Базилио Санта-Крус-Пумакальяо
Базилио Пачеко из Санта-Крус-Пумакальяо (1635–1710) [2] или Базилио де Санта-Крус Пума Кальяо был перуанским художником кечуа (инки) и ладино. происхождения [3] из Куско, Перу . Он был членом Школы Куско , колониального движения местных художников, получивших образование в стиле барокко традициях религиозной живописи Испании в .
Фон
[ редактировать ]Базилио Санта-Крус также известен под своим именем на языке кечуа, Пумакалло или Пумакалло , и вместе с Диего Киспе Тито считается одним из самых известных художников традиции школы Куско . [4] Он жил в колониальную эпоху 17 века в вице-королевстве Перу . Его основным покровителем был епископ Мануэль де Моллинедо. [5] Его работы сочетают в себе параллельные влияния Перу и Испании и характеризуются динамичной композицией, богатым декором и большим масштабом.
Первоначально искусствоведы полагали, что Базилио Санта-Крус был испанским монахом , но историк Хорхе Корнехо Буронкле обнаружил контракты на заказ картин художника и показал, что это был Базилио де Санта-Крус Пумакальяо с явно выраженной фамилией кечуа, что подтверждает его принадлежность к индейцу. [4]
Стиль
[ редактировать ]Его стиль сильно отличается от стиля современного художника Диего Киспе Тито, поскольку он основан не только на гравюрах, импортированных из Европы, но и на картинах испанских художников. Это влияние можно объяснить произведениями искусства, которые епископ Моллинедо привез из Мадрида . Его мастерская создала обширную серию картин, изображающих жизнь святого Франциска . [1]
Коллекции
[ редактировать ]Произведения Санта-Крус можно увидеть в соборе Куско . В его базилике находятся две огромные картины его работы, изображающие «Апофеоз святого Христофора » и «Святой Исидор» соответственно. За трансептом висят еще два больших полотна Санта-Крус: «Ризное возложение святого Ильдефонса » и «Экстаз святого Филиппа Нери ». Последняя часть его работы висит в часовне Святого Иосифа . Он называется «Королевская Святая Мария Альмудена » и изображает Деву, широко почитаемую в Испании. [6] В соборе также хранятся его монументальные картины маслом « Карл II и королева Испании, поклоняющиеся Деве Альмудены». [7] и Богоматерь Вифлеемская с епископом Моллинедо . [8]
Его работа также до сих пор стоит в Convento de San Francisco del Cusco (Церковь и монастырь Сан-Франциско, Куско) и включает в себя «Серию из жизни святого Франциска », в которой только последняя картина подписана художником. Он датирован 1667 годом. В Иглесиа-де-ла-Мерсед хранится картина Санта-Крус «Мученичество Святого Лаврентия », картина с ангелами в стиле испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо . Базилио Санта-Крус де Пумакальяо создал иконографии аркабуцерос , то есть ангелов с заряженным в дуло огнестрельным оружием, столь характерных для школы Куско и столь отличающихся от ангелов, воображаемых в Европе в то же время.
Ему приписывают «Шествие Тела Христова в Куско» — картину конца 17 века, написанную маслом на холсте, из коллекции Arzobispol del Arte Religioso. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Страттон-Прюит 138
- ^ Василий Святой Крест Пумакальяо. Артнет (получено 21 июня 2009 г.)
- ^ Луис Наварро Гарсия (1989). Америка в XVIII веке / Серия XI: Всеобщая история Испании и Америки . Том Первые Бурбоны. ISBN 84-321-2119-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Дин, Кэролин. Тела инков и тело Христа: Корпус-Кристи в колониальном Куско, Перу. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1999: 77-78. (получено через Google Книги, 22 июня 2009 г.) ISBN 978-0-8223-2367-9 .
- ^ Страттон-Прюитт 89
- ^ Собор города Куско. Архивировано 12 мая 2009 года в Wayback Machine Qosqo, священной столице инков. (получено 21 июня 2009 г.)
- ^ Страттон-Прюитт 22
- ^ Страттон-Прюитт 91
- ^ Страттон-Прюитт 21
Ссылки
[ редактировать ]- Страттон-Прюитт, Сюзанна, изд. Богородица, Святые и ангелы: южноамериканские картины 1600–1825 годов из коллекции Томаса . Милан, Италия: Скира, 2006. ISBN 978-88-7624-613-5 .