Фернандо Гальего


Фернандо Гальего ( ок. 1440–1507) был кастильским художником, и его искусство обычно считается испано-фламандским по стилю. Гальего, вероятно, родился в Саламанке, Испания, и работал по всей Кастилии и Эстремадуре , особенно в Сьюдад-Родриго, Пласенсии, Торо и Саморе.
Большая часть его биографии прослеживается по атрибуциям его работ, но подробностей известно немного. В последний раз о нем упоминалось в документе, из которого следовало, что он еще жив, был в 1507 году, но дата его смерти неизвестна.
Некоторые работы, которые считаются произведениями Фернандо Гальего, скорее всего, принадлежат Франсиско Гальего, например, « Сан-Акациус и 10 000 мучеников» из музея Гетти и «Пьета» . Известно, что Франциско работал в мастерской Фернандо, но их отношения неизвестны.
Стиль и тематика
[ редактировать ]Ничего определенного не известно о художественном образовании Гальего, но его натуралистическое обращение с формой и техническим стилем прочно связывают его с фламандской живописью, особенно с художником Рогиром ван дер Вейденом . [ 1 ] Ранняя нидерландская живопись 15 века была одним из доминирующих художественных стилей и отличалась ярким иллюзионизмом и сложной иконографией , которые очевидны в творчестве Гальего.
Его мастерство формы и композиции, а также творческие способности выделяют его как одного из выдающихся художников Испании того времени. Он позволил себе стилистическую свободу во многих своих работах и тщательно индивидуализировал фигуры в них, что усиливает драматическую привлекательность религиозного повествования, одновременно подчеркивая его техническое мастерство. Большая часть его работ была написана маслом на панели, хотя он работал темперой . вначале [ 2 ] Он работал с мастером Бартоломе, другим художником из Испании, над Ретабло Сьюдад-Родриго , проявлением силы религиозного искусства, изображающим христианскую историю от Сотворения мира до Страшного суда .
Большая часть его работ состоит из небольших панелей религиозных сцен, часто используемых для создания запрестольных образов или ретабло. Одним заметным исключением является «Небо Саламанки» , расположенное в Университете Саламанки , огромная потолочная фреска, на которой изображены астрономические сцены и созвездия. Подписаны только три работы Гальего: «Ретабло Сан-Ильдефонсо» » Прадо , «Пьета и триптих «Богоматерь Розы» . Другие работы приписывались ему на основании стиля или исторических документов, в которых он упоминается в контрактах.
Обсуждение основных работ
[ редактировать ]Ретабло Сьюдад-Родриго ( Музей искусств Университета Аризоны )
[ редактировать ]
Панели этого массивного алтаря, написанного между 1480 и 1500 годами, [ 3 ] были отнесены к мастерским Фернандо Гальего и мастера Бартоломе. Его первоначальная ориентация и размеры неизвестны, поскольку, вероятно, он был добавлен после установки. К началу 19 века он был перенесен и пришел в упадок. Впоследствии панели были сняты с первоначальных рам и разделены; двадцать три повествовательных панно были отправлены в Лондон в 1880-х годах. Некоторые ученые утверждают, что там могло быть более сорока двух повествовательных панелей, но поскольку апсида собора была реконструирована в 1502 году, размер пространства, заполненного алтарем, является предметом споров. [ 4 ] В двадцать шесть панелей коллекции Кресса в Художественном музее Университета Аризоны (приобретенной в 1957 году) , и ученые полагают, что панели были почти поровну разделены между Гальего и Бартоломе.
Среди панелей, приписываемых мастерской Гальего, три принадлежат пределле и одиннадцать - главному алтарю. Они включают в себя:
- Пределла : Св. Андрей и Св. Петр, Св. Варфоломей и Св. Иоанн Богослов, Св. Марк и Св. Фома.
- Алтарь : Обрезание, Обвинение Петру, Пилат, умывающий руки, Ecce Homo, Христос и самаритянка, Воскрешение Лазаря, Моление в саду, Предательство Христа, Исцеление слепого Вартимея, Изменение воды в Вино, Страшный Суд.
Хотя Гальего не подписывал эту работу, существует документ 1486 года, в котором он указан в налоговой ведомости Сьюдад-Родриго. [ 5 ] Это, в дополнение к стилистической атрибуции, заставило ученых поверить, что Гальего и его мастерская сыграли значительную роль в изготовлении панелей для алтаря.
Подробное обсуждение этих произведений и научных исследований, лежащих в основе стипендии, можно найти в книге «Фернандо Гальего и его мастерская: Алтарь из Сьюдад-Родриго» , изданной Музеем Медоуз при СМУ. Были опубликованы по крайней мере два других важных современных исследования Гальего и этого Ретабло.
- В 1961 году Роберт М. Куинн написал «Фернандо Гальего и ретабло Сьюдад-Родриго» . Этот текст сопровождался испанским переводом Ренато Росальдо. Исследование, иллюстрированное полностраничными монохромными репродукциями, было опубликовано издательством The University of Arizona Press .
- В 2008 году было опубликовано крупное исследование алтаря Сьюдад-Родриго . [ нужна ссылка ] Публикация и исследование включают исследование происхождения, стиля, исторического контекста Кастилии пятнадцатого века, а также роли, которую гравюра сыграла в создании алтаря. В последней главе обсуждаются исследования, проведенные с помощью инфракрасной рефлектографии и проведенные в Консервационной студии Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, что позволило ученым проанализировать теорию о том, что панели были созданы в двух разных мастерских; он также послужил примером кастильской художественной практики пятнадцатого века. [ 6 ] [ 7 ]
Алтарь Сан-Ильдефонсо ( Собор Саморы )
[ редактировать ]Эта работа не датирована, поэтому ученые предложили разные даты. Традиционно считалось, что она была написана в 1456 году, когда основатель часовни получил кардинальный сан, но также предлагалась и более поздняя дата - 1467 год. Это самый старый из ретабло Гальего. Он состоит из двух основных частей, состоящих из трех панелей каждая: пятифигурного банко (пределлы) и двух боковых гуардапольво (наклонных пылезащитных крышек). На шести основных панелях слева направо и сверху вниз изображены: Крещение Иисуса , Христос на Голгофском кресте, Мученичество Иоанна Крестителя, Явление святой Леокадии, Сан-Ильдефонсо ( Святой Ильдефонс ), получение ризы от Богородицы, и почитание реликвий Сан-Ильдефонсо. На пределле слева направо изображены: Святой Иоанн Богослов, Святой Николай де Бари, Святой Петр, Святой Лик, Святой Иероним и Святой Иаков. Гуардапольво представляет Еву и Адама вверху и аллегории Церкви и синагоги внизу. Между панелями изображен герб кардинала.
Последний раз алтарь был отреставрирован Центральным институтом реставрации в Мадриде в период с 1966 по 1976 год. Позже закрашивание было удалено; и хотя панели находятся в относительно хорошем состоянии, значительные части двух средних панелей («Христос на Кресте» и «Сан-Ильдефонсо, принимающий ризу») повреждены. [ 8 ]
Небо Саламанки ( El Cielo de Salamanca ) (Университет Саламанки)
[ редактировать ]
Нет никаких контрактов, подтверждающих, что проект фрески «Небо Саламанки» определенно принадлежит Фернандо Гальего. Однако есть документация от ректора Родриго Альвареса с просьбой нанять Фернандо Гальего для росписи библиотеки, поскольку он уже работал в соборе над триптихом Девы Розы . В документах он также упоминается по имени в связи с росписью сундуков библиотеки. Небо Саламанки расположено на потолке библиотеки Университета Саламанки. Это астрологическое изображение планет и знаков зодиака.
Пьета ( Милосердие ) ( Музей Прадо , Мадрид)
[ редактировать ]Изображения пиеты приобрели известность в конце 15 века. Версия Гальего представляет собой довольно простую и незагроможденную композицию. Мария, держащая на руках тело Христа, помещена на видном месте в центре панели с крестом над ними. Единственные другие фигуры — это небольшие изображения неизвестных доноров. Одна из них — это молитва « m iserere mei Due », молитва из псалмов, произносимых в Великую субботу. На заднем плане виден пейзаж с городской сценой, вероятно, изображающий Иерусалим. Это, как и другие пиеты, было чисто религиозным изображением, предназначенным для религиозного созерцания.
Дева Розы ( Триптих де ла Вирхен де ла Роза ) (Музей Кафедрального собора Саламанки)
[ редактировать ]«Мадонна Роз» представляет собой небольшой алтарь с тремя панелями. Он был отреставрирован и перерамлен, поэтому первоначальная ориентация панелей неизвестна. Из-за своего небольшого размера его, вероятно, поместили в монастырях собора Саламанки, возможно, над гробницей. Три щита на триптихе теперь содержат символы святых под ними (розовый куст для Девы Марии, дерево для Святого Андрея , лавровая ветвь для Святого Христофора ), однако они были перекрашены, чтобы закрыть оригинальные семейные гербы. Под одеждой Богородицы отчетливо видна подпись Гальего. [ 9 ]

Проблемы с атрибуцией
[ редактировать ]музея Гетти из Пьета
В 1988 году Барбара Андерсон написала статью, в которой утверждала, что Пьета, приобретенная Музеем Дж. Пола Гетти в 1985 году, принадлежала кругу Фернандо Гальего. Хотя эта Пьета является довольно типичным примером в своем роде, она отмечает, что художник «...резкое неприятие женской красоты и благопристойной скорби, типичной для изображений Богородицы пятнадцатого века. На их месте — смелое, неидеализированное, но не театральное изображение глубокой печали». [ 10 ] Андерсон отмечает, что в отличие от фламандской практики того времени испанские художники убрали многие обыденные объекты, чтобы подчеркнуть более концептуальный религиозный опыт. Провенанс этого произведения оказался непростым, поскольку в ходе последующих реставраций лицо Богородицы было закрашено, а его континентальный стиль заставил многих ученых поверить, что это французское произведение начала XVI века.
Когда историк искусства Чарльз Стерлинг наконец приписал ее испанскому художнику, это произошло в то время, когда мастерские и мастера все еще классифицировались, а произведение Гетти обсуждалось как возможное произведение Хуана Нуньеса или Бартоломе Бермехо из-за нидерландского стиля и сходство в составе. Андерсон сравнивает Пьету с Распятием, которое сейчас находится в музее Прадо , и со Святым Акакием и десятью тысячами мучеников на горе Арарат в коллекции SMU, обсуждая цветовую палитру, образное изображение и пейзаж. Хотя между тремя картинами существуют различия, Андерсон утверждает, что все они связаны с кругом Гальего через стиль и дату. Это обсуждение доказывает трудности с атрибуцией произведений Средневековья и Раннего Возрождения, многие из которых были созданы в мастерской художника с участием многих художников. Поскольку это было опубликовано в конце 1980-х годов, в мастерской Гальего было проведено дополнительное исследование, и теперь панно Святого Акакия приписывается Франсиско Гальего вместе с произведением Гетти. Сострадание . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фернандо Гальего (Музей Гетти)» . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г.
- ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
- ^ «Музей Медоуза в Южном методистском университете, Даллас, Техас: выставки» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Дотсет, Аманда В. и др. Фернандо Гальего и его мастерская: Алтарь из Сьюдад-Родриго , SMU: Музей Медоуз, 2008.
- ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
- ^ «Выставка УАМА» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Музей SMU Meadows: алтарь Гальего из Сьюдад-Родриго» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
- ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
- ^ Андерсон, Барбара. Испанская Пьета конца пятнадцатого века из круга Фернандо Гальего , с. 61.
- ^ «Музей Медоуза в Южном методистском университете, Даллас, Техас» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фернандо Гальего в Интернет-галерее искусств
- fernandogallego.com - сайт о Фернандо Гальего (на испанском языке)
- getty.edu
- Алтарь из Сьюдад-Родриго в Художественном музее Университета Аризоны.