Jump to content

Фернандо Гальего

(Перенаправлено с Фернандо Гальегоса )
Фернандо Гальего, Пьета , Музей Прадо
Фернандо Гальего, «Благословляющий Христос» , Музей Прадо
Святой Лик , приписываемый фламандскому или испанскому художнику 15 века. Пол Кореманс считает, что автором является Фернандо Гальего.

Фернандо Гальего ( ок. 1440–1507) был кастильским художником, и его искусство обычно считается испано-фламандским по стилю. Гальего, вероятно, родился в Саламанке, Испания, и работал по всей Кастилии и Эстремадуре , особенно в Сьюдад-Родриго, Пласенсии, Торо и Саморе.

Большая часть его биографии прослеживается по атрибуциям его работ, но подробностей известно немного. В последний раз о нем упоминалось в документе, из которого следовало, что он еще жив, был в 1507 году, но дата его смерти неизвестна.

Некоторые работы, которые считаются произведениями Фернандо Гальего, скорее всего, принадлежат Франсиско Гальего, например, « Сан-Акациус и 10 000 мучеников» из музея Гетти и «Пьета» . Известно, что Франциско работал в мастерской Фернандо, но их отношения неизвестны.

Стиль и тематика

[ редактировать ]

Ничего определенного не известно о художественном образовании Гальего, но его натуралистическое обращение с формой и техническим стилем прочно связывают его с фламандской живописью, особенно с художником Рогиром ван дер Вейденом . [ 1 ] Ранняя нидерландская живопись 15 века была одним из доминирующих художественных стилей и отличалась ярким иллюзионизмом и сложной иконографией , которые очевидны в творчестве Гальего.

Его мастерство формы и композиции, а также творческие способности выделяют его как одного из выдающихся художников Испании того времени. Он позволил себе стилистическую свободу во многих своих работах и ​​тщательно индивидуализировал фигуры в них, что усиливает драматическую привлекательность религиозного повествования, одновременно подчеркивая его техническое мастерство. Большая часть его работ была написана маслом на панели, хотя он работал темперой . вначале [ 2 ] Он работал с мастером Бартоломе, другим художником из Испании, над Ретабло Сьюдад-Родриго , проявлением силы религиозного искусства, изображающим христианскую историю от Сотворения мира до Страшного суда .

Большая часть его работ состоит из небольших панелей религиозных сцен, часто используемых для создания запрестольных образов или ретабло. Одним заметным исключением является «Небо Саламанки» , расположенное в Университете Саламанки , огромная потолочная фреска, на которой изображены астрономические сцены и созвездия. Подписаны только три работы Гальего: «Ретабло Сан-Ильдефонсо» » Прадо , «Пьета и триптих «Богоматерь Розы» . Другие работы приписывались ему на основании стиля или исторических документов, в которых он упоминается в контрактах.

Обсуждение основных работ

[ редактировать ]

Панели этого массивного алтаря, написанного между 1480 и 1500 годами, [ 3 ] были отнесены к мастерским Фернандо Гальего и мастера Бартоломе. Его первоначальная ориентация и размеры неизвестны, поскольку, вероятно, он был добавлен после установки. К началу 19 века он был перенесен и пришел в упадок. Впоследствии панели были сняты с первоначальных рам и разделены; двадцать три повествовательных панно были отправлены в Лондон в 1880-х годах. Некоторые ученые утверждают, что там могло быть более сорока двух повествовательных панелей, но поскольку апсида собора была реконструирована в 1502 году, размер пространства, заполненного алтарем, является предметом споров. [ 4 ] В двадцать шесть панелей коллекции Кресса в Художественном музее Университета Аризоны (приобретенной в 1957 году) , и ученые полагают, что панели были почти поровну разделены между Гальего и Бартоломе.

Среди панелей, приписываемых мастерской Гальего, три принадлежат пределле и одиннадцать - главному алтарю. Они включают в себя:

  • Пределла : Св. Андрей и Св. Петр, Св. Варфоломей и Св. Иоанн Богослов, Св. Марк и Св. Фома.
  • Алтарь : Обрезание, Обвинение Петру, Пилат, умывающий руки, Ecce Homo, Христос и самаритянка, Воскрешение Лазаря, Моление в саду, Предательство Христа, Исцеление слепого Вартимея, Изменение воды в Вино, Страшный Суд.

Хотя Гальего не подписывал эту работу, существует документ 1486 года, в котором он указан в налоговой ведомости Сьюдад-Родриго. [ 5 ] Это, в дополнение к стилистической атрибуции, заставило ученых поверить, что Гальего и его мастерская сыграли значительную роль в изготовлении панелей для алтаря.

Подробное обсуждение этих произведений и научных исследований, лежащих в основе стипендии, можно найти в книге «Фернандо Гальего и его мастерская: Алтарь из Сьюдад-Родриго» , изданной Музеем Медоуз при СМУ. Были опубликованы по крайней мере два других важных современных исследования Гальего и этого Ретабло.

  • В 1961 году Роберт М. Куинн написал «Фернандо Гальего и ретабло Сьюдад-Родриго» . Этот текст сопровождался испанским переводом Ренато Росальдо. Исследование, иллюстрированное полностраничными монохромными репродукциями, было опубликовано издательством The University of Arizona Press .
  • В 2008 году было опубликовано крупное исследование алтаря Сьюдад-Родриго . [ нужна ссылка ] Публикация и исследование включают исследование происхождения, стиля, исторического контекста Кастилии пятнадцатого века, а также роли, которую гравюра сыграла в создании алтаря. В последней главе обсуждаются исследования, проведенные с помощью инфракрасной рефлектографии и проведенные в Консервационной студии Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте, что позволило ученым проанализировать теорию о том, что панели были созданы в двух разных мастерских; он также послужил примером кастильской художественной практики пятнадцатого века. [ 6 ] [ 7 ]

Алтарь Сан-Ильдефонсо ( Собор Саморы )

[ редактировать ]

Эта работа не датирована, поэтому ученые предложили разные даты. Традиционно считалось, что она была написана в 1456 году, когда основатель часовни получил кардинальный сан, но также предлагалась и более поздняя дата - 1467 год. Это самый старый из ретабло Гальего. Он состоит из двух основных частей, состоящих из трех панелей каждая: пятифигурного банко (пределлы) и двух боковых гуардапольво (наклонных пылезащитных крышек). На шести основных панелях слева направо и сверху вниз изображены: Крещение Иисуса , Христос на Голгофском кресте, Мученичество Иоанна Крестителя, Явление святой Леокадии, Сан-Ильдефонсо ( Святой Ильдефонс ), получение ризы от Богородицы, и почитание реликвий Сан-Ильдефонсо. На пределле слева направо изображены: Святой Иоанн Богослов, Святой Николай де Бари, Святой Петр, Святой Лик, Святой Иероним и Святой Иаков. Гуардапольво представляет Еву и Адама вверху и аллегории Церкви и синагоги внизу. Между панелями изображен герб кардинала.

Последний раз алтарь был отреставрирован Центральным институтом реставрации в Мадриде в период с 1966 по 1976 год. Позже закрашивание было удалено; и хотя панели находятся в относительно хорошем состоянии, значительные части двух средних панелей («Христос на Кресте» и «Сан-Ильдефонсо, принимающий ризу») повреждены. [ 8 ]

Небо Саламанки ( El Cielo de Salamanca ) (Университет Саламанки)

[ редактировать ]
Дева из «Неба Саламанки»

Нет никаких контрактов, подтверждающих, что проект фрески «Небо Саламанки» определенно принадлежит Фернандо Гальего. Однако есть документация от ректора Родриго Альвареса с просьбой нанять Фернандо Гальего для росписи библиотеки, поскольку он уже работал в соборе над триптихом Девы Розы . В документах он также упоминается по имени в связи с росписью сундуков библиотеки. Небо Саламанки расположено на потолке библиотеки Университета Саламанки. Это астрологическое изображение планет и знаков зодиака.

Пьета ( Милосердие ) ( Музей Прадо , Мадрид)

[ редактировать ]

Изображения пиеты приобрели известность в конце 15 века. Версия Гальего представляет собой довольно простую и незагроможденную композицию. Мария, держащая на руках тело Христа, помещена на видном месте в центре панели с крестом над ними. Единственные другие фигуры — это небольшие изображения неизвестных доноров. Одна из них — это молитва « m iserere mei Due », молитва из псалмов, произносимых в Великую субботу. На заднем плане виден пейзаж с городской сценой, вероятно, изображающий Иерусалим. Это, как и другие пиеты, было чисто религиозным изображением, предназначенным для религиозного созерцания.

Дева Розы ( Триптих де ла Вирхен де ла Роза ) (Музей Кафедрального собора Саламанки)

[ редактировать ]

«Мадонна Роз» представляет собой небольшой алтарь с тремя панелями. Он был отреставрирован и перерамлен, поэтому первоначальная ориентация панелей неизвестна. Из-за своего небольшого размера его, вероятно, поместили в монастырях собора Саламанки, возможно, над гробницей. Три щита на триптихе теперь содержат символы святых под ними (розовый куст для Девы Марии, дерево для Святого Андрея , лавровая ветвь для Святого Христофора ), однако они были перекрашены, чтобы закрыть оригинальные семейные гербы. Под одеждой Богородицы отчетливо видна подпись Гальего. [ 9 ]

Богоматерь католических монархов, Фернандо Гальего или последовательница Фернандо Гальего 1490, Музей Прадо

Проблемы с атрибуцией

[ редактировать ]

музея Гетти из Пьета

В 1988 году Барбара Андерсон написала статью, в которой утверждала, что Пьета, приобретенная Музеем Дж. Пола Гетти в 1985 году, принадлежала кругу Фернандо Гальего. Хотя эта Пьета является довольно типичным примером в своем роде, она отмечает, что художник «...резкое неприятие женской красоты и благопристойной скорби, типичной для изображений Богородицы пятнадцатого века. На их месте — смелое, неидеализированное, но не театральное изображение глубокой печали». [ 10 ] Андерсон отмечает, что в отличие от фламандской практики того времени испанские художники убрали многие обыденные объекты, чтобы подчеркнуть более концептуальный религиозный опыт. Провенанс этого произведения оказался непростым, поскольку в ходе последующих реставраций лицо Богородицы было закрашено, а его континентальный стиль заставил многих ученых поверить, что это французское произведение начала XVI века.

Когда историк искусства Чарльз Стерлинг наконец приписал ее испанскому художнику, это произошло в то время, когда мастерские и мастера все еще классифицировались, а произведение Гетти обсуждалось как возможное произведение Хуана Нуньеса или Бартоломе Бермехо из-за нидерландского стиля и сходство в составе. Андерсон сравнивает Пьету с Распятием, которое сейчас находится в музее Прадо , и со Святым Акакием и десятью тысячами мучеников на горе Арарат в коллекции SMU, обсуждая цветовую палитру, образное изображение и пейзаж. Хотя между тремя картинами существуют различия, Андерсон утверждает, что все они связаны с кругом Гальего через стиль и дату. Это обсуждение доказывает трудности с атрибуцией произведений Средневековья и Раннего Возрождения, многие из которых были созданы в мастерской художника с участием многих художников. Поскольку это было опубликовано в конце 1980-х годов, в мастерской Гальего было проведено дополнительное исследование, и теперь панно Святого Акакия приписывается Франсиско Гальего вместе с произведением Гетти. Сострадание . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фернандо Гальего (Музей Гетти)» . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г.
  2. ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
  3. ^ «Музей Медоуза в Южном методистском университете, Даллас, Техас: выставки» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  4. ^ Дотсет, Аманда В. и др. Фернандо Гальего и его мастерская: Алтарь из Сьюдад-Родриго , SMU: Музей Медоуз, 2008.
  5. ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
  6. ^ «Выставка УАМА» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  7. ^ «Музей SMU Meadows: алтарь Гальего из Сьюдад-Родриго» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  8. ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
  9. ^ Она, Мануэль. Фернандо Гальего, ок. 1440–1507 : [выставка, Музей Грао Васко де Визеу, 18 мая – 22 августа 2004 г.; Малые школы Университета Саламанки, 3 сентября – 25 октября 2004 г.
  10. ^ Андерсон, Барбара. Испанская Пьета конца пятнадцатого века из круга Фернандо Гальего , с. 61.
  11. ^ «Музей Медоуза в Южном методистском университете, Даллас, Техас» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ec67374b4526e0cbda13a2b9e016e9__1714886520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e9/a0ec67374b4526e0cbda13a2b9e016e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Gallego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)