Ульф Экман
Ульф Экман | |
---|---|
Рожденный | Гетеборг , Швеция | 8 декабря 1950 г.
Образование | Уппсальский университет |
Занятие | Бывший пастор |
Супруг | Биргитта Экман (урожденная Нильссон) |
Дети | Арон, Джонатан Экман , Сэмюэл, Бенджамин |
Ульф Экман (родился 8 декабря 1950 г.) - бывший харизматический пастор и основатель организации Livets Ord («Слово жизни») в Швеции, которая принесла «Слово веры» в эту страну движение . Экман теперь католик . Экман женат на Биргитте Экман и имеет четырех сыновей: Арон, Джонатан Экман , Самуэль и Бенджамин.
Министерство
[ редактировать ]В юности Экман был атеистом левого толка и симпатизировал Шведской коммунистической партии KFML(r), прежде чем стал христианином до окончания средней школы в 1970 году. Он изучал этнографию, историю и теологию в Уппсальском университете и в январе 1979 года был рукоположен в сан. , Шведской церкви вернувшись в Уппсальский университет, чтобы несколько лет работать капелланом. Он проучился год в Библейском учебном центре Рема в Талсе , Оклахома , США, и по возвращении в Упсалу в 1983 году основал харизматическую евангелистскую церковь Ливетс Орд . Он оставался пастором церкви до тех пор, пока в 2002 году не передал пасторство Роберту Экху, чтобы сосредоточиться на международной работе, хотя позже он снова занял эту должность. Он также основал университет Ливец Орд и библейскую школу «Слово жизни».
Через свою церковь он отправил миссионеров в Бангладеш , Россию, Украину , Армению , Азербайджан , Таджикистан , Афганистан , Албанию , Израиль и Индию. «Слово жизни» также является организатором ежегодного христианского мероприятия «Европейская конференция». В бывшем СССР он начал проповедовать в пятидесятнических церквях и на стадионах. В Риге ( Латвия) он тесно сотрудничал с Алексеем Ледяевым и церковью «Новое поколение», пастором которой он является. Почти в каждом крупном городе бывшего СССР были созданы церкви «Слово жизни» и «Новое поколение». Число людей, охваченных Евангелием, можно оценить в пределах от 250 000 до 500 000 человек. Сотрудничество с церковью «Новое поколение» закончилось в марте 2004 года доктринальными разногласиями.
В харизматическом мире Ульф Экман считается наставником, духовным отцом и пастырем пастырей. Преподобный Конг Хи однажды назвал Ульфа Экмана одним из своих наставников, и с годами у них сложились тесные отношения.
Конверсия
[ редактировать ]Во время своего воскресного служения 3 марта 2013 года Экман сообщил ассамблее о серьезном изменении: он, ее основатель и пастор на протяжении 30 лет, уйдет в отставку в мае, и его преемником станет Йоаким Лундквист, тогдашний молодежный пастор собрание. [ 1 ]
9 марта 2014 года Экман объявил, что он и его жена покидают Ливец Орд с намерением присоединиться к католической церкви . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Пара описала раскол как в основном дружеский, и Экман объяснил свое решение в длинной проповеди, сославшись на Святого Павла призыв во имя Иисуса в 1 Коринфянам 1:10 к единству среди христиан, а также к растущему и все более восторженному богословскому мнению. Главной причиной стала близость к католическому вероучению – в том числе во время длительного пребывания в Израиле, где пара поселилась в начале 2000-х годов. Ранее резкое осуждение католической церкви сделало это решение спорным как среди христианской общины, так и в общенациональных дебатах, где имидж Экмана обсуждался на протяжении десятилетий.
Он отметил, что получил подтверждающее пророческое слово перед своим решением от пастора, который только что посетил конференцию харизматических евангелических лидеров Кеннета Коупленда в феврале 2014 года. [ 5 ] Конференция, на которую Папа Франциск отправил видеообращение через Тони Палмера . [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Теология
[ редактировать ]Как и многие новые христианские движения, «Слово жизни» подвергалось критике со стороны других христиан, особенно со стороны средств массовой информации. Многие критики утверждают, что учение «Слова жизни» о здоровье и экономическом изобилии привело к выживанию наиболее приспособленных отношений, в отличие от христианского аскетического идеала бедности и смирения. Экман и «Слово жизни» всегда отвечали на эту критику, заявляя, что они твердо верят в Божьи обещания в Библии . [ нужна ссылка ] Экман утверждал, что в шведских СМИ был создан ложный образ «Слова жизни», направленного, например, против людей с ограниченными возможностями, тогда как открытое послание заключалось в том, что Бог обещает избавление от болезней. [ нужна ссылка ]
Богословие Экмана, как и других представителей движения «Слово веры» , подвергалось критике за наличие гностических элементов. Это утверждение содержится в диссертации Кента Гуннарссона из Университета Умео , опубликованной в 2004 году. [ 6 ] Оппонент диссертации, профессор Александр Радлер, раскритиковал Гуннарссона за слишком широкое определение гностицизма. [ нужна ссылка ] Радлер ценил диссертацию Гуннарссона за богатую информацию о современном гностицизме, но считал, что учение Экмана нельзя рассматривать как гностическое. [ нужна ссылка ] Собственное отношение Экмана к гностицизму отрицательное.
Позже Экман редко проповедовал типичное учение Слова Веры . Он частично критиковал некоторые из них (например, доктрину «Иисус умер духовно »), но также писал и говорил, что основой для его проповедей было откровение в Библии, которое он получил, сначала слушая таких учителей, как Кеннет Коупленд , а затем обучаясь у Кеннета Хейгина. школа в Талсе.
Экман, похоже, расширил свой доктринальный кругозор, изучая святоотеческую и церковную историю. Теперь у него экуменический подход к другим общинам. В 2006 году епископ Стокгольмской католической епархии Андерс Арборелиус был приглашен в церковь «Слово жизни» в Уппсале для публичного обсуждения. Через Университет Ливетс Орд, который является филиалом Университета Орала Робертса , Экман издавал богословский журнал под названием Keryx, содержащий статьи с широкой классической христианской точки зрения. В этом журнале были статьи из разных христианских традиций и отрывки из святоотеческих сочинений. [ 7 ] Но критический анализ учения движения «Слово веры» до сих пор не опубликован.
В 2014 году Экман и его семья приняли католицизм . [ 3 ] [ 4 ] Он утверждает, что « Катехизис Католической церкви» — «лучшая книга, которую он когда-либо читал». [ 8 ]
В своей книге «Великое открытие» 2015 года. На пути к католической церкви он утверждает, что важным фактором в его переходе в католицизм была информация о Меджугорье в Герцеговине и последующее посещение места, где Ульф и Биргитта встретились с францисканцем Йозо Зовко . [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]В ноябре 2015 года Экман подвергся критике в телевизионном эпизоде Uppdrag granskning , в частности, за его требование платить наличными за выступления в церквях, культуру молчания, отказ от любой критики, и его настойчивость в множественных пожертвованиях в дополнение к десятине. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Служение Ульфа Экмана – Слово жизни» . ulfekman.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
- ^ «Вот почему я оставляю Слово Жизни и становлюсь католиком»
- ^ Jump up to: а б «Ульф Экман переходит в католицизм» . Журнал «Харизма». 9 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шведский пятидесятник-мегапастор переходит в католицизм» . Христианство сегодня . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ульф Экман говорит, что пророческое слово подтвердило его обращение в католичество
- ^ Возвращение христианского гностицизма, Кент Гуннарссон. ISBN 91-7305-678-2 . Полный текст доступен (по состоянию на 21 сентября 2019 г.) по адресу http://umu.diva-portal.org/smash/get/diva2:142960/FULLTEXT01.pdf.
- ^ [1] Керикс
- ^ «Ульф Экман говорит, что пророческое слово подтвердило его обращение в католичество» . Новости Харизмы . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Великое открытие: Наш путь к католической церкви Ульф и Биргитта Экман, «Католика», стр. 59,66-67.
- ^ Världen idag, История слова жизни , varldenidag.se, Швеция, 25 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведские коммунисты
- 1950 рождений
- Живые люди
- Шведские католики
- Переходит в католицизм из евангелизма
- Сотрудники Университета Орала Робертса
- Римско-католические писатели
- Люди из Гетеборга
- Бывшие лютеране
- Бывшие пятидесятники
- Шведские харизматики
- Шведские лютеранские священники XX века
- Лютеранские капелланы
- Сотрудники Уппсальского университета