Джироламо Конверси
Джироламо Конверси ( фл. 1572–1575) — итальянский композитор эпохи позднего Возрождения . Его музыка, популярная с 1570-х по 1590-е годы, отличалась сочетанием легкой канцоны alla napolitana с литературной и музыкальной изысканностью мадригала . Похоже, он писал только светскую вокальную музыку.
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни мало что известно, кроме того, что можно сделать из посвящений к его книгам мадригалов. Он родился в Корреджо в Реджо-Эмилии . В 1575 году он посвятил книгу мадригалов Антуану Перрено де Гранвелю , испанскому вице-королю Неаполя , и описал себя как находящегося на службе у этого человека. жил ли он в то время в Неаполе или где-то еще в испанском Неаполитанском королевстве Неизвестно, . Поскольку его единственные публикации после 1575 года — это перепечатки — в большом количестве — он, возможно, умер примерно в том же году. Что необычно для популярного композитора того времени, он, похоже, не занимал никаких должностей ни в аристократических судах, ни в религиозных учреждениях, о которых велись записи. [ 1 ] [ 2 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Музыка Конверси отличается сочетанием легкости неаполитанской виллынеллы , также известной как canzone alla napolitana , с более серьезным и литературным характером мадригала. Комбинация оказалась успешной, и музыка Конверси часто переиздавалась в конце 16 века; его музыка появлялась в антологиях даже в Англии. Его первый сборник, книга canzoni alla napoletana для пяти голосов, первоначально опубликованная в 1572 году, до 1589 года выдержала не менее семи переизданий. [ 3 ] [ 4 ] Другая публикация Конверси, возможно, посмертная, представляет собой сборник мадригалов для шести голосов, вышедший в 1584 году, но, вероятно, являвшийся переизданием более раннего тома, оригинал которого утерян. Еще одна книга мадригалов для пяти голосов упоминается в каталоге изданий флорентийской книготорговой и типографской фирмы Джунти 1604 года, но ее экземпляр до сих пор не найден. [ 5 ] [ 6 ]
Конверси редко (если вообще когда-либо) ставил стихи ныне живущих поэтов, отдавая предпочтение таким писателям, как Петрарка , Пьетро Бембо , Кастильоне и Лука Контиле . Нигде его склонность к использованию резких контрастов для подчеркивания и улучшения своих текстов не проявляется более явно, чем в его оформлении « Зефиро торна» Петрарки , оформлении, которое, очевидно, было известно Клаудио Монтеверди , чья собственная версия в его Шестой книге мадригалов значительно более известна. Форма стихотворения представляет собой сонет Петрарки , и Конверси устанавливает октаву , празднующую возвращение весны, быстрым и легким набором нот, взятых из пасторальной неаполитанской канцоны; а сестет, в котором влюбленный оплакивает потерю возлюбленной, звучит мрачно и медленно соль минор. [ 7 ] [ 8 ]
Некоторые вокальные текстуры Конверси демонстрируют влияние инструментальной музыки, поскольку в них есть гомофонические и танцевальные части, которые легко играть на инструментах, не меняя ноты. Орацио Векки, вероятно, был знаком с этими произведениями, о чем свидетельствуют его собственные композиции в этом стиле. Хотя Векки занимал пост в Корреджо в 1580-х годах, неизвестно, были ли эти двое знакомыми. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиндл/ДеФорд, Гроув онлайн
- ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
- ^ Шиндл/ДеФорд, Гроув онлайн
- ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
- ^ Эйнштейн, том. II стр. 598
- ^ Бриджес, Гроув онлайн
- ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
- ^ Бриджес, Гроув онлайн
- ^ Дж. Хол, светские работы Горацио Векки , упомянутые в книге Эйнштейна, том. II стр. 599
Ссылки
[ редактировать ]- В. Ричард Шиндл и Рут И. ДеФорд: «Conversi, Girolamo», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Ренато Ди Бенедетто и др., «Неаполь», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Томас В. Бриджес, «Джунта», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Альфред Эйнштейн , Итальянский мадригал. Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9