предпринимательство с другими концепциями в более широкой, общей идейной сфере «бизнес-кейса устойчивого развития», в современном изобилии «модных словечек», подходов, методов и сокращений, которые уже существует – и в этом контексте также для того, чтобы объяснить, почему эта концепция повышает ценность.

Тем не менее, было рекомендовано продолжать исследования, чтобы выявить препятствия и институциональные барьеры, а также способы их преодоления; т.е. факторы, способствующие устойчивому предпринимательству, исследование перспективных инструментов, средств и подходов. Рекомендуется изучить соответствующие области и области применения устойчивого предпринимательства. Рекомендуемые методы исследования: Enactive Research. [11] [12] и технологии открытого пространства , поскольку они мгновенно добавляют ценность заинтересованным сторонам и сами по себе естественным образом создают арены, на которых развивается и распространяется устойчивое предпринимательство. Для прогресса, помимо этих указателей, связанных с «как», ключом является выделение «больших вопросов», получение ответов через совместный, коллективный диалог и беседу, с явным взаимодействием и ориентацией на результат. Были сформулированы и обозначены проблемы и темы, которые имеют поразительную важность с намерением привлечь подлинные силы, потенциально услышавшие этот призыв к дальнейшему изучению этого явления, с целью разрушить степень разделения между заинтересованными сторонами концепции устойчивого предпринимательства - в идее, рефлексивной практике и прикладном взаимодействии для создания коллективной и совместной мудрости для более глубокого понимания концепции. Ключевым средством достижения более глубокого понимания может стать дальнейшее изучение концептуальных сфер, связанных с «институциональным предпринимательством», например, (сознательно) бросая вызов установленному порядку, путем (совместного) создания новых институтов, которые одновременно лежат на пути создания устойчивости, а также поддерживать общее развитие(я) в направлении устойчивого мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абрахамссон, А. (2006) Устойчивое предпринимательство - бизнес, имеющий причину. в области науки Устойчивое развитие – отправные точки и критические размышления, Уппсала: VHU – Шведское общество устойчивого развития, стр. 21-30. ISBN   91-631-9222-5 . [1]
  2. ^ Харт, С.Л. (2005) Капитализм на перепутье: неограниченные возможности бизнеса в решении самых сложных мировых проблем. Филадельфия: Издательство Wharton School Publishing, стр. 3–7.
  3. ^ Прахалад, К.К. (2004) Удача у подножия пирамиды - искоренение бедности посредством прибыли, Филадельфия: Издательство Wharton School Publishing.
  4. ^ Робинсон, Дж. (2004) Квадратура круга? Некоторые мысли об идее устойчивого развития, Экологическая экономика, 48:4, стр. 369-384.
  5. ^ Шальтеггер, С. (2000) От бионьера к устойчивому предпринимательству, презентация на форуме Rio Impuls Management Forum 2000, домашняя страница конференции «Форум менеджмента RIO 2000 - Unternehmen Nachhaltigkeit» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2009 г. , презентация доступна по адресу «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , (по состоянию на 16 апреля 2007 г.).
  6. ^ Хокертс, К. (2003) Инновации в области устойчивого развития: экологическое и социальное предпринимательство и управление антагонистическими активами , докторская диссертация, Университет Санкт-Галлена, Швейцария.
  7. ^ Герлах, А. (2003a) Устойчивое предпринимательство и инновации, Центр управления устойчивым развитием, Люнебургский университет, Материалы конференции по корпоративной социальной ответственности и управлению окружающей средой 2003 г. в Лидсе, Великобритания.
  8. ^ Jump up to: а б Герлах, А. (2003b) Инновации и устойчивое развитие внутрипредпринимательства, доклад, представленный на конференции «Устойчивое управление в действии '03», Университет Санкт-Галлена, Швейцария.
  9. ^ Абрахамссон, А. (2006), Там же.
  10. ^ Абрахамссон, А. (2007a) Устойчивое предпринимательство - бизнес, имеющий причину: концептуализация предпринимательства для устойчивого развития. [Магистерская диссертация по деловому администрированию.] Векшё: Отчеты Университета Векшё: Деловое администрирование и экономика. http://www.diva-portal.org/vxu/abstract.xsql?dbid=1254 (по состоянию на 25 мая 2007 г.).
  11. ^ Jump up to: а б Йоханниссон, Б. (2002) «Внедрение предпринимательства – использование автоэтнографии для изучения создания организаций», Paper представила конференцию «Этнографические организационные исследования» , Университет Санкт-Галлена, Швейцария, 19–21 сентября 2002 г.
  12. ^ Jump up to: а б Йоханниссон, Б. (2005) Сущность предпринимательства, Лунд: Студенческая литература.
  13. ^ Jump up to: а б Абрахамссон, А. (2007b), Исследование устойчивого предпринимательства – условия, концепции, подходы, области и вопросы. Приглашение к подлинным бизнес-силам устойчивого развития. Доклад, представленный на 13-й Международной конференции по исследованиям в области устойчивого развития, Mälardalens Högskola, Вестерос, 10-12 июня 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Абрахамссон, А. (2008), Устойчивое предпринимательство – бизнес, имеющий причину. Обещание творческой организации для устойчивого развития. В книге «Соединение функциональных и территориальных взглядов на региональное предпринимательство и развитие» под ред. Бенгт Йоханниссон и Оса Линдхольм-Дальстранд. Эребру: FSF (Шведский фонд исследований малого бизнеса). ISBN   91-89301-27-7 . [2]
  15. ^ Стейерт, К., Кац, Дж. (2004) Возвращение пространства предпринимательства в обществе: географические, дискурсивные и социальные измерения, Entrepreneurship and Business Development 2004:3, стр. 179-196, специальный выпуск о социальном предпринимательстве.
  16. ^ ООН, Конференция по окружающей среде и развитию (1992a) Основные документы, страница загрузки, http://www.un.org/esa/sustdev/documents/docs_unced.htm ; включая Повестку дня на XXI век, http://www.un.org/esa/sustdev/documents/agenda21/index.htm (по состоянию на 16 апреля 2007 г.).
  17. ^ ООН, Домашняя страница «Целей развития тысячелетия» (2000 г.), http://www.un.org/millenniumgoals (по состоянию на 16 апреля 2007 г.).
  18. ^ ООН, Домашняя страница Всемирного саммита по устойчивому развитию (2002b), http://www.johannesburgsummit.org , с Планом реализации ВВУР, TOC с доступом к полному документу, http://www.un.org/esa/sustdev. /documents/WSSD_POI_PD/English/POIToc.htm (по состоянию на 16 апреля 2007 г.).
  19. ^ Йоханниссон, Б. (2005), Там же.
  20. ^ ООН, Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (1987) Наше общее будущее, Оксфорд, Oxford University Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0317055bdd5ddc0a34181d16fcf48d8__1695721500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d8/a0317055bdd5ddc0a34181d16fcf48d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainopreneurship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)