Jump to content

Джироламо Конверси

Джироламо Конверси ( фл. 1572–1575) — итальянский композитор эпохи позднего Возрождения . Его музыка, популярная с 1570-х по 1590-е годы, отличалась сочетанием легкой канцоны alla napolitana с литературной и музыкальной изысканностью мадригала . Похоже, он писал только светскую вокальную музыку.

О его жизни мало что известно, кроме того, что можно сделать из посвящений к его книгам мадригалов. Он родился в Корреджо в Реджо-Эмилии . В 1575 году он посвятил книгу мадригалов Антуану Перрено де Гранвелю , испанскому вице-королю Неаполя , и описал себя как находящегося на службе у этого человека. жил ли он в то время в Неаполе или где-то еще в испанском Неаполитанском королевстве Неизвестно, . Поскольку его единственные публикации после 1575 года — это перепечатки — в большом количестве — он, возможно, умер примерно в том же году. Что необычно для популярного композитора того времени, он, похоже, не занимал никаких должностей ни в аристократических судах, ни в религиозных учреждениях, о которых велись записи. [ 1 ] [ 2 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Музыка Конверси отличается сочетанием легкости неаполитанской виллынеллы , также известной как canzone alla napolitana , с более серьезным и литературным характером мадригала. Комбинация оказалась успешной, и музыка Конверси часто переиздавалась в конце 16 века; его музыка появлялась в антологиях даже в Англии. Его первый сборник, книга canzoni alla napoletana для пяти голосов, первоначально опубликованная в 1572 году, до 1589 года выдержала не менее семи переизданий. [ 3 ] [ 4 ] Другая публикация Конверси, возможно, посмертная, представляет собой сборник мадригалов для шести голосов, вышедший в 1584 году, но, вероятно, являвшийся переизданием более раннего тома, оригинал которого утерян. Еще одна книга мадригалов для пяти голосов упоминается в каталоге изданий флорентийской книготорговой и типографской фирмы Джунти 1604 года, но ее экземпляр до сих пор не найден. [ 5 ] [ 6 ]

Конверси редко (если вообще когда-либо) ставил стихи ныне живущих поэтов, отдавая предпочтение таким писателям, как Петрарка , Пьетро Бембо , Кастильоне и Лука Контиле . Нигде его склонность к использованию резких контрастов для подчеркивания и улучшения своих текстов не проявляется более явно, чем в его оформлении « Зефиро торна» Петрарки , оформлении, которое, очевидно, было известно Клаудио Монтеверди , чья собственная версия в его Шестой книге мадригалов значительно более известна. Форма стихотворения представляет собой сонет Петрарки , и Конверси устанавливает октаву , празднующую возвращение весны, быстрым и легким набором нот, взятых из пасторальной неаполитанской канцоны; а сестет, в котором влюбленный оплакивает потерю возлюбленной, звучит мрачно и медленно соль минор. [ 7 ] [ 8 ]

Некоторые вокальные текстуры Конверси демонстрируют влияние инструментальной музыки, поскольку в них есть гомофонические и танцевальные части, которые легко играть на инструментах, не меняя ноты. Орацио Векки, вероятно, был знаком с этими произведениями, о чем свидетельствуют его собственные композиции в этом стиле. Хотя Векки занимал пост в Корреджо в 1580-х годах, неизвестно, были ли эти двое знакомыми. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шиндл/ДеФорд, Гроув онлайн
  2. ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
  3. ^ Шиндл/ДеФорд, Гроув онлайн
  4. ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
  5. ^ Эйнштейн, том. II стр. 598
  6. ^ Бриджес, Гроув онлайн
  7. ^ Эйнштейн, том. II стр. 598-9
  8. ^ Бриджес, Гроув онлайн
  9. ^ Дж. Хол, светские работы Горацио Векки , упомянутые в книге Эйнштейна, том. II стр. 599
  • В. Ричард Шиндл и Рут И. ДеФорд: «Conversi, Girolamo», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Ренато Ди Бенедетто и др., «Неаполь», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Томас В. Бриджес, «Джунта», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 августа 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Альфред Эйнштейн , Итальянский мадригал. Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a144ad98ba4e1ddc0f80ad1da000122c__1712879040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2c/a144ad98ba4e1ddc0f80ad1da000122c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girolamo Conversi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)