Эдвард Манвилл
Сэр Эдвард Мэнвилл (ранее Мозли, [1] 27 сентября 1862, Паддингтон — 17 марта 1933, Лондон) M.Inst.EE , британский инженер-электрик -консультант , промышленник и политик .
После успешной карьеры консультанта по электротехнике в местных и зарубежных проектах, [2] Манвилл стал председателем Daimler Motor Company, позже Daimler Company , с 1905 по 1933 год. Он также был председателем нескольких других компаний, включая Baird Television Development Company на протяжении всего ее существования с 1927 по 1928 год. Он был членом парламента от Ковентри от 1918-1923 гг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Манвилл родился в Паддингтоне, Лондон, 27 сентября 1862 года в семье лондонского стоматолога-хирурга Бенджамина Эфраима Манвилла (ранее Мозли) и Аделины Хайам, которые были евреями . [3] Он получил образование в школе университетского колледжа Лондона и технических институтах. [2]
Электротехника
[ редактировать ]Ранняя карьера и проекты
[ редактировать ]Манвилла привлекло практическое изучение электричества во времена изобретений и открытий. Он прошел стажировку в известной электротехнической фирме Woodhouse and Rawson, где познакомился с Мэдженом, с которым впервые начал практику консультирования инженеров-электриков. Позже он присоединился к Вестминстерской фирме Кинкейда и Уоллера и отвечал за многие важные начинания, в том числе за трамвайную систему Буэнос-Айреса , считающуюся образцом в своем роде. [4]
Ассоциация с Дадли Докером
[ редактировать ]Манвилл, пионер британских электротехнологий, был партнером Вестминстерской электротехнической консалтинговой компании, которая консультировала по вопросам электрификации железных дорог Лондона, Брайтона и Южного побережья , а компания Docker's Metropolitan Amalgamated Carriage and Wagon Company поставляла оборудование. Они оба входили в совет директоров Metropolitan Railway и держались вместе во время Первой мировой войны : Манвилл возглавлял Ассоциацию британских торговых палат , а Докер возглавлял Федерацию британской промышленности . [5]
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]В автомобильной промышленности , будучи председателем Birmingham Small Arms Company и ее дочерней компании Daimler Company , он лично добился внедрения двигателя с золотниковым клапаном Knight и его приобретения компанией Daimler, а также внедрения жидкостного маховика и эпициклического механизма. система трансмиссии для всей линейки автомобилей Daimler. Он поделился своим опытом в области электротехники с управляющим директором Daimler Перси Мартином, уроженцем Америки. Вместе они привели Daimler к величайшему успеху. [ нужна ссылка ] Манвилл входил в состав ее правления 28 лет, с 1905 года до своей смерти в 1933 году. [4]
Имея опыт инженеров-электриков, Мартин и Мэнвилл часто выбирали проекты, основанные на технической жизнеспособности, а не на коммерческой ценности. [6] Под их руководством у Даймлера был уравновешенный имидж, который, казалось, обслуживал «вдовствующих или мертвых». [7] Lanchester был приобретен с намерением продемонстрировать другой имидж, но в конечном итоге их автомобили, как и автомобили BSA, стали Daimlers с другими именами. [8]
Манвилл был президентом Общества производителей и торговцев автомобилями с 1907 по 1913 год.
Избрание Манвилла в Палату общин стало результатом его сотрудничества с Daimler. [4]
Автоспорт
[ редактировать ]В первые дни своего пребывания в совете директоров Daimler Манвилл участвовал в соревнованиях на заводских автомобилях. Его первая жена Мод также участвовала в соревнованиях за рулем другой машины. [9]
Манвиллы участвовали в пятидневном турнире Herkomer Trophy в 1905 и 1906 годах. [9] Мод, управлявшая заводским автомобилем Daimler мощностью 45 л.с., выиграла скоростной этап соревнований 1905 года, опередив Эдварда, занявшего в этом разделе второе место. [10] Однако в гонке 1906 года они были неконкурентоспособны с плохо замаскированными гоночными автомобилями, и Мод финишировала на 11-м месте, сразу после Даймлера, занявшего самое высокое место. Брат кайзера, принц Генрих Прусский , извинился перед ней за невнимание со стороны большинства других участников. Манвилл заявил, что Daimler больше не будет участвовать в этом мероприятии. [11]
Парламент
[ редактировать ]Эдвард Манвилл был от юнионистов членом парламента от Ковентри с 1918 по 1923 год и был посвящен в рыцари в 1923 году в конце своего срока. [2]
Участие в раннем развитии телевидения
[ редактировать ]Манвилл был первым председателем компании Baird Television Development Company , которая провела свое первое собрание 18 июля 1927 года. Целью компании было коммерческое развитие телевидения Baird и других изобретений. [12] Будучи профессиональным инженером-электриком, Манвилл чувствовал себя обязанным быть в курсе всех разработок Бэрда. [13] Его частые вопросы и предложения раздражали Бэрда. [14] который изменил дверной проем в свою лабораторию, сделав его слишком узким, чтобы Манвилл мог пройти без усилий. [15] Бэрд сказал, что он предпочитает держаться на расстоянии от «громкого голоса» Мэнвилла и просто рассматривать его в дальнем конце стола в зале заседаний «как яркий закат, видимый сквозь облако сигарного дыма». [12] Коммерческую эксплуатацию продолжила компания Baird International Television Limited, созданная в июне 1928 года. Правительство и BBC стали важными, [ нужна ссылка ] Лорд Эмптхилл , бывший исполняющий обязанности вице-короля Индии , был назначен председателем, а Манвилл — директором. [16]
Другие интересы и участие
[ редактировать ]Манвилл также был председателем Корпорации автомобильного и общего страхования, Корпорации перестрахования и Phoenix Oil and Transport. Кроме того, ранее он был президентом Ассоциации британских торговых палат и вице-президентом Федерации британской промышленности , а также директором около 15 других компаний. [4] Когда в соответствии с Законом о компаниях 1930 года Манвилл был вынужден раскрыть все должности директоров, он сообщил, что он входил в состав 27 советов директоров. [17] Он находил время для гражданской и масонской деятельности и был бывшим мастером нескольких городских ливрейных компаний . [4]
Смерть
[ редактировать ]Сэр Эдвард Манвилл умер после непродолжительной болезни в Лондоне 17 марта 1933 года в возрасте 70 лет. У него осталась вторая жена Рэйчел, дочь г-на Джона Холмса, инженера-строителя из Калькутты, который умер в 1940 году. Его первая жена Мод, дочь полковника К. Т. Уоллиса, умерла в 1909 году. [2] Детей от обоих браков не было.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Комната 2010 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники «Таймс» 1933 г. , с. 12.
- ^ Уильям Д. Рубинштейн , Майкл Джоллес, Хилари Л. Рубинштейн , Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва , Пэлгрейв Макмиллан (2011), стр. 642
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники «Таймс», 1933а , с. 14.
- ^ Давенпорт-Хайнс 2002 , с. 51 .
- ^ Давенпорт-Хайнс 2002 , с. 52 .
- ^ Давенпорт-Хайнс 2002 , с. 226 .
- ^ Давенпорт-Хайнс 2002 , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз, 1995 , стр. 92, 94, 97.
- ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз 1995 , стр. 94.
- ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз 1995 , стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Бернс 2000 , с. 131.
- ^ Бернс 1986 , стр. 136–137.
- ^ Гринли 2010 , с. 169.
- ^ Гринли 2010 , с. 170 .
- ^ Бернс 1986 , стр. 146–147.
- ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз 1995 , стр. 85.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернс, Рассел В. (1986), «Глава 3: Формирование и развитие компаний, 1926–1928» , Британское телевидение: годы становления , серия IEE History of Technology, том. 7, Лондон, Великобритания: Питер Перегринус, стр. 83–84, ISBN. 0-86341-079-0
- Бернс, Рассел В. (2000), «Глава 6 Формирование компаний и междугородное телевидение» , Джон Логи Бэрд, пионер телевидения , сериал «История технологий IEE», том. 28, Стивенейдж, Хертс, Великобритания: Институт инженеров-электриков, стр. 131, 136–137 , ISBN. 978-0-85296-797-3
- Давенпорт-Хайнс, RPT (2002) [1984], Дадли Докер: Жизнь и времена торгового воина , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 51, 226–227, ISBN 0-521-89400-Х , LCCN 84-9444
- Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард Джон Баррингтон ; Берджесс-Уайз, Дэвид (1995), Век Даймлера: полная история старейшего автопроизводителя Великобритании , Патрик Стивенс, ISBN 1-85260-494-8
- Гринли, Боб (2010), «Глава 6», Джон Логи Бэрд: Человек, который изобрел телевидение , Блумингтон, США: AuthorHouse, стр. 170, ISBN 978-1-4490-7457-9 , LCCN 2010900435
- Роум, Адриан (2010), Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (пятое изд.), Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Co, стр. 311, ISBN 978-0-7864-4373-4 , LCCN 2010021995
- Сотрудники Times (18 марта 1933 г.), «Смерть сэра Э. Манвилла», The Times , вып. 46396, с. 12
- Сотрудники Times (20 марта 1933a), «Некрологи AHF», The Times , вып. 46397, с. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1862 рождения
- 1933 смерти
- Бизнесмены из Лондона
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от Ковентри
- Люди Даймлера
- Английские евреи
- Еврейские британские политики
- английские инженеры-электрики
- Члены парламента Великобритании 1918–1922 гг.
- Члены парламента Великобритании 1922–1923 гг.