Французская подводная лодка Лаплас
Лаплас между 1922 и 1923 годами. | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Лаплас |
Тезка | Пьер-Симон Лаплас |
Строитель | Рошфор Арсенал |
Заложен | 1913 |
Запущен | 12 августа 1919 г. |
Завершенный | 1921 |
Введен в эксплуатацию | 1921 |
Не работает | июль 1935 г. |
Судьба | Разбит и продан на металлолом в 1935 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лагранж класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 75,2 м (246 футов 9 дюймов) |
Луч | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 47 |
Вооружение |
|
Французская подводная лодка «Лаплас» (Q111) — «Лагранж», класса подводная лодка построенная для ВМС Франции в период с 1913 по 1919 год. Она была заложена на верфях «Арсенал де Рошфор» и спущена на воду 12 августа 1919 года. «Лаплас» была построена в 1921 году и служила в Франции Национальная морская пехота до 1935 года.
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Лагранж» строились в рамках программы расширения французского флота с 1913 по 1914 год. [1] [2] Корабли спроектировал Жюльен Хаттер , немного модифицировав свой предыдущий проект «Дюпюи де Лом» , используя две паровые турбины «Парсонс» мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). [3] При строительстве от идеи парового движения отказались и вместо него корабли стали оснащать дизельными двигателями . [1] [3]
Имея длину 75,2 м (246 футов 9 дюймов), ширину 6,3 м (20 футов 8 дюймов) и осадку 3,6 м (11 футов 10 дюймов), [1] [4] Подводные лодки класса «Лагранж» могли погружаться на глубину до 50 м (160 футов). Подводная лодка имела надводное водоизмещение 920 тонн (905 длинных тонн ) и подводное водоизмещение 1318 тонн (1297 длинных тонн ). [1] [4] Движение в надводном положении обеспечивалось двумя дизельными двигателями мощностью 2600 л.с. (1939 кВт) швейцарского производителя Sulzer и двумя электродвигателями мощностью 1640 л.с. (1223 кВт). [5] [3] Электрическая силовая установка подводной лодки позволяла ей развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) в подводном положении и 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) на поверхности. [3] [4] Их дальность в надводном положении составляла 7700 морских миль (14300 км) при скорости 9 узлов (17 км/ч) и 4000 морских миль (7400 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч), а в подводном положении - 70 морских миль (130 км). ) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч). [1] [3]
Корабли были оснащены восемью 450-мм торпедными аппаратами (четырьмя в носовой части, двумя кормовыми и двумя внешними), всего десятью торпедами , а также двумя бортовыми орудиями. [5] [3] Класс также был вооружен 75-мм пушкой с боекомплектом 440 снарядов. Экипаж состоял из четырех офицеров и сорока трех матросов. [5] [3] [6]
История обслуживания
[ редактировать ]Лапласом был построен Арсенал де Рошфор . [7] [8] Он был заложен в 1913 году и спущен на воду 12 августа 1919 года. [7] [3] и завершен в 1921 году. Он был назван в честь французского астронома и математика Пьера-Симона Лапласа . [6] С 1922 по 1923 год «Лаплас» прошел капитальный ремонт, в ходе которого получил новую боевую рубку, мостик и перископ. [3] Лаплас служил в Средиземном море до 1935 года. [1] [7]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия . Издательство ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-563-6 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )